Меню

Детская театр студия при театре луна

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна»

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» работает при «Театре Луны» с 2004 года.

За годы существования театрального центра-студии, его юные воспитанники наравне со взрослыми актерами выходят на сцену «Театра Луны» в спектаклях «Лиромания», «Мэри Поппинс — NEXT», «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани», «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон», что вызывает неизменную симпатию зрителей, создавая на сцене особую атмосферу праздника. Кроме того на сцене «Театра Луны» идут детские спектакли «Оскар и Розовая Дама», «Ваня в сарафане», «Аничков мост», «Флайтер», где дети являются главными героями и исполнителями. Таким образом, уникальность ДТЦ «Маленькая Луна» заключена в том, что с первых шагов воспитанники центра-студии вовлекаются в театральный процесс.

Основатель центра-студии – народный артист России, художественный руководитель «Театра Луны» Сергей Проханов. Под его руководством студия собрала профессиональный, увлеченный коллектив единомышленников, которые терпеливо прививают детям любовь к театру.

Задачами ДТЦ «Маленькая Луна» являются: общее гуманитарное развитие, повышение культурного уровня детей, грамотности, коммуникабельности, формирование собственной гражданской позиции, раскрытие творческого потенциала, воображения, нестандартного образного мышления, внимания, логики и культуры речи.

В ДТЦ «Маленькая Луна» принимаются дети от 5 до 18 лет, прошедшие прослушивание.

Запись на прослушивание по телефонам 8 (495) 953-02-09, 8 (495) 951-01-31, 8 (495) 953-08-47.

Адрес ДТЦ «Маленькая Луна»: г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 33, стр. 1.

Источник

10 школ актерского мастерства для детей при театрах Москвы.

Ваш ребенок мечтает выступать на сцене театра и в будущем стать настоящим актером? Но как развить талант, привить любовь к сцене и главное где этому учат?

Наверное одним из лучших вариантов выбрать правильные курсы актерского мастерства будет отдать ребенка в студию при действующем театре.

Если Вы живете в Москве, то мы сделали специальную подборку из 10 кружков, клубов, студий и хоров для детей при настоящих театрах. В из них большинстве занятия абсолютно бесплатны!

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна»

В театральный центр принимаются дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет.

Занятия вокалом.

Студия была открыта в 2004 году и работает при Московском театре «Луны». Ученики курсов актерского мастерства участвуют в спектаклях «Лиромания», «Мэри Поппинс — NEXT», «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани», «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон» и многих других на сцене «Театра Луны».

Занятия хореографией.

Основная особенность и преимущества студии заключается в том, что юные воспитанники сразу же вовлекаются в творческий процесс совмещая актерскую практику с теоретическими занятиями.

Занятия ритмикой в студии «Маленькая Луна»

  • актерское мастерство;
  • сценическая речь;
  • ритмика;
  • вокал;
  • сценическое движение;
  • хореография.

Занятия актерским мастерством в театре.

Занятия в театре проходят два раза в неделю, длительность одного занятия около двух часов.

Детская-юношеская студия при Театре русской драмы

Детская студия при Театре русской драмы существует с 1998 года. Поставки, вышедшие из стен студии, наравне с профессиональным спектаклями, включаются в репертуар театра.

Занятия проходят для детей от 6 до 17 лет. Группы ребят делятся по возрасту на две большие – детская и юношеская. Занятия проходят в вечернее время, 2-3 раза в неделю.

Основные предметы, изучаемые в студии:

  • уроки актёрского мастерства;
  • сценическая речь;
  • хореография;
  • вокал;
  • сценическое движение.

Постановка в Театре русской драмы

Информация о наборе детей в группу появляется на сайте театра: https://rus-drama.ru/news/804-nabor-v-studiyu-2015.html

Детская оперная студия Московского Государственного Детского Академического Музыкального театра им. Н.И. Сац

Студия была создана в 2010 году по инициативе Художественного руководителя театра Георгия Исаакяна. В настоящий момент на курсах проходят подготовку более 70 ребят в возрасте от 6 до 13 лет.

Студийцы не только проходят обучение актерскому мастерству, но и играют в театре вместе с профессиональными взрослыми актерами. Обучение в студии бесплатно, преподавателями являются профессиональные актеры, работающие в театре. Для зачисления в группу нужно пройти конкурсный отбор и выполнить творческое задание.

Занятия проходят в будни – ПН и ЧТ и в выходные с 15 до 20 часов вечера. Загруженность ребят зависит от их уровня подготовки и возраста. В дни высокого театрального сезона нагрузка на учеников увеличивается.

