Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1,5–3 лет
Татьяна Захарова
Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1,5–3 лет
Конспект занятия по рисованию
Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна
«Солнышко-колоколнышко!»
(дети 1.5 – 3 года)
Цель: Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально.
Развитие мышления, восприятия. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Развивать чувство формы и цвета.
Рассматривание изображений солнца в детских книжка. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:
На кудрявой тучке.
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, карандаши. Листы бумаги белые и тонированные, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель рассказывает детям новую потешку о солнышке:
То пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Воспитатель просит детей нарисовать веселое солнышко. Показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета. Красное, оранжевое, розовое, желтое, малиновое…
И лучики у него бывают разные – прямые, волнистые, длинные, короткие. Солнышко играет-бросает на землю колечки. Дети выбирают цвет и формат и формат фона и начинаютрисовать. Каждый ребенок создает солнышко по своему замыслу.
Ты не спи за тучей!
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
После занятия: Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».
Л. А. Вегер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
Е. А. Янушко «Рисование с детьми разного возраста».
М. В. Коробова «Малыш в мире природы».
Г. Г. Григорьева «Играем с малышом».
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».
О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений».
Е. А. Янушко «Сенсорное воспитание».
Н. А. Карпухина «Знакомство с окружающим миром».
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» Цели образовательной деятельности:.
Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко — колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.
Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.
Конспект развлечения ко Дню защиты детей в группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект развлечения ко Дню защиты детей.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.
«Скворечник». Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет Рисование «Скворечник» в 3-4 года. ЦЕЛЬ. Закреплять приёмы закрашивания. Учить детей рисовать сказочник из геометрических фигур, квадрат,треугольник,.
Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко» VI. «Солнышко — колоколнышко» Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни «Солнышко светит, травка зеленеет»
Ольга Сергеева
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни «Солнышко светит, травка зеленеет»
Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни:«Солнышко светит, травка зеленеет».
Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие и длинные прямые линии, рассматривать рисунок. Развивать речь детей.Активизировать словарь по теме: круглое, желтое, светит, греет.
Материалы: игрушка цыпленок, лист бумаги формата А-3 с нарисованным желтым кругом, гуашь (зеленая, желтая, кисти, баночки, салфетки, стакан с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: солнышко светит, на улице жарко, цветут цветы, травка зеленеет.
Воспитатель: загадывает детям загадку.
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца,
Желтый, как морковка
И совсем не колкий
Он смешной, пушистый
Воспитатель: ребята наш цыпленок любит гулять среди зеленой травки и греться на солнышке. Вот мы сегодня и нарисуем для цыпленка Кузи травку и солнышко.
Воспитатель: ой, ребята смотрите, а солнышко у меня уже нарисовано. Какого цвета солнышко?
Воспитатель: какой формы солнышко?
Воспитатель: А чего не хватает нашему солнышку?
Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем лучики нашему солнышку? Но сначала мы с вами поиграем.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. Дети идут и хлопают себя прямыми
А за ней ребятки- руками по бокам («крылышки»).
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Топают ножками.
Съели толстого жучка,
Дождевого червячка. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые.
Выпили водицы Приседания.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли, а теперь давайте будем рисовать.
Дети: рисуют солнышко.
Воспитатель: Солнце светит ярко,
Зеленеет травка.
Ребята, а давайте еще нарисуем травку. Какого цвета травка?
Дети: зеленого.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог занятия:
Воспитатель: что мы рисовали?
Дети: солнышко и травку.
Воспитатель: мне очень понравилось, как мы сегодня вместе, дружно нарисовали вот такую красивую картину. Ребята, а давайте спросим цыпленка ему понравилось?
Воспитатель: (за цыпленка) Да мне очень понравился ваш рисунок.
Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме «Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова».Предлагаю вашему.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: — учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; — упражнять в интонационном произношении речи.
Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.
Источник
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
Богородская Анастасия
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, образец, анализ, поощрение, индивидуальная работа.
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Дети заходят в группу, здороваются
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Воспитатель:Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)
Воспитатель:Ой! Кто это?
Дети: Солнечный зайчик.
Воспитатель: А как можно поймать солнечного зайчика?
Дети: Если направить зеркало на солнце.
Воспитатель: Правильно, — это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)
Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
Воспитатель: Кто это нас к себе позвал?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какого цвета солнце?
Дети: Солнце желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное?
Дети: Солнце грустное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Оно не улыбается.
Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Как же его развеселить?
Дети: Нарисовать лучи.
Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
Дети: Тоже желтого.
Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи?
Воспитатель: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи?
Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след — какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)
Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают, вместе отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.
Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок — это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце».
Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.
Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .
(по окончании работы поменять улыбку у солнца)
Воспитатель: Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?
Воспитатель: А сейчас солнышко веселое или грустное?
Дети: Веселое, потому что улыбается.
Воспитатель: Почему солнце было грустное?
Дети: Потому что у него не было лучиков.
Воспитатель: Как мы его развеселили?
Дети: Нарисовали лучики ладошкой.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Воспитатель: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики?
Воспитатель: Вы хотите поиграть с солнышком?
Дети: Хотим, (раздать детям зеркала)
Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть идут ко мне,
Ну лови, лови, скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей — солнечных зайчиков
(раздать детям круги желтого цвета)
Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления о явлениях природы. Задачи: Образовательные: закреплять у детей интерес.
Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.
Конспект РОД по рисованию «Ласковое солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект РОД по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) » Ласковое.
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Задачи: Упражнять детей.
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Кораблик для папы» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кораблик для папы». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Самолетик для папы» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Самолетик для папы». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно — эстетическое.
Источник