Как нарисовать рассвет карандашом и красками
С научной точки зрения рассвет — это ежедневное появление Солнца над горизонтом в результате вращения Земли. Однако при творческом восприятии это явление приобретает особый подтекст. Кто из нас не наблюдал рассвет с особым чувством гармонии?
Рассвет
В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.
На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.
Линия горизонта
Итак, сперва нужно нарисовать рассвет карандашом, сделать набросок. Проведите ровную линию горизонта, в которой земля или вода пересечется с небом.
Затем приступите к рельефам по краям горизонта. Это могут быть очертания гор или острова: изогнутые, ухабистые. Оставьте пустое пространство в центре листа.
Солнечный диск
Изобразите солнце. Но уделите внимание тому, что не весь круг виден — некоторая часть дуги скрыта за горизонтом. Также следует учесть, что солнечные лучи отражаются на поверхности воды. Это можно показать с помощью ряда зигзагообразных или параллельных линий под солнечным диском. Они сужаются снизу, потому что находятся дальше от солнца на рассвете. Как нарисовать их, смотрите на примере.
Пальма
Почему бы не нарисовать пальму на одном из островов? Проведите две изогнутые линии, которые сходятся в одной точке на фоне солнца — это будет ствол. От кончика ствола прорисуйте угловатые острые листья тропического дерева, пусть их будет, например, шесть.
Другие мелочи
Вы можете дополнить рисунок другими деталями на свое усмотрение. Дорисуйте кокосы, еще несколько пальм на фоне рассветного неба, волны, далекие силуэты птиц.
Цвета
Разукрасьте рисунок. В данном примере острова, дерево и птицы должны оставаться затемненными, но не слишком черными и бледными, с подсветкой солнечных лучей по краям. Не забудьте добавить в воду цвета рассвета: желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый, синий, красный, так как там отражается небо. Позвольте своей фантазии экспериментировать с оттенками. Вы можете сделать свой рассвет нежным и персиковым, а можете придать ему экспрессивности с помощью алых тонов.
Альтернативы
Существует много способов, как рисовать рассвет, зависимо от материалов, навыков и настроения. Изображение может стать примитивным набором штрихов, а может — целым масляным холстом. Вариантов и идей пейзажа тоже предостаточно, можно как нарисовать рассвет за лесом, так и над полями, над озером. Тематика хороша тем, что дает пространство для экспериментов с оттенками неба, со смешиванием цветов и плавными переходами между ними. Лучше всего смочить лист бумаги водой, чтобы размытые оттенки акварели напоминали реальное рассветное небо. После того как фон подсохнет, можно добавить жесткие или мягкие светлые мазки — облака. Они придадут небу глубины и органичности.
Но не имеет значения, выставят вашу картину на продажу или это будет милый набросок в блокноте или альбоме. Каждый из нас имеет право рисовать и творить. Природа — отличный источник вдохновения.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Восход солнца для жителей Сказочного города»
Светлана Бурцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Восход солнца для жителей Сказочного города»
• продолжать осваивать с детьми мир цвета
• учить детей получать новый цвет, смешивая разные цвета
• закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее и осушать о тряпочку.
• развивать у детей чувство цвета
• развивать грамматически правильную речь
• воспитывать у детей желание придти на помощь к сказочным персонажам, попавшим в беду
4.Словарная работа: оранжевый, солнечный, теплые и холодные цвета
•иллюстрации картин: Ван Гог «Восход солнца в Феодосии», Греф Кафи «Восход», Айвазовский «Восход солнца», А. И. Куинджи «Восход солнца»
• аудиозаписи П. И. Чайковский «Закатилось солнышко»
• кисти – синтетика №14 (плоская) и №9 (круглая)
• рассматривание картин художников
• Н. А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение»2011
Ход занятия:
•Введение в тему:
Воспитатель рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе жил Художник, он рисовал удивительные, яркие картины, а т. к. он был еще и волшебником, все, что он рисовал, оживало. Нарисует он Жар-птицу и вот она уже летает над городом, нарисует цветок и расцветет это чудо на главной площади города. Все жители очень любили Художника, все, кроме злой Колдуньи, которая жила в темном лесу. Не хотела она, чтобы люди радовались рисункам художника, и однажды решила украсть у него все краски. Прилетела Колдунья ночью и утащила все краски, а чтобы совсем жителям плохо стало, еще и солнышко спрятала. Наступила в городе вечная ночь, заплакали жители, и пошли к Художнику, только у него не было теперь волшебных красок, и не мог он помочь людям. Зато краски есть у нас. Давайте нарисует восход солнца для жителей сказочного города».