Записаться на пробы, которые в начале театрального сезона (сентябрь), можно на сайте студии: http://teatr-sats.ru/detskaya-opernaya-studiya

Детская студия при театре Стаса Намина

Актерские курсы при театре Стаса Намина проводят набор детей в группы: 3-5, 6-8, 9-11, 11-13 и 13-16 лет.

Заповедник сказок — Детская театральная студия театра Стаса Намина

Программа обучение в студии:

  • актерское мастерство;
  • сценическая речь;
  • вокал;
  • хореография;
  • сценическое движение;
  • различные мастер-классы.

Занятия в студии проходят два раза в неделю по три часа каждое. Творческий состав – 15 педагогов, преподавателей театральных высших учебных заведений и театров Москвы.

Во время обучения мастерству юные актеры играют роли в постановках театра Стаса Намина.

Кроме занятий в студии, на время летних каникул, студия предлагает отправить детей в лагерь – «Театральная школа», где ребята не только отдыхают, но изучают театральные профессии, ставят различные постановки и тренируют актерские навыки.

Отправить заявку на обор можно на сайте студии: https://kidstheatre.ru/

Семейных клуб при Российском академическом Молодежном театре (РАМТ)

Рекомендуемый возраст для обучения: от 6 до 16 лет.

Созданный в 2001 годы для детей и родителей семейный клуб является первой ступенькой на пути познания актерского мастерства. После просмотра спектакля для детей устраивают занятия в театральных декорациях, где в игровой форме юные актеры решают поставленные создателями поставки задачи.

Вторая ступень знакомит детей с различными театральными профессиями. Третья ступень курсов помогает будущим юным актерам освоить ораторское мастерство.

Стоимость занятий на год на двух человек (ребенка и одного из родителей) составляет всего 10 тысяч рублей, дети из одной семьи могут также посещать занятия, отдельная плата не требуется.

Обычно в группах бывают места для записи в любое время, но традиционно их формируют сразу на весь театральный сезон.

Записаться и почитать подробности про клуб можно на сайте театра: http://ramt.ru/projects/clubs-viewers/127/

Детская театральная студия «Крылья»

Школа дополнительного образования с театрально-художественным уклоном при драматическом театре «Вернадского, 13» призвана развить творческий потенциал ребенка.

Театральная студия «Крылья», постановка «Буква Я».

В школе занимаются дети и подростки от 7 до 18 лет в разных возрастных группах. Дни занятий – ПН, СР и ПТ, а у школьников постарше добавляется еще и один из выходных дней.

В школе делают особенный упор на следующие предметы:

  • театральная игра;
  • художественное слово;
  • хореография;
  • акробатика и сценическое движение;
  • хоровое пение;
  • ИЗО;
  • актерское мастерство;
  • пластика;
  • сценический бой;
  • вокал;
  • грим.

В течение года дети участвуют во множестве постановок и спектаклей театра. Стоимость занятий составляет 6000 рублей в месяц.

Детский хор Большого театра

В большом театре есть специальный детский хор, в котором участвуют дети от 6 до 13 лет.

Юные артисты участвуют в спектаклях, гастролях и концертах, а также получают стипендию. Обычно прослушивания состоятся в сентябре.

Детей зачисляют в хор с обязательным испытательным сроком (до 31 декабря). Участники конкурса должны подготовить к пробам три песни без сопровождения.

Узнать подробности можно по телефону, на сайте Большого театра: https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/3396/

Детский хор при Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко давно планировал организовать свой собственный детский хор, т.к. его участия требовали многие постановки театра. В 2004 году в театре хор был создан.

В хоре занимаются и участвуют дети от 9 до 14 лет. Занятия проходят два раза в неделю во вторник и субботу.

Концерт детского хора музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Для детей проводятся оркестровые и сценические репетиции, они учатся выполнять сложные режиссерские задачи, работать с гримом и многими другими актерскими вещами.

Информация о записи на пробы доступна на сайте театра: https://stanmus.ru/about/youth_chorus/

Детская группа Камерной сцены им. Б. А. Покровского

В детской группе занимаются ребята в возрасте от 4 до 13 лет, группа создана в 1978 году! Дети участвуют в спектаклях театра наравне со взрослыми профессиональными актерами.

Обучение в группах бесплатное. Для будущих юных актеров важно обладать отличным музыкальном слухом.

Занятия проводят профессиональные дирижеры, хормейстеры и балетмейстеры. Руководитель студии — заслуженная артистка России Елена Озерова.

