Меню

Дети спрятались от солнца под яблоней все согласные звуки звонкие

КРИТЕРИИ 17 вариант Начала́, брала́, кварта́л, алфави́т Верно поставлено ударение во всех словах- 2 Верно поставлен.

КРИТЕРИИ 17 вариант

Начала́, брала́, кварта́л, алфави́т
Верно поставлено ударение во всех словах- 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах- 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено- 0
Максимальный балл 2
________________________________________________________
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши
это слово.
Дети спрятались от солнца под яблоней.

В правильном ответе должно быть выписано слово- яблоней
Выписано правильное слово -1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.
ИЛИ Выписано неправильное слово.
ИЛИ Слово не выписано- 0
Максимальный балл 1
______________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого
строчках.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:
В Африке живут муравьи-портные, которые сшивают себе квартиру из листьев /
Муравьи – искусные портные.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно
(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении- 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение
построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова
в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущен один недочёт- 1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении
предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/
отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении- 0
Максимальный балл 2
_________________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.

Примерный план.
1. Африканские муравьи сшивают себе гнездо из листьев
2. Жидкость для сшивания листьев выпускают личинки муравьёв. / Необычные
нитки у муравьёв.
3. Муравьи – искусные и дружные портные! / Муравьи сшивают листья без
иголки.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание
текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх
пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно
(с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им
значении- 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено один-два недочёта- 2

Читайте также:  Что такое защита от солнца стекла

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх
пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана)
и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит
только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений
(пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не
менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов
плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта- 1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит
только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен- 0
Максимальный балл 3
_____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники
поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Из чего делают себе квартиры некоторые африканские муравьи?
Чем муравьи сшивают листья?
Как в сшивании листьев участвуют личинки муравьёв?
Почему автор назвал муравьёв дружными портными?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без
орфографических и пунктуационных ошибок- 2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок- 1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено
более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более
орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных
ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/
отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует- 0
Максимальный балл 2
________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё
объяснение.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое
объяснение.
Крохотная – очень маленькая.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова
Верно объяснено значение слова- 1
Неверно объяснено значение слова.
ИЛИ Объяснение значения слова не дано- 0
Максимальный балл 1
___________________________________________________________

Читайте также:  Во сколько начинается восход солнца 29 апреля 2021

Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это
слово.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
переносят – перетаскивают.
Могут быть подобраны другие синонимы
Верно подобран синоним к данному слову — 1
Не подобран синоним к данному слову — 0
Максимальный балл 1
______________________________________________________________
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
нитками
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова — 2
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна
ошибка- 1
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или
более ошибки.
ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано- 0
Максимальный балл 2
____________________________________________________________________________
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
существительного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: муравьи, личинку, к краю, листа;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
муравьи – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
личинку – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
к краю – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
листа – м.р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Формы имён существительных
Правильно выписаны все формы — 1
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны- 0

Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны четыре признака- 2
Правильно указаны только два-три признака — 1
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны- 0
Максимальный балл 3
_______________________________________________________________________
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из
форм имени прилагательного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: крохотная (личинка), клейкой (жидкости);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
крохотная (личинка) – ед. ч., ж. р., им. п.;
клейкой (жидкости) – ед. ч., ж. р., род. п.

Читайте также:  Как вычислить период обращения астероида вокруг солнца

Формы имён прилагательных
Правильно выписаны все формы- 1
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны- 0

Морфологические признаки одной из форм
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания
конкретного задания)- 2
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака
(из трёх).
ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием
рода во множественном числе- 1
Все признаки указаны неправильно / не указаны- 0
Максимальный балл 3
____________________________________________________________
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: носят,
сшивают
Правильно выписаны все формы — 1
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны- 0
Максимальный балл 1
_______________________________________________________________
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Любишь есть калачи – не лежи на печи.

Вариант ответа
Выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи будет уместно в ситуации,
когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого
приложить дополнительные усилия.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения

Толкование ситуации в заданном контексте

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации,
представленная ситуация корректна с этической точки зрения- 2
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор
представленной ситуации неудачен с этической точки зрения- 1
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации,
представленная ситуация корректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации,
представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной
ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения- 0

Правописная грамотность
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок- 1
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные
ошибки- 0
Максимальный балл 3
__________________________________________________________
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале «2»\ «3»\ «4»\ «5»
Первичные баллы 0–13\ 14–23\ 24–32 \33–38

Источник

Adblock
detector