Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина «Космонавтика и космос».
план-конспект занятия по теме
Цель:
ознакомить учащихся с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.
Задачи:
1.способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;
2. воспитать гордость за нашу страну, чувство патриотизма;
3. развить умение работать в группе.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас сегодня кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А, ведь совсем недавно, пол века назад, о космических полетах говорили, как о фантастике. Мы сегодня постааемся вспомнить о событиях и людях, которыми гордиться наша страна.
1. Стихотворение о космосе. (читает один из учеников)
2. Презентация «Космонавтика и космос».
3. Доклады детей (домашнее задание). Темы: «Биография Ю.А.Гагарина «, «Биография А.А.Леонова», «Биография С.П. Королева «, «Собаки-герои Космоса».
Викторина «Космонавтика и космос»
1. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ Ю.А. ГАГАРИНА?
1) 108 мин
2. КТО ИЗ ЛЁТЧИКОВ-КОСМОНАВТОВ ПЕРВЫМ ВЫШЕЛ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?
1) Юрий Алексеевич Гагарин
2) Алексей Архипович Леонов
3. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СТУПИВШИМ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?
1) Алексей Архипович Леонов
2) Нил Армстронг
3) Юрий Алексеевич Гагарин
4. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ?
1) 12 апреля 1961г
2) 4 октября 1957г.
3) 1 сентября 1947 г
5. КАК НАЗЫВАЛСЯ ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ДОСТАВИВШИЙ ЛЮДЕЙ НА ЛУНУ?
3) Аполлон
6. ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ?
1) иноземные цивилизации
2) историю космоса
3) движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие
7. КАК ЗВАЛИ ПЕРВУЮ СОБАКУ, ПОБЫВАВШУЮ В КОСМОСЕ?
2) Лайка
8. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ:
2) в световых годах
9. КАКАЯ ИЗ ПЛАНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ ХОЛОДНОЙ?
1) Уран
10. КАКОЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЁНЫЙ ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП?
1) Джордано Бруно
2) Николай Коперник
3) Галилео Галилей
11. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ПЕРВЫХ СОВЕТСКИХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ?
1) Сергей Павлович Королев.
2) Константин Эдуардович Циолковский
3) Михаил Васильевич Ломоносов
12. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ТАК ЖАРКО, ЧТО ПЛАВИТСЯ СВИНЕЦ, А С ДРУГОЙ — ПОЧТИ 200оС ХОЛОДА?
1) Меркурий
13. КАК НАЗЫВАЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ Ю. А. ГАГАРИНА?
2) «Восток»
14. ПЛАНЕТА, ОКРУЖЁННАЯ ЯРКИМИ КОЛЬЦАМИ.
3) Сатурн
15. К КАКОМУ СОЗВЕЗДИЮ ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА?
1) Малая медведица
2) Большая медведица
16. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОСМОДРОМ В КАЗАХСТАНЕ?
2) Байконур
17. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС?
2) в 1961
18. У ПЕРВОЙ В МИРЕ ЖЕНЩИНЫ КОСМОНАВТА БЫЛ ПОЗЫВНОЙ.
1) Валентина
19. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОМЕЩЕНИЕ, ОТКУДА АСТРОНОМЫ ВЕДУТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗВЁЗДНЫМ НЕБОМ?
2) Обсерватория
3) Междунородная космическая станция
20. СКОЛЬКО ЯРКИХ ЗВЁЗД В СОЗВЕЗДИИ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ?
21. С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЗВЕЗДЫ НАХОДЯТ СТОРОНЫ СВЕТА?
1) Альфа центавра
2) Полярной звезды
22. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ЗЕМЛЯ СОВЕРШАЕТ ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ?
2) 24 часа.
23. СКОЛЬКО ПЛАНЕТ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ?
1) 9 (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
24. С КАКОГО ГОДА В НАШЕЙ СТРАНЕ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКОМ?
3) с 1962г
25. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ СОЛНЦЕ ВОСХОДИТ НА ЗАПАДЕ, А САДИТЬСЯ НА ВОСТОКЕ?
1. Венера
26. КАКОЙ ПОЗЫВНОЙ БЫЛ У ЮРИЯ ГАГАРИНА?
1. Кедр
27. КТО СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?
