Меню

Детский сад тема пусть всегда будет солнце

Проект «Пусть всегда будет солнце»
проект (младшая группа)

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
проект «Пусть всегда будет солнце» 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пусть всегда будет солнце»

Автор: воспитатель Васильева Е.Э.

Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика. обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток.

Вид проекта: Информационный — практический, творческий.

Участники: Дети второй младшей группы

Возраст детей 3-4 года.

Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя.

Проблема: «Для чего нам нужно солнце».

Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле , формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

1. Дать понятие о солнце

2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.

3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.

2. Деятельный этап.

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», а так же более сложными глаголами и прилагательными «лучистое», «лучезарное», «долгожданное» и т. д.

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности.

Работа с детьми.

Наблюдение за солнцем в разное время суток.

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»

Игра «Найди свою тень»

Рисование «Обведи мою тень»

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Дидактическая игра «На что похоже?».

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Эксперименты: «Холодно — тепло». «Солнечный зайчик», «Я и моя тень»

Чтение книг о солнце: К. Чуковский «Краденое солнце», «Солнышко на небе» А. Малаев, «Солнышко» Г. Бойко, «Где ночует солнце?» И. Токмакова, «А у солнца — сто забот» Р. Карапетян, « Про Цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов , Словацкая народная сказка «У Солнышка в гостях»

Рисование ладошками – «Солнышко лучистое»

Рисование на асфальте «Солнышко»

Беседа «Если не было бы Солнышка»(Развитие речи, рассматривание картины и составление рассказа с элементами ТРИЗ технологии.)

Просмотр мультфильма – «Петушок и Солнышко»

Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Что такое лето?», «Я на солнышке лежу».»Светит солнышко для всех»

Игры и развлечения

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Развлечение: «Здравствуй- солнце, здравствуй — лето»».

Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.

Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.

Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.

Работа с родителями.

Совместная организация развлечения : «Здравствуй- солнце, здравствуй — лето»».

Консультации – «Опасность солнечного удара», «Польза и вред солнечных ванн в летний период».

Итоги реализации проекта

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.

Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.

Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами.

Сценарий праздника к дню защиты детей.

В нашей группе «Ягодка» прошла неделя «Рисование мелом на асфальте «Пусть всегда будет солнце» и мы подготовили отчет о проделанной работе.

Интегрированное занятие «Пусть всегда будет солнце» (английский язык и конструирование).

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески.

Сценарий праздника посвященного дню защиты детей.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Источник

Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!»

Наталья Колодкина
Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!»

Проект – «Пусть всегда будет солнце

Автор – Колодкина Н. Ю.

Актуальность разработки и реализации проекта –

Тема была выбрана в первый месяц лета не случайно. Таким образом ознаменовав для детей начало лета, ассоциировав лето с солнцем. Так как в мая начале июня солнце начинает светить ярче, теплее, по сравнению с зимним периодом. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах, большинство детей называли только форму и цвет солнца, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

• Освоение способов изображения солнца.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Колодкина Наталья Юрьевна

Длительность проекта – 1 неделя (краткосрочный).

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.

2. Деятельный этап.

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», а так же более сложными глаголами и прилагательными «лучистое», «лучезарное», «долгожданное» и т. д.

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности.

— создание картотеки “Малые фольклорные формы: песенки, потешки о солнце».

Работа с детьми.

Наблюдение за солнцем в разное время суток.

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»

Игра «Найди свою тень»

Рисование «Обведи мою тень»

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Дидактическая игра «На что похоже?».

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Эксперимент «Холодно — тепло»

Эксперимент в трех этапах – «Как солнышко воду пьет»

Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Историческая беседа – «А раньше было солнце…»

Чтение книг о солнце: К. Чуковский «Краденое солнце», М. Пришвин «Кладовая солнца», сказки А. Лопатина, М. Скребцова.

Опыт — «Из каких цветов состоит солнечный луч»

Рисование ладошками – «Солнышко лучистое»

Рисование пластилином «Солнечные открытки»

Лепка «Дружелюбное солнышко»

Рисование «Наше единственное Солнышко»

Ручной труд «Солнечные султанчики»

Коллективная аппликация из листьев «Солнце»

Математическое и сенсорное развитие «Геометрическое солнышко»

Беседа «Если не было бы Солнышка»

Развитие речи, рассматривание картины и составление рассказа с элементами ТРИЗ технологии.

