Меню

Дерево потемнело от солнца

Обновление старой потемневшей древесины

В последние годы все большую популярность набирает тенденция не только возводить новые деревянные дома, но и реставрировать дома и уже видавшие виды строения. Ни для кого не секрет, что со временем древесина теряет свою первозданную красоту: золотистый, теплый цвет этого природного материала уже через несколько лет выгорает и темнеет. А постоянное воздействие атмосферных осадков, перепады температур и прочие факторы приводят к возникновению плесени и грибка.

Как же восстановить старую, потемневшую древесину, вернув ей прежний привлекательный вид? На данный момент существует несколько различных способов решения этой проблемы.

Кто-то предпочитает использование радикальных методов, таких как обшивка сайдингом или облицовка деревянного строения кирпичом. Но такие варианты изначально не предполагают сохранения именно ДРЕВЕСИНЫ, поэтому детально останавливаться на них не будем. Рассмотрим только те способы, которые позволяют именно восстановить, обновить и освежить пораженную древесину, а не спрятать ее «с глаз долой»:

Способы восстановления Преимущества Недостатки Результат
1. Шлифовка – механический способ, позволяющий удалить имеющиеся биопоражения и снять верхний потемневший слой древесины
  • Позволяет полностью устранить потемнения и биопоражения древесины.
  • Весьма трудозатратный способ, требующий специальных навыков, инструментов и немалого количества времени
  • Приводит к истончению дерева, не обеспечивает антисептической защиты
Древесина будет выглядеть абсолютно новой и свежей, но нельзя забывать о необходимости ее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ дальнейшей обработки биозащитными и антисептическими составами. В противном случае, результат будет очень недолговечным.
2. Окрашивание – как правило, недорогими эмалями или красками
  • Традиционный и самый простой способ быстрого обновления внешнего вида дерева.
  • Самый низкозатратный метод, который к тому же можно осуществить самостоятельно, без привлечения рабочих.
  • Не удаляет уже имеющиеся биопоражения и, перед применением этого состава, древесину необходимо сначала отчистить от плесени и грибка
  • И краски, и эмали полностью скрывают фактуру и текстуру древесины
  • Эти продукты лишены защитных свойств и не предотвращают дальнейшее поражение древесины
  • Образуемые покрытия крайне недолговечны и, как правило, требуют обновления уже через 1-2 года
Строение, обработанное таким способом, некоторое время будет выглядеть посвежевшим и обновленным, но, к сожалению, уже не очень деревянным. А недышащие покрытия, которые образуют дешевые краски и эмали приведут к разрушению древесины изнутри.
3. Отбеливание древесины – наиболее популярными в настоящее время являются хлорные отбеливающие составы
  • Моментальное восстановление исходного цвета древесины и удаление биопоражений
  • Достаточно экономичный способ, не требующий специальных навыков и умений
  • Требует немало времени и усилий: после отбеливания древесину необходимо обязательно промыть водой, смыв остатки хлора
  • Также, как и в предыдущих случаях, требуется дальнейшая обработка биозащитными составами, так как отбеливатели антисептической защиты древесине не обеспечивают
  • Такой метод не рекомендуется использовать по сильно разрушенной, рыхлой древесине
Как и в первом случае, мы получим практически новую древесину свежего и светлого цвета. Но впереди еще немало работы – биозащитная обработка и, при желании, придание древесине нужного цвета.
4. Использование реставрирующего состава – например, Акватекс Реставратор

  • Полностью закрашивает древесную черноту и синеву, оставляя видимой текстуру дерева
  • Благодаря возможной колеровке, сразу придает древесине абсолютно ЛЮБОЙ желаемый цвет
  • Обеспечивает древесине антисептическую защиту, в результате чего последующая обработка не требуется
  • Укрепляет верхние слои дерева, не позволяя ему разрушаться под покрытием
  • Долговечное покрытие со сроком службы до 7 лет снаружи помещения
  • Не удаляет уже имеющиеся биопоражения и перед применением этого состава древесину необходимо сначала отчистить от плесени и грибка
Результат впечатляющий. После нанесения всего двух слоев состава, мы получаем не просто обновленную древесину, а долговечное покрытие сразу желаемого цвета, обеспечивающее биозащиту и укрепившее постаревшее дерево.