1.Алексей Леонов (18 марта 1965)
28. КАК ЧАСТО РОЖДАЮТСЯ НОВЕ ЗВЕЗДЫ?
1. Каждые 10 дней
2. Каждые 15 дней
3. Каждые 20 дней
29. КАК В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА НАЗЫВАЮТ КОМЕТЫ?
1. «хвостатые планеты»
2. «хвостатые звезды»
3. «летающие звёзды»
30. КТО ИЗ РУССКИХ УЧЕНЫХ ДОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ АТМОСФЕРЫ НА ПЛАНЕТЕ ВЕНЕРА?
1. Михаил Ломоносов
2. Сергей Красносельский
3. Юрий Спиридонов
31. КТО ПЕРВЫЙ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА?
1. Пифагор
3. Джордано Бруно
32. КАКОЙ УЧЕНЫЙ ДОКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА?
1. Николай Коперник.
2. Джордано Бруно
3. Михаил Ломоносов
33. КТО ИЗОБРЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕСКОП?
1. Галилео Галилей.
2. Николай Коперник
3. Джордано Бруно
34. КАКОЙ АСТРОНАВТ БЫЛ ВТОРЫМ (ВСЛЕД ЗА ЛЕОНОВЫМ) ВЫШЕДШИМ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?
1. Эдвард Уайт
2. Нил Армстронг
3. Сергей Крикалев
35. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ «КОСМИЧЕСКИМ ТУРИСТОМ?
1. Мишель Уотсон
3. Том Смитт
36. НА КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЕ НАХОДИЛСЯ КОРАБЛЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА ГАГАРИНА?
Источник
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группах.
Воспитатель: Степанова А.А.
Тема : « Путешествие в космос » .
Цель :1. Расширить представления детей о космонавтике .
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Оборудование : портреты космонавтов , изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе , космонавтах , детские рисунки).
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .
Давайте посмотрим, как это происходило.
(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.
(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.
(Слайд 5) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.
(Слайд 6) (слайд 7) Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.
(Слайд 8) Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
(Слайд 9) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
(Слайд 10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку . Она провела в космосе почти трое суток . Свой космический полет В . Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6» .
(Слайд 12) 53года назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз», на борту которой был космический корабль «Восход-2». Его экипаж стоял из двух человек : командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был исторический полет. Во время него — 18 марта 1965 года, когда летчик- космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос .
(Слайд 13) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
(Слайд 14) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(Слайд 15) Дорога в космос была открыта!
Воспитатель : Представьте себе, что вы будущие космонавты , и мы отправляемся на космодром .
Мы идём на космодром ,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель : Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос ?
Воспитатель : Давайте соберём ракету
1. Конкурс «Собрать ракету»
Воспитатель : Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос .
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие ?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Воспитатель : Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» .
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос ? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса ? (Белка и Стрелка) .
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта ? (Поехали)
5. Назовите космический корабль , на котором Гагарин отправился в космос ? ( «Восток» )
6. Как называется защитный костюм космонавта ? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) .
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос ? ( Космический корабль ) .
9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .
10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе ? (1 час 48 мин)
11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .
12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос . (А. Леонов) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная» . (Слайд № 18)
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
- «Путешествие по планетам» (Слайд 19)
Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер) . (Дети вывешивают и называют планеты).
А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.
Физминутка. (Слайд № 20)
На луне жил звездочёт — ( «Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель : Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»
5. «Планета загадок» .
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце) .
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она :
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды) .
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
4. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? ( космонавт )
5. Вечерком взгляни в окно :
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
6. Есть у всех свои дома :
У рассказов есть тома,
У одежды — магазины,
У капусты, груш — корзины,
У животных — зоопарк,
У машин — свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
8. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Воспитатель : Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность !
6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Воспитатель : Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей ) . А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.
Воспитатель : Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться . На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе.
Праздник посвященный 60 — летию первого полета в космос Юрией Гагариным.
Педагоги создают проблемную ситуацию в игровой форме, и активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Празднование Дня космонавтики рассматривается в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов общего .
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятельность между командами.4. Создать активное вза.
Сценарий развлекательного мероприятия ко Дню Космонавтики во второй младшей группе «Полёт в космос".
Источник