Просмотр мультипликационной презентации – «Приключения Лео и Стича. Экспедиция на солнце»

Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Что такое лето?», «Я на солнышке лежу».

Игры и развлечения

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Театр теней рук.

Игры с мозаикой

Д. /и. «Что перепутал художник»

Игра с бросовым материалом (пробками)«Выложи солнце»

Тактильная игра – «Какое на ощупь солнце»

«Солнечная викторина»

Праздник – «Здравствуй лето!»

Работа с родителями.

Консультации – «Опасность солнечного удара», «Польза и вред солнечных ванн в летний период».

1. Картотека “Малые фольклорные формы: песенки, потешки о солнце».

2. Фото — отчет о всей проектной деятельности.

3. Конспект развлечения – «Солнечная Викторина».

4. Консультации для родителей — «Опасность солнечного удара», «Польза и вред солнечных ванн в летний период».

Проектная карта

1 Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа по картине с элементами ТРИЗ технологий. (развитие речи)

К. Чуковский «Краденое солнце» (чтение художественной литературы) «Солнышко лучистое» — рисование ладошками. (художественное творчество – рисование) «Г

еометрическое солнце»

(Математическое и сенсорное развитие) Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»

Найти картинки с изображением солнца.

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за солнцем утром, днем и вечером. Сравнение. Наблюдение за тенью разных предметов. Наблюдение «Значение солнца в жизни растений»

«Одуванчик – маленькое солнышко»

Наблюдение за солнцем через разноцветные стекла. Понаблюдать за закатом солнца дома. Поделиться своими наблюдениями.

3 Рассказывание Творческое рассказывание детьми на тему «Зачем нужно солнце» Историческая беседа – «А раньше солнце было…»

Чтение художественной литературы Рассказ М. Пришвина «Кладовая солнца» сказки А. Лопатина, М. Скребцова

4 Экспериментирование, моделирование Опыт «Из каких цветов состоит солнечный лучик» Эксперимент «Где вода нагреется быстрей? В тени или на солнце) Эксперимент «как солнышко воду пьет» (1 этап) Эксперимент «Холодно – тепло»

Эксперимент «как солнышко воду пьет»(2 этап) Эксперимент «как солнышко воду пьет»(3 этап – заключительный)

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Д. /и. «Что перепутал художник» Игра с мозаикой – «Выложи солнце» Тактильная игра – «Какое на ощупь солнце» Д. /и. «Помоги солнцу найти свои лучики»Настольная игра: «Собери картинку» Придумать дома, совместно с родителями мини – кроссворд.

6 Художественно-творческая деятельность:- Рисование на асфальте «Нарисуем много солнца, что бы стало нам теплее!»

рисование «Наше единственное солнышко»

аппликация Коллективная, с использованием природного материала (листьев)«Солнце»

лепка «Солнечные открытки» — рисование пластилином «Наше дружелюбное солнышко»

7 художественное конструирование. «Солнечные султанчики»

8 восприятие произведений изобразительного искусства Айвазовский – «Закат в Ялте» Х. Джейкоб – «Восход над морем У стогольма»

9 Развлечения Театр теней рук Просмотр мультипликационной презентации – «Приключения Лео и Стича. Экспедиция на солнце. Игра с бросовым материалом (пробками)«Наше солнце больше всех (выкладывание пробками солнца) Развлечение – «Солнечная викторина» Праздник –

Образовательный проект в старшей группе «Здравствуй, солнышко!» Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Ирина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Цель: Дать представление о солнце как о звезде. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать значение разного освещения в жизни растений.

В гости к детям прилетает ворона Каркуша из сказочной страны.Она приносит письмо:

У нас в сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал солнце. Стало очень темно и холодно.

Мы очень просим вас, ребята, помочь нам его расколдовать. А для этого нужно рассказать всё, что вы знаете о солнце, Каркуше.

Помогите, пожалуйста, дети!

Жители сказочной страны.»

— Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать солнце? Ты, Каркуша, садись поудобнее (посадить на специальную подставку) и слушай, а мы с ребятами попробуем вам помочь. Давайте-ка, дети, вспомним всё, что мы знаем о солнце