Читайте также:  Луна сегодня посев семян

Источник

Главные по романтике. Из чего состоит Театр Луны

Театр Луны
Логотип «Театра Луны»
Основан 1993 год
Основатель Сергей Проханов
Здание театра
Местоположение Москва
Адрес Россия Россия, Москва, Малая Ордынка, дом 31, строение 1
Метро 02Новокузнецкая 05Добрынинская 06Третьяковская
09Полянка
Архитектурный стиль Модерн
Архитектор Иван Кондаков
Открыто 1912
Вместимость Два зала на 100 и 300 человек
Руководство
Художественный руководитель Сергей Проханов
Сайт Официальный сайт

Моско́вский госуда́рственный Теа́тр Луны́ под руково́дством Серге́я Про́ханова

— московский театр, основан в 1993 году актёром Сергеем Прохановым. «Луна» находится по адресу Малая Ордынка, дом 31, строение 1. Является государственным бюджетным учреждением культуры. При театре работает детский театральный [1].

История


[2]


[2]

Внешние изображения
Сергей Проханов у входа в театр на Малой Ордынке
Внешние изображения
Вход в театр в Большом Козихинском переулке


[3]

В 1990 году Сергей Проханов создал коммерческую студию реалистической фантастики «Луна» при Союзконцерте. Три года спустя Проханов получил помещение в здании по адресу Большой Козихинский переулок, дом 30 в оперативное управление и отремонтировал его на собственные средства. С тех пор студия является полноценным театром. Открытие было отмечено премьерой спектакля «Византия» по пьесе Николая Гумилёва «Отравленная туника» и состоялось 14 февраля 1993 года[4][5][6][7][8]. А в следующем году театр стал государственным[7].

В 2004 году «Луна» получила дом на Малой Ордынке. Здание в стиле модерн было построено в 1912 году по проекту Ивана Кондакова и предназначено для «Товарищества Учительского института». В 1950—1960-х годах здание занимал райвоенкомат Москворецкого района Москвы. В 1970—1980-х — оркестр русских народных инструментов при клубе Первой образцовой типографии имени Андрея Жданова. В 1990-х — электромонтажное училище № 28, клуб и «Театр Комедии»[7][9][7]. Специально для «Театра Луны» были оборудованы 2 зала (на 300 и 100 мест), а также фойе[7][9].

В 2005 году помещение в Большом Козихинском переулке, находящееся оперативном управлении у «Театра Луны», было передано Департаментом имущества Москвы театру «Практика»[10][11].

Маленькая Луна

В дополнение к основной деятельности театра в 2004 году Сергей Проханов открыл Детский театральный . В центр принимаются дети от 5 до 18 лет, успешно прошедшие предварительное прослушивание. При нём работает студия кино и телевидения «Луна-ТВ». Основными дисциплинами студии являются тележурналистика, телевизионные жанры, мастерство телеведущего, техника речи, актёрское мастерство, кинематография, режиссура, основы драматургии, операторское мастерство, искусство видеомонтажа[12][13][14].

Воспитанники «Маленькой Луны» принимают участие в спектаклях «Театра Луны»: «Лиромания», «Флайтер» и «Мэри Поппинс — Next». На сцене самого центра идут спектакли, все роли в которых исполняют дети, например «Оскар и Розовая Дама» и «Фанта-Инфанта»[15].

Возникла «Маленькая Луна» следующим образом: когда я ставил спектакль «Лиромания» мне понадобились дети. А детей-актёров у нас, естественно, не было. Мы обратились к «Непоседам» и «заняли» у них несколько ребят. Пока репетировали, набрали своих, ничуть не хуже. Так что студия родилась именно после «Лиромании».
Сергей Проханов[15]

В 2014 году правительство Москвы специально для центра выделило помещение площадью 790,5 м² в здании XVIII века по Малой Ордынке, дом № 33, строение 1. Помещению требовался капитальный ремонт: усиление конструкции, демонтаж и замена устаревшего инженерного оборудования, замена кровли, укрепление основания полов, внутренняя отделка помещений и обновление фасадов. Реконструкцию закончили в 2016 году[1][12][16]. В здании центра располагается зал на 70 мест, репетиционные и учебные классы, а также арт-кафе[13].

Новый директор «Театра Луны» подводит итоги своей работы за год

На прошлой неделе нам удалось поговорить с директором «Театра Луны» – Айратом Рашитовичем Тухватуллиным. Обсудили особенности работы, узнали о премьерах, заглянули в будущее.

В сентябре Вы отметили год, как возглавляете Московский «Театр Луны». Прежде чем подвести итоги, давайте вернёмся в сентябрь 2017 года. Расскажите, как Вы заняли эту должность?

