ДАРЬЯ ПОПОВА: «КОГДА НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ, ГОВОРЮ АРТИСТАМ, ЧТО ИХ ДУШИ ПРИНАДЛЕЖАТ МНЕ».
12 октября в Московском «Театра Луны» состоится премьера спектакля «Королева» по мотивам пьесы Александра Дюма-отца «Нельская башня» в постановке Дарьи Поповой. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером Дарьей Поповой и исполнительницей главной женской роли-Королевы Маргариты Бургундской Дарьей Цыпляевой.
(Вопрос к Дарье Поповой)
Дарья Николаевна, несколько лет назад в репертуаре «Театра Луны» уже был Ваш спектакль по пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня». Сейчас Вы решили предложить зрителям новую сценическую версию. Почему?
12 лет назад у меня впервые возникла идея сделать спектакль о Средневековье. Изучая материалы по теме, я остановилась на пьесе Александра Дюма-отца «Нельская башня», которую решила взять за основу. Дюма — талантливый писатель, но исторические подробности XIV века его мало интересовали в отличие от меня. Впрочем, возможно, данное произведение вообще написано не им, ведь на могиле драматурга Фредерика Гайярде указано: «Здесь покоится истинный автор «Нельской башни». Так или иначе, я использовала фабулу данного произведения, совместив его с историческими материалами и лирикой средневековых вагантов, находя редкие переводы со старо-верхненемецкого и старо-французского. Меня вдохновляли баллады Франсуа Вийона, и в результате я сама начала переписывать материал, а в конечном итоге от слов Дюма почти ничего не осталось.
В 2011 году я поставила первую версию спектакля «Нельская башня», которая действительно понравилась зрителям. Очарованная материалом, я вложила все свои эмоции чувства, мысли, возникшие от столкновения с этим историческим периодом. Но через некоторое время мудрый худрук «Театра Луны» Сергей Проханов порекомендовал сократить постановку, а мне со своим видением совершенно не хотелось убирать «лишних» персонажей, хотя объективно я понимала, что 22 актера для сцены «Театра Луны» многовато. В итоге в какой-то момент мы совместно приняли решение закрыть спектакль. Но спустя четыре года я поняла, насколько Проханов был прав. Мы поговорили с Сергеем Борисовичем, и он согласился, что спектакль хороший и просто нужна новая редакция. Итогом этого длинного, но интересного пути стал новый спектакль «Королева». То есть теперь я бы сформулировала так: сначала у меня был сериал, а теперь я сделала полный метр.
Сергей Борисович часто вмешивается в репетиционный процесс?
Дарья Попова: Никогда. Он смотрит на результат и после прогона с большим уважением по отношению к постановочной команде высказывает свое мнение. Мы можем с ним спорить, обсуждать разные варианты и решения. Часто он принимает мою точку зрения, но почти всегда его советы оказываются очень точными.
Сколько уже работаете над спектаклем «Королева»?
Репетировать мы начали в марте этого года, и поскольку процесс технически сложный, летом немного отдохнули, чтобы восстановить силы. Само собой на репетициях случаются травмы, только у Артура Сопельника их было три, один раз даже испугались, что артист «остался без лица», но Артур — стойкий боец. Что поделать… Работать иначе я не умею и не хочу! Подход должен быть серьезным — нельзя ставить наскоком за десять дней. Мне важно, чтобы мои артисты выкладывались как в хорошем русском, советском театре, чтобы «болели» темой. Поэтому, когда начинаю работать, то говорю им, что на это время их жизнь и души принадлежат мне (улыбается). Поймите, наша задача, с одной стороны, предложить зрителю некоторое развлечение, такой, скажем, «Диснейленд для взрослых», а с другой – поговорить на серьезные темы — зацепить, заставить задуматься, ведь если мы слишком увлекаемся желанием хорошо жить, то внутри что-то выжигается. И если это получится, то только тогда буду понимать, что 12 лет работала над спектаклем не зря.
(Вопрос к Дарье Цыпляевой)
Роль французской королевы явно не бытовая, а персонаж чрезвычайно неординарный. Где черпаете силы и вдохновение?
Дарья Цыпляева: Сил у меня много (улыбается). Готовясь к роли, перечитала много литературы по истории Франции и Англии, пересмотрела множество тематических фильмов. Для королевской осанки училась держать спину — ходила по дому с книгами на голове и одновременно проговаривала текст. Вообще я очень благодарна Дарье Поповой, что она доверила мне роль Маргариты. Это роль мечты!
Насколько Вам близка Маргарита Бургундская?
Дарья Цыпляева: Конечно, это не я. Я погружаюсь в определенные обстоятельства, но при этом все же иду от себя.
актриса Дарья Цыпляева на репетиции спектакля «Королева»
Дарья Попова: Чем дальше от персонажа, тем интереснее. Идеальной получается роль, когда она от тебя далека, а пересечения, наоборот, могут помешать. К слову, почему все актеры любят играть негодяев, и почему страшней всего играть хорошего человека? Потому что мы все знаем, какой он – хороший человек, а для негодяя палитра слов, эмоций и поступков чрезвычайно широка. Маргарита — персонаж со страшной судьбой, но, надеюсь, никаких «пересечений» у Даши в жизни не будет.
