Меню

Дети это космос внутри

Елена Тепленькая, дочь Ева, 3 года

Один из организаторов семейных фестивалей, утренников и профессиональных выставок
family-party «Мама рядом»

Дети — это возможность нового витка развития самой мамы, новая ступень в отношениях мужчины и женщины, новое сознание, новое чувство ответственности и, самое главное, новое чувство любви, которое ты никогда не испытывала. Дети — это космос!

Быть мамой — не страшно. Это ответственно, сложно, но это очень приятно. Особенно, когда у тебя есть надежная опора в виде друзей и близких. Материнство для себя расцениваю как новый этап развития, новые двери. Открываешь, идешь и получаешь удовольствие.

Главное правило в отношениях с детьми — не прогибаться, не врать, не уступать в определенных моментах. Для меня быть мамой — это консистенция справедливости в отношении к своему ребенку, честности, строгости и мягкости. Сейчас так много стереотипов на тему того, какой должна быть крутая мама! Крутая мама — эта та, которой комфортно в своем существовании, в своем пребывании в семье, которая не чувствует себя униженной и оскорбленной, готовя у газовой плиты суп своему ребенку. Крутая мама получает удовольствие от материнства, она всем довольна. Крутая ли я мама? Нет, иногда «чердак все-таки подтекает» (смеется).

Я никогда не позволю своему ребенку упустить возможности. Мы и сейчас так действуем: хочешь в шахматную секцию, идем на шахматы, хочешь на гимнастику — идем в спортивный зал, не хочешь — не идем. Не запрещаю, а стараюсь мягко направить. Вообще, ребенок должен все попробовать. Я не говорю про тяжелые наркотики (смеется). Если банально, то не разрешу делать что-то общенедозволенное. Мы живем в таком современном мире, как можно глобально что-то запрещать? Татуировку до 13 лет не позволю сделать. После 13 — не знаю, а вдруг все будут делать?

Главное в воспитании — не нервничать, не психовать из-за пустяков. Хотя все мамы нервничают и психуют из-за пустяков (улыбается). Не срываться на своих детей. Многие мамы любят это делать. Важно вовремя подойти к зеркалу и сказать себе: «Соберись!» Мама должна быть естественной. Она не должна глобально менять свою жизнь с появлением ребенка. Вставать на колени и жить по правилам ребенка. Мама должна оставаться тем человеком, которым она была до декрета, до замужества. Тогда она сможет дать своему ребенку очень многое. Если мама будет активной и современной, тогда и воспитание будет хорошим.

Я обязательно научу своего ребенка быть справедливой, честной перед самой собой, трудолюбивой, уметь здраво смотреть на вещи, получать удовольствие от жизни, от мелочей. Например, радоваться прохладной погоде летом.

Ошибки в воспитании. Да я каждый день ошибаюсь! Все ошибаются. Например, когда ребенок подходит к тебе и говорит: «Давай порисуем!» А ты сидишь выжатая как лимон, слово сказать не можешь. Дочь сама калякает что-то в сторонке, и ты чувствуешь, что сделала неправильно. Что надо было сделать над собой усилие и вместе порисовать. Еще я виню себя, когда гуляю вместо часа сорок минут (смеется).

Все, что нужно детям — здоровье, режим, социализация, хорошая спокойная обстановка в семье.

Самое трудное в материнстве — последние две недели перед родами. Все болит, ничего не помогает.

Кто меняет мир: дети или мамы? Мамы, воспитывающие детей, которым затем самим предстоит стать мамами и папами. Это бесконечный цикл во Вселенной.

Источник

Дети это космос внутри

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. К счастью, есть множество книг, которые помогут и малышам, и школьникам, и даже взрослым открыть для себя Вселенную. А вот несколько отрывков из них:

1. Луна

Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

2. Месяц

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

3. Новолуние и полнолуние

Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние.

Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

4. Лунный прыжок

Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

5. Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

6. Рождение звезды

Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.


Иллюстрация из книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»

7. Юрий Гагарин

12 апреля — день первого полёта человека в космос — стал в нашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин.

Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. 12 апреля 1961 года, после знаменитых 108 минут полёта в космосе, Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.


Иллюстрация из книги «Космос»

8. Солнечная система

Солнечная система — очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.


Иллюстрация из книги «Открываем космос»

9. Созвездия

Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица.

Самая яркая звезда Большой Медведицы находится примерно в 83 световых годах от Солнца.


Иллюстрация из книги «От звезды к звезде»

Обложка поста: иллюстрация из календаря «12 месяцев в Чевостиком».

Источник

Я живу в Космосе, а Космос живет во мне.

Как уже писал на Проза-ру, «В целях привлечения внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем, С 2016 ГОДА БЫЛ УЧРЕЖДЕН ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА» (далее Конкурс).

Организаторы Конкурса: Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих (Москва), Международный Центр Рерихов (Москва). Соорганизатор – Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха (Москва).
Конкурс проводится при поддержке Международной Ассоциации Фондов Мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Международного Союза педагогов-художников, Благотворительного Фонда «Взгляд ребенка» (Москва).

Важнейшими задачами конкурса определены такие :
• популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
• выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
• содействие развитию образного мышления ребенка;
• формирование художественного фонда детских работ.

В 2017 году темой Конкурса стала «Я живу в Космосе, а Космос живет во мне». «Космос» — в переводе с греческого означает «Красота», «гармония». Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас, также заложено чувство Прекрасного. Более двух тысяч лет назад древнегреческий философ Платон написал: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной красоте». Эта абсолютная Красота и есть Космос, в котором мы живем. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем. «Зорко одно лишь сердце!», – говорил главный герой известной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».
Мир наших мыслей и чувств – это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающее по-своему. Мы предлагаем юным участникам конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе.
Победителей определить было сложно: ВСЕГО В КОНКУРСЕ УЧАСТВОВАЛО БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ ИЗ 15 СТРАН. ПО СЛОВАМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ АННЫ ТЕРЕЩЕНКО, ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВО МНОГИЕ ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ РОССИИ.
Победу в конкурсе одержали девятилетняя Вера Зубко из Ростова-на-Дону, восьмилетняя Алина Сивцова из Новосибирска и четырнадцатилетняя Марина Финогенова из Саратова. В КАЧЕСТВЕ ГЛАВНОГО ПРИЗА ОНИ ПОЛУЧИЛИ ПУТЕВКИ В ЛУЧШИЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ «АРТЕК» И «ОКЕАН». Кроме того, на вручении призов был представлен сборник стихов поэтессы Татьяны Чечиной «Услышь, Вселенная!» оформленного рисунками участников конкурса «Мы — дети Космоса».

…Более 10 тысяч детей из 15 стран! А победили всего три наши русские девчушки!
Победили, несмотря на все тщетные усилия наших темных антикультурщиков… «похоронить сатанистов» Рерихов, Шамбалу, Общественный музей имени Н.К.Рериха. В первооткрывательнице Космоса- России- НЕВОЗМОЖНО задушить детскую творческую МЫСЛЬ,ВООБРАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ К НАУКЕ И ИСКУССТВУ!
Автор этих строк нашел в Сети еще и три интересные статьи российских школьников, посвященные делам земным и неземным! Они были опубликованы в Электронной библиотеке Международного Центра Рерихов (раздел: «Живая Этика» и наука).
Поражает неподдельный интерес ребят к окружающему миру, включающему в их сознании весь Космос, всю беспредельную Вселенную! Наши дети- родом из…звездной глубины!