  • Если быть точным, то к сентябрю этого года я работал в «Театре Луны» уже год и три месяца, так что немного больше. Я – выпускник продюсерского факультета ГИТИСа, поэтому можно сказать, что работаю по специальности. И так сложилось, что с момента выпуска, всю свою профессиональную жизнь, я занимаюсь только театром. В большинстве своем это были частные театральные компании. Спустя некоторое время, набравшись сумасшедшего опыта, я открыл свое дело – Международное театральное агентство «Интерстейдж». Мы занимались прокатом в России в основном иностранных спектаклей, активно сотрудничали с Чеховским фестивалем. Затем Департамент культуры предложил мне возглавить «Театр Луны». Мы встретились с Сергеем Борисовичем Прохановым (художественный руководитель), поняли, что мыслим в одном направлении. Так я и стал директором этого театра.

Какими были первые идеи по работе в качестве директора?

  • Директорство – это больше административно-хозяйственная деятельность. Творческую концепцию определяет видение художественного руководителя. Моя задача, по сути, – это максимально быстро и эффективно обеспечить реализацию намеченных худруком творческих планов. Поэтому здесь, скорее, было важно вникнуть в детали технологий работы, разобраться, понять команду, сработаться с ней для того, чтобы «настроить механизм» с точки зрения оптимизации работы. В любом случае, я понимаю, что для театра смена директора – это большой стресс.

Но, Вы – «метла», которая по-новому метёт, или Вы придерживаетесь ранних успехов театра и пытаетесь перенять прошлый опыт?

  • Я противник революций. Я «за» эволюцию. На мой взгляд, «мести» по-новому – не самая эффективная стратегия управления театром. Для меня это не верный путь уже потому, что жизнь театра прекрасно шла и до моего назначения. Он благополучно развивался, функционировал не один год. Прийти и всё переделать по-своему невозможно. Во-первых, это несправедливо по отношению к людям, которые вкладывали сюда душу, во-вторых, не всё так плохо. Как вы поняли, я – сторонник медленных, оправданных и выверенных изменений.

Вы всю свою жизнь неразрывно связаны с театральной индустрией и работой с артистами, но должность директора государственного театра заняли впервые. Есть ли сегодня что-то новое для Вас в руководстве государственным театром?

  • О, да, это 44-й федеральный закон (смеется). Тот самый о торгах, закупках, аукционах, о котором говорят практически все мои коллеги. Сложность его исполнения в том, что нужно, запустить серьёзный процесс для закупки любой мелочи. Например, если нам нужно использовать один пакетик чая для спектакля в качестве исходящего реквизита, мы должны его запланировать за 17 дней до закупки, обосновать запрос денег в казначействе, найти поставщика, а потом мы его долго списываем. Конечно, открытые тендеры, конкурсы исключают возможную коррупционную составляющую, что очень хорошо, но, увы, невероятно замедляют работу. Это первая проблема, с которой столкнулся, поскольку никогда так не работал. Было странно, ново, интересно, хотелось разобраться, понять, как это работает. И еще один непривычный рабочий момент – планирование за много, много времени заранее.


Айрат Рашитович Тухватуллин, директор «Театра Луны». Фото: Наталия Киселева.
За этот год было выпущено много ярких премьер, о которых мы еще поговорим. Поделитесь с нами, как происходит рождение новых постановок, и какую роль играете Вы?

  • Знаете, я считаю, что спектакли должны рождаться при совместном участии дирекции и художественного руководства. Ведь ко мне приходит очень много людей с идеей «а давайте, выпустим вот этот спектакль», и я отвечаю, что «за» любую инициативу, но не я принимаю решения. Всё же ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе. Безусловно, мы обсуждаем с ним каждый новый проект. И я очень признателен Сергею Борисовичу, что он при принятии решений учитывает мое мнение. Когда он обращается ко мне с вопросом: «Как ты считаешь, на твой взгляд, нужен этот спектакль?», я говорю об абсолютно практических вещах и иногда отвечаю, что тот или иной спектакль будет не совсем хорош, потому что… и озвучиваю своё понимание проекта, исходя из опыта. Важно ведь не только поставить спектакль, важно, чтобы он жил дальше. Выпустить спектакль – это как родить ребёнка. Все думают, что вот мы сейчас создадим спектакль и всё. Нет, всё только и начинается. Я рад, что мы с Сергеем Борисовичем понимаем друг друга в этом важном вопросе.

Что самое сложное или что требует большего внимания при руководстве театром?

  • Люди. Нам еще на первом курсе института говорили об этом. Но тогда в юности было трудно осознать масштабность и важность этой реалии. Ведь театр – это стопроцентный человеческий фактор. И весь процесс его жизни основан на людях, работающих в нём. Своих сотрудников нужно знать, даже чувствовать, прислушиваться к их мнениям и решать их проблемы. Всю работу театра можно наладить только благодаря коллективным усилиям. Если говорить о наших артистах, то я очень им благодарен. Это чуткие, деликатные, ответственные и очень хорошие артисты.

