Меню

Давать уроки при луне

«Луна-спутник Земли» — Открытое занятие кружка «Юный эрудит»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 58.5 КБ
задания для работы в группах 24 КБ
презентация 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Мы и окружающий мир»

Тема: Спутник Земли – Луна

Цели : сформировать представление о холодном небесном теле Луне, её движении вокруг Земли, размерах и расстоянии до Земли;

развивать речь, мышление, наблюдательность, воображение и фантазию, умение моделировать предметы и явления окружающего мира; коммуникативные навыки, умение организовывать себя на работу в группе

воспитывать интерес к предмету (желание приобретать дополнительную информацию по темам).

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьтеры-планшеты(на группу),презентация, рабочая тетрадь «Математика в практических задачах», энциклопедии, макет ракеты , наглядный материал

  1. Постановка учебной задачи.

— Я подготовила вам небольшой кроссворд о теме занятия. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (слайд 2)

  1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?
  2. Самая удаленная от Солнца планета?
  3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
  4. Небесное тело, которое само светится?
  1. Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)( слайд3)

-А все ли вы знаете о ней?

  1. А хотите ли узнать больше? (да)
  2. -какова же цель нашего занятия кружка?
  1. Игра-путешествие по новому материалу.

Я думаю, что вы все любите читать книги. В произведении какого детского писателя малыши полетели на Луну?

Николай Николаевич Носов написал рассказ-сказку “Незнайка на Луне”. (слайд 4)

А вы хотите побывать на Луне? Тогда летим!

Представьте, что мы с вами малыши из Цветочного города и собираемся в полет на ракете, которую построил Знайка.(показ ракеты)

(Встает Знайка и подходя к доске говорит.)

— Нет, нет и нет. Прежде чем отправляться во Вселенную мы должны поближе познакомиться с объектом нашего изучения.

— Полет на Луну. Шутка ли? Что вы вообще про нее знаете? (Дети…)

А вы знаете как появилась Луна? (Знайка рассказывает о происхождении Луны с помощью слайдов.)

Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны:

Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны ( слайд5 ).

Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю ( слайд6 ),

что сама при этом распалась ( слайд7 ).

Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли ( слайд 8).

Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна ( слайд9 ).

И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли.

Спасибо Знайка. Теперь мы знаем как появилась Луна и готовы познакомиться с ней поближе.

Одеть скафандры. Построиться по экипажам.

Отправляемся в полет

Сколько нас открытий ждет.

Мы идем на космодром,

Дружно, в ногу, мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Сели. Пристегнули ремни. К старту готовы?

Начинаем отсчет: 3 – 2 – 1 – 0 – Пуск!

(Слайд 10). Звездное небо.

На фоне рисунка планеты(на доске) показать как движется ракета (макет). Звучит музыка группы “Спэйс”..

  1. Давайте посмотрим, что мы должны узнать о Луне в течении этого занятия, ( слайд 11)

1.Луна — спутник Земли.

  1. Поверхность Луны.
  2. Лунные фазы.
  3. Изучение Луны человеком.
  1. Чтобы узнать все это, мы с вами разделились на группы для работы. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы. Какие источники информации вам помогут? (интернет, энциклопедии-книги)

Для быстрой и слаженной работы вам необходимо выбрать роли (  слайд 12)

1. Организатор (следит за правильной работой группы, все ли участники выполняют свои обязанности).

2. Регистратор (записывает результаты работы).

3. Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу).

4Наблюдатель (оценивает баллами работу каждого члена группы, наивысший балл – 8).

-Вспомним правила дружной работы ( слайд 13)

— Итак, роли распределены. Задания у вас на столах, информация тоже. Работайте.

1 . Луна и Земля (интернет….)

— Каков диаметр Луны по сравнению с диаметром Земли?

-Каково расстояние от Земли до Луны?

2. Поверхность Луны ( Энциклопедия «Только факты»)

— Найдите в энциклопедии сведения о поверхности Луны

— Что называют лунными морями? Каковы их названия?