1.ВСЕЛЕННАЯ И КОСМОС

Каждый растущий человек обязательно задается вопросом: что такое Вселенная и что такое Космос? Может, это синонимы?
Вселенная — это весь окружающий нас мир, население Космоса. Это привычная для нас биосфера Земли -люди, растения и животные, невидимые для наших глаз вирусы и бактерии. Это мир астрономии и космических полетов — Земля и другие планеты, Солнце, звезды Млечного пути и другие галактики.
Что такое Космос? Человеку трудно найти слова, чтобы рассказать про Космос. Мне нравится одна старинная восточная притча. Маленькая рыбка спросила морскую королеву: «Я постоянно слышу о море, но что такое море, где оно, я не знаю». Королева ответила ей: «Море вне и внутри тебя. Мы появляемся из моря, живем и после смерти растворяемся в нём. Море подобно Космосу».
Некоторые учёные считают, что Космос — это бесконечное пространство, вакуум, пустота, Ничто. Эти учёные предполагают, что Вселенная возникла из пустоты Космоса в результате большого вакуумного взрыва. После взрыва образовалось газовое облако. Из газа постепенно образовались звезды, планеты, галактики. Галактики удаляются друг от друга, а Вселенная постоянно расширяется. Эта теория возникновения Вселенной из Ничего и её расширения получила название Теории Большого взрыва.
Я думаю, что пустота не может взрываться сама по себе, и из пустоты ничего возникнуть не может. Теория Большого взрыва описывает всего лишь эпизод из жизни Вселенной. Эта теория никак не объясняет, что такое жизнь в Космосе. Современные научные исследования подтверждают, что Вселенная существует и развивается на других принципах. МНЕ НРАВИТСЯ ДРУГАЯ ТЕОРИЯ — ТЕОРИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, КОСМОС — ЭТО АБСОЛЮТ, ТАИНСТВЕННОЕ НИЧТО. КОСМОС СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО. В КОСМОСЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ. ЖИЗНЬ — ЭТО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЭНЕРГИИ И СУБСТАНЦИИ. ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ И ПРЕОБРАЗУЮТСЯ ДРУГ В ДРУГА. В КОСМОСЕ ПРОИСХОДИТ ПОСТОЯННАЯ И ВЕЧНАЯ ПУЛЬСАЦИЯ ЖИЗНИ. В Космосе бесчисленное множество Вселенных, и наша — лишь одна из них. КАЖДАЯ ВСЕЛЕННАЯ ПУЛЬСИРУЕТ: РОЖДАЕТСЯ, ЖИВЕТ И УМИРАЕТ, КАК И ВСЁ ЖИВОЕ В КОСМОСЕ. НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ — ТОЖЕ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. Живое многослойно, объединяется в общины или сложные системы — живые организмы. Любой живой организм является частью общин или других, более сложных организмов. ДЛЯ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА СУЩЕСТВУЕТ ВРЕМЯ ЖИЗНИ, РАЗМЕРЫ, СТРУКТУРА, ИЕРАРХИЯ ПОДЧИНЕНИЯ, ВЕРОЯТНОСТЬ И МНОГОЕ ДРУГОЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ КОСМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
Информация.
Всё, что происходит в Космосе, связано с Информацией. Информация наполняет Космос и присутствует в каждой его точке в виде поля, волны или вихря. Информация — это содержательная характеристика пространства. Информация не возникает из Ничего и не исчезает бесследно. Информация, Энергия и Субстанция вечно переходят друг в друга. Например, источником Информации являются Энергия и Субстанция. Однако есть другая теория, что Информация первична и является источником Энергии и Субстанции. Я не поддерживаю эту теорию.
Информация синтезируется, копируется, обменивается, накапливается Субстанцией и разрушается вместе с ней. Информационное поле человека -это сознание, интуиция, память, коды доступа к информационному полю Земли. Информационное поле Земли русский учёный В.И.Вернадский назвал ноосферой.
Приём и передача Информации невозможны без Энергии. «Вихри мыслей стремительно роились в моей голове» -эта фраза очень точно передаёт физический принцип передачи информации мыслеобраза с помощью вихрей психической энергии человека. Интернет питается энергией радиоволн или энергией электрического поля. Радиоволны беспроводного Интернет-доступа Wi-Fi вытесняют электрический телефонный доступ к Всемирной паутине.
Важное свойство Информации — доступность: есть код доступа- Информация доступна, нет кода- нет доступа, Информация недоступна.
Примеры. Информация текста Библии доступна в переводе с древнееврейского языка (код доступа есть). Информация Интернета доступна, если знаешь программы и пароли входа (кодов доступа много). Бактерии даже не подозревают, сколько книг написали про них микробиологи (кода доступа не существует, бактерии не читают книг). Информация Тонкого мира доступна не каждому человеку (код доступа может быть). Близкие люди имеют доступ к мыслям друг друга и часто обмениваются информацией с помощью телепатии — передачи мыслей на расстоянии. Например, родители часто могут улавливать мысли ребёнка, даже если находятся на большом расстоянии и не видят его. Иногда это мешает.
Существуют разные способы сохранения Информации, например с помощью создания её материальной копии. Приведу несколько примеров.
Копирование информации мыслеобраза с помощью рисунка. Рисунок наскальной живописи первобытных людей — это способ сохранить информацию об удачной охоте. Код доступа к этим рисункам прост -на протяжении тысячелетий они понятны любому человеку. Люди с удовольствием и интересом разглядывают симпатичных мамонтов, оленей и лошадок, мысленно погружаясь в далёкое прошлое человечества и ощущая радость всего племени, предвкушающего ужин у костра. Современная абстрактная картина из окурков, приклеенных краской к холсту, — это способ сохранить информацию о Хаосе, который завладел сознанием художника. Я такую ужасную картину видел в детстве на выставке в Русском музее. Кода доступа к информации абстрактной картины не существует: одни смеются, другие удивляются, а кто-то ругается. Абстрактная картина -это плоский материальный объект, который содержит информацию только о том, из чего сделана эта картина, как намазаны краски. А ВОТ КАРТИНА И.АЙВАЗОВСКОГО — ЭТО ПОРТАЛ, ВХОД В ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: ТОЛЬКО НАЧИНАЕШЬ ЕЁ РАССМАТРИВАТЬ — МГНОВЕННО ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ ЛЕТЯЩИМ НАД ВОЛНАМИ, ВОЗДУХ ВЛАЖНЫЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ. Я ЛЮБЛЮ ЖИВОПИСЬ АЙВАЗОВСКОГО.
Копирование количественной информации с помощью чисел.
Цифры -это значки, код доступа к количественной информации, а числа -это информация о количестве, способ сохранить информацию о любом количестве объектов материального мира. Мы знаем удобную восточную систему из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, которыми весь мир пользуется в обиходе. Их называют арабскими цифрами, хотя на самом деле они древнеиндийские. Мы знаем неудобную европейскую систему цифр, которой традиционно пользуются в европейском искусстве: живописи, архитектуре, книжной графике. Их называют римскими цифрами, хотя на самом деле они древнегреческие. Мы знаем современную двоичную систему из двух цифр-состояний: есть сигнал (единица) ? нет сигнала (нуль). Двоичную систему используют в компьютерных программах. С помощью этих двух цифр, 0 и 1, компьютер может сохранить любую информацию: количественную, текстовую, рисованную, музыкальную, голосовую, мысленную, фотографическую.