Вы на этой неделе вернулись с гастролей из Санкт-Петербурга. Как Вас приняла «вторая столица», и довольны ли Вы прошедшими гастролями?

  • Да, я очень доволен тем, как прошли гастроли. Театр давно не был в Питере. Мы привозили в Северную столицу два спектакля и собрали два аншлага, то есть на сто процентов заполненных зала. Принимали нас потрясающе, и благодаря нашим артистам, их таланту, нас пригласили в Санкт-Петербург еще раз. В марте мы планируем ехать туда с новыми спектаклями. Мне было очень приятно увидеть, что «Театр Луны» в Петербурге знают и любят.

Театр привез в Петербург два спектакля – «Рубиновый вторник» в постановке Павла Урсула и «Ночь нежна» в постановке художественного руководителя театра Сергея Проханова. Почему именно эти постановки?

  • У нас, казалось бы, при небольших размерах самого театра огромный репертуар, и он достаточно тяжеловесный в части декораций, светового оснащения, звукового сопровождения. Спектакль «Ночь нежна» – это «визитная карточка» нашего театра. Говорят «Театр Луны», подразумевают «Ночь нежна», и наоборот. Это как «Юнона и Авось» у «Ленкома». Для меня большая радость в том, что этот спектакль знают в Питере, его помнят, и зрители с огромным удовольствием пришли на него. Это здорово! Спектакль «Рубиновый вторник» очень популярен у московской публики, и поэтому нам захотелось показать его петербуржцам. Сам спектакль – это интерпретация романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Очень глубокая и филигранная постановка о вечных ценностях: о доброте и дружбе.


Сцена из спектакля «Ночь нежна». Розмэри Хойт – Елена Захарова. Фото: lunatheatre.ru/
Впереди у Вас гастроли в родном городе, в Казани. Что ждёт зрителей?

  • Да, «Театр Луны» впервые выезжает в город Казань, мы никогда там не были. Это значимое для нас событие, поскольку в юбилейный год, ведь в 2020 году нам исполнилось 25 лет, мы открываем наше творчество новой публике. Без поддержки Департамента культуры эти гастроли осуществить было бы крайне сложно. Но всё сложилось, и в результате мы везем туда три спектакля. Безусловно, «Ночь нежна», детский спектакль «Мэри Поппинс – NEXT» – яркая постановка Сергея Проханова и наш премьерный спектакль – городской мюзикл «Маяковский».

Вернёмся в прошлый сезон. Первой громкой премьерой, состоявшейся после вашего назначения, стала музыкальная постановка «Чайка» южнокорейского режиссера Те Сик Кан. Как пришла идея пригласить его в Россию, и будет ли возобновлен этот мюзикл?

  • Могу на этот вопрос ответить так: я уже подхватил идею о постановке мюзикла «Чайка». Когда я пришёл работать в театр, все процессы по этому проекту были запущены, и договоренности с корейским режиссером Те Сик Каном достигнуты. Поэтому я обеспечивал уже выход этого мюзикла на сцену. Все прошло отлично, мы с успехом сыграли спектакль 20 показов подряд. Будет ли он возобновлен или нет, пока сказать сложно.

20 декабря зрители увидят новую версию знаменитой трагедии – «Ромео и Джульетта #алхимиялюбви» болгарского режиссера Лилии Абаджиевой. Расскажите, как проходит работа с иностранным режиссером, и почему непременно стоит увидеть этот спектакль?

  • Хороший вопрос. Спектакль обещает быть весьма интересным и крайне необычным. Он будет другой, это будут иные Ромео и Джульетта. Начнем с того, что Лилия Абаджиева в пьесах Шекспира видит только мужчин. Она предпочитает быть аутентичной, ставить так, как ставились его пьесы изначально, то есть только в мужском составе. Но речь не идет об искусственном изображении мужчинами женщин. Помню, как Лилия проводила кастинг. Она сразу отвергала актеров, в ком чувствовалась женственность. Она говорила: «Мне нужна мужская сексуальная энергетика» и искала именно таких исполнителей. Когда они нашлись, дверь в репетиционный зал закрылась изнутри. Можно сказать, что там совершалось какое-то таинство. Таков ее стиль работы. Но я всецело доверяю вкусу и таланту этого мастера. Лилия очень известна за рубежом, много работает в Нью-Йорке, на ведущих площадках Европы. Она – лауреат множества театральных премий и участник различных международных фестивалей. Да, в начале работы даже у актеров были вопросы о понимании того, что происходит. Например, актеры долго не знали, кто кого будет играть. Распределение ролей состоялось после глубокого погружения Лилии в актерскую суть всех участников. И только, когда каждый раскрылся, Лилия сделала распределение ролей, переписала текст, диалоги, перетасовала их и потом объявила: ты – Ромео, ты – Джульетта, ты – синьора Капулетти, ты – няня и так далее.


Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта #алхимиялюбви». Фото: lunatheatre.ru/
Как она оказалась в «Театре Луны»?

  • Я ей сам позвонил (смеется). Я не был раньше знаком с ней, но много слышал о её творчестве. Могу сказать, что театр охотился за Лилией Абаджиевой давно. И пришло время, когда всё совпало: мы нашли возможность поставить её новый спектакль, она нашла возможность включить эту работу в свой график. И я верю, что результат будет классный. В постановке используется мультимедиа, 3D-проекция, вода, которая будет литься на сцене с потолка. Все актеры одной фактуры: их рост и телосложение приблизительно одинаковы. Отчего-то я уверен, что этот спектакль будет пользоваться особой популярностью у «прекрасной половины человечества».

Вы не боитесь экспериментировать?

  • Нет, не боюсь. Я это даже люблю, и это совершенно не страшно. Главное — быть ответственным за предлагаемые творческие эксперименты.

«Театр Луны» уделяет большое внимание пьесам по мотивам античных и средневековых произведений, одна из которых новая постановка «Королева». Есть ли у театра особый интерес к прошлым столетиям?

  • Знаете, у театра есть интерес к качественным спектаклям и хорошему тексту. Спектакль «Королева» уже шёл на нашей сцене. Потом, не знаю по каким причинам, его сняли с репертуара. Сейчас мы решили его восстановить в обновлённой версии, и получилась очень интересная история. Спектакль поставлен по роману Александра Дюма «Нельская башня» и рассказывает о Маргарите Бургундской, королевских интригах во Франции XIV века. В итоге получилась сумасшедшая по энергетике постановка. «Королева» создавалась с точностью до миллиметра, до детали. В процессе изготовления костюмов режиссер Дарья Попова уделяла внимание каждой запонке, штучке, фитюлечке, которыми в невероятных количествах изобилуют исторические костюмы. Всё холодное оружие – это реплики оружия XIV века с каждой загогулинкой, с вырезом. Мы пригласили очень известных каскадеров, которые занимаются историческими боевыми искусствами, для того чтобы они воссоздали именно технику боя XIV века. У нас получились настоящие бои. Люди, выходя из зала, говорят, что будто посмотрели кино. Некоторые зрители сравнивали «Королеву» с «Игрой престолов». Этот спектакль в топе рейтинга по заполняемости зала.


Сцена из спектакля «Королева». Королева Маргарита Бургундская – Дарья Цыпляева. Фото: lunatheatre.ru/
Пару слов о премьере спектакля «Наш 9Б».

  • Идея поставить этот спектакль принадлежит одному из руководителей «Маленькой Луны», старшему преподавателю и актрисе театра Елене Лазуриной. «Наш 9 «Б» – литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне. Это история о том, как в сорок первом мальчишки, ровесники актеров, уходили на фронт, как девчонки становились медсестрами, спасали солдат и тоже гибли. Она очень нежно рассказывает о любви, о встречах после войны, довоенных воспоминаниях, о подвигах. Это эмоционально сильная история. Иногда я захожу в зал и, знаете, всегда вижу, насколько захватывает спектакль юных зрителей! Школьники сегодняшнего дня, живущие в гаджетах, абсолютно погружены в переживания, кто-то даже хлюпает носом. Такие живые эмоции всегда ценны для зрителей, для юных воспитанников «Маленькой Луны», для всех нас.

Ещё одна громкая премьера этого года – городской мюзикл «Маяковский». Многие зрители и журналисты отмечают, что смогли открыть для себя новые грани жизни и творчества Маяковского. Вы довольны тем, как получился спектакль? И каковы Ваши предположения, почему он полюбился зрителям?

    Начнем с первого вопроса. Конечно же, да! Как директор театра я очень доволен спектаклем, на котором не бывает свободных мест. Получилась очень хорошая работа: спектакль-форма, спектакль-эпоха. Зрители в начале мюзикла не понимают, что происходит на сцене, но ровно через пять минут они уже там, внутри: в эпохе футуристов, в начала XX века. Это, на мой взгляд, безумно интересная картинка, которую обеспечивают костюмы, свет, музыка.