Не может быть единого мнения о том, как лучше обновить потемневшую со временем древесину. Радикальные меры необходимы только в крайних случаях, чаще всего решить проблему можно минимальными усилиями. Выбирая способ, который подойдет оптимально, помните о том, что речь идет о вашем доме и уюте в нем. Едва ли тут уместна чрезмерная экономия. Стоит учесть все обстоятельства и отдать предпочтение максимально эффективному средству, которое позволит восстановить древесину качественно и быстро.

Старый, ничем не окрашенный дом Дом, покрытый составом «Акватекс Реставратор»

Безусловно, все перечисленные методы обновления древесины вполне жизнеспособны и имеют право на существование. Но уже сейчас можно утверждать, что использование реставрационного состава, такого как Акватекс Реставратор – это как раз тот способ, благодаря которому мы получаем желаемый результат при минимальных усилиях.

Продукт появился на российском рынке сравнительно недавно, но его эффективность уже неоднократно подтверждена на практике.

Источник

Обновление старой потемневшей древесины

Ни для кого не секрет, что со временем древесина теряет свою первозданную красоту: золотистый, теплый цвет этого природного материала уже через несколько лет выгорает и темнеет. А постоянное воздействие атмосферных осадков, перепады температур и прочие факторы приводят к возникновению плесени и грибка.

Читайте также:  Как снимать заход солнца

Как же восстановить старую, потемневшую древесину, вернув ей прежний привлекательный вид? На данный момент существует несколько различных способов решения этой проблемы.

Кто-то предпочитает использование радикальных методов, таких как обшивка сайдингом или облицовка деревянного строения кирпичом. Но такие варианты изначально не предполагают сохранения именно ДРЕВЕСИНЫ, поэтому детально останавливаться на них не будем. Рассмотрим только те способы, которые позволяют именно восстановить, обновить и освежить пораженную древесину, а не спрятать ее «с глаз долой»:

Шлифовка – механический способ, позволяющий удалить имеющиеся биопоражения и снять верхний потемневший слой древесины

Преимущества
Позволяет полностью устранить потемнения и биопоражения древесины.

  • Весьма трудозатратный способ, требующий специальных навыков, инструментов и немалого количества времени
  • Приводит к истончению дерева, не обеспечивает антисептической защиты

Результат
Древесина будет выглядеть абсолютно новой и свежей, но нельзя забывать о необходимости ее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ дальнейшей обработки биозащитными и антисептическими составами. В противном случае, результат будет очень недолговечным.

Окрашивание – как правило, недорогими эмалями или красками

  • Традиционный и самый простой способ быстрого обновления внешнего вида дерева.
  • Самый низкозатратный метод, который к тому же можно осуществить самостоятельно, без привлечения рабочих.
  • Не удаляет уже имеющиеся биопоражения и, перед применением этого состава, древесину необходимо сначала отчистить от плесени и грибка
  • И краски, и эмали
  • полностью скрывают фактуру и текстуру древесины
  • Эти продукты лишены защитных свойств и не предотвращают дальнейшее поражение древесины
  • Образуемые покрытия крайне недолговечны и, как правило, требуют обновления уже через 1-2 года

Результат
Строение, обработанное таким способом, некоторое время будет выглядеть посвежевшим и обновленным, но, к сожалению, уже не очень деревянным. А недышащие покрытия, которые образуют дешевые краски и эмали приведут к разрушению древесины изнутри.

