Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка
Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx | 797.61 КБ |
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.
Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью
Рисование пальчиками и ватными палочками
Использование трафаретов и шаблонов
Рисование мыльной пеной
Рисование по мокрому Рисование свечой
Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью
Рисование по наждачной бумаге
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!
Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.
Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.
Вот некоторые из них:
- Рисование восковыми мелками и акварелью
На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.
Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.
Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.
Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.
- Рисование пальчиками и ватными палочками
Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).
Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).
- Использование трафаретов и шаблонов.
Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.
Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.
Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.
При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.
Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.
Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.
Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.
Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.
Такой приём хорош для создания фона космического пространства.
Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.
Прекрасно подходит для рисования космического пространства.
Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.
Это создание оттисков, отпечатков.
Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.
При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.
Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.
Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.
Создание изображений путём процарапывания рисунка.
- Рисование по наждачной бумаге.
Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.
Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.
Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).
Источник
Мастер-класс для детей и родителей по рисованию «В далёком космосе» нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации
Раиса Осташко
Мастер-класс для детей и родителей по рисованию «В далёком космосе» нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации
Мастер- класс для детей и родителей рисунок » В далёком космосе. » нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.
Составила: воспитатель первой категории Осташко Р. В. МКДОУ детский сад «Золотой ключик» Новосибирской области Новосибирского района село Верх- Тула.
Цели: раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи: совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;
— учить экспериментировать с разными художественными материалами;
— способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;
— воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий про космос, книг художественной литературы. Наблюдение за небом в дневное и вечернее время суток. Чтение загадок, считалок. пословиц и поговорок. Пальчиковые и дидактические игры, физминутки по теме.
Ход мероприятия:
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Для создания нашей картины нам понадобиться: альбомный лист, краски акварельные или гуашь, кисть большего размера, банка непроливайка с водой, зубная щетка, расческа, полиэтиленовый пакет, цветная бумага для аппликации или вырезки из журналов, клей карандаш.
На верхний левый угол альбомного листа начинаем наносить краску желтого цвета. В данном случае мы используем краски акварельные. Напоминаем, детям, что акварель очень любит водичку, поэтому кисточку хорошо смачиваем водой. Очень важно, краску наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть!
Затем наносим краску оранжевого цвета.
Дорисовываем солнышко краской красного цвета.
Далее рисуем небо разными оттенками синего, фиолетовый.
И зарисовываем не закрашенный лист краской черного цвета.
Если краска подсохла, можно смочить водичкой или нанести еще один слой краски.
Теперь наш рисунок накрываем пакетом и сминаем его. Приподнимаем в некоторых местах. Вот такими движениями!
Даем немножко подсохнуть и снимаем пакет.
Вот такая текстура получилась на нашем фоне!
И пока наш фон высыхает, делаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Во вселенной столько много звезд и иногда они нам кажутся россыпью мелких, белых точек. Их мы нарисуем с помощью зубной щетки и расчески с мелкими зубьями. Опускаем щетку в краску белого цвета, а затем быстрыми движениями проводим по зубьям расчески. Стараемся, чтобы капельки попали на темную сторону, на небо.
Даем высохнуть рисунку.
Далее, украшаем рисунок по своему желанию. У нас в далёком космосе летает ракета! Для ракеты вырезаем из цветной бумаги геометрические фигуры. Три треугольника, один прямоугольник зеленого цвета, треугольник красного цвета и два желтых круга для иллюминаторов.
И с помощью клея наклеиваем детали ракеты. Не забываем наклеить иллюминатор. Ведь так много интересного можно увидеть в космосе!
Вот так радуга на небе –
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой– ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
И на звёздную дорожку
Наберу я звёзд лукошко
Наша картина готова!
А вот эта картина нарисована гуашью. Цвета ярче, текстура фона видна чётче. И аппликация наклеена из вырезок с журналов.
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый Гуманоид.
Пробуйте, рисуйте! Украшайте интерьер своего дома. Помогайте развиваться своему ребёнку!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Всем творческих успехов!
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.
Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка»[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование) Использование нетрадиционной техники рисования —.
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Источник