Могу предположить, что режиссер Дарья Попова уже работает на ближайшую перспективу… Что предложите зрителям после «Королевы»?
Дарья Попова: Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с «Театром Луны». Еще получила приглашение от одного театра, но раньше времени больше ничего не скажу. Я делаю проекты достаточно долго, основательно готовлюсь, люблю, чтобы «отстоялось», чтобы спектакль «встал на ноги».
О чем мечтает актриса Дарья Цыпляева?
Дарья Цыпляева: Моя мечта сыграть роль Маргариты Бургундской достойно. С нетерпением жду 11 и 12 октября, когда запланированы первые премьерные показы.
актер Владимир Тягичев и актриса Дарья Цыпляева на репетиции спектакля «Королева»
Какие из увиденных за последнее время спектаклей запомнились и понравились больше всего?
Дарья Попова: Неизгладимое впечатление – «Барабаны в ночи»! На контрасте материалов совершенно замечательный спектакль Евгения Писарева «Апельсины и лимоны». Казалось бы, легкая драматургия, но высокое качество постановки. Две абсолютно разные работы, но обе достойны пристального внимания. Вообще, если смотрю хороший спектакль, то у меня появляется невероятное желание работать, я понимаю, что эта профессия нужна, а если спектакль плохой, то начинает казаться, что мы занимаемся бесполезным делом. Так вот после «Барабанов в ночи» Юрия Бутусова хочется жить нашей профессией и творить.
Дарья Цыпляева: Мне тоже понравились «Барабаны в ночи», а еще мюзиклы «Маяковский» и «Бал вампиров».
Что пожелаете зрителям спектакля «Королева»?
Дарья Попова: Оказаться в машине времени, чтобы максимально прочувствовать атмосферу спектакля, атмосферу Парижа эпохи Средневековья (улыбается). Надеюсь, что зрители испытают весь спектр эмоций и смогут расшифровать мое обращение к ним.
Источник
Грандиозный скандал в театре: на роль дочери Тереховой назначили амбициозную любовницу режиссера
instagram.com/grace_terekhovanna_tais
Конечно, Анна не хотела сдаваться без боя. Она заслужила главную роль , и никого другого на своем месте не видела. Терехова попыталась лично с Поповой разобраться в сложившейся ситуации. Однако, женщины так и не смогли спокойно поговорить. Атмосфера в воздухе была напряженной, каждый хотел оказаться правым.
“У меня был шок! Попыталась спокойно и корректно поговорить с гражданкой Поповой, однако она выбрала отнюдь не дипломатический подход, опустившись до оскорблений и угроз. Заявила, что перекроет кислород в профессиональной сфере, если буду возмущаться. Многое понимаю, в том числе когда более высокопоставленный человек, имеющий полномочия, пытается продвинуть своего фаворита, но всему есть предел! Я не заслужила столь унизительного отношения”, – рассказала о разговоре с режиссером Терехова. У актрисы до сих пор на душе остался неприятный осадок, она была предана театру на протяжении 20-ти лет, а в один миг все изменилось.
instagram.com/putinka__
“Мы грандиозно поскандалили. Развернуться и уйти, хлопнув дверью, было единственно правильным решением с моей стороны”, – передает слова Анны StarHit.
Попова была в бешенстве, что роман с молодой актрисой Цыпляевой раскрыт. Журналистам удалось даже запечатлеть, как две женщины страстно целуются и обнимают друг друга. Люди из театра также сообщают, что две Даши не стесняются публики и выставляют свои чувства на показ. Анна Терехова искренне удивляется тому, что друзья режиссера играют главные партии. Жизнь актрисы напоминает вечную борьбу. Судьба преподнесла ей много сложных уроков, которые она с достоинством выполнила. Напомним, что мама Анны Тереховой Маргарита уже восемь лет страдает потерей памяти. Врачи у нее обнаружили болезнь Альцгеймера. Женщине постоянно нужен уход, сама справиться она не может.
Не смотря на все трудности, Анна старается видеть что-то хорошее в каждом дне.
Источник
Режиссер Дарья Попова: «Уничтожь меня завтра»!
Режиссер Дарья Попова 12 октября представит на сцене Московского «Театра Луны» свой новый спектакль «Королева». Дарья родилась в семье творческо-научной интеллигенции. По материнской линии она из династии художников, а отец – профессор-онколог. О женской борьбе за счастье и свободу, музеи средневековья и семье, поддерживающий режиссера во всем, — в нашем интервью.
Совсем скоро состоится премьера спектакля «Королева». Расскажите нам, о чем он?
Этот спектакль о том, что может произойти, когда слабая женщина – волею судьбы, или же собственной волею – оказывается вынужденной играть по жестоким правилам мира мужчин. Если обстоятельства заставляют ее предать свою природную сущность хранительницы домашнего очага, матери и вступить в противоборство с внешним миром, то она становится не просто женщиной-воином, защищающей этот свой домашний очаг, а страшной разрушительной силой, сметающей все на своем пути. В наше время гендерные различия стираются, мужчина и женщина зачастую меняются ролями. Мне как режиссеру, то есть человеку, который должен руководить и управлять процессом, это очень близко и понятно. Но, при этом, очень важно не утратить, не предать свою женскую природу. Меня в свое время поразили рассказы о том, что знаменитая Маргарет Тэтчер, премьер-министр, железная леди, была очень «домашней» в быту.