Копирование смысловой информации с помощью текста. Буквы или иероглифы — это значки, коды доступа к смысловой текстовой информации, а текст, записанный на языке, — это способ сохранить смысловую информацию мыслеобраза. Текстовую информацию раньше хранили на глиняных табличках, папирусах, бересте, коже, бумаге. СЕЙЧАС МНОЖЕСТВО ТЕКСТОВ ИЗ РАЗНЫХ МУЗЕЕВ И БИБЛИОТЕК МИРА ХРАНИТСЯ НА КОМПЬЮТЕРАХ-СЕРВЕРАХ ВСЕМИРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В МУЗЕЯХ МИРА СОБРАНО МНОЖЕСТВО ГЛИНЯНЫХ ТАБЛИЧЕК ДРЕВНИХ ШУМЕРОВ. ЧАСТЬ ИЗ НИХ РАСШИФРОВАНА, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ — НЕТ: КО МНОГИМ ТЕКСТАМ НА ДРЕВНИХ ЯЗЫКАХ КОД ДОСТУПА УТЕРЯН. ЕЖЕГОДНО НА ЗЕМЛЕ УМИРАЕТ ОКОЛО 10 ЯЗЫКОВ. ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ ЯЗЫК РАСШИФРОВАН, БЛАГОДАРЯ РОЗЕТТСКОМУ КАМНЮ: НА НЁМ ОДИН И ТОТ ЖЕ ТЕКСТ ЗАПИСАН НА ДВУХ ЯЗЫКАХ, ЧТО ПОЗВОЛИЛО ФРАНЦУЗСКОМУ ЕГИПТОЛОГУ Ф.ШАМПОЛЬОНУ РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ МЁРТВОГО ЯЗЫКА .
Копирование музыкальной информации с помощью нотной записи. Нотные знаки -это код доступа к музыкальной информации, а нотный текст -способ сохранить информационную копию музыки. Музыкант может «слышать музыку глазами»: ему достаточно пробежать глазами нотный текст, чтобы мысленно услышать мелодию. Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в конце жизни оглох и мог слышать свою прекрасную музыку только мысленно. Когда музыканты исполняют музыкальное произведение, они своей психической энергией оживляют его информационную копию, записанную композитором в нотах, -музыка оживает, пульсирует. Никакая запись концерта на электронном носителе (например, диске) не сравнится с живой музыкой.
ИНФОРМАЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИВА И МНОГОЛИКА. О СОТВОРЕНИИ МИРА В БИБЛИИ СКАЗАНО: «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». СЛОВО В БИБЛИИ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЛОГОС, ЗНАНИЕ, РАЗУМ. НО ЛОГОС СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ХАОСОМ, БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ, АБСУРДОМ. ИНФОРМАЦИЯ МНОГОЗНАЧНА: В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ СООБЩЕНИИ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЮТ ЛОГОС И ХАОС, СМЫСЛ И БЕССМЫСЛИЦА, УМ И ГЛУПОСТЬ. С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ ЗНАЛИ, ЧТО МИРОМ УПРАВЛЯЕТ БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ, ИЛИ ЛОГОС. ЛОГОСУ ПРОТИВОСТОИТ ХАОС, НАРУШАЮЩИЙ ВСЕ ПРОГРАММЫ И ПРАВИЛА, И В ИХ ПОСТОЯННОЙ БЕСКОНЕЧНОЙ БОРЬБЕ МИР ИЗМЕНЯЕТСЯ — ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ.
Пример. Английский учёный Ч.Дарвин описал эволюцию животного мира, идущую под воздействием мутаций или случайных сбоев генетического кода (проделки Хаоса) или под воздействием сознательной воли человека (заботы Логоса). С одной стороны, истребление человеком птицы моа, тура и многих других видов птиц и животных — это проявление в человеке Хаоса. Но с другой стороны, человек съел без остатка этих животных для того, чтобы выжить — им руководил Логос. Работа ветеринаров по выведению новых пород животных — это проявление в человеке Логоса. Клонирование животных с целью получить уродов: кур с утиными лапами или бесхвостых собак — это глупые забавы Хаоса, бессмысленное вмешательство в генетический код — программу синтеза Субстанции нового организма.
Энергия.
Всё, что происходит в Космосе, связано с Энергией. Энергия, так же как и Информация, не возникает из Ничего и не исчезает бесследно. Энергия является источником синтеза Субстанции и Информации, но, в свою очередь, Информация и Субстанция являются источником накопления и причиной расхода Энергии.
Пример. У растения завязались семена с плохой всхожестью: погодные условия были неблагоприятны, растение боролось за выживание, и в семенах накопилось мало биоэнергии роста. Таким семенам помогают прорасти, замачивая их перед посевом в стимуляторе роста растений. Эта жидкость содержит энергию в виде питательной субстанции и факторы роста — специальные информационные молекулы для запуска процессов роста. Эти молекулы выполняют такую же роль, как искра зажигания в двигателе внутреннего сгорания.
Энергия пронизывает Космическое Пространство и присутствует в каждой его точке в виде поля, волны или вихря. Энергия — это динамическая характеристика пространства, его потенциал. Энергия может переходить из одного вида в другой. Мы знаем такие виды космической энергии, как свет, тепло, звук, электричество, магнетизм, радиоизлучение, гравитация, биоэнергия, психическая энергия, ядерная энергия.
Пример. Речная вода падает на колесо водяной мельницы. Энергия падения воды переходит в энергию вращения. Колесо вращает жернова, жернова растирают зерно в муку, энергия вращения переходит в энергию трения.
Пример. В машину залили бензин. Когда машину заводят, бензин попадает в цилиндр, подается искра и происходит микро-взрыв -субстанция бензина разрушается с выделением энергии, заключенной в бензине. Энергия микровзрывов через механизмы машины переходит в механическую энергию, затем преобразуется в энергию вращения колес, и машина едет.
Пример. На последнем уроке ученики устали, им надоело заниматься, их сознанием завладел Хаос, и они решили валять дурака. Учительница не может усмирить учеников, так как не обладает особой психической энергией дрессировщика. Она призывает на помощь «энергетическую бомбу» ? завуча. Завуч преисполнен энергии укрощения и мгновенно наводит порядок в классе. Ученики, получив хорошую порцию воспитательной энергии и зарядившись ею, начинают читать, писать и считать с бешеной скоростью. Психическая энергия завуча преобразовалась в биоэнергию учеников.
Субстанция.
В Космосе есть Субстанция — статическая характеристика пространства, его масса. Сегодня нам известно два вида космической субстанции: видимая материя и невидимая, так называемая темная материя. По расчетам учёных, 25% плотности Вселенной составляет тёмное вещество, 70% ? тёмная энергия и всего 5% ? масса материи, состоящей из обычного вещества (атомов и молекул). Огромной скрытой массой обладают чёрные дыры. Астрономам уже удалось наблюдать космические объекты скрытой массы. У некоторых звезд есть двойники. Древние египтяне без телескопов знали о существовании двойника звезды Сириус . Наблюдения жрецов отразились в египетской мифологии. Ра- бог света, солнца, дня и жизни. Анубис -двойник Ра, бог ночи и смерти.
МАТЕРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОТНОЙ, КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ. НАПРИМЕР: ЖИДКОСТИ, ГАЗЫ, МИНЕРАЛЫ, МЕТАЛЛЫ, БЕЛКОВЫЕ ТЕЛА, ЭФИРНЫЕ МАСЛА. ПЛОТНЫЙ МИР КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ МАТЕРИИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УВИДЕТЬ, УСЛЫШАТЬ, ПОТРОГАТЬ, ПОНЮХАТЬ.
МАТЕРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОНКОЙ, НИЗКОКОНЦЕНТРИРОВАННОЙ. НАПРИМЕР: ЭФИРЫ, ДУШИ (СГУСТКИ ХОЛОДНОЙ ПЛАЗМЫ, ИЛИ ПЛАЗМОИДЫ), МЫСЛЕОБРАЗЫ. ТОНКИЙ МИР МАТЕРИИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ИЛИ ФИКСИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР, С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА. На этой фотографии можно видеть полупрозрачные сферические объекты. Священники сказали, что это души верующих. Я считаю, что эти сфероиды- материальные объекты, так как они отразили свет фотовспышки. Но состоят они из низкоконцентрированной материи, которую наш глаз не видит и нос не чувствует. С другой стороны, эти сфероиды могут быть сгустками неизвестной нам энергии, зафиксированной фотоаппаратом. Наконец, эти сфероиды могут быть неизвестной нам формой космической жизни и возможно — разумной.
Субстанция является энергоинформационной матрицей, так как синтезирует, накапливает, хранит, преобразует Энергию и Информацию. Субстанция может быть энергоёмкой и информационно-ёмкой.
Пример. Грозовое облако — это опасная энергоёмкая субстанция, состоящая из капель воды. Когда в грозовом облаке накапливается статическое электричество -происходит взрыв, и электрическая энергия вырывается на свободу в виде молнии.