Отбеливание древесины – наиболее популярными в настоящее время являются хлорные отбеливающие составы

Древесина, покрытая составом «WOODMASTER ИНЕЙ«

  • Моментальное восстановление исходного цвета древесины и удаление биопоражений
  • Достаточно экономичный способ, не требующий специальных навыков и умений
  • Требует немало времени и усилий: после отбеливания древесину необходимо обязательно промыть водой, смыв остатки хлора.
  • Также, как и в предыдущих случаях, требуется дальнейшая обработка биозащитными составами, так как отбеливатели антисептической защиты древесине не обеспечивают
  • Такой метод не рекомендуется использовать по сильно разрушенной, рыхлой древесине

Результат
Как и в первом случае, мы получим практически новую древесину свежего и светлого цвета. Но впереди еще немало работы – биозащитная обработка и, при желании, придание древесине нужного цвета

Преимущества

  • Полностью закрашивает древесную черноту и синеву, оставляя видимой текстуру дерева
  • Благодаря возможной колеровке, сразу придает древесине абсолютно ЛЮБОЙ желаемый цвет
  • Обеспечивает древесине антисептическую защиту, в результате чего последующая обработка не требуется
  • Укрепляет верхние слои дерева, не позволяя ему разрушаться под покрытием
  • Долговечное покрытие со сроком службы до 7 лет
  • Не удаляет уже имеющиеся биопоражения и перед применением этого состава древесину необходимо сначала отчистить от плесени и грибка

Результат
Результат впечатляющий. После нанесения всего двух слоев состава, мы получаем не просто обновленную древесину, а долговечное покрытие сразу желаемого цвета, обеспечивающее биозащиту и укрепившее постаревшее дерево.

Не может быть единого мнения о том, как лучше обновить потемневшую со временем древесину. Радикальные меры необходимы только в крайних случаях, чаще всего решить проблему можно минимальными усилиями. Выбирая способ, который подойдет оптимально, помните о том, что речь идет о вашем доме и уюте в нем. Едва ли тут уместна чрезмерная экономия. Стоит учесть все обстоятельства и отдать предпочтение максимально эффективному средству, которое позволит восстановить древесину качественно и быстро.

Безусловно, все перечисленные методы обновления древесины вполне жизнеспособны и имеют право на существование. Но уже сейчас можно утверждать, что использование реставрационного состава, такого как Акватекс Реставратор – это как раз тот способ, благодаря которому мы получаем желаемый результат при минимальных усилиях.

Продукт появился на российском рынке сравнительно недавно, но его эффективность уже неоднократно подтверждена на практике.

Источник

Колерованое дерево не равномерно потемнело на солнце. Как выровнять цвет?

Привет всем.
Есть дубовая столешница покрытая 3мя слоями лака Тиккурила Кива колерованного в белый цвет. Пару дней стояла на балконе частично прикрытая другой доской. В результате, не прикрытая часть потемнела. Как выровнять цвет?

Andrei.Z.. Если не стоит вопрос как вернуть цвет, то самый дешёвый способ, это прикрыть доской ту часть, которая уже потемнела и дать возможность второй светлой части столешнице так же «загореть». Правда, есть вероятность образования полосы в месте сегодняшнего разделения оттенков.
Кардинальные меры по удалению лака пока не рассматриваю.

Читайте также:  Что кружится вокруг солнца кроме планет

P.S. причина: не светостойкий колорант . Если не секрет, Вы покупали уже отколерованный лак или сами придавали ему цвет? Если сами, то каким колорантом (торговая марка)?

P.P.S. Вариант нанесения 4-го слоя не рассматривали?

Прикрыть не вариант, потому что точно будет полоса — граница потемнения шириной около сантиметра. К тому же время экспозиции сложно выдержать 🙂
Лак колеровался в магазине, по фирменному каталогу Тиккурилы.
4 и даже 5 слой и так предусматривался потому что это нужен более светлый оттенок. Но поскольку это лак, то основа все равно видна. Я думаю даже после 2-3 доп. слоев разница будет меньше но все равно видна.

Andrei.Z.. Если Вы уверены, что оттенки будут просвечивать (я то не вижу столешницу), то может стоит перейти к кардинальным мерам? Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко. Этот колерованый лак (точнее колорант, которым его тонировали) благодаря случаю уже показал свою плохую светостойкость. А что будет потом?

С моей точки зрения столешницу лучше покрывать уретановыми лаками, а не бытовыми мебельными. Но тут можно поспорить. Отшлифовать, покрыть светлой морилкой, потом лаком.

