Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Наталья Плахтеева
Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста, а также он будет актуальным в период самоизоляции.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч», «солнечный зайчик» а также понять причину и условия возникновения солнечных зайчиков.
Задачи:
— сформировать представление о солнечном зайчике;
— развивать логическое мышление и воображение, память, внимание;
— воспитывать в детях интерес к познанию нового;
— научить пускать солнечных зайчиков;
— вызвать у детей радостные эмоции.
Начать беседу можно с загадки-стихотворения К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли.
Ответ на эту загадку можно найти в нашей беседе.
Взрослый спрашивает детей, какая погода за окном. Если она солнечная, обращает внимание на то, как ярко освещена комната. И освещена она солнечными лучами, которые идут сквозь стёкла окон.
А если зашторить окна плотными шторами, то солнечные лучи не смогут проникнуть и в комнате станет темно.
Взрослый задёргивает шторы и обращает внимание детей на то, что солнечных лучей не видно и в комнате стало темно.
Затем опять раздвинуть шторы и обратить внимание, что в комнате опять стало светло.
Обратить внимание на то, солнечные лучи появились в комнате на стенах (полу и мебели). И если некоторое время понаблюдать за солнечными лучами, то можно увидеть, что они не стоят на месте, а движутся по стене (полу и мебели), потому что Солнце тоже перемещается по небу.
Что же такое солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Солнечные лучи идут от Солнца и приходят к нам с неба. Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют.
У Солнца есть детки — солнечные зайчики. Откуда они берутся? Как они могут появиться?
Солнечный зайчик — это отражение Солнца. Взрослый может показать детям, как появляются солнечные зайчики. Можно проследить за движения зайчика взглядом.
Затем можно предложить и детям научиться пускать солнечных зайчиков с помощью зеркала.
Но сначала надо рассказать детям правила – не следует направлять солнечного зайчика в глаза, потому что это вредно для глаз.
Далее можно предложить детям поиграть и попытаться «поймать» солнечных зайчиков?
Мы познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Правда, они быстро бегают, они резвые и очень весёлые!
Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Солнечный зайчик – это солнечный луч, который отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Можно предложить детям направить солнечных зайчиков себе на ладошки (взрослый внимательно следит за действиями детей и при необходимости помогает) и спрашивает, что дети чувствуют.
Действительно – чувствуется тепло. Значит и солнечные зайчики, как Солнце и солнечные лучи, приносят нам тепло.
Ты такое тёплое!
Ты такое доброе!
Приходи к нам поиграть,
Малых деток забавлять!
Солнечные зайчики появляются, когда погода солнечная и на небе ярко светит Солнце. Солнечные зайчики отражаются от зеркала и от всех блестящих и гладких предметов, которые отражают солнечные лучи.
В конце беседы можно задать детям вопросы о том, что такое солнечный зайчик?
В какую погоду могут появиться солнечные зайчики?
Можно ли пускать солнечного зайчика, если нет зеркала?
Если нет на небе Солнца, может ли появиться солнечный зайчик? Почему?
После беседы можно заняться с детьми художественным ручным трудом, и изготовить игрушку из ткани «Зайчик»
Литература для чтения детям:
Сказики-рассказы о Солнечном Зайчике и его друзьях
Сказки Зиновьевой Марины (МаТольны)
Мини игра «Сказка о любопытном солнечном зайчике»
Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.
Загадки и стихи о солнечных зайчиках таких авторов, как, например,
Аношина В., Чернышев А., Ищук И., Сивакова Г., Новицкая М.
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: — дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.
Мастер-класс изготовления поделки из фантиков «Наше Солнышко» к международному Дню Солнца Солнышко красно, Гори-гори ясно! Благинина Е. 3 мая отмечается праздник — день Солнца. Этот праздник – прекрасный повод для того, чтобы.
Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.
Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.
Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.
Стихи о солнышке к международному Дню солнца 1. Кто заглянул с утра в окошко, Своим прекрасным светом? Лучи, как теплые ладошки. И все вокруг согрето. Конечно солнышко с утра, Нам.
Источник
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
Ольга Лапина
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
Занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
с детьми 4-5 лет
Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Материал: вода.
Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель читает стихотворение:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене. (С. Маршак.)
Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (предположения детей).
Проведение эксперимента.
Воспитатель напоминает детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.
Педагог обращает внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.
– Какая поверхность на ощупь? (гладкая).
– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.
– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).
– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.
Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их.
– Что происходит? (вода их отражает).
– Пошевелите рукой. Что происходит? (поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать).
Динамическая пауза: подвижная игра «Солнечные зайчики»
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок:
Припустился со всех ног
С развеселым лаем.
— Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Воспитатель предлагает повторить эксперимент с пластиной из нержавеющей стали.
– Что теперь происходит? (пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи).
Рефлексия:
Дети делают зарисовки эксперимента.
Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.
Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе Программное содержание: 1. Активизировать в речи детей эмоционнально-оценочную лексику в определении признаков весны в неживой природе,.
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик» ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского.
Источник
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
Елена Ковалева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности:
Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи совместной деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире
познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;
умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;
речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
Не знаете? Поищем отгадку?
— Подойдите ребята к окну
Тает снег, звенят ручьи.
В саду у нас ….весна!
— Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
— Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
— Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!
Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок…
2. Создание проблемной ситуации,игра — поиск:
Воспит-ль: — Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают,всех будят и говорят: — Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)
— Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.
— Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
— Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.
— Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.
— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
— Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
— Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».
Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)
— Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель: — Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.
— Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Воспитатель:(повторно читаю загадку)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками
Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.
Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.
Источник