Пример. Половая клетка -это информационно-ёмкая субстанция, природный совершенный биокомпьютер. Она содержит информацию -программу синтеза всех видов клеток и программу строительства из них целого организма.
Пример. Фотография -это Субстанция, кусочек бумаги с нанесённой на неё краской. С другой стороны, фотография — это Информация и Энергия изображённого объекта: информационно-ёмкая копия объекта и энергоёмкая копия отражения от объекта световой энергии вспышки. Наконец, фотография — это мыслеобраз, самостоятельный объект материального мира. Рассматривая фотографию, иногда объекты можно увидеть в таком ракурсе, который до фотографирования не воспринимался. Например, на фото 2 все видят что-то космическое. Я увидел рождение Вселенных -Multiverse. Но это только мыслеобраз теории, которая мне интересна. На самом деле я снимал вечером капельки дождя на стекле автомобиля и был поражен тем изображением, которое неожиданно появилось на снимке. На фото все видят образ летящей над рекой птицы или ангела, кому как больше нравится. Все понимают, что этот мыслеобраз -основное содержание фотографии. На самом деле я снимал красивую бурную речку, пену и камешки в воде. Мой глаз зафиксировал образ ангела, но в момент фотографирования я этого не понял. А увидел и осознал только при рассматривании фотографии.
Взаимодействие Информации, Энергии и Субстанции.
В Космосе происходит постоянная и вечная пульсация Жизни — взаимодействие Информации, Энергии и Субстанции. Они существуют вечно и преобразуются друг в друга.
Пример. В молекуле ДНК хранится объёмная наследственная Информация -геном (программа, необходимая для создания новой субстанции — новых клеток организма). При создании новой клетки геном копируется. Для создания новых клеток используется энергия, накопленная клеткой. Когда клетка погибает, её уникальная информация стирается, а энергия поглощается другими клетками. Однако остаются многочисленные копии генома в новых клетках вместе с изменениями генома. Нарастание изменений в поколениях клеток — это эволюция белковой субстанции.
Пример. В Галактике произошёл взрыв, разрушилось вещество красной звезды огромной массы. Энергия взрыва распространяется во все стороны в виде световой энергии. Огненный шар взрыва, состоящий из фотонов и частиц вещества (газа), охлаждается. Из газа образуются молекулы различных веществ. Энергия взрыва преобразовалась в вещество, из которого создаются новые звезды. Новые звезды объединяются, получается новая Галактика.
СУБСТАНЦИЯ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ, НАКАПЛИВАТЬ И РАСХОДОВАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ЭНЕРГИИ. НАПРИМЕР, СОЛНЦЕ — ОГРОМНЫЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР, НАКАПЛИВАЕТ ЭНЕРГИЮ И ОТДАЁТ ЕЁ В ВИДЕ СВЕТОВОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. БЛАГОДАРЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.
Энергия может переходить в Субстанцию, а Субстанция в Энергию. Образование Субстанции происходит с поглощением Энергии. Разрушение Субстанции приводит к выделению Энергии.
Пример. В поле сгорела трава. Образовалась зола — удобрение, повышающее энергетику почвы. На поле посеяли зерно, вырос хороший урожай. Из зерна сделали хлеб. Пища разрушается в желудке человека, энергия пищи высвобождается, поддерживает жизнь человека и позволяет ему вырастить новый урожай.
РАЗРУШЕНИЕ СУБСТАНЦИИ МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ВЗРЫВОМ ИЛИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ВЫДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ. ПРИ ВЗРЫВЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, НАКОПЛЕННОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.
Учёные придумали атомный реактор -специальное устройство для высвобождения энергии, накопленной в атомах вещества. Атомная энергия, полученная с помощью этих устройств на атомных электростанциях, преобразуется в электрическую энергию и используется человеком в мирных целях — на производстве, для освещения и обогрева. Также учёные придумали грозное оружие — атомную бомбу. В результате взрыва атомной бомбы атомы вещества разрушаются, и высвобождается энергия, обладающая огромной разрушительной силой.
Недавно российские учёные придумали и провели испытания ещё более страшного оружия — вакуумной бомбы. От взрыва этой бомбы образуется ударная волна из раскалённых газов. В радиусе её действия всё сгорает и превращается в пепел, не остаётся даже радиации, а земля после взрыва напоминает лунный пейзаж.
Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БОМБАМИ ОЧЕНЬ ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗЕМЛИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДОЛЖНА ЗАПРЕТИТЬ ИХ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА: ЗЕМЛЯ -ЖИВАЯ, ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Вселенная и Космос: Микрокосм и Макрокосм.
Вселенная живёт и развивается по единым законам Космоса: Микрокосм и Макрокосм похожи. Основной вид движения в микро- и макромире — вращение. ФРАНЦУЗСКИЙ УЧЁНЫЙ Р.ДЕКАРТ, УТВЕРЖДАВШИЙ, ЧТО ВСЁ В МИРЕ ВРАЩАЕТСЯ, СОЗДАЛ ВИХРЕВУЮ ТЕОРИЮ ЖИЗНИ ВСЕЛЕННОЙ.
Строение атома вещества очень похоже на строение Солнечной системы. Атом состоит из ядра -маленького солнца и электронов -планет, которые вращаются вокруг ядра по своим орбитам.
Интересно мысленно проникать в мир кристалла горного хрусталя и видеть изнутри кусочек жизни одного электрона. ВЕЩЕСТВО КРИСТАЛЛА СОСТОИТ ИЗ МОЛЕКУЛ, МОЛЕКУЛЫ — ИЗ АТОМОВ, АТОМЫ -ИЗ ЯДЕР И ЭЛЕКТРОНОВ. БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОНОВ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЯДЕР АТОМОВ, И ТО, ЧТО НАМ КАЖЕТСЯ ТВЕРДЫМ СВЕРКАЮЩИМ КРИСТАЛЛОМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ КИПЯЩИМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБЛАКОМ, БЕСКОНЕЧНЫМ ПЧЕЛИНЫМ РОЕМ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРОНОВ. АТОМЫ ВРАЩАЮТСЯ В МОЛЕКУЛАХ, МОЛЕКУЛЫ ВРАЩАЮТСЯ В КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЁТКЕ ВЕЩЕСТВА, ХРУСТАЛЬНЫЙ КРИСТАЛЛ СОВЕРШАЕТ СЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ВРАЩАЯСЬ ВМЕСТЕ С ЗЕМЛЕЙ ВОКРУГ ЗЕМНОЙ ОСИ И ОДНОВРЕМЕННО ВОКРУГ СОЛНЦА, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ВРАЩАЕТСЯ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ЗВЕЗДАМИ МЛЕЧНОГО ПУТИ… Об этом можно сделать очень интересный компьютерный фильм.
В микро- и макромире происходят очень похожие процессы, так как Вселенная живёт и развивается по единым законам и принципам. Теория пульсирующей Вселенной позволяет учёным не только исследовать жизнь на Земле, но и строить теории будущего развития Вселенной.
Новая модель многоэлементной Вселенной- «Multiverse».
НЕДАВНО АСТРОФИЗИКИ ПРЕДЛОЖИЛИ НОВУЮ МОДЕЛЬ МНОГОЭЛЕМЕНТНОЙ МНОГОСВЯЗАННОЙ ВСЕЛЕННОЙ С КРАСИВЫМ НАЗВАНИЕМ «MULTIVERSE», ИЛИ «МНОГОМИР». СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, КОСМОС СОДЕРЖИТ КИПЯЩИЙ ВАКУУМ, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО РОЖДАЕТ «ПУЗЫРЬКИ». «ПУЗЫРЬКИ» РАСШИРЯЮТСЯ, ИЗ НИХ ПОЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ, ПОХОЖИЕ НА НАШУ. ЭТИ ВСЕЛЕННЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ, В НИХ ПО-РАЗНОМУ ТЕЧЁТ ВРЕМЯ, НО ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ТОННЕЛЯМИ.
ЭТА ТЕОРИЯ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГИЕ ЗАГАДКИ, НАПРИМЕР ЗАГАДКУ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. Мне интересно, как дальше будет развиваться эта теория. Я надеюсь, что в Космосе кроме белковых организмов существуют другие формы жизни. Возможно, что вселенные — одна из форм космической жизни, а кипящий вакуум — среда их обитания.