Как сохранить себя, оставаясь стопроцентной женщиной, и при этом играя роли на политическом небосклоне, решая государственные задачи.
Женщина у власти должна демонстрировать свои, отличные от мужских, качества, иной взгляд. Когда женщины начали бороться за свои права — за гражданские права, за право свободы выбора, права наследования, обладания капиталом, — мужчины просто «дали ей в руки меч» и сказали: «Борись»! При этом они, зачастую восхищаясь такой женщиной, тем не менее, боятся ее и подсознательно хотят ее уничтожить. Мужской шовинизм — это еще одна проблема женщины у власти. Он превращает ее в раненого зверька, который дерется не на жизнь, а на смерть.
Помимо того, что Вы режиссер этого спектакля, Вы еще и хореограф. Это так?
Да, это так. В плане передачи образа посредством пластики мне близки школа Михаила Чехова, опыты Мейерхольда, теория Гордона Крэга, когда движение и жест, зачастую, являются определяющим в создании характера персонажа. Этой пластической выразительностью я буду продолжать заниматься сама, потому что это представляется для меня неотъемлемой частью режиссуры. Что касается постановки хореографических номеров, то сейчас я занимаюсь этим сама, хотя мне очень нравится, что сейчас появляется совсем юное поколение хореографов, которое несет в театр новую танцевальную, движенческую культуру. Я думаю, что впоследствии я буду привлекать этих людей для совместной работы, чтобы сохранить юношеский дух, дух исканий и новых открытий. Вообще всегда приятно работать с профессионалами. Так в спектакле «Королева» я пригласила для постановки трюковых сцен и сценических боев Юрия Сысоева и братьев Мазуренко — а наша история просто не может обойтись без этого — замечательных профессионалов своего дела, и очень довольна результатом, поскольку они привнесли в постановку необходимый драйв и достоверность. В моих спектаклях всегда много пластики, поскольку для меня это основное средство выразительности.
Откуда Вы черпаете вдохновение?
Моя семья, мама, бабушка и дедушка, были художниками, они привили мне любовь к живописи, скульптуре, архитектуре. Бабушка, к тому же, очень любила музыку. И все это — архитектура, живопись, графика, скульптура, музыка — рождает в моем сознании образы, определяет концепцию. Например, что касается спектакля «Королева», — я четыре часа просидела в Парижском музее Средневековья, также известном как музей Клюни, глядя на экспозицию серии гобеленов, объединенных названием «Дама с единорогом». И я видела истории, рассказанные этими гобеленами, читала их знаки.
Вы режиссер, Ваш муж — актер. Тяжело ли уживаться двум творческим людям в одном пространстве?
Мне кажется, что это идеальное сочетание. Меня бы не выдержал ни один «нормальный» человек. Я, вместо приготовления вкусного ужина, сижу, обложившись текстами и картинками, а среди ночи могу разбудить с вопросом: «Если Маргарита здесь выходит так-то, а Буридан делает то-то? Мне нужен твой совет!» Мой муж — это человек, благодаря которому я имею возможность реализовываться в профессии.
Вы также преподаете в Московском государственном институте культуры на кафедре режиссуры. Как Вам удается это совмещать?
Конечно, сложно. Особенно во время выпуска нового спектакля. Нельзя и не хочется оставлять их без внимания. Во время постановки «Королевы» я привлекла в качестве ассистентов двух моих талантливых студентов для того, чтобы они смогли получить настоящий опыт. И во время репетиций я часто смотрю на них, смотрю в их глаза, чтобы понять, интересно ли им происходящее на сцене. Они молоды и не боятся высказывать свое мнение. А услышать чужое мнение в нашей профессии очень ценно, чтобы не «состариться» в режиссуре. Знания, опыт, традиции — это важно. Но свежий взгляд этих 20-летних «детей» дает возможность развития, зачастую направляет мысль в неожиданную сторону.
Расскажите о Ваших ближайших проектах, пожалуйста!
Мой ближайший проект — спектакль «Королева» в «Театре Луны»! В данный момент он главный, единственный и неповторимый. В этом нашем проекте есть слоган «Уничтожь меня завтра!», так вот именно завтра мы и поговорим о дальнейших планах.
И последний вопрос: Ваши пожелания читателям?
Любите и цените жизнь во всем ее многообразии, жадно впитывайте ее. Не тратьте свое время на бытовые проблемы: ходите в музеи, кино, театры, на выставки, получайте удовольствие! Даже если вам что-то не понравится, что-то будет непонятно, не близко, — не останавливайтесь! На этом пути вы шаг за шагом будете обретать новые ощущения, потрясающий духовный опыт и ни с чем не сравнимое удовольствие от познания этого мира!
Беседовала Ирина Варавкина
Источник