Меню

Дети от солнца спрятались под высокими деревьями

Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь деревьев в разные сезоны года» для детей старшего возраста ДОУ

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь деревьев в разные сезоны года» для детей старшего возраста ДОУ

Цель: расширение и уточнение представлений детей об изменениях в жизни деревьев, обусловленных сменой сезонов.

Образовательные: закрепить представления о строении дерева, о временах года; создать условия для осознания детьми сезонных закономерностей в жизни деревьев.

Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром, развивать наблюдательность в природе, развивать моделирующую деятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: объемные модели «Времена года», «Лес в разные сезоны года», «Дерево в разные сезоны года», «Строение дерева» (приложение 5); картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель, каштан, их листьями и плодами); натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Строение дерева», рассматривание изображений деревьев и кустарников; Дидактическая игра «С чьей ветки детки», наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.

Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель, каштан, береза.

Воспитатель: А какие мы знаем кустарники?

Дети: малина, сирень, шиповник, крыжовник.

Воспитатель: Где растут деревья и кустарники?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере.

Воспитатель: Почему люди сажают деревья?

Дети: Они приносят пользу людям.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, плодами питаются звери и птицы.

Воспитатель демонстрирует детям модель «Строение дерева».

Просит при помощи данной модели рассказать о частях, из которых состоит дерево.

Дети по очереди рассказывают: корень; ствол, ветки и листья – крона.

Воспитатель: Да, правильно, дети. Дерево, как и любой живой организм,состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Воспитатель: Какую пользу приносят корни дереву?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину. Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?

Дети: от высыхания, от насекомых.

Воспитатель: Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета бывают листья? Ответы детей.

Воспитатель: Какую пользу приносят листья?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете.

Воспитатель подводит итог: дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону.

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем —

Руки сложить мы должны.

Воспитатель демонстрирует детям модель «Времена года» и просит по ней назвать признаки каждого времени года.

Дети по очереди отвечают с опорой на модель.

Воспитатель: Ребята, подумайте, всегда ли дерево выглядит одинаково? Меняется ли жизнь дерева в разные сезоны года?

Дети: да, меняется.

Воспитатель выставляет перед детьми модель «Жизнь дерева в разные сезоны года» и предлагает детям подумать и описать, какие изменения происходят в жизни дерева осенью, зимой, весной, летом.

Дети: осенью становится холодно и меньше солнца, поэтому листья на деревьях меняют цвет (желтеют, краснеют, а потом опадают. Дерево готовится пережить зиму и находится в состоянии покоя.

Дети: зимой очень холодно, дует ветер, мороз. Дерево спит, покрытое снегом. На нем могут образовываться сосульки. На нем нет листьев, иначе на листьях было бы много снега, и ветки сломались бы под его тяжестью.

Дети: весной становится теплее, солнце ярче светит, природа пробуждается. Дерево тоже просыпается. Снег и сосульки тают, корень питается талой водой, появляются почки, потом они распускаются. После дерево начинает цвести.

Дети: летом жарко, много солнечных дней. Листьев на дереве много, они вырабатывают кислород. Птицы вьют гнезда в кроне дерева. Созревают на дереве плоды.

Воспитатель: все верно. Отчего зависят изменения в жизни дерева?

Дети: от времени года, от погоды.

Воспитатель выставляет перед детьми модель «Лес в разные сезоны года».

Воспитатель: догадайтесь, как в разное время года дерево помогает животным в лесу.

Дети работают с моделью: осенью деревья дают плоды, и животные запасают их на зиму и сами наедаются перед холодной зимой, осенние листья животные носят к себе в норы и утепляют их. Зимой у деревьев высокие сугробы, за ними животные могут спрятаться от ветра. Весной, когда на деревьях еще мало листьев, птицам удобно вить гнезда. Летом в жару под деревьями животные прячутся в тени.

Воспитатель: какую пользу приносят деревья?

Читайте также:  Крем для защиты от солнца для беременных

Дети: они украшают города; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека; они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть; деревья дают древесину; они служат топливом; из дерева делают мебель, бумагу; плодами деревьев питаются люди, животные, птицы; деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Воспитатель: А что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

Дети: не вырубать, не ломать деревья; не разжигать в лесу костры;не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты; поливать плодовые деревья.

Воспитатель: Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: о деревьях, о том, как они меняются в разные времена года.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?

Ответы детей.

«Такие разные дома». Реализация проекта по окружающему миру Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. — Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: — Образовательные: дать элементарные.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Источник

Диктанты по русскому языку — 2 класс 4 четверть

Диктанты по русскому языку

Диктант «Птицы летят»
Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.

