«День рождения солнышка». Познавательно-художественная деятельность в младшей группе
Татьяна Николаева
«День рождения солнышка». Познавательно-художественная деятельность в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»
(коллективная аппликация, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание работы; развивать умение внимательно слушать проблемные ситуации, находить ответы, отвечая на вопросы педагога.
Материалы: мольберт, Солнышко (игрушка, детский компьютер, образец солнышка без лучиков, письмо-открытка, клей (по количеству детей, полоски бумаги.
Предварительная работа: Знакомство с потешками, стихами, загадками по тематике (хрестоматия для детей)К. Ибряев;подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Разноцветные тучки»,дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто у солнышка в гостях?»
(зелёный цвет- предполагающие ответы детей).
Сегодня утром, когда я пришла в нашу группу,и пришло сообщение по компьютеру: «Приглашаю Вас на день рождение. Я живу на лесной полянке. Дорогу покажет мой маленький дружок». Интересно, у кого день рождение? Хотите узнать? (Да, очень)
Загадка:Кто нам светит круглый год? Кто нам жизнь и свет дает?
Утром раненько встает? Всех на улицу зовет?
— Солнце.
-Возьмём в дорогу весёлое настроение, улыбки, смех, добрые и ласковые слова! Вы готовы пойти на день рождение? (идем по солнечной дорожке).
Это письмо от Солнышка.
«Дорогие дети, вы найдёте мою сказочную полянку, если отгадаете мои загадки – «Когда это бывает?»
1) Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Солнышко встречать зовёт? (Утром)
2) Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечером)
3)Звёзды на небе зажглись.
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (Ночь)
4)Солнце в небе ярко светит
на прогулку вышли дети
Бегать, прыгать нам не лень, — потому что это … (День)
Воспитатель: Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали.
Вот вам от Солнышка ответ:
— Идите прямо и выйдите на мою сказочную полянку.
— А где же Солнышко?
Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?
Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!
Солнышко- вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись
К тебе детки пришли и улыбки свои принесли!»
(воспитатель тянет за леску — Солнышко восходит)
Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?
-Что мы можем сказать о нашем Солнышке?
(большое, красивое, веселое)
Что нам Солнышко дает?
(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)
Милое Солнышко, ярче нам свети,
Нам с тобою Солнышко вместе по пути
В день рождение Солнышку
Так держать, живи, сияй!
Любим, ценим, ждём!
— А что мы подарим Солнышку?
— А почему оно такое грустное?
— У Солнышка не хватает лучиков.
(коллективная творческая деятельность)
Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет вы сделали!
(весёлый, красивый и Солнышко на нём улыбается)
— А теперь сюрприз:1-2-3 глазоньки запри:
— Угощение в день рождения!
1)Казакова Л. В. Развивайте у дошкольников творчество (пособие для воспитателей детского сада) -М. :Просвещение, 1985.
2)Максакова А. И. Учите,играя: Игры и упражнения со звучащим словом (пособие для воспитателей детского сада)
-М. :Просвещение, 1992.
3)Ковригина Т. В. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- В. : Издательство «Учитель»2012.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Развлечение в подготовительной группе «День рождения солнца»
Оксана Фролова
Развлечение в подготовительной группе «День рождения солнца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 Рябинка» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Развлечение в подготовительной группе «Лесовичок»
«День рождения солнца»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре Фролова О. А.
г. Новочебоксарск 2019
«День рождения солнца»
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;
Развивать ловкость, быстроту, внимательность, взаимовыручку;
Развивать интерес к народным играм;
Способствовать развитию творчества в передаче образов.
Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка
Материал к развлечению:
Обручи, скамейки, мягкие модули, костюм солнца, зонт.
Предшествующая работа: чтение рассказа «Как чувашские батыры спасали солнце», чтение стихотворений о солнце, народные приметы о солнце.
Ход развлечения:
Инструктор: Солнышко на небе раньше всех встаёт
Поздно спать ложится,
Я бы не смогла так
За один денёчек,
Небо всё пройти.
Инструктор: Ребята сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Хотите пойти в гости?
Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
Ходьба обычным шагом, ходьба на пятках руки на поясе, обычная ходьба, ходьба на внешней стороне стопы руки в стороны, обычная ходьба, приставной шаг руки за спиной, обычная ходьба, лёгкий бег, ходьба упражнение на дыхание.
Ребята вот мы и пришли на солнечную полянку, а солнышко так и не выглянуло к нам. Давайте сделаем разминку, и я думаю, что солнышко обязательно к нам протянет свои лучики и каждого согреет своим теплом.