P.S. Кстати, можете показать продавцу в магазине что он продаёт. Пусть найдет оправдание этому.

Admin написал :
Переиграть, пока дело не зашло слишком далеко.

Присоединяюсь. Стол же не будет стоять в темноте: на него будет попадать свет, будут лежать/стоять какие-то предметы. И вот в один прекрасный момент Вы сдвигаете, например, книгу — а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться «тени», разной интенсивности. Не здорово.

Лида написал :
Вы сдвигаете, например, книгу — а от неё на столе остался светлый след. И от других предметов будут появляться «тени», разной интенсивности.

Или блики от движений на столом ложки

Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

Ошибка в первоначальном выборе материала и нарушении технологии окраски стола.
Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных. А водный акрил на дуб. Долго рассказывать как и почему..В общем начали дубильные вещества( которые поползли из деревяхи от воды + пыль тонкая ) темнеть на солнышке. И лак здесь не причём.А что с этим делать. Шлифануть слегка и сверху закатать белой алкидной краской. Ну или акрилом.
(реставратор мебели)

В результате покрыл еще двумя слоями колерованного лака, только потолще слои положил, и цвет выровнялся. Сверху покрыл двумя слоями прозрачного лака (тот же Тиккурила Кива). Надеюсь больше такого не будет, но на солнце не ставлю :-). Стол стоит в тенистой комнате и прямых солнечных лучей не будет. Стол для детской поэтому выбрал акрил как самый экологический и без запаха.

Restorsi написал :
Для начала дуб нужно было грунтовать чем угодно кроме водных.

А что порекомендуете не сильно вонючее для дуба? Или как обрабатывать что бы сверху покрыть акрилом?

Restorsi написал :
Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

. А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет .

Admin написал :
. А на чём основана уверенность, что в использованном колере был чистый диоксид титана? Мог быть и не достаточной степени очистки, или вообще литопоновые белила, например? Лак, естественно, здесь ни причём и речь не о нём. Речь о колере. Собственно, я не оспариваю версию неправильной подготовки основания, но в связи с описанием проблемы (освещенная солнцем часть так заметно изменила цвет) больше склонен верить в то, что пигмент не светостоек. Многое зависит от внешнего вида потемнения. Всё-таки дубильные вещества не могут равномерно по всей площади заготовки вступать в реакцию под действием света. Тем боле после нанесения двух слоёв. Если потемнение неравномерное по всей площади, то я с Вашими доводами соглашусь, если же цвет потемнения однороден до неприличия, то нет .

Зайдите в любой тиккуриловый магазин.спросите название белого пигмента.Ti . К стати он минерал, т.е . ещё и абразив.совершенно чудно полирует золото — серебро.Пигментая база Дю Лукс -Беккерс-Тиккурила,всё это имею дома.Колерую без компа.+ куча промышленных пигментов и компонентов из которых создают лаки-краски. от производителей сырья и пигментов для лакокрасочной промышленности . от Басф,Агфа. Всё это ищется на интерлакокраске.
Пятнистых полов, дубовых под акрил-уретанами лаками( водными эмульсиями)по Москве в 90е,было сотни и сотни квартир.Даже если бы нанесение было бы пистолетом,всё равно были бы пятна.А тут кисть или валик.чем глубже фактура,тем больше пыли в глубине ,тем более темные пятна появляются ,а кисть это ещё и размазывает.К стати сдастся мне (судя по изменённому цвету)что среда у этих лаков щёлочная,А запущенные процессы подхлестнул солнечный свет.А вообще,надо было колеровать не Киву,а УникуСупер. Совершенно изумительный по свойствам материал! С добавками минимизирующими воздействие ультрафиолета.Лучший лодочный лак на Российском рынке.Я уже его лет 12 колерую жидко разгоняю керосином обезжиренным . как намного более достойную альтернативу пинотексу.Рекомендую.А так же варю в нём на водяной бане рукояти ножей и топоров,детали ружей деревянишные.

Restorsi написал :
Пигмент белый-оксид титана.Это минерал.Он не может изменить цвет.

