Меню

День ночь солнце земля воздух

4 Стихии, времени года, направления. Частности

Замечательная наша планета Земля, гораздо больше чем то, что мы можем видеть из окна, с чем мы привыкли иметь дело.
У нас есть правая рука и левая, мы легко определяем, в какой стороне Север, в какой — Юг, мы знаем, что на Севере холодно, на Юге жарко. Что Летом мы будем загорать, а зимой купаться.
Но, все относительно. За экватором люди живут иначе. Для них жарко на Севере и холодно на Юге, для них Летом холодно, а зимой жарко. У них все наоборот)
Просто — Земля круглая.
Когда мы рассуждаем о Стихиях, то сложно порой принять противоречия.
Для нас летом жарко, и лето легко соотнести с проявлением Стихии ОГОНЬ.
Для нас холодно зимой и легко сопоставить зиму стихии Земля.
Но, все не так просто. Если мы решимся двигаться на Запад, то, благодаря тому, что Земля круглая, продолжая двигаться в выбранном направлении мы можем вернуться в начальную точку нашего путешествия, с Востока.
Допустим, Запад от меня по правую руку. Значит если что то движется с правой стороны в мою сторону, с права, налево, то оно движется в «восточном направлении» от Запада, я Восточнее Запада, следовательно, происходит движение на Восток. Но, для меня, Запад с права, и по этому, я не могу рассматривать это движение как движение на Восток, для меня это Западное направление.
Часто мы мыслим субъективно, в силу не возможности потратить время и душевные силы на объективную, полную оценку ситуации.
Рассматривая Стихии узко привязывая их к привычной картине мира, мы можем найти множество противоречий. Так в разных традициях Стихиям приписываются различные соответствие.
Для всех и всегда, Солнце встает на Востоке, садится на Западе.
В нашем северном полушарии, Север место холода и темноты, а Юг, место тепла и света.Лето у нас с июня по август, это время тепла. Зима с декабрь по февраль, время холода. Лето в южном полушарии длится с декабря по февраль, а зима — с июня по август. В астрономический полдень Солнце в южном полушарии находится точно на севере, тогда как в северном — точно на юге. Видимый путь Солнца по небосводу за день проходит справа налево (если стоять лицом к его положению в полдень), а не слева направо, как в северном.
Циклоны в южном полушарии, вращаются по часовой стрелке, а антициклоны — против часовой. В северном полушарии циклоны вращаются против часовой стрелки, а антициклоны по часовой.
Жители южного полушария видят Луну «перевёрнутой». Соответственно и растёт она слева, а убывает направо, в северном полушарии Луна растет с права и убывает с лева.
В астрологии Север (МС) точка социума и света, в то время как Юг (Ис) точка темноты и истока, единения.
Западный оккультизм рассматривает следующие соответствия:
ОГОНь — лето, день, молодость
ВОЗДУХ — весна, утро, юность
ВОДА- осень, вечер, зрелость
ЗЕМЛЯ — зима, ночь, старость.
Юнг соотносит Восток с интуицией, сознанием, это качества ОГНЯ.
Юг с ощущениями, это качества ЗЕМЛЯ.
Запад эмоциями — ВОДА
Север размышления ВОЗДУХ.
у халдеев: Северное направление это Зима и стихия Вода
Юг — Лето — Огонь
Восток — Осень — Земля
Запад — Весна Воздух
Аристотель указывал, что Воздух теплый и влажный. Весной благодаря влаге и теплу начинается жизнь. Следовательно ВОЗДУХ может быть соотнесен с ВЕСНОЙ.
Жаркое, сухое лето может быть соотнесено с ОГНЕМ (жар, сухость), с ВОДОЙ осень, так как осень влажная и холодная. А зимой морозно, вода пребывает в твердом состоянии и по этому, соотносима с элементом ЗЕМЛЯ, сухим и холодным.
в «Четверокнижии» Аристотеля: Сила Солнца – заключается в нагревании и до некоторой степени в высушивании. Сила Луны – в увлажнении и нагревании. Сила Юпитера – в нагревании и увлажнении. (Солнце обладает качествами присущими стихии огня, а Луна и Юпитер – воздуха. )
Веды говорят о том, что Солнце согревает, а Луна остужает.
Что Огонь добывается посредством Солнечного Луча, а Вода порождается влиянием Луны. Видна нам Луна или не видна, находится она над нами, или за горизонтом, она сильнее проявляет свои качества ночью, в то время, когда Солнце уходит за горизонт, когда царствует Иньская природа. Луна холодна, ее свет охлаждает, при охлаждении нагретого Солнцем Воздуха, испаренная под жаром его лучей влага, частично оседает в виде конденсата, ВОДЫ. По этому, считается, что влажность и холод качества ЛУНЫ.
Сила Солнца в нагревании и высушивании.
Сила Луны в увлажнении и охлаждении.
Сила Юпитера в нагревании и увлажнении. Сила Сатурна в охлаждении и высушивании.
Опираясь на традиционные астрологические понятия соответствия следующие:
ОГОНЬ — ВЕСНА, ВОСТОК, НОВОЛУНИЕ, НАЧАЛО ЦИКЛА.
ВОДА — ЛЕТО, ЮГ, РАСТУЩАЯ ЛУНА, ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ ЦИКЛА
ВОЗДУХ — ОСЕНЬ ЗАПАД, ПОЛНОЛУНИЕ СЕРЕДИНА ЦИКЛА.
ЗЕМЛЯ — ЗИМА, СЕВЕР, УБЫВАЮЩАЯ ЧЕТВЕРТЬ, ОКОНЧАНИЕ ЦИКЛА.
Овен, Солнце, поскольку оно в Овне в экзальтации и 1 дом символизирует Восток,
Овен/ОГОНЬ — весна — Восток /НОВОЛУНИЕ!) начало цикла. Человек одинок(еще нет привязанности к семье, материальному, людям), он вовлекается в новый цикл жизнедеятельности ради обретения нового жизненного опыта получаемого путем проб и ошибок, ради новых испытаний, решения новых задач, ради возможности выбора и встречи со следствием своих деяний, ради новой кармы, а следовательно, ради обогащения своего потока сознания.