-Что такое кратер?

3. Фазы Луны («Моя самая первая энциклопедия»)

Инсценировка сказки « Почему у месяца нет платья?»

-И подумайте, почему ее так назвали?

Заглянул Полумесяц к Портному,

Не к небесному, а к земному.

— Сшей мне, мастер, нарядное платье,

Буду по небу в праздник гулять я!

Снял Портной с Полумесяца мерку.

Приглашает его на примерку.

Но всего лишь за несколько дней

Вдвое сделался Месяц полней.

И в плечах, и в груди ему тесно

-Так поправился Месяц небесный! Чуть не плачет с досады Портной:

— Что за бес подшутил надо мной!

Ваша милость слегка пополнела Иль от стирки материя села, —

Я, по правде сказать, не пойму. Ладно! Новую примерку сниму. Вот проходят за сутками сутки, Не теряет Портной ни минутки. Ну, а Месяц — гуляка ночной -Стал тем временем полной Луной. Примеряет он тесное платье И, вздыхая, бормочет проклятья:

— Греховодник, мошенник, злодей! Постыдился бы добрых людей. За последние три дня и три ночи Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил Портной,

Где уж спорить Портному с Луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

Будет к празднику платье готово.

Швы у платья Портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко, А уж Месяц стучится в окошко. Да не Месяц, а тоненький Серп

-В это время он шёл на ущерб, Не Луна, а всего половинка: Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева Портной:

— Нет, довольно шутить надо мной! Угодить вам пытался я сдуру. Что ни день, вы меняли фигуру.

То Вы делались круглым, как блин. То худым, точно этот аршин. Шить Вам платье — пустое занятье,

Оставайтесь-ка лучше без платья!

— Какую тайну раскрывает эта сказка?

— Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

Выяснить от чего зависит разный вид Луны?

— Как серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей»?

4. Изучение человеком Луны («Обо всем на свете»)

-кто из ученых первым рассмотрел Луну в телескоп?

-Кто из землян первым побывал на Луне?

Не зевай по сторонам, Будет вправо поворот.

Ты сегодня космонавт! Раз — хлопок, два — хлопок,

Начинаем тренировку, Повернись ещё разок!

Чтобы сильным стать и ловким. Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны поставим, Плечи выше, руки шире.

Правой левую достанем, Опускаем руки вниз

А потом наоборот — И за парты вновь садись!

  1. Выступления групп ( слайды 14-19).
  1. Закрепление. Практические задачи

— Выполните задание №1,№2 с. 20

Проверка при помощи документ-камеры (показ правильно выполненной работы)

  1. Рефлексия
  1. Вспомним цели поставленные перед собой и решим, достигли ли мы их
  1. Самооценка работы ( слайд20)

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Крас.звезда — на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда — испытывал затруднения.

Корич.звезда — на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

Источник

Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

«Загадочная луна» подготовительная группа.

Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.

Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.

Развивающие задачи:Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.

Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер».Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.

Дети сидят на стульях.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была во Вселенной одна дружная семейка — Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей — планетами.

1) Вот оно — солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.

2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.

3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.

4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.

5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.

6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.

7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть — это кольца, состоящие изо льда и камней.

9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.

Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.

2. Основная часть.

Игровое задание «Найди Луне своё место».

На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей — глобуса и небольшого мяча на резинке.

Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой — Земли.

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.

Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.

Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».

Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.

Дети выполняют задание.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком — лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. 11а Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? 11равильно — кратер. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что круша — это поверхность планеты, а камень — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты — углубление, ямы, кратеры,

Итак, мы сегодня выяснили, что Луна — это спутник Земли. Это холодное небесное тело шарообразной формы. Размеры Луны небольшие но сравнению е Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. Па Луне есть как высокие горы, так и ямы — кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна — спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа — необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки — дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Источник

Читайте также:  Тест система земля луна 11 класс вариант 2
Adblock
detector