Тогда у вас цвет не поменялся, это фантазия разыгралась. Однако, дело в том, что пигмент (любой, в Вашем случае — двуокись титана) добавленный в лак служит для защиты от УФ — как бы дробит его. И смена цвета за 2 дня при таких условиях скорее из области фантастики. Тут Админ совершенно прав, он разным может быть. С чисто химической — то понятно, двуокись титана — она везде двуокись титана, но на практике — как с бензином. Бензин он везде бензин, но почему — то с разными цифрами, а на некоторых заправках его еще и разбавляют чем -то. Вот и выходит что бензин бензину рознь, так почему с двуокисью титана так быть не может.

Restorsi написал :
Лучший лодочный лак на Российском рынке.

В описании есть фраза » для покрытия бортов кораблей ниже ватерлинии«?? Если нет, то это сравни надписям на заборе.. Обычный лак для наружных работ, просто сейчас их модно лодочными — яхтными — корабольными называть, для реальных пацанов конкретно. Стойкий, ну прям фантастика. Правда, если для паркета к примеру круто яхтный лак, то стойко все же паркетный.

Dmitriy написал :
В описании есть фраза » для покрытия бортов кораблей ниже ватерлинии«?? Если нет, то это сравни надписям на заборе.. Обычный лак для наружных работ, просто сейчас их модно лодочными — яхтными — корабольными называть, для реальных пацанов конкретно. Стойкий, ну пр ям фантастика. Правда, если для паркета к примеру круто яхтный лак, то стойко все же паркетный.

В данном материале совершным образом сошлись алкиды-уретаны-пластификаторы-сшиватели-диспергегаторы- тиксотропины и прочие добавки. Унику 12 лет назад,тестировал таким образом-паркетина,два слоя лака.месяц сушки . после того, как дощечка пролежала ночь на 27 градусном морозе, вышел на лоджию с чайником и вылил на неё тонкой струй литр крутого кипятка в точку 3х3см.Локально легкое помутнение,которое убралось за минуту стальной шерстью и восковой полиролью .В 2003м обнаружил изумительные адгезионные свойства Уники,после чего не раз использовл в качестве адгезионного грунта при окраске полипропилена и окраске поверх порошковых красок(на выставке интерлакокраска 2003и2004 годах как,и чем красить эти материалы спросил у технологов различных производителей красок-раз300. ).Если же в Унику добавить тетраперфторэтилен,то и для паркета она прекрасно подойдет.Хотя её и без этого с удовольствим наносят на паркеты и полы,Особенно на неотапливаемых дачах.А упомянутый в вопросе материал смогу уложить эффектом кракелюра ,как механическим,так и химическим способом.Или же придать ему свойства материала для наружных работ или добавить вязкости и тиксотропных свойств, для работы на вертикальной поверхности пистолетом.а разок колеровал растворимым кофе.2 материала,а сколько возможностей применения!Почему ориентирусь на Тиккурилу?потому,что это продукты шаговой доступности. Хотя,сам предпочитаю работать компонентами из которых производят лаки-краски. Весьма сокращает время в работе и стоят они дешевле.Например-реставрационные материалы,для кожи стоят порядка 3000 руб.за 150 грамм,(Феничи Италия можете зайти на сайт проверить)я на 4000 закупаю 6-7 литров,из которых, смешиваю краски как для обувныных кож, так и для мебели или одежды. а про то как и почему темнеет дуб под водными акрилами спросите у паркетчиков.Реплика про титан-темнеет в данном случае не он,это минерал.темнеет лак от дубильных веществ из древесины.Цвет TiO зависит от степени очистки, Краски темнеют от оскидного слоя,на белом цвете это наиболее заметно. в желтизну или в серый оттенок ,более подвержены этому масла,алкиды и нитрокраски.Поэтому реставрационные работы с белыми покрытиями наиболее сложны и трудозатратны,с учетом,что белого 320 оттенков.и + учитывать оптические коэффициенты лаков и матирующих добавок.Как правило удастся решить эти проблемы,если там нет светоотражающих добавок.

Читайте также:  Садовые цветы не боящиеся солнца

Источник

Adblock
detector