Человек устремлен в будущее, но еще не имеет прошлого, это новая точка отсчета. Он движется в будущее не понимая причинно следственной связи._ (Восходящий узел в Овне — положиться можно только на себя. Заходящий узел в Овне, одиночество РАЗРУШАЕТСЯ, этот путь становится неэффективным, человек стремится к сотрудничеству.)
Рак, Юпитер, поскольку он в Раке в экзальтации и 4 дом символизирует Север.
Рак/ВОДА — лето — Юг/ РАСТУЩАЯ ЛУНА) первая четверть цикла. Мы обрели близких людей, первый опыт, традиции. принадлежность, обрели привязанность, слились во едино с тем, что нам дорого, ради безопасности и длительности контакта с которым, мы будем двигаться дальше. Но это узкий круг контактов, мы еще не научились, не умеем вмещать большее, сосредотачиваться на глобальном. Точка Юга — точка эмоциональной реакции на приобретенный опыт, на стадию развития процесса, ситуации. В этой точке пребывает понимание настоящего, прошлого и будущего. Человек начинает видеть будущее, и планирует его.
Восходящий узел в Воде/Раке — стремимся на разных уровнях постичь окружащих, близких, посторонних, человечество и саму жизнь. Укрепить взаимодействие с ними. Обеспечить их безопасность, ради более длительного контакта с ними. Постичь в опоре на прошлое, достижения социума и рода, человечества в целом. Опираясь на их опыт. Наш личный опыт и опыт наших близких становится гарантом будущей безопасности и жизни в целом. Стенами нашего дома, защитой от непознанного, разрушительного.
Заходящих узел в Раке/Вода (Скорпион/Рыбы) — достижения и опыт окружения, социума, близких людей являются нашей опорой, но нам необходимо внести свой вклад в этот поток, по этому, прошлое, ценности поколений, наших близких и человечество теряет значимость и разрушается, для того, что бы мы перестали на них опираться и устремились к собственным открытиям и достижениям.
Стационарные узлы — фиксация на теме.
Директные — поиск золотой середины.
Весы, Сатурн, поскольку он в Весах в экзальтации и 7 дом символизирует Запад
Весы/ВОЗДУХ — Осень — Запад /ПОЛНОЛУНИЕ середина цикла. Человек существо социальное. В процессе Пути он обрел и социум, семью, партнерство и материальные достижения. (Восходящий узел в Весах — только в партнерстве мы можем продвигаться. У птицы два крыла. Я — и партнер.
Заходящий узел в Весах/Воздух, разрушаются наши привычки опираться на людей, окружающих. Они слабы, погружены в решение собственных проблем и нам помочь не могут, мы должны двигаться самостоятельно.
Директные узлы — Мы должны использовать два начала. И одиночество и партнерство. Нужно искать золотую середину. Здесь значение прошлого и будущего уравнены. Уже нет устремления вперед, будущее неизбежно.
Стационарные узлы — фиксация на теме заданной узлами.
Козерог, Марс, поскольку он в Козероге в экзальтации и 10 дом символизирует Юг.
Козерог/ЗЕМЛЯ — Зима — Север/убывающая четверть. окончание цикла.
Социальные программы становятся выше партнерских. В опоре на родовые, семейные, социальные достижения (развитие, эволюцию) человек, в среде социума может реализовать свой личностный потенциал. Подвести итог прошлому,, накопленному, воплотить его в конкретную форму, структуру.
Восходящий узел в Козероге/Земля — опираясь на прошлое, на достижения и впитанный опыт, мудрость поколений, реализовать личностный потенциал, ради реальных, практичных результатов, которые помогут прошлому (привязанностям, процессам) и нам самим..
Заходящий узел в Козероге/Земля — прошлое, с опытом, с возможностями для реализации не представляют значимости, разрушаются в забвении.
Но, наверное более правильным было бы опереться на изначальные качества Стихий, что бы попробовать найти тот вариант соответствий, который бы укладывался в их принцип.
ОГОНЬ сухой и горячий
ВОЗДУХ горячий и влажный
ВОДА влажная и холодная
ЗЕМЛЯ холодная и сухая.
http://www.proza.ru/2016/12/26/1584
ЗЕМЛЯ: холод, сухость, плотность, единство, ум, мертвое.
ОГОНЬ: сухой, жаркий, пустой, единство, живой и сердце.
ВОДА: влажная, холодная, сердце, множество, плотность, живая.
ВОЗДУХ: жаркий, влажный, пустой, множество, ум, мертвый.
Попробуем предположить какие качества соответствуют временам года для Северного и Южного полушарий:
ВЕСНА — природа пробуждается, этот период перемен, для пробуждения необходимы свет, тепло, влага. Сокодвижение в верх, от корня к почкам. Влажный, теплый сезон.
ЛЕТО — устойчивый период, равномерный, созревшее тепло, период созревание плодов, нагретый воздух, Ян преобладает над Инь. Сухой, жаркий сезон.
ОСЕНЬ — природа засыпает. Процесс созревания заканчивается, подводится итог цикла, плоды созрели. Сокодвижение останавливается, корни перестают питать. Переходный период.Влажный, холодный сезон.
ЗИМА — природа спит, нет условий для роста и развития. Мало света, холодно и сухо.Расположенная на экваторе Африка в силу жаркого климата Зимой не видит холода и соответственно снега, зима в Африке дождливая, а лето засушливый сезон.
В южном полушарии сезоны противоположны сезонам северного полушария, но качества сезонов для всех полушарий одинаковые:
Весна в южном полушарии— с 1 сентября по 30 ноября
Лето — с 1 декабря по 1 марта.
Осень — с 1 марта по 31 мая
Зима — с 1 июня по 31 августа.
ВЕСНА — влажно, тепло — ВОЗДУХ
ЛЕТО — сухо, тепло — ОГОНЬ
ОСЕНЬ — влажно, прохладно — ВОДА
ЗИМА — сухо, прохладно — ЗЕМЛЯ.

