Меню

День космоса внеклассное мероприятие

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина «Космонавтика и космос».
план-конспект занятия по теме

Цель:
ознакомить учащихся с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.

Задачи:
1.способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;

2. воспитать гордость за нашу страну, чувство патриотизма;

3. развить умение работать в группе.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас сегодня кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А, ведь совсем недавно, пол века назад, о космических полетах говорили, как о фантастике. Мы сегодня постааемся вспомнить о событиях и людях, которыми гордиться наша страна.

1. Стихотворение о космосе. (читает один из учеников)

2. Презентация «Космонавтика и космос».

3. Доклады детей (домашнее задание). Темы: «Биография Ю.А.Гагарина «, «Биография А.А.Леонова», «Биография С.П. Королева «, «Собаки-герои Космоса».

Викторина «Космонавтика и космос»

1. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ Ю.А. ГАГАРИНА?

1) 108 мин

2. КТО ИЗ ЛЁТЧИКОВ-КОСМОНАВТОВ ПЕРВЫМ ВЫШЕЛ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1) Юрий Алексеевич Гагарин

2) Алексей Архипович Леонов

3. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СТУПИВШИМ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?

1) Алексей Архипович Леонов

2) Нил Армстронг

3) Юрий Алексеевич Гагарин

4. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ?

1) 12 апреля 1961г

2) 4 октября 1957г.

3) 1 сентября 1947 г

5. КАК НАЗЫВАЛСЯ ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ДОСТАВИВШИЙ ЛЮДЕЙ НА ЛУНУ?

3) Аполлон

6. ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ?

1) иноземные цивилизации

2) историю космоса

3) движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие

7. КАК ЗВАЛИ ПЕРВУЮ СОБАКУ, ПОБЫВАВШУЮ В КОСМОСЕ?

2) Лайка

8. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ ИЗМЕРЯЕТСЯ:

2) в световых годах

9. КАКАЯ ИЗ ПЛАНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ ХОЛОДНОЙ?

1) Уран

10. КАКОЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЁНЫЙ ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП?

1) Джордано Бруно

2) Николай Коперник

3) Галилео Галилей

11. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ПЕРВЫХ СОВЕТСКИХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ?

1) Сергей Павлович Королев.

2) Константин Эдуардович Циолковский

3) Михаил Васильевич Ломоносов

12. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ С ОДНОЙ СТОРОНЫ ТАК ЖАРКО, ЧТО ПЛАВИТСЯ СВИНЕЦ, А С ДРУГОЙ — ПОЧТИ 200оС ХОЛОДА?

1) Меркурий

13. КАК НАЗЫВАЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ Ю. А. ГАГАРИНА?

2) «Восток»

14. ПЛАНЕТА, ОКРУЖЁННАЯ ЯРКИМИ КОЛЬЦАМИ.

3) Сатурн

15. К КАКОМУ СОЗВЕЗДИЮ ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА?

1) Малая медведица

2) Большая медведица

16. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОСМОДРОМ В КАЗАХСТАНЕ?

2) Байконур

17. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС?

2) в 1961

18. У ПЕРВОЙ В МИРЕ ЖЕНЩИНЫ КОСМОНАВТА БЫЛ ПОЗЫВНОЙ.

1) Валентина

19. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОМЕЩЕНИЕ, ОТКУДА АСТРОНОМЫ ВЕДУТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗВЁЗДНЫМ НЕБОМ?

2) Обсерватория

3) Междунородная космическая станция

20. СКОЛЬКО ЯРКИХ ЗВЁЗД В СОЗВЕЗДИИ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ?

21. С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЗВЕЗДЫ НАХОДЯТ СТОРОНЫ СВЕТА?

1) Альфа центавра

2) Полярной звезды

22. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ЗЕМЛЯ СОВЕРШАЕТ ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ?

Читайте также:  Как сделать поделку для космоса

2) 24 часа.

23. СКОЛЬКО ПЛАНЕТ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ?

1) 9 (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

24. С КАКОГО ГОДА В НАШЕЙ СТРАНЕ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ОБЪЯВЛЕН ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРАЗДНИКОМ?

3) с 1962г

25. НА КАКОЙ ПЛАНЕТЕ СОЛНЦЕ ВОСХОДИТ НА ЗАПАДЕ, А САДИТЬСЯ НА ВОСТОКЕ?

1. Венера

26. КАКОЙ ПОЗЫВНОЙ БЫЛ У ЮРИЯ ГАГАРИНА?

1. Кедр

27. КТО СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1.Алексей Леонов (18 марта 1965)

28. КАК ЧАСТО РОЖДАЮТСЯ НОВЕ ЗВЕЗДЫ?

1. Каждые 10 дней

2. Каждые 15 дней

3. Каждые 20 дней

29. КАК В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА НАЗЫВАЮТ КОМЕТЫ?

1. «хвостатые планеты»

2. «хвостатые звезды»

3. «летающие звёзды»

30. КТО ИЗ РУССКИХ УЧЕНЫХ ДОКАЗАЛ НАЛИЧИЕ АТМОСФЕРЫ НА ПЛАНЕТЕ ВЕНЕРА?

1. Михаил Ломоносов

2. Сергей Красносельский

3. Юрий Спиридонов

31. КТО ПЕРВЫЙ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА?

1. Пифагор

3. Джордано Бруно

32. КАКОЙ УЧЕНЫЙ ДОКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА?

1. Николай Коперник.

2. Джордано Бруно

3. Михаил Ломоносов

33. КТО ИЗОБРЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕСКОП?

1. Галилео Галилей.

2. Николай Коперник

3. Джордано Бруно

34. КАКОЙ АСТРОНАВТ БЫЛ ВТОРЫМ (ВСЛЕД ЗА ЛЕОНОВЫМ) ВЫШЕДШИМ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС?

1. Эдвард Уайт

2. Нил Армстронг

3. Сергей Крикалев

35. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ «КОСМИЧЕСКИМ ТУРИСТОМ?

1. Мишель Уотсон

3. Том Смитт

36. НА КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЕ НАХОДИЛСЯ КОРАБЛЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА ГАГАРИНА?

Источник

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»
план-конспект

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

Вложение Размер
titulnyy_list_i_samoanaliz_uroka_izm.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

по теме: «Открытый космос»,

проведенное в рамках недели молодого педагога

учитель начальных классов

Апрель 2019 года

План-конспект внеклассного занятия «Открытый космос»

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Проведение предварительной работы : просмотр документального фильма «Открытый космос», рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике.

Учитель : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы тоже совершим путешествие в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Тем дождик ближе. (Облака)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

8. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

9. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

10. Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

11. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Учитель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. … Отправляемся в далекое путешествие!

Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? ( Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

Игра «Собери слова».

Ска мос луно ник кос фандр спут ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Вам понравилось занятие?

А что именно понравилось?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

А что для вас было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

Дата проведения: 10.04.2019

ФИО учителя: Ташмурзина А.В.

Предмет: внеклассное мероприятие

Тема урока: Открытый космос

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Данное мероприятие представлено изучению раздела космоса. В содержание мероприятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Материал мероприятия опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. При проведении мероприятия были использованы различные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Мероприятие велось таким образом, чтобы ученики были активными участниками. Все время царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью шаблонов в форме звездочек, которые были прикреплены во «вселенной». В результате рефлексии получилась вселенная с волшебными разноцветными звездами. Мероприятие прошло хорошо, реализована поставленная цель. Внеклассное мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный и раздаточный материал.

Источник

Adblock
detector