В: «Вспомним, как надо правильно держать кисть, давайте возьмем кисточки и нарисуем в воздухе солнышко. Возьмем на кисть краску красную, а потом желтую и выложим на середину листа, теперь поведем красную краску в гости к желтой. Познакомились два краски и начали водить хоровод. Не надо перемешивать краски до конца, солнышко будет красивее, если желтый, красный и новый цвет, который получился при смешивании, будут присутствовать в вашем рисунке. Кто знает, какой новый цвет получился?»
В: «Это теплый цвет, солнечный, а у тебя Соня какой цвет получился?»
В: «Это потому, что ты взяла много красной краски, и мало желтой. Оранжевый цвет может быть темнее или светлее, как у Паши. Паша, как ты думаешь, почему у тебя оранжевый цвет более светлый?»
Паша: «Потому, что я взял больше желтой краски»
В: «У нас получилось солнышко, осталось нарисовать лучики. Теперь промоем кисточки, промокнем о тряпочки и оставим отдыхать.А пока наши кисточки отдыхают выполним физкультминутку:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Продолжим нашу работу, осталось нарисовать небо, землю или морскую гладь или крыши домов сказочного города (воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать).Звучит музыка Чайковского «Закатилось солнышко».
3.Заключительная часть: законченные работы вывешиваются на доску.
В: «Ребята, посмотрите, сколько красивых картин у нас получилось, сколько красивых солнечных восходов для жителей сказочного города мы нарисовали. Теперь людям в этом городе будет светло, тепло и радостно».
Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке — до небес макушки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке- до небес макушки» Задачи: — Учить детей рисовать.
Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес» Конспект Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности. Тема: ”В стране чудес” Воспитатель.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мамам цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мама цветы». Программное содержание. Учить детей передавать характерные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» (старшая группа) Программное содержание:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь,к жителям сказочного леса». Программное содержание: Образовательная область:.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Заря алая разливается»
Нина Иванова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Заря алая разливается»
— Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.
Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.
— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.
— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.
— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.
— Следить за осанкой детей во время рисования.
Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.
Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий и иллюстраций;дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?».
Чтение стихов, рассказов о природе,домашнее задание детям: подбор стихов о восходе солнца.
Подготовка воспитателя: составила конспект, подобрала художественное слово, музыкальный фон, иллюстрации, фотографии, нарисовала картину, изготовила полоски бумаги с изображением вишенок.
Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; две баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.
Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:
— Вы, конечно, догадались чем мы будем сегодня заниматься?
(Дети: рисовать)
— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие, мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.
Воспитатель приглашает детей за столы, следит за осанкой детей.
— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.
Воспитатель вызывает к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказывает. После показа раскрашивания ягодок вишенки, воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.
— А теперь посмотрите иллюстрации и фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.
— Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.
Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.
— А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
После прочтения стихотворения дети открывают глаза.
— Мы научились смешивать цвета на палитре. А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Что бы создать такую картину, нужно смочить лист бумаги водой, нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включается музыкальный фон, воспитатель напоминает об аккуратности выполнения работы.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованы картины и оценить их.
— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.
— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.
Вот такие замечательные картины получились
Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» в подготовительной группе Конспект НОД «Подарок для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке» Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу. Задачи: Образовательные: продолжать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе «Автопортрет» Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе. Теме: «Автопортрет». Цель: развивать художественное восприятие человека.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию. Выполнила воспитатель Абакумова Ирина Анатольевна «Масленичные.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать.
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.
Источник