Меню

Дети одного солнца актуальность

Социальный проект «Дети одного солнца»
проект

В материале представлен проект на тему «Дети одного солнца!» . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
deti_odnogo_solntsa.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»

Социально-значимый проект «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»

учитель-дефектолог МБДОУ детского сада

№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.

Городской округ город Бор

Социальный проект « Дети одного солнца »

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

Цели и задачи проекта

Цель : формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;

5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

• инициатива и оптимизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь

Этапы реализации проекта

— введение в тему,

— раскрытие понятий «инвалидность» , «инклюзия» , «толерантность» , «особый ребенок» , «особые образовательные потребности» и др,

— анализ проблем жизни детей-инвалидов ,

— изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,

— составление графика и плана реализации проекта,

— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).

— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,

-подготовка акции «Семь добрых дел» ,

— разработка обучающих, образовательных игр,

— разработка мероприятия «Совместный Новый год» ,

— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

— участие в акции «Семь добрых дел» ,

— выпуск буклетов ко дню инвалидов,

— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год» ,

— создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,

— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» .

План по реализации проекта

Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)

1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .

2. обучение необходимым знаниям по теме

Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1 . мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»

2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка» . Выставка

2. подготовка акции «Семь добрых дел» . Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»

4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

3. организация и участие в мероприятии «Новый год»

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»

3. оформление стенда « Дети одного солнца » Обучающиеся, куратор

1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .

2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности» .

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

10. Оформление стенда « Дети одного солнца » в образовательной организации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 — 7 лет.

Развлечение для детей старшей группы.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого .

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, .

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника&raquo.

Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа).

Источник

Социальный проект «Дети одного солнца»

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Основные причины детской инвалидности в Омской области

Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами
Нозологические формы Год
2009 2010 2011
Всего, из них: 100,0 100,0 100,0
туберкулез 0,1 0,1
новообразования 5,5 6,0 4,2
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ 6,3 4,6 6,6
психические расстройства и расстройства поведения 25,2 23,4 28,9
болезни нервной системы 10,8 13,3 13,3
болезни глаза и придаточного аппарата 2,1 2,3 2,7
болезни уха и сосцевидного отростка 2,3 3,2 2,6
болезни системы кровообращения 0,5 1,1 0,6
болезни органов дыхания 0,2 0,8 0,4
болезни органов пищеварения 0,9 1,1 1,1
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 4,1 4,3 4,8
болезни мочеполовой системы 1,5 1,0 0,2
врожденные аномалии и пороки развития, деформации и хромосомные нарушения 31,0 30,2 27,0
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде 3,6 3,2 1,7
травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин 3,4 2,2 2,8
прочие болезни 2,6 2,5 0,1

Реализация проекта «Дети одного солнца»

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Бюджет проекта

Назначение расходов Сумма
1 Закупка материалов для изготовления игрушек 2000 руб.
2 Покупка билетов на развлекательно-театрализованное представление 3000 руб.
3 Покупка призов для проведения развлекательно-театрализованного представления 1000 руб.
4 Покупка подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья 2700 руб.
5 Расходы на транспорт 1000 руб.
Итого 9700 руб.
Источники доходов Сумма
1 Средства, выделенные администрацией Нововаршаского поселения 3000 руб.
2 Средства, выделенные Комплексным центром социального обслуживания населения Нововаршавского района». 1000 руб.
3 Пожертвования родителей учащихся Нововаршавской гимназии 2000 руб.
4 Спонсорская помощь ДООЦ 3000 руб.
Итого

Дефицит Бюджета: 700 руб.

Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.

Исполнители проекта: учащиеся Нововаршавской гимназии.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Этапы реализации проекта

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;
2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии;
3) беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции
Сентябрь – ноябрь 2012г
2 Организационный
  • организация работы творческой группы;
  • организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей.
3 Основной
  • работа творческих групп;
  • изготовление новогодних подарков;
  • проведение развлекательно-театрализованного представления;
  • посещение детей-инвалидов на дому.
Декабрь 2012г.
4 Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта;
2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.
Январь 2013г.

Заключение

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Источник

Читайте также:  Марс сколько лет вращается вокруг солнца
Adblock
detector