Меню

Дети это взгляды глазок боязливых ножек шаловливых по паркету стук дети это солнце

Дети — это мира нежные загадки.

Дети — это мира нежные загадки.

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
(Марина ЦВЕТАЕВА)

Картины:
Emile Munier (1840-1895) — Distracting the baby
Emile Munier (1840-1895) — Pardon, mama!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2010. О, как прекрасны женщин имена!
  • 29.10.2010. Ей имя — Женщина! Михаил Беркович
  • 25.10.2010. Дети — это мира нежные загадки.
  • 20.10.2010. Женщина с ребенком на руках. — Сергей Островский
  • 18.10.2010. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Стихи про малышей

Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

Стихи о малышах

Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.

Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.

Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.

Стих о двойняшках

Два конвертика в коляске,
По всему видать – сыны.
Одинаковые глазки,
Одинаковые сны.

Сразу две улыбки маме,
Две заботы жизнь дала,
Две судьбы, двойной экзамен,
Две надежды, два крыла.

Что – самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила… и щербет…
Только теперь поняла я ответ —
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные… и ноготки–
Попка, коленочки…и локотки…

Что – самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить…
Редька и уксус… полынь и хинин..
Ну а теперь – мой ответ – лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь – родного ребенка –
Полные слез и обиды глазенки…

Читайте также:  Значение символа солнце с лучами

Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье – это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
В творожке испачканный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье – это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Разбросанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.

Счастье – это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье – это зубки,
Первый шаг, словечко,
Мамины сережки,
Бусы и колечко,
Это бесконечные
Крики, вопли, визги.
Это ежедневные
Памперсы, пустышки.

Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Теплая пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
«Мама, дай мне ковшик,
я тебя полью. »

Что такое счастье?
В бутылочке компотик,
Маленькая свечка
И огромный тортик.
Счастье – это чудо,
С полуметра роста.
Не один философ
Не знал, что все так просто.

Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз.
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась-нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
Самой-самой.

Кто на ручках у мамы лежит?
Кого мама теплом своим греет?
Совсем скоро уже побежит,
Так что ветер за ним не успеет?
Кто бутылочку держит в руках,
Только-только хватать научившись?
Кто витает уже в облаках,
Когда мама стоит, наклонившись
Над кроваткой такой небольшой,
Что едва уместится котенок?
Кто лепечет уже и со мной,
Вырастая из тесных пеленок?
Кому мало и целой Земли?
Кому звездочку хочется с неба?
Кто не знает о лунной пыли,
Потому что ни разу там не был?
Кто у елки ведет хоровод?
Кто топочет забавно ногами?
Кто веселые песни поет,
Те, что были моими стихами?
Для кого этот мир сотворен?
Для кого день рождается снова?
Кто в заботу и ласку влюблен?
В ком так светлого много, родного?
Для кого ничего нам не жаль? —
Наша радость и наша награда;
Чтоб исчезла из мира печаль,
Малышами всем сделаться надо.

Тяжко жить на свете мелкому бутузу:
Шлепают по попе, щекотЯт за пузо,
Отбирают вилки, утирают сопли,
Надевают боты, чтоб ногами топал,
Кормят манной кашей, на горшок сажают.
И, похоже, вовсе, нас не уважают —
Не берут на ручки (десять кил всего-то)
Рано убегают утром на работу,
Не дают компьютер за шнуры полапать.
… Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ.

У бутузов есть маленький носик,
Чтоб совать его там, где не просят,
А еще у бутузов есть глазки,
Чтоб высматривать ими проказки,
А еще у бутузов есть ротик,
Чтоб пихать в него все, что находят,
А еще у бутузов есть уши,
Чтоб родителей ими не слушать,
А еще у бутузов есть ручки,
Чтоб ломать ими разные штучки,
А еще у бутузов есть пузо —
Это главное место бутуза!
А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться как свинка,
А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке,
А еще у бутузов есть ПОПА —
Вот она им весь кайф и ломает.

Хорошо! Хорошо !
Посадили на горшок !
Посидел немного —
надо в путь-дорогу.
Запыхтел, как паровоз,
и горшок меня повез
мимо стула, табурета,
по ковру и по паркету,
мимо ванной, туалета,
коридором.
– Мама, где ты ?
На горшке въезжаю в кухню,
там обед готовят вкусный.
Снятых пирожков гора,
и меня снимать пора !

Читайте также:  Утомленные солнцем 2 самолет

День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!

Источник

«Мирок» М. Цветаева

Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!

