Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Надежда Попова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета».
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип:интегрированное занятие
Возраст детей:[/b] 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование и аппликация.
Формы организации: группа
Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Обучающие задачи:расширить и закрепить знания детей о развитии космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; систематизировать знания детей о космосе, ракетах, космонавтах.
Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; формировать чувства патриотизма, ответственности и гордости за достижения Родины.
Демонстрационный материал: плакат «солнечная система», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Голубая бумага, цветная бумага для ракеты, звезд, комет, планет солнечной системы, метеоритов; ножницы, клей, бумажные салфетки.
Словарная работа:космические объекты, иллюминатор.
Методы и приемы:игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.
1.Проведение бесед на тему: «Космос», «Планета Земля».
2. Рассматривание, книг, детских энциклопедий, изготовление открыток, «Всё о космосе».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Раскрашивание ракет.
Ход занятия
Звучит музыка песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был».
Ребенок читает стихи.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник «День космонавтики«, который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
Воспитатель. Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чём полетел? (На ракете).
Воспитатель. Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль «Восток-1» и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель.
Денёк особый к нам пришёл
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Воспитатель. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, шар.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
— Берем прямоугольник желтого, оранжевого цвета – это корпус и приклеиваем на нашу орбиту.
— Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Закругляем с одной стороны. Это – крылья ракеты. Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
— Берем 3 квадрата и вырезаем из них 3 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем их на корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
— Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают ракету, наклеивают панораму звездного неба, рисуют.
«Полет на ракете».
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Итог занятия.
Дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Космос стал ближе,
Звезды спустились ниже,
В Млечную Реку навек
Чёлн свой спустил человек.
Есть одна планета–сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Звучит песня композитора О. Фельцмана на стихи Владимира Войновича. «Четырнадцать минут до старта».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.
Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему «космическая ракета». Задачи: 1) научить правильно располагать.
Источник
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ
марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ
Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: создание работ на тему «Полет в космос«
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке «Юный строитель» из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра «Космонавты«
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.
План занятия:
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия.
3. Составление плана работы.
4. Дидактическое задание «Конструирование ракеты».
5. Работа по плану.
6. Итог. Анализ. Выставка.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?
Ответы детей: Будет аппликация.
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия «Полет в космос«, будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Составим план работы:
1) складываем бумагу пополам, вдвое;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».
5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.
Вот мотор включился,
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Дети мягко приземлились.
6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: — продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, — развивать умения разрезать.
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад Колибри» Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.
НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.
Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.
Источник