Сцена из спектакля «Маяковский». Маяковский – Андрей Школдыченко. Фото: lunatheatre.ru/
Необычным ходом в конце стало появление самого слова «Маяковский», которое выкладывается из элементов декораций. Оно проявляется как монумент, как своеобразный памятник творчеству поэта. Это очень атмосферная работа. И мы получаем о ней множество отзывов. Пишут разные люди, в том числе учителя школ. В одном из отзывов педагоги рассказали, что решили показать спектакль ученикам, чтобы приобщить детей к поэзии Серебряного века, которую они незаслуженно считают скучной. В их классе после просмотра двадцать детей из тридцати взяли темы для самостоятельных работ по литературе, связанные с творчеством Маяковского. Не победа? Я считаю, победа!

Может быть, он тоже станет «визитной карточкой» театра и будет ассоциироваться с театром как «Ночь нежна»?

    Лично моя мечта, чтобы каждый наш спектакль стал «визитной карточкой» театра. И желательно не только в Москве! Чтобы люди говорили: «„Театр Луны‟. О! Мы видели там и „Ночь нежна‟, и „Мэри Поппинс‟, и „Маяковского‟». Мало того, мы, благодаря команде «Театра Луны», получили за «Маяковского» независимую премию «OFFSTAGE AWARDS 2018» в номинации «лучшая рекламная кампания года».


Директор «Театра Луны» на премии «OFFSTAGE AWARDS 2018»
Мне очень приятно, что эксперты так высоко оценили проделанную командой театра работу. Возвращаясь к мюзиклу «Маяковский», хочу вот какой ещё интересный факт отметить. В этом году совпали несколько памятных дат: 125 лет Владимиру Владимировичу Маяковскому и 100 лет первому поэтическому баттлу, в котором поэт участвовал, но не победил. 27 февраля 1918 года состоялась битва за звание «короля поэтов». В Политехническом музее бились стихами Северянин и Маяковский. Музей был переполнен, зрители стояли на улице, слушали по радио трансляцию, и в конце публика голосовала. В ХХ веке, по мнению публики, победил Игорь Серевянин. 27 февраля 2020 года на станции метро «Маяковская» мы воссоздали подобный поэтический баттл между актерами, будущими исполнителями ролей двух поэтов. Мы пригласили и гостей: рэперов, которые читали стихи под бит-бокс, и экспертов Веру Полозкову, Noiz MC, но судили состязания по-прежнему зрители. В XXI веке победил Маяковский!

При театре существует детский театральный центр-студия “Маленькая Луна”. Юные артисты уже сейчас принимают участие во многих спектаклях. Это подрастающая смена «Театра Луны»?

  • У нас, действительно, есть детская театральная студия «Маленькая Луна», которую в свое время создал Сергей Борисович Проханов. Для постановки «Лиромании» ему нужны были дети. Мало того, что он нашёл этих детей, он еще и начал их обучать. Наша студия известна тем, что у детей есть уникальный опыт выхода на профессиональную сцену рядом с известными артистами. Конечно, нам хочется, чтобы, когда они закончили вузы, получили дипломы, они бы вернулись домой. Если вуз – это школа, театр – это работа, то «Маленькая Луна» – это актерский детский сад.

Сегодня происходит много изменений в культуре и в театральной сфере, в частности. Как по-вашему, какое оно — будущее «Театра Луны»?

  • Я его вижу ярким, громким, модным, популярным, желанным, очень успешным и современным. И так будет! Мы добьёмся этого, потому что, команда здесь классная.

В чем Вы видите особенность «Театра Луны»?

  • Любой театр особенный, уникальный. Не бывает «типового» театра. Каждый уважаем по-своему, каждый по-своему интересен. Я могу сказать так: этот театр современен при сохранении классических традиций. Ну, и название, конечно. Оно для нас совершенно особенно. В своё время Алла Борисовна Пугачёва, не знаю, можно это говорить или нельзя, (смеется) была на премьере «Чайки» и сказала: «Какое у Вас классное название. Какой Проханов молодец. Он смотрел не в XXI век, а в XXII».

Чего ждать нам в новых театральных сезонах?

  • Будем удивлять! Очень много планов по технологическим новшествам, которые мы хотим ввести. Скоро мы запускаем новый проект экскурсий и циклов-рассказов о жизни закулисья. Мы уже договорились с режиссером документального кино о съемках серии фильмов о том, как живёт театр изнутри. Хочется, чтобы люди увидели, как создаются спектакли, как работают цеха: пошивочный, бутафорский, в чем заключается работа монтировщиков, что видно с крыши «Театра Луны».

У Вас есть любимый спектакль в «Театре Луны»?

  • Они все любимые. Спектакли как дети, невозможно выделить кого-то больше, любишь всех одинаково сильно.