Сборник «Вечерний альбом», раздел «Детство».

Анализ стихотворения М. И. Цветаевой «Мирок»

Стихотворение «Мирок» вошло в «Вечерний альбом» поэтессы, напечатанный в 1910 году за ее собственные средства, в раздел «Детство», но критики дружно и незаслуженно обошли его вниманием.

Текст произведения построен как совокупность определений детства, как мозаика смыслов, из которой составлен мир маленького человека.

Произведение включает такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «глазок боязливых», «по паркету стук», «ножек шаловливых», «словечек шепот», «миг покоя краткий», «Богу … обет (обещание)», «мира загадки», «кроется ответ» – которая обусловлена необходимостью рифмовки;
  • эпитеты – «боязливые глазки», «пасмурные мотивы», «мирные картинки», «вечный беспорядок», «радостные науки», «ласковые словечки», «мерный голос», «трепетный обет», «нежные загадки», «сказочные моря»;
  • олицетворения – «боязливые глазки», «радостные науки», «картинки дремлют», «словечек шепот», «голос сказки»;
  • метафоры – «солнце в мотивах», «мир гипотез», «золото колечек (курчавых прядей)», «блестки фонарей»;
  • лексический повтор – «это вечер, вечер», «Дети – это…»;
  • ряды однородных членов предложения – «солнце, мир гипотез, беспорядок, шепот, картинки»; «вечер, блестки, голос» – для точного описания быта и жизни ребенка;
  • синонимы – «отдых, покой»;
  • контекстуальные антонимы – «пасмурный – радостный»;
  • симплоку (повторение слов в смежных стихах или фразах при разной середине или начале и конце) – «…загадки, и в самих загадках … ответ», позволяющую создать акцент на ключевом слове;
  • аллитерацию (многократное повторение однородных согласных) – сказки о царе Салтане, о русалках-сестрах сказочных;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «мирок», «глазки», «ножки», «колечки», «словечки», «овечки», «картинки», «птички», «кроватка».

Первая строфа стихотворения отражает чередование радости и грусти, оборот «солнце в пасмурных мотивах» – переменчивость детского характера, когда на заплаканном лице может появиться улыбка. Вторая, несколько умильная по тону, напоминает подтрунивание, шутливую иронию. Обилие однородных форм слов в нем приводит к пародийному восприятию даже слова «беспорядок». Третья строфа проникнута тонким лиризмом, она отражает тихое материнское счастье, прелесть семейной атмосферы. В четвертой автор делает попытку заглянуть в будущее, отгадать, кем же станут дети.

Источник

Дети это взгляды глазок боязливых ножек шаловливых по паркету стук дети это солнце

Что для мамы значит слово «Дети»?
Это то, что ярче солнца светит.
Это сердца маленький комочек.
Берегите сыновей и дочек…

В них любви заглавная страница.
Вырастут, вспорхнут, как-будто птицы,
К новому порогу жизни личной.
Учим их вести себя прилично…

Часто обижаемся, ругаем…
После, тихо к сердцу прижимаем.
Связь не разделима между нами,
С нашими родными малышами…

И когда-нибудь, вот так же точно
Принесёт сынок малышку-дочку
Или может маленького внука,
Что вбежит в сердечко к нам без стука…

Это всё любовь, любовь к ребёнку…
Сразу мы меняем им пелёнку,
А потом они меняют планы,
И уходят с дома слишком рано…

А пока малыш – совсем малютка,
Наслаждайтесь каждую минутку
Самым главным чудом на планете.
Счастье в жизни – это наши дети…

Не знаю куда это написать, поэтому пишу сюда. Если будет нужно, то перенесите.

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА
ПОВСЕДНЕВНЫХ ПЕСЕН
Дети сложно
переключаются с одного
дела на другое. Вот они
играют, а им надо идти
гулять, вот они рисуют, а
уже надо идти кушать.
Хочется побегать, а надо
идти спать и так далее.
Повторять приходится по
10 раз. Но есть очень
действенный рецепт, в
него трудно поверить,
но
он работает на 100% —
это
повседневные песни,
побуждающие к
действию
(их ещё называют
ритуальными песнями
или попевками).
Не надо ни о чём детей
просить и уговаривать,
нужно просто самой
начинать делать и петь
соответствующую
песенку. И для детей это
как сигнал, они тут же
бегут делать то, о чём я
пою.
Я даже шучу по этому
поводу: эти песни, как
будто гипнотизируют
детей))))
Пример из жизни:
«Девочки, идёмте
чистить зубки». В ответ
никакой реакции.
Пою: «Беленькие зубки
очищай, чисти, чисти, не
зевай». Слышу топот ног
в ванную комнату)))
Идём дальше: «Давай я
тебя расчешу». Никакой
реакции.
Напеваю: «Расти коса до
пояса, не вырони ни
волоса, расти коса до
пят, все волосики в
ряд».
Дочки тут, как тут.
Ритуальных песен у нас
накопилось довольно
много. Песенка, зовущая
кушать. Песенка,
призывающая убрать
тарелки и вытереть стол.
Песенка, зовущая
одеваться и гулять.
Песенка, зовущая водить
хоровод, лепить воском,
рисовать, слушать
сказку,
купаться, спать.
Может показаться
глупым
пение этих песенок, но я
совсем не трачу силы на
постоянное понукание
детей к разным
действиям. Часто я
сочиняю песни прямо на
ходу.
Но главное правило,
когда поём – надо
начинать самой делать
то, о чём поёшь.
Муж, узнав про наши
песенки, тоже решил
попробовать (не совсем
разобравшись , как они
работают). Лёг на диван
и запел о том, что надо
пойти и прибраться в
своей комнате, дети
последовали его
примеру
и легли рядышком с ним
на диване)))
ВОТ НАШИ РИТУАЛЬНЫЕ
ПЕСНИ (мелодию можете
придумать свою или
взять известную из
детской песни, многие
песенки я взяла из книги
«Гармоничный ребёнок»,
так что мелодии можно
взять оттуда):
ПЕРЕД УМЫВАНИЕМ
Льётся чистая водица
Не пора ли нам умыться.
Беленькие зубки очищай
Чисти, чисти, не зевай
ВО ВРЕМЯ
ПРИЧЁСЫВАНИЯ(для
девочек)
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти коса до пят,
Все волосики в ряд.
Расти коса не путайся
Дочка маму слушайся.
ЗОВУ К СТОЛУ
Сестричку за руку бери
Скорее кушать приходи
ПЕРЕД ЕДОЙ (держась за
руки)
Благодарим тебя земля,
Что ты всё это родила.
Спасибо тебе солнышко,
Что ты всё это
вырастило.
Спасибо тебе наш дом,
Нам так хорошо в нём.
Спасибо всем, кто это
приготовил.
ПОСЛЕ ЕДЫ
Мы старались, мы всё
съели
Чисто и красиво.
Мы земле и солнышку
говорим спасибо.
КОГДА УБИРАЕМ ПОСУДУ
Тарелочки уложим,
Салфеточки мы сложим,
На место унесём,
Посуду убираем
И крошки соберём.
ПОСЛЕ СВОБОДНОЙ
ИГРЫ
Мы дружные девчонки
(или ребята)
Скорее за уборку
Игрушки мы все сложим
И уберём на полку
Мы всё сложим, уберём
Птичку, птичку позовём:
«Птичка, птичка приходи
и порядок посмотри»
(Птичка прилетает,
смотрит какой порядок
детки навели, каждому
говорит, как он
постарался)
ПЕРЕД ХОРОВОДОМ
Хоровод, хоровод
К нам идёт хоровод
Нас в кружок опять к
себе зовёт
ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ
Сестричку за руку бери
Одеваться приходи
Одевайся побыстрей
И беги гулять скорей
ВО ВРЕМЯ ОДЕВАНИЯ
Кофту одевай,
И в колготки залезай.
Курточку скорей бери.
И штанишки захвати.
Шапку, варежки,
сапожки
Побежали по дорожке.
ПОСЛЕ УЛИЦЫ
С улицы придя домой,
Первым делом ручки
мой.
Льётся чистая водица
Ручкам хочется умыться
ПЕРЕД СКАЗКОЙ
Сказка приходи
Мы хотим тебя
послушать
ПЕСЕНКА К ЗАНЯТИЮ ПО

Читайте также:  Шанель от солнца крем

Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.

Вот рыжик, а это масленок —
Каких только нет пацанов!
Как много им надо пеленок,
Пока дорастут до штанов!

В штанах они ходят не сразу,
Но сразу же ходят в штаны.
Научатся! Не было б сглазу —
Всему научиться должны!

Волнушки, подгруздки, опята —
Какая крикливая рать!
Как славно, что эти ребята
Не любят в молчанку играть.

Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!
Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.

Какие чудесные песни
Мы вам сочиним про запас!
Но самые честные песни
Напишете вы после нас.

Источник

Adblock
detector