ОРУ «Солнышко лучистое»
Инструктор: Ну что ребята, разминку провели вы очень хорошо, ой что то совсем стало жарко на полянке это солнышко проснулось и коснулось каждого своим лучом.
Солнышко : Без меня не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам,стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало солнце!
Солнышко: Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я смотрю, вы такие весёлые спортивные ребята я очень хочу с вами поиграть. А, вы любите играть?
Солнышко: Чувашская п/игра «Солнышко» (По легенде «Как богатыри спасли солнце»)
Среди игроков выбирают водящего-солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий.Игроки берутся за руки и водят хоровод:
Гори, солнце, ярче-
Лето будет жарче,
Затем игроки подходят к солнцу.Водящий говорит: «Горячо!»-и догоняет их.
Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается
Солнышко: Молодцы ребята очень мне понравилось. Ой ребята я смотрю тучки хмурятся вот, вот дождик начнётся давайте поиграем ещё в одну игру «Солнышко и дождик»
Солнышко: Молодцы ребята!
Инструктор: А мы солнышко тоже для тебя приготовили игры
«Золотые ворота», «Луна и солнце», «Тили-рам»
Игра «золотые ворота»
Выбирают двух ведущих. Ведущие становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх, образуя ворота. Игроки берутся за руки и цепочкой проходят через ворота.При этом исполняют песню:
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
А на третий раз
Не пропустят нас!
На последние слова песни ворота закрываются. Игрок, перед которым закрылись ворота, отдаёт любую вещь (ленту, платок, пояс). Собрав вещи ведущие их разыгрывают. Они встают спиной друг к другу.Один спрашивает: «Что будет делать хозяин этой вещи?»-другой придумывает задания: спеть, сплясать и т. д. Игрок, чью вещь разыгрывают, выходит и выполняет задание.
Правила игры. Игроки к концу песни ускоряют шаг с тем, чтобы успеть пройти через ворота. Ведущие, закрывая ворота, опускают руки вниз.
Игра «Луна и солнце»
Правила игры. Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит,что выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать.
Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Правила игры: В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15м.Первая команда говорит хором: — Тили рам, тили-рам? (Кого вам, кого вам) Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом порвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту. Если бегущему, удается прорвать цепь другой команды, то он уводит одного из двух игроков, между которыми он прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде.
Психогимнастика. «Поделись своим теплом»
Цель. Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка, доброжелательность, взаимопомощь.
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Инструктор предлагает поделиться этим теплом с другими.Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.
Солнышко: Спасибо вам ребята мне очень понравилось у вас в гостях, пора мне домой возвращатся, а вам я оставляю лучистую энергию солнца, она поможет вам стать сильнее, добрее, обладать крепким здоровьем. До свиданья до скорых встреч.
Инструктор: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие.
И. В. Махалова, Е. И. Николаева
Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду. Учебно-методическое пособие.
-Чебоксары: Новое время, 2006.-164с.
И. В. Махалова И. В.
Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа / И. В.Махалова- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015.-79с.
И. В. Махалова, Е. И. Николаева
Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа: Учебно-методическое пособие. –Чебоксары 2003
Развлечение «День рождения куклы Кати» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Лунтик» «День рождения куклы Кати» Воспитатель: Мареева Е. Г. Досуг для детей.
Физкультурное развлечение «День рождения Быстринки» для подготовительной группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «День рождения Быстринки» для детей подготовительной группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :.
Игровое развлечение «День рождения поросёнка Фунтика» Игровое развлечение «День рождения поросёнка Фунтика». (средняя группа) Цель: закрепление у детей знаний о здоровом питании. Задачи: 1.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.
Развлечение «День рождения елочки» по экологическому воспитанию детей 3-5 лет и сохранению елочек и сосен в предпраздничные дни в рамках проекта «Елочка,живи!»(Все дети находятся.
Развлечение для детей и родителей подготовительной к школе группы «День рождения детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Теремок»» Развлечение для.
Развлечение в группе раннего возраста «Обеспечение эмоционального благополучия. День рождения клоуна Тяпы» ель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопления положительного опыта взаимодействия детей.
Развлечение в подготовительной группе «День рождения Светофора» Сценарий развлечения День рожденья Светофора Подготовительная группа «Дельфинчики» • Закреплять представления детей о правилах поведения.
Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный.
Спортивное развлечение на улице «День рождения Снеговика» Спортивное развлечение на улице «День рождения снеговика» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной.
Источник