Подводя итог нашего интервью и года усердной работы в должности директора Московского «Театр Луны», чем гордится театр и Вы?

  • Во-первых, рядом громких премьер. Театр ведь существует, чтобы играть спектакли. Во-вторых, увеличением количества зрителей, процентом заполняемости зрительного зала. И, конечно, командой театра. Нам всего лишь 25 лет. Это возраст начала жизни, время мечтаний и больших свершений, и у нас есть энергия, чтобы зажечь. Именно поэтому я вижу и знаю, у нашего театра есть яркое будущее.

Теги Айрат Тухватуллин культура Московский Театр Луны театр

Примечания

  1. 12
    Детская сцена появится в московском “Театре Луны”. ИА ТАСС (7 сентября 2016). Проверено 28 декабря 2020.
  2. 12
    «Театр Луны» объявил праздник длиною в год по случаю своего 20-летия. РИА Новости (14 февраля 2013). Проверено 28 декабря 2017.
  3. . MosGid.ru (2016). Проверено 28 декабря 2020.
  4. Московский «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова. theatre.ru (1998). Проверено 28 декабря 2020.
  5. Путин поздравил народного артиста России Сергея Проханова с 55-летием. РИА Новости (29 декабря 2007). Проверено 28 декабря 2017.
  6. Егор Красотин.
    Актер и художественный руководитель “Театра Луны” Сергей Проханов сломал ногу в свой юбилей. 1tvnet (14 января 2013). Проверено 28 декабря 2020.
  7. 12345Валерия Бабушкина.
    Московский Театр Луны отметит 20-летие праздничным концертом. ИА ТАСС (12 февраля 2014). Проверено 28 декабря 2020.
  8. Первая Полоса. Газета «Коммерсантъ» (26 апреля 1994). Проверено 28 декабря 2020.
  9. 12
    О «Луне». Театр Луны (2016). Проверено 28 декабря 2020.
  10. В Москве создается еще один государственный театр. «Утро» (20 апреля 2005). Проверено 28 декабря 2020.
  11. Григорий Заславский.
    Практический опыт. Независимая газета (7 октября 2005). Проверено 28 декабря 2020.
  12. 12
    Театральная студия «Маленькая Луна» отпразднует новоселье. РЕВИЗОР.РУ (13 декабря 2016). Проверено 28 декабря 2020.
  13. 12Мария Новикова.
    “Театр Луны” празднует День Рождения. Издательский дом «Новые известия» (10 февраля 2017). Проверено 28 декабря 2020.
  14. Детский театральный . Театр Луны (2016). Проверено 28 декабря 2017.
  15. 12Елена Нуднова.
    Сергей Проханов представил зрителям новую версию спектакля “Фанта-Инфанта”. РЕВИЗОР.РУ (18 апреля 2017). Проверено 28 декабря 2017.
  16. Здание детской театральной студии «Маленькая Луна» на Малой Ордынке будет отремонтировано. Префектура Центрального административного округа г. Москвы (27 октября 2014). Проверено 28 декабря 2020.
  17. В Театре Луны прошло вручении премии «Ромашка». Газета «Вестник Замоскворечья» (12 сентября 2011). Проверено 28 декабря 2020.
  18. Премия «Ромашка». Театр Луны (2016). Проверено 28 декабря 2017.
  19. Александр Соловский.
    Московский «Театр Луны» выступил в Буэнос-Айресе. РИА Новости (12 апреля 2010). Проверено 28 декабря 2020.
  20. “Театру Луны” исполняется 15-лет. Ореанда-Новости (16 февраля 2007). Проверено 28 декабря 2020.
  21. Лена Кожина.
    Дмитрий Бикбаев занялся сексом на сцене. Аргументы в Ижевске (8 октября 2012). Проверено 28 декабря 2020.

Детская-юношеская студия при Театре русской драмы

Детская студия при Театре русской драмы существует с 1998 года. Поставки, вышедшие из стен студии, наравне с профессиональным спектаклями, включаются в репертуар театра.

https://youtu.be/qWE_Gn6aFSU
Детская-юношеская студия при Театре русской драмы

Занятия проходят для детей от 6 до 17 лет. Группы ребят делятся по возрасту на две большие – детская и юношеская. Занятия проходят в вечернее время, 2-3 раза в неделю.

Основные предметы, изучаемые в студии:

  • уроки актёрского мастерства;
  • сценическая речь;
  • хореография;
  • вокал;
  • сценическое движение.


Постановка в Театре русской драмы
Информация о наборе детей в группу появляется на сайте театра: https://rus-drama.ru/news/804-nabor-v-studiyu-2015.html

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector