Социальный проект «Дети одного солнца»
проект
В материале представлен проект на тему «Дети одного солнца!» . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odnogo_solntsa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»
Социально-значимый проект «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада
№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.
Городской округ город Бор
Социальный проект « Дети одного солнца »
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
Цели и задачи проекта
Цель : формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;
5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь
Этапы реализации проекта
— введение в тему,
— раскрытие понятий «инвалидность» , «инклюзия» , «толерантность» , «особый ребенок» , «особые образовательные потребности» и др,
— анализ проблем жизни детей-инвалидов ,
— изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,
— составление графика и плана реализации проекта,
— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).
— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,
-подготовка акции «Семь добрых дел» ,
— разработка обучающих, образовательных игр,
— разработка мероприятия «Совместный Новый год» ,
— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
— участие в акции «Семь добрых дел» ,
— выпуск буклетов ко дню инвалидов,
— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год» ,
— создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,
— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» .
План по реализации проекта
Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)
1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .
2. обучение необходимым знаниям по теме
Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1 . мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка» . Выставка
2. подготовка акции «Семь добрых дел» . Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»
3. оформление стенда « Дети одного солнца » Обучающиеся, куратор
1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .
2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности» .
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда « Дети одного солнца » в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 — 7 лет.
Развлечение для детей старшей группы.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого .
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, .
Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа).
Источник
Социальный проект «Дети одного солнца»
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.
В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.
Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов
Задачи проекта:
- Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
- Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
- Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
- Разработать план мероприятий по реализации проекта.
- Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
- Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Осуществить проект.
- Провести анализ результатов работы.
Так в чём же суть проекта?
В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.
Основные причины детской инвалидности в Омской области
Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами | |||
Нозологические формы | Год | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Всего, из них: | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
туберкулез | 0 | 0,1 | 0,1 |
новообразования | 5,5 | 6,0 | 4,2 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ | 6,3 | 4,6 | 6,6 |
психические расстройства и расстройства поведения | 25,2 | 23,4 | 28,9 |
болезни нервной системы | 10,8 | 13,3 | 13,3 |
болезни глаза и придаточного аппарата | 2,1 | 2,3 | 2,7 |
болезни уха и сосцевидного отростка | 2,3 | 3,2 | 2,6 |
болезни системы кровообращения | 0,5 | 1,1 | 0,6 |
болезни органов дыхания | 0,2 | 0,8 | 0,4 |
болезни органов пищеварения | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани | 4,1 | 4,3 | 4,8 |
болезни мочеполовой системы | 1,5 | 1,0 | 0,2 |
врожденные аномалии и пороки развития, деформации и хромосомные нарушения | 31,0 | 30,2 | 27,0 |
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде | 3,6 | 3,2 | 1,7 |
травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин | 3,4 | 2,2 | 2,8 |
прочие болезни | 2,6 | 2,5 | 0,1 |
Реализация проекта «Дети одного солнца»
Партнёры проекта:
- Администрация Нововаршавского городского поселения.
- БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
- Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.
Бюджет проекта
№ | Назначение расходов | Сумма |
1 | Закупка материалов для изготовления игрушек | 2000 руб. |
2 | Покупка билетов на развлекательно-театрализованное представление | 3000 руб. |
3 | Покупка призов для проведения развлекательно-театрализованного представления | 1000 руб. |
4 | Покупка подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья | 2700 руб. |
5 | Расходы на транспорт | 1000 руб. |
Итого | 9700 руб. |
№ | Источники доходов | Сумма |
1 | Средства, выделенные администрацией Нововаршаского поселения | 3000 руб. |
2 | Средства, выделенные Комплексным центром социального обслуживания населения Нововаршавского района». | 1000 руб. |
3 | Пожертвования родителей учащихся Нововаршавской гимназии | 2000 руб. |
4 | Спонсорская помощь ДООЦ | 3000 руб. |
Итого |
Дефицит Бюджета: 700 руб.
Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.
Исполнители проекта: учащиеся Нововаршавской гимназии.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
- исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
- приобрести друзей среди здоровых сверстников;
- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
- организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Этапы реализации проекта
№ этапа | Название этапа | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Подготовительный | 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; 3) беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции | Сентябрь – ноябрь 2012г |
2 | Организационный |
| |
3 | Основной |
| Декабрь 2012г. |
4 | Аналитический | 1) подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. | Январь 2013г. |
Заключение
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Источник