Диктант «Паучок»
Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие.

Диктант «Котёнок»
Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Слонёнок шёл за матерью по узкой лесной тропе. Это было прекрасное путешествие. Малыш восторгался природой. Вокруг над цветами порхали разноцветные бабочки. Птицы перелетали с дерева на дерево. Красиво кругом!

Диктант «Осенью»
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Диктант «Осенний лес»
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Осенью
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)

Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Читайте также:  Солнце будет светить еще 5 миллиардов лет

Зима
Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег. (52 слова)

Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов)

Рыбка во льду
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр. А потом на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.

Чудесные цветы
Тёплый июльский день. Ярко светит летнее солнце. Надя пришла на речку. Нравится ей сидеть на берегу и наблюдать за кувшинками. Над ними всегда кружатся прозрачные стрекозы.Неожиданно потемнело. На землю упали крупные капли дождя. Девочка побежала домой.

Рожь колосится
Чудесный лес. Деревья в свежей зелени. Долгие июньские дни обычно стоят погодные и тёплые. Ночи тихие, мягкие. Начинает колоситься рожь. Летний воздух в это время густо настоянный прохладой ржаных полей и запахов цветущих красок. Кукует кукушка.

Лето в разгаре
Как хорошо в июне в ржаном поле! Шепчут под тихим ветром лёгкие колосья с жёлтыми серёжками. Они тянутся к прозрачному небу. Слышен хлебный запах. Он приятно щекочет ноздри. Больше любой другой поры года сейчас украшена земля. На лугу цветов не сосчитать.

Летний лес
Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Лес
Стоит тёплый летний день. Высоко в небе плывёт яркое солнце. Земля уже дышит первой жарой. Синие и белые подснежники давно отцвели. На смену им взошли яркие россыпи других цветов. Над цветами летают красивые мотыльки. Прекрасно выглядит в эту пору лес.

Приход весны
Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

Весна идёт
Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

Подсолнечник
Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

Весна
Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

Первый день весны
Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Начало весны
Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

Наступление весны
На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на мир сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

Случай зимой
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!

Кто где зимует?
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. Медведи зимой спят в теплой берлоге. Спят ежи и барсуки. Белочки запасли орехов и ягод. Им зима не страшна.
Волки и лисы выходят по ночам на охоту. Зайцы вырыли норки и прячутся в них от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Воробьи
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом. Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм. Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.

Читайте также:  Будет солнце или буря мы с тобою навсегда все исполнители

Зимний лес
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

Мишки
Мишки плывут по медовому морю в лодочках. Вместо весел у них ложки. Спешат мишки. Кто быстрей? А про мед не забывают. Вкусный ведь. Пчелы из крошечных ведерок подливают в море мед. Сладко.

Лубок
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Осенний урожай
Осень – самое богатое время года. В сентябре начинается уборка урожая. На полях собирают пшеницу, картофель и кабачки. В саду поспели яблоки и ягоды боярышника. Люди давно научились заготавливать из осенних овощей и фруктов припасы на зиму. Огурцы, помидоры и капусту солят, а из яблок и айвы варят вкусное варенье.

День Учителя
В году много праздников. Осенью мы отмечаем День Учителя. С утра все школьники идут с букетами цветов. В нашей школе повесили красивый плакат с поздравлениями. Мы красиво украсили класс шарами. Ваня и Петя выучили стихотворения об учителях. Катя принесла большой букет роз. Мы все поздравили нашу учительницу Ольгу Ивановну с праздником.

Осень в городе
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.

Осень в лесу
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.

Воробей
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Прогулка в лесу
Наступила осень. Саша и Таня после уроков побежали в лес. Вчера шел дождь. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Дети стали искать грибы. Таня нашла куст рябины. Красные ягодки щедро усыпали куст. А Саша нашел большой белый гриб.

Постройка гнезда
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Комнатные растения
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Конфетное дерево
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

Словарный диктант на мягкий знак
Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Славный мороз
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Половодье
По мутной реке плыли льдины. Берег с его заливными лугами представлял сплошное море. Небольшая роща у берега была в воде. Очертания реки исчезли, и только по глядевшим из воды кустам можно было определить русло реки (36 слов)

Пингвин
На земле пингвин неуклюж. В воде он плывет со скоростью превосходящей скорость полета ястреба. Вытянув ноги, пингвин бьет крыльями. Из-под перьев вылетают гроздья серебристых пузырьков воздуха. (27 слов)

Река Вишера
Чрезвычайно красива таежная река Вишера. Половину пути она пробегает по местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой, Говорливый. Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим нарядом. (33 слова)

Денек
Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)

Источник

Adblock
detector