Читайте также:  Фантастика приключения космос инопланетяне

Юрий Любимов-Голубицкий,
ученик 7 класса НОУ «Экспериментальная школа-лицей»,
Москва.

2.ПРАВДА- О ПРАВДЕ!

Есть разные мнения насчет лжи и правды. Например, в народе считают, что правда должна всюду быть главной: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». А отдельные учёные и личности считают, что без лжи нельзя прожить. Уинстон Черчилль, например, считал, что «правда настолько драгоценна, что её должен сопровождать эскорт из лжи»; но учёными доказано, что биоэнергия человека снижается, когда человек говорит нецензурные или грубые слова, занимается насилием или врёт. Кроме того, у Земли есть интеллектуальное энергетическое поле, и изменения биополя человека в худшую сторону негативно отражаются на этом поле. А страдания интеллектуального поля Земли переносятся на Космос.
ИМЕННО ПОЭТОМУ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОСОБЕННО ЧАСТО ПРОИСХОДЯТ РАЗНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ: ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ И ПР. ЭТО НЕГАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕХОДИТ В НЕГАТИВНУЮ ЭНЕРГИЮ КОСМОСА, А ЭНЕРГИЯ КОСМОСА ПЕРЕХОДИТ НА ЗЕМЛЮ, ТАК КАК КОСМОС — ЭТО ОГРОМНАЯ БИОСИСТЕМА, А ВСЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. В ТОМ ЧИСЛЕ И МЫ, И ЗЕМЛЯ. Если мы не прекратим врать или не научимся хотя бы распознавать ложь, катаклизмы будут продолжаться, и Вселенная будет продолжать существовать без нас или тоже погибнет. Надо срочно предпринимать меры.
Вначале надо понять, как распознать ложь или как совершенствовать человека, чтобы вырастить правдивое общество.
Те, кто считают, что без лжи нельзя прожить, не правы. ПРОСТО ЛОЖЬ ЗАНЯЛА ОГРОМНОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. И ДАЖЕ САМИ ПОНЯТИЯ О ЛЖИ И ПРАВДЕ СТАЛИ ЛЖИВЫМИ, ИЗВРАЩЁННЫМИ.
Посмотрим, чем может сейчас навредить лживый учёный. Именно сейчас, потому что раньше, когда мало людей умело читать, и СМИ не получили ещё такого большого распространения, и «дутые» сенсации не так быстро распространялись, об этих «сенсациях» узнавало меньше людей. Но теперь читать умеют все, а отличать, правда ли написана, не все, и «сенсации» очень быстро распространяются. Тот, кто увидел, что что-то тут не так, быстро отгонит эту мысль и подумает, что он чего-то недопонял или плохо прочитал. А тот, кто попробует сказать правду, не будет услышан в потоке криков других людей. Некоторые на услышанной новости построят теорию, на теории- науку, а потом поймут, что новость лжива, но будет уже поздно. Настоящих учёных, которые будут стараться выводить народ из дебрей лженауки, никто не будет слушать. В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТА ЛЖЕНАУКА МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ МИР НА ГРАНЬ КАТАСТРОФЫ.
А ВСЁ РАДИ ЧЕГО? РАДИ ДЕНЕГ! Корреспонденты и лжеучёные могут на деньги, которые они на этом зарабатывают, безбедно существовать до конца жизни! Даже когда этого учёного обвинить во лжи, он скажет, что не солгал, и что никогда в жизни не врал, и что эта «теория» — научно доказанный факт, потому что он живёт в своей лжи ради денег. Он наврал один раз. Подумал, что один раз не страшно, ведь за это платят зарплату, надо же на что-то кормить семью, а зарабатывать чем-то другим трудно и надо учиться. Потом ещё и ещё, потом убедил себя в том, какой он правдивый, то есть наврал и себе. Так и живет. Сейчас так поступают многие. И мало кто выходит из ловушки лжи, она затягивает, как трясина. Но надо контролировать себя и пытаться не врать.
Некоторые признаки выдают лжеца. По-моему, надо стараться обращать внимание на эти признаки и иногда показывать человеку, что его ложь замечена.
ЛЖЕЦЫ ЧАСТО СМОТРЯТ НА ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ПРИСТАЛЬНО, ОНИ КАК БЫ ГОВОРЯТ: «ТЫ МНЕ ВЕРИШЬ? Я С ТОБОЙ ОТКРОВЕНЕН!» НЕКОТОРЫЕ ЛЖЕЦЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ САМОГО БЕГЛОГО ВЗГЛЯДА И СМОТРЯТ В ДРУГУЮ СТОРОНУ. НЕКОТОРЫЕ ПОВОРАЧИВАЮТ НОСКИ В СТОРОНУ ДВЕРИ («НАДО УНОСИТЬ НОГИ. ») ИЛИ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ К ДВЕРИ ВСЕМ ТЕЛОМ. ИНОГДА РУКИ МЕЛЬКАЮТ ОКОЛО РТА, «МЕШАЯ» ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ, У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПРИКРЫВАЮТ РОТ. ИНОГДА ЧЕЛОВЕК РАСКИДЫВАЕТ РУКИ (КАК БУДТО ГОВОРИТ САМ СЕБЕ: «ХВАТИТ, ХВАТИТ ВРАТЬ»). ИНОГДА ЕГО НЕ СЛУШАЕТСЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА, НОГИ ЗАПЛЕТАЮТСЯ, СЛОВНО «ТАНЦУЮТ». ДАЖЕ ИНТОНАЦИЯ, С КОТОРОЙ ЛЖЕЦЫ ПРОИЗНОСЯТ СВОИ ИЗРЕЧЕНИЯ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИХ ОБЫЧНОЙ ИНТОНАЦИИ: ИЛИ ТОНЬШЕ ГОЛОС, ИЛИ ЛОЖЬ ПРОИЗНОСИТСЯ ПОЧТИ ШЕПОТОМ… Бывает очень много странностей, по которым можно отличить лжеца. А все жесты любого человека связаны с подсознанием. Будьте внимательны!
Однажды несколько американских учёных провели эксперимент -они заставили людей не врать. Результат — якобы повышенные давление и температура. Но я считаю, что во всяком случае после лжи состояние здоровья ухудшается гораздо больше: человек плохо спит и часто волнуется. При этом взрослые врут гораздо больше детей, потому что у них больше поводов для вранья. Они наврали один раз (это было важно, это было нужно для какого-нибудь контракта), второй раз, в результате увязли во лжи и теперь врут про всё подряд.
Попытайтесь доказать «от противного», что врать вредно. Всё время врите хотя бы полдня. Не получилось? Так что, что бы там ни было, кто бы там что ни говорил, а ложь — неестественное состояние!
Некоторые спросят: «А почему же тогда люди врут?» А потому, что маленькие дети глядят на взрослых и бессознательно запоминают все их действия. А потом действуют как взрослые. Обычно до 6 лет ребёнок не умеет врать. Если он и врет, то бессознательно, просто фантазирует, как будто с ним случилось какое-нибудь сказочное событие. Маленькие не заботятся о том, чтобы их враньё было правдоподобным, поэтому у них не враньё, а творчество. Вот в 10-11 лет ребёнок врёт с искусностью и по расчёту. Например, потерял он книжку, а скажет, что на него напали хулиганы и книжку отобрали. Или что на него напала собака, а книжку погрызла…
НО ВЗРОСЛЫЕ ВРУТ НЕ ТАК, КАК ДЕТИ. ОНИ ВРУТ БЕЗ СТЫДА И СОВЕСТИ, А ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ОНИ НАВРАЛИ, МУЧАЮТ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ. Это главное отличие детской и взрослой лжи. Некоторые взрослые врут как дети, так же забывают о своих выдумках и не заботятся о точности вранья — так своеобразно в них проявляется стремление к творчеству. Может быть, им надо было стать писателями, а они получили какую-то другую профессию и теперь врут.
Но маленькие дети никогда не врут по-настоящему. Это доказывает ещё раз, что ложь — состояние неестественное.
А врать детей заставляют взрослые, родители и учителя. В основном, дети врут из-за того, что чего-то не поняли или не успели сделать на уроке или в домашнем задании. Учителям не до учеников, у них «поджимает» время, потому что на одну учительницу нагружено много классов. (Это потому, что учительницы совсем не идут в школы, там зарплата маленькая, а зарплата маленькая потому, что общество несовершенно.) Поэтому она не успевает объяснить материал как следует, детям непонятно, учительница ставит плохие оценки, дети врут и вырывают листы из дневника. Во всём виновато порочное общество, а в пороках его виновата ложь! Замкнутый круг!