Читайте также:  Что горячее солнце или комета

_________________
Программа креста.
Кардинальный крест. Действия во внешний мир, взаимодействия личности с внешними объектами.
1 Овен/Огонь — я, мои действия способны изменить мир в лучшую сторону. Мои действия подразумевают — жизнь. Мои действия направлены во вне, в окружающее жизненное пространство, к идеям, событиям,людям.
2. Рак/Вода — слияние с теми, к кому привязан, узкий круг, семья. Забота о близких, потребность в защите и безопасности предметов привязанности.
3. Весы/Воздух — контакты с партнерами разного уровня, активное взаимодействие.
4 — Козерог/Земля — иерархия личностных достижений в среде социума. Все устремления для достижения во вне, ради прошлого, ради будущей безопасности себя, узкого круга близких людей, семьи, ради реализации врожденного потенциала.

Источник

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Солнечная система. День-ночь»

ВЕРА НИКИФОРОВА
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Солнечная система. День-ночь»

Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде, и показать в иллюстрациях все планеты солнечной системы. Показать зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу.

Материал: Схема солнечной системы, иллюстрированный материал по теме, глобус.

Ход занятия:

1. Мир звезд чрезвычайно разнообразен и чем больше, ребята, вы узнаете о нем, тем интереснее будет путешествие по звездному небу. В ясный вечер. Когда нет ветра, небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезда – это огромный раскаленный шар, похожее на Солнце.

Как вы думаете, что такое Солнце?

Какое наше Солнце?

