Меню

День для ночи солнце для луны

Луна и Солнце

Луна и солнце © А. С. Пушкину

Ночью хвасталась луна:
«В тёмном царстве я одна
Лику светлому подобна,
Не один поэт подробно
Обо мне стихи писал,
А другой, чудак безродный,
Даже тиснул мадригал.

И Бетховен, Людвиг ван, –
Знает каждый меломан –
Исключительно по блату
Выдал «Лунную сонату»
(Хоть был глух на оба уха),
И теперь в любую хату
Льюсь примером силы духа.

Не один с меня художник,
Прихватив с собой треножник,
Рисовал свои эскизы;
Восхищались томно бризы
В море чудным отраженьем,
И даже башня та, что в Пизе, –
«Лица не общим выраженьем»…

А для скольких я влюблённых,
Лунным светом покорённых,
Стала своднею и свахой;
Не один Ромео ахал,
Млела юная Джульетта,
Я когда органом Баха
Наслаждала слух дуэта!

Правда, были и такие,
К звуку музыки глухие:
Называли третьей лишней,
Обнимаясь то под вишней,
То под яблоней в саду,
Кто-то даже – и бесстыжей,
Утопая в том бреду.

Но на них я – ноль вниманья!
Приложу свои старанья
Я для тех, кто и во сне
Всё же грезит обо мне;
Тех же взять хотя б собак:
Только ночью, при луне,
Воют песни сладко так.

И должна заметить, кстати:
Освещаю я в параде
Звёздам всем небесный путь!
Ус крути и не забудь:
Стану месяцем двурогим,
Кой-кому чтоб намекнуть,
Что ему готовят боги!

А уж как по мне страдают
Мужики, что обнимают
Не красавиц и не жён –
Тех, кто снасти их лишён,
Даже есть певец такой,
Цветом лунным обольщён,
Нежно кличет голубой…»

Набегали тёмны тучи,
И смеялись, дети сучьи:
«Предположим, что от нас
Ты зависишь каждый час,
Существует также мненье:
Ты и в профиль, и анфас
Солнца только отраженье. »

Ветер, спутником степенным,
Рёк в ответ речам надменным:
«Где бы были вы сейчас,
Не гоняли б коли вас
Ветры буйные, лихие.
Извиняйте, тучи, нас:
Вы – увы. а мы – стихия!»

Читайте также:  Как быть загорелой без солнца

В подтвержденье этих слов
Гнали чёрных тех коров,
Что под видом молока
Шлют на землю нам снега,
А в отсутствие зимы
Льют воды нам до фига,
Не засохли чтобы мы.

Меркли звёзды… Незаметно
Чахла, таяла луна…
Отвечая всем сполна,
Над землёю солнце ало
Королевою вставало,
Убеждая всех предметно,
В мире кто хозяин бала!

Источник

Дневниковые записи. День рождения и ночь зачатия.

В книге Иова есть весьма интересные слова сказанные им после получения проказы. Иов проклинает день рождения и ночь своего зачатия.

День для рождения.

Ночь — для зачатия.

Т.е. тут в этих стихах мы видим, что ночь отведена человеку как символическое время для зачатия детей(продолжения рода). Хотя для большинства в понимании ночь — время покоя. Так и о усопших и похороненных в землю говорят — упокоился, и молятся о их упокоении.

Ночь — время сна. О совместном проведении ночи мужчины и женщины говорят «переспал с женой». Из Писания нам дают понять, что созерцание жены возможно только днем, но после законного разделения ложа в ночи, когда не разглядеть лица, а дневное созерцание жены приводит ко греху.

  • Быт.29:23-25 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
  • И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
  • Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?

2. Старейшины судьи и царь Давид.

Дневное созерцание жены и ее омовения приводит мужа ко греху. Пример старейшин, пытающихся соблазнить Сусанну(Дан.13-15-18) и царь Давид, увидевший омовение Вирсавиии(2Цар.11-1-3).

Бог заповедал Адаму «в поте лица есть хлеб», то дневное время суток как бы символически отделяется для труда(Быт.3:19), для времени солнца:

Итак, ночь — время рождения души(зачатие).

Время когда Бог определяет, кто родится впоследствии — мальчик или девочка:

Читайте также:  Нам с тобой солнце свободы

Итак, Иов проклинает и день и ночь:

  • Иов.3:3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!

Зачатие жизни человека происходит почти как как у семени посаженного в землю, оно начинается во тьме — из земли(Быт.3:19 Адам-человек из Адамы-земли.אדמה (адама) — земля по еврейски ) — в ночь зачатия. Из праха.

А рождение — это появление на свет — или день рождения.

Также как появляется на свет росток семени, и о нем говорят — «принялся», также и рождение или появление на свет ребенка из утробы матери символизирует день, как светлую часть Божьего дня(суток) состоящего из дня и ночи, и о нем говорят — РОДился, т.е. присовокупился к РОДу .

И не день и не ночь.

В книге пророка Захарии есть пророчество о ином дне — Судном дне:

  • Зах.14:7 и бу́детъ де́нь еди́нъ, и де́нь то́й зна́емь бу́детъ Го́сподеви, и не де́нь и не но́щь, и при ве́черѣ бу́детъ свѣ́тъ.

Блаженный Иероним Стридонский пишет в толковании на этот стих про это особенное время как о времени нового дня Небесного Иерусалима, и вспоминает важные строки из книги Исаии:

  • «Когда же приблизится день пришествия Его, то не будет света, но холод и сильная стужа, по причине охлаждения любви у всех, и вследствие множества имеющих наступить бедствий, когда охладеют все и утратят пламень прежней веры. А после того как всех грешников скует холод и сильная стужа, наступит один вечный день, так как свет и мрак, ночь и день уже не будут взаимно сменять друг друга; но сам Господь будет светом всех, о чем более полно говорит Исаия: Не будет тебе солнца для освещения днем, и восходящая луна не будет светить ночью (19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею.Ис. 60:19). Он и в другом месте восклицает к Иерусалиму: Светись, светись Иерусалим ибо придет свет твой над тобою, и слава Божия взойдет над тобою. Ибо вот тьма и мрак покроют землю над народами, а над тобою явится Господь, и слава Его будет явлена на тебе. И пойдут цари во свете твоем и народы в сиянии твоем.Ис. 60:1-3»
Читайте также:  Никогда не видели солнце

Это же пение нам знакомо по 9 Песни Пасхального канона:

  • Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Востание — воскресение жизни в новом дне.

Итак, в этот день в этот «ни день, ни ночь», т.е это иной день, «ДЕНЬ ЕДИН» будет иная жизнь; как пишется о нем в славянском переводе с греческого — День Един, сплошной день без ночи.

Да этого день ЕДИН был тот который вбирает в себя и день и ночь. Быт.1:5:

Приход нового ВОСЬМОГО дня воскресения символизирует новый день — тысячелетие во Христе:

  • Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Когда саддукеи лукавством пытались искушать Иисуса Христа вопросом о принадлежности жен мужу по воскресении, то Христос ответил что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж:

Так мы понимаем что в Небесном Иерусалиме души находятся в полноте богообщения, а потому уже не нуждаются в семейных узах для деторождения и продолжения рода. Т.е. уже не нужны ни луна освящающая ночь зачатия, ни солнце для освящения дня рождения.

В тот ЕДИН день «. нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.»

Источник

Adblock
detector