А БОЛЬШЕ ВСЕГО ВРУТ ПОЛИТИКИ. ПЕРЕД КАЖДЫМИ ВЫБОРАМИ ОНИ ОБЕЩАЮТ, ЧТО БУДУТ ЗАБОТИТЬСЯ О ДЕТЯХ И ПОВЫСЯТ ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ, НО ОБЕЩАНИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ. То есть зарплаты они немножко повышают, но цены повышают ещё больше. Они погрязли во лжи и саму ложь называют не ложью, а дипломатичностью, от слова «дипломат», потому что дипломаты ещё больше врут. А какие политики — такие и страны.
ЕЩЁ МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕСЛИ БЫ «НЕ ЛГИ» БЫЛО 11-Й ЗАПОВЕДЬЮ, ТОЧНЕЕ, БЫЛО ТАК ЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, КАК «НЕ УКРАДИ», ВРУНОВ СТАЛО БЫ ВО МНОГО РАЗ МЕНЬШЕ.
Как же оградить ребёнка от лжи? И тут есть выход. Надо построить идеальные детские дома и школы. В таком детском доме ребёнка осматривают медики, обучают по индивидуальной программе. Оценок не ставят, потому что дети чаще всего врут из-за оценок. Всем воспитанникам задают вопрос: «Чем ты любишь заниматься?» Самое любимое занятие становится основным предметом, подбирается наиболее подходящая профессия. В конце обучения получаются специалисты в той или иной профессии, у которых нет лишних ненужных знаний и которые полностью правдивы. Если кто-нибудь захочет поменять профессию, тогда он пойдет в правдивый институт и обучится той профессии, какой хочет. В этом институте тоже для всех индивидуальная программа, преподаватели не ругают, а только объясняют, и поэтому врать не надо.
Когда сменится несколько поколений правдивых людей, зло исчезнет, и по всей планете Земля установится по-настоящему идеальный общественный строй.
Циолковский и Ефремов полагали, что, не объединившись, народы не смогут установить контакт с космосом. А когда войны, как зло, прекратятся, сотрутся границы, потому что никто не будет провозить контрабанду, так как все будут правдивы, и люди установят контакт с внеземными цивилизациями. Настанет пора всеобщего счастья! Я подумал и решил, что, будучи правдивым, общество сможет достичь идеала, описанного ещё Циолковским. По всей планете установится коммунизм, и тогда наступит всеобщее счастье! Знаний станет намного больше, развитие человечества выйдет из крутого пике лжи, перестанет быть зигзагообразным и устремится вертикально вверх.
Люди объединят ядерный потенциал в энергию для космических кораблей и будут открывать звезды и планеты целыми галактиками! Земля будет поддерживать контакт со многими планетами других галактик, обмениваться информацией, путешественниками, материалами, вселенными, создаваемыми из информации, и вообще, творениями разума. Мы будем подключать других жителей Галактики, наблюдать за ними, смотреть, насколько близки они к нашему идеалу, внедрять, если надо, правду как право, потом как обязанность. Люди будут стремиться выше и выше по лестнице идеалов, и, наконец, люди войдут в свои сказки и сны, и вселенная переродится. Может, будет так, может, иначе. Никто этого не знает.
Но чтобы выйти из замкнутого круга и действительно проделать путь эволюции, надо хорошо спланировать школьную программу. Вместо простых заданий по простому заучиванию учителя должны давать творческие, когда надо что-нибудь придумать. Например, в 7 классе, когда проходят былины, можно не учить, что такое устойчивая лексика, а самому попробовать написать былину. Конечно, у некоторых детей технический склад ума, и былины у них могут получиться корявые. Но учителя их не должны за это ругать, потому что, когда дети будут сочинять былину, они всё равно поймут, что такое устойчивая лексика и запомнят её.
По-моему, надо каждый учебник писать в определённом жанре, тогда детям будет интересно. Например, для младших классов — сказки, для средних -детективы. Что надо будет детям в старших классах, я ещё не знаю. Я ещё слишком мало знаю для создания полноценных учебников, поэтому сочиняю задачи и составляю задачники. Можно объединять предметы, кажущиеся несовместимыми, например, историю и математику. Например, мой задачник «История с математикой» так устроен, что, не решив задачу, не попадёте в следующее событие или не будете знать к нему ключа. Например, эта задача совмещает геометрию и логику.
Сооружая оборонительные укрепления, генуэзцы выехали на природу, а прибор для построения углов забыли. У них был только шаблон в 35 древних угловых мер. Тем не менее, все «прямые» углы получились у них совершенно прямыми. Как им это удалось, если у них были только слюдяное окошко и черновик? (Круг = 400 древних мер).
Это задача из 3-й части задачника-путеводителя по Крыму «История с математикой». Она рассказывает об истории Причерноморья от первобытных времен до XX века. В задачах может встречаться материал из других предметов: географии, языков, простой логики.
Вот задача из другого задачника. Она совмещает английский язык с математикой.
Переведите эти слова на английский язык и посмотрите на своем телефоне по английской клавиатуре, каким цифрам соответствуют буквы, а затем посчитайте их сумму. Это -количество раз, когда Дерримор падал с лошади. «Дерримор любит кошек и овсянку». Сколько раз Дерримор падал с лошади?
Это задача из задачника-пародии на детектив «Кошка Даскервилей». В этой книжке совмещается математика и детективная история. У Дерримора, бывшего дворецкого покойного сэра Даскервиля, украли картину. Дело расследует знаменитый сыщик Хорлок Шелмс. По пути Дерримору подкидывают записки с математическими задачами. Эти задачи подкидывает Хорлок Шелмс, а картину он взял для того, чтобы научить Дерримора математике.
Чтобы детям было интересно учиться, надо усовершенствовать школьную программу так, чтобы детям было смешно. Если человек смеётся над чем-то, то он этого не боится. Когда дети не будут бояться школы, они будут очень стараться, учителя будут ими довольны, и школьники будут любить школу. И тогда в ней не будет вранья.
Я как-то подумал, что у животных нет законов, нет никаких правил, но они живут хорошо. Не так часто болеют, редко конфликтуют и живут гораздо лучше, чем некоторые люди. Так, может быть, надо аннулировать некоторые неважные законы, и наша жизнь станет лучше? Ведь сегодняшнее человеческое общество — это система очень жёстких рамок! Например, опоздал человек на работу, ему делают выговор, и чуть что, сразу уволить могут. А дети? Дети ?-носители естественности, но на них взрослые тоже налагают жёсткие рамки. Хочется ребёнку помочь родителям, а они ему говорят: мал ты ещё. Когда ребёнку уже не хочется помогать, тогда они просят его об этом.
Надо делать всё то хорошее, что ты хочешь, и тогда всё будет в порядке. Даже само слово дисциплина какое-то резкое, гадкое и противное. Оно похоже на паука с острыми коленками. А послушайте слово свобода! Какое оно красивое, круглое, летящее! Похоже на воздушный разноцветный шарик. По-моему, только свободный человек может быть по-настоящему правдивым.
А ДЛЯ НАЧАЛА ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИЗНАТЬСЯ САМИМ СЕБЕ, ЧТО ОНИ ВСЁ ВРЕМЯ ВРУТ. ОНИ ВСЕ ВРУТ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ СТРАХА ПЕРЕД СВОИМИ НАЧАЛЬНИКАМИ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ, НЕКОТОРЫЕ ПОТОМУ, ЧТО ХОТЯТ КАЗАТЬСЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОНИ ЕСТЬ, НЕКОТОРЫЕ ПОТОМУ, ЧТО ХОТЯТ ПОПАСТЬ В ПАРЛАМЕНТ. НО ВСЕ ОНИ СЧИТАЮТ САМИ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПРАВДИВЫМИ ЛЮДЬМИ. КОГДА ОНИ ПРИЗНАЮТСЯ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК, ТОГДА ОНИ СМОГУТ ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, И ТОГДА ОБЩЕСТВО НАЧНЕТ МЕНЯТЬСЯ.