Солнце – это звезда. Если бы мы были волшебниками и могли оказаться на одной дальней земле, а оттуда посмотреть на наше Солнце, то каким бы мы его увидели? (ответы детей).

Читайте также:  Проект по теме звезда по имени солнце

Солнце излучает тепло и свет. На самом деле нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

А теперь ребята, мы продолжим наше путешествие по планетам Солнечной системы. Звезда солнце не одинока, у нее есть своя семья. Только это не дочки и сыновья, а планеты, спутники и другие космическ5ие тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ними существуют теплые отношения. Давайте познакомимся с семьей звезды Солнце. В семье девять планет. Планеты значительно меньше по размерам (в сравнении со звездами). Планеты не излучают свет, а пользуются, согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкают. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца. Мы познакомимся с планетами по порядку, начиная с той, которая ближе находится к Солнцу (работа по схеме Солнечной системе). Самая близкая к Солнцу планета – небольшая планета Меркурий. Следующая планета _ Венера. За Венерой расположена планета Земля, еще дальше – красная планета Марс. За Марсом – гигантская планета Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, затем Сатурн, Уран, самая маленькая из планет гигантов – Нептун. И самая удаленная от Солнца планета – холодный Плутон (находящийся далеко от Солнца, потому что на Плутоне очень холодно и он покрыт льдом).

Давайте, ребята, повторим названия и количество планет в Солнечной системе. А мы, люди, живем на одной планете – Земля.

Игра – моделирование «Солнечная система». (см. приложение 1)

Физкультминутка: «День – ночь».

2. Путешествие на Солнце.

Люди часто говорят про Солнце «Солнце под гору скатилось, за лес село» и т. д. Как вы думаете, Солнце движется? (ответы детей)

Читайте также:  Смысл пословицы мир освещается солнцем человек знанием похожие пословицы по смыслу

Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, это видно на схематичном изображении Солнечной системы. Солнце никогда не отдыхает, солнце вечный труженик, всегда греет, светит. Наша планета Земля не стоит на одном месте, а все время вертится (демонстрация глобуса) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло, там день. А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.

Игра – моделирование «День – ночь». (см. приложение 2)

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передавать представление о природных явлениях, в игровой форме смоделировать движение земли вокруг Солнца с одновременным вращением ее вокруг своей оси.

3. Чтение сказки о волшебном Космосе. (см. приложение3)

4. Отгадывание загадок. (см. приложение 4)

5. Подведение итога.

Литература: Т. И. Попова «Мир вокруг нас».

Т. И. Гризик «Познаю мир».

«Этот загадочный мир».

Игра – моделирование «Солнечная система».

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передать свое представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.

Игровое задание. Смоделировать движение планет вокруг Солнца.

Атрибуты: Шапочки – символы планет и Солнца, цветные ленты – символы орбит.

Игра – моделирование «День – ночь».

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передавать представления о природных явлениях. В игровой форме смоделировать движение Земли вокруг Солнца с одновременным вращением ее вокруг своей оси.

Игровое задание. Вообразить себя Солнцем и планетой Земля, чтобы наглядно увидеть причину смены дня и ночи.

Волшебные сказки Космоса.

Однажды я была на звездном космическом балу. В центре, на высоком троне, без движения сидела царица бала – Полярная звезда. На ней было великолепное голубое платье, а голову украшала корона. Вокруг вальсе кружились разноцветные звезды, в разных масках плясала созвездия. Хрустальный звон колокольчиков сообщил о прибытии на бал госпожи Кометы. Ее хвост переливался всеми цветами радуги, наряд был неотразим. Комету называют космической вестницей. Быстрая, где только она не бывает? Заглядывает в самые отдаленные уголки Вселенной. Первой узнает о рождении новых звезд и планет. Вот и сейчас она рассказала о том, где скоро выпадут метеориты и метеорные дожди. А еще она передала Полярной звезде признание в любви от моряков, летчиков и космонавтов с планеты Земля. Уж очень они не любят ее за то, что она всегда указывает верное направление.

Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космос без дружбы!

Вечером рассыпался горох,

Утром встал – нет ничего. (Звезды)

Что видно только ночью. (Звезды)

Поле не мерено, овцы не считаны, а пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

Голубой платок, алый клубок

По платку катается – всем людям улыбается. (Небо, солнце)

Хвостатая звезда по небу летает. (Комета)

Светит, а не греет. (Луна)

То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна)

Золотое яблочка по небу катится. (Солнце)

«Солнечная система» Оформление «Солнечная система» для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

День и ночь. Ознакомление с окружающим миром Программное содержание: 1. Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. 2. Закрепить.

Источник

Adblock
detector