Читайте также:  Грамоты для детей тема космос

Лев Бондарев,
ученик школы № 1, 10 лет.
Феодосия, Крым.

3.ВСЕЛЕННАЯ ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО

Павел Александрович Флоренский создал свой, неповторимый образ Вселенной. НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЕГО ВСЕЛЕННОЙ БЫЛ МИР ГОРНИЙ, ДУХОВНЫЙ. В СВОЁМ ТРУДЕ «ИКОНОСТАС» ОН ПИСАЛ, ЧТО ГОСПОДЬ СОЗДАЛ КАК ВИДИМЫЙ МИР — ЗЕМЛЮ, ТАК И НЕВИДИМЫЙ, ДУХОВНЫЙ -НЕБО. Как же у Флоренского происходило постижение мироздания?
В детстве Флоренского всячески ограждали от разной мистики (даже не читали сказок, дабы не пробудить в нём интерес к таинственному), но это было бесполезно, так как в его душе эта тяга была врожденной. Став взрослым, он так рассказывал о своих детских ощущениях: «Нечто, кажущееся обыкновенным и простым, самым заурядным по своей частоте, нередко привлекало моё внимание. И вдруг тогда открывалось, что оно – не просто. Воистину что-то припоминалось в этом простом и обычном явлении, и им открывалось иное, ноуменальное, стоящее выше этого мира, или точнее, глубже его. Обычный камень, черепица, обрубок открывают себя как вовсе не обычные и делаются окнами в иной мир. Со мною в детстве так бывало не раз. Но в то время как иные явления всегда манили к себе мою душу, никогда не давая ей насытиться, другие, напротив, открывали таинственную глубину свою лишь урывками, даже единично, раз только. Одним из таких восприятий были искры.
Мы тогда жили в Батуме, в доме Айвазова. Было же мне около [четырёх-пяти] лет. Возбуждаясь к вечеру, я долго-долго не соглашался ложиться спать; а когда ложился, то всё равно часами лежал, не засыпая, ворочаясь с боку на бок и в миллионный раз изучая рисунок обоев или одеяла. Это были часы почти что пытки, когда я вылёживал в постели без сна. И потому я очень не любил укладываться спать рано, несмотря на уговоры.
Однажды я с тётей Юлей сидели в спальной комнате, что выходила на двор. Сначала тетя занимала меня, читала, рассказывала, а потом стала посылать спать. Но я чем-то особенно заупрямился и не шёл. Тетя говорила, что надо идти. На дворе было темно. Тетя говорила, что если я не пойду, то сон может улететь спать и тогда я уже не засну; не знаю, говорила ли она, ипостазируя сон, или я только — так её понял. Но посмотрел в тёмное окно — дело было осенью — и вижу: летят искры, вероятно, развели таган или печурку на дворе, с углями. И одна за ними последняя, особенно яркая, летит как-то одиноко поодаль, отсталая. Я — к тете: “Смотри! Что это?” А она: “Это улетает твой сон. Вот теперь ты не сумеешь заснуть”.
Я видел искры, как я, конечно, видывал не раз до того. Но я почувствовал, что тетя глубоко права, что это действительно летит мой сон, имеющий невидимую, но бесспорную форму ангелка, — и что, улетая, он делает что-то непоправимое. Я разрыдался. Почувствовал, что что-то свершилось. Поспешил лечь, но долго-долго не смыкались веки. Прошли с тех пор годы. Как-то недавно служил я всенощную в церкви Красного Креста. Химические угли у нас кончились, приходится разжигать кадило простыми, из плиты, и при каждении они иногда искрятся. Вот искра от кадила полетела, как-то одиноко, в темном пространстве алтаря. И мне сразу вспомнилось, как такою же искрою “улетел сон мой” в детстве. А та, детская, искра в свой черед, будила воспоминание об огненном потоке искр из-под колеса точильщика, открывшем мне иной мир, полный таинственной жути и влекущий и волнующий ум. Искры перекликаются с искрами и подают весть друг о друге. Сквозь всю жизнь мою пронизывается невидимая нить искр, огненная струя золотого дождя, осеменяющая ум, как Юпитер Данаю».
В подростковом возрасте Флоренский стал увлекаться точными науками. Позже он писал: «На вопрос, к чему я стремлюсь, я бы ответил: “Познать законы природы”» . Он считал, что его методы познания не будут в будущем полезны науке, но помогут формированию его собственного мировоззрения. Эти законы и составляли миропонимание Флоренского, но, в свою очередь, они были неотделимы от духовных и божественных законов мира. Такое мировоззрение укрепилось в сознании Флоренского к 15-16 годам. В этом юном возрасте ему казалось, что в окружающих нет действительной преданности знанию и нет преданности научной работе, и потому если и он перестанет заниматься наукой, то нанесет ущерб науке в целом. Поэтому день, в который ему не удавалось совершить научную работу, он считал потерянным, зря прожитым.
ЮНЫЙ ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ ЧИТАЛ МНОГО РАБОТ ПО ФИЗИКЕ И РОДСТВЕННЫМ НАУКАМ. В ОСНОВНОМ ЕГО ЛЮБИМОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ БЫЛИ «КНИГИ, ВЫРОСШИЕ НА АНГЛИЙСКОЙ ПОЧВЕ, И ФРАНЦУЗСКИЕ». В своем миропонимании он «находил совсем иные представления о пространстве и времени и совсем иные предпосылки о строении мира» . Своё ощущение он таил глубоко в себе, понимая, что «попытка заговорить о нём повела бы к полному разрыву со всеми окружающими» и что его «слова были бы восприняты за нечто бредовое». С возрастом, однако, он пришёл к убеждению, что «жизнь и каждого из нас, и народов, и человечества ведётся Благою Волею, так что не следует беспокоиться ни о чем, помимо задач сегодняшнего дня».
В юности Павел Флоренский ощущения иного мира принимал с открытой душой и очень доверчиво; ему никогда не были свойственны скепсис, раздвоенность в восприятии, дребезжащее ощущение бытия. Этот мир всегда соприкасался с ним как подлинная и не внушающая сомнений действительность. Но из-за того, что у него была «сильно развита привычка к самостоятельной мысли и самостоятельной оценке её», началась переоценка себя, своих взглядов. Начались поиски истины. «“Истина недоступна” и “невозможно жить без истины” -эти два равно сильных убеждения раздирали душу и ввергали в душевную агонию», – писал он в юности . Став священником, он написал книгу «Столп и утверждение истины», в которой говорилось о христианстве и церкви как об истинах для всех; это одно из самых важных его сочинений. Вот слова из этой работы: «…церковность — вот имя тому пристанищу, где усмиряется тревога сердца, где усмиряются притязания рассудка, где великий покой нисходит в разум» . То есть для Флоренского истина была в вере. Павел Александрович считал, что истинная человеческая мудрость, истинная человеческая разумность недостаточна для познания только потому, что она — человеческая. «Что я разумел под словом “Истина”? — Во всяком случае -нечто такое полное, что оно всё содержит в себе и, следовательно, только условно, частично, символически выражается своим наименованием». Далее Флоренский подвергает слово «истина» детальному лингвистическому анализу. Это необходимо для более ясного представления о том, что есть истина. Флоренский признает, что истина есть единая сущность о трёх ипостасях (Троица), каждая непосредственно рядом с каждой, и отношение двух только может быть опосредствовано третьей, среди них немыслимо первенство. «“Троица единосущная и нераздельная, единица триипостасная и соприсносущная” – вот единственная схема, обещающая разрешить », – пишет Флоренский в главе «Столпа…» «Триединство». ВСЕЛЕННАЯ ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО ОБЪЕДИНЯЛА В СЕБЕ И НАУКУ, И РЕЛИГИЮ, ПРИЧЁМ ОДНА ДРУГОЙ НЕ МЕШАЛА, ОНИ СКОРЕЕ ДОПОЛНЯЛИ ДРУГ ДРУГА; ИЗ НИХ И СКЛАДЫВАЛАСЬ ИСТИНА ФЛОРЕНСКОГО.
ВЕСНОЙ 1928 Г. ПО ДОНОСУ П.А.ФЛОРЕНСКИЙ БЫЛ АРЕСТОВАН, ОСУЖДЕН НА 3 ГОДА «КАК АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК ЦЕРКОВНО-МОНАРХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» И СОСЛАН В НИЖНИЙ НОВГОРОД . Это было его первое заключение.
В феврале 1933 г. снова арест (уже в Москве), а затем заключение на долгие годы. Но и под конвоем он не прекращает научную деятельность. На Дальнем Востоке, куда был отправлен Флоренский, он работает на мерзлотной станции, занимается проблемами вечной мерзлоты; отчасти благодаря его работам построены такие города, как Норильск, Сургут, Салехард. (Однажды, занимаясь исследованиями грунта, Флоренский на глубине двух метров нашел замерзшую личинку и был совершенно потрясен, когда, оттаяв, личинка ожила. Когда об этом узнали в Америке, то выдвинули идею: замораживать людей, а потом возвращать их к жизни.) В 1934 г. Флоренскому разрешили свидание, и к нему приехала жена Анна Михайловна с тремя младшими детьми — Марией, Михаилом и Ольгой. Это свидание оказалось последним: семья ещё не успела уехать, как Флоренского перевели в лагерь «Свободный», а потом по этапу отправили на Соловки. И письма сделались единственным способом общения.
Попав в концлагерь, Флоренский не перестает заниматься наукой, изучать окружающий мир. Он пишет письма жене и детям, пишет очень много, сколько разрешено. В этих письмах он излагает свои соображения по поводу истины, науки, религии. Во многом благодаря этим письмам мы знаем о складе ума о. Павла, о его занятиях в таком месте, где, казалось бы, невозможны никакие занятия и увлечения. Но даже жуткие условия концлагеря не убили во Флоренском тягу к познанию, к наукам. Наоборот, лагерь даже закалил дух о. Павла. НА ДОПРОСАХ ФЛОРЕНСКОГО ЗАСТАВЛЯЛИ ОТРЕЧЬСЯ ОТ ВЕРЫ, НО ЕГО ВЕРА БЫЛА КРЕПКА, И ОТ НЕГО НИЧЕГО НЕ ДОБИЛИСЬ. ОТЕЦ ПАВЕЛ СЧИТАЛ, ЧТО ЖИЗНЬ БЕЗ БОГА НЕВОЗМОЖНА, ТАКАЯ ЖИЗНЬ ВСЕЛЯЕТ В ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ ПРОТИВОРЕЧИЯ. ДАЖЕ В ЛАГЕРЕ ОН ЖИЛ В БОГЕ.
На Соловках Флоренский занимается добычей йода, делом для него совершенно новым. В одном из писем жене он пишет, что лишь благодаря парам йода не заболел: «У нас тут была эпидемия гриппа, но я не заболел, вероятно, потому что принимал иод» и советует «в качестве предупредительной меры принимать по 2-3 капли иодной тинктуры, лучше в молоке» .
В 1937 году на Соловках прекращается всякая научная работа, уничтожены и уникальные аппараты Флоренского, и их чертежи. «…Самое скверное в моей судьбе — фактическое уничтожение опыта всей жизни Если обществу не нужны плоды моей жизненной работы, то пусть остаётся без них, это ещё вопрос, кто больше наказан, я или общество тем, что я не проявляю того, что мог бы проявить». «Учёному в рясе» не нашлось места в Стране Советов. По одной из легенд, в день смерти Павла Александровича заключённые встали на колени. Они отдавали дань уважения учёному и настоящему человеку. Труды Флоренского как врага народа оказались под запретом, его не разрешалось цитировать, на него нельзя было ссылаться. Родственникам удалось добиться реабилитации о. Павла лишь в 1958 г., но понадобились долгие 30 лет для установления точной даты его гибели: «Свидетельство о смерти. Флоренский Павел Александрович умер 8 декабря 1937 года в возрасте 55 лет. Причина смерти — расстрел».
На родине о Флоренском как о великом ученом, философе, богослове вспомнят лишь в конце 1980-х, через пятьдесят лет после смерти…

Читайте также:  Кто создал законы космоса

Давид Володин, ученик Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 3. 14 лет.
Тула.

********************
На фото: работа 14-летней Анастасии Федоровой.

***********
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
25 января 2018 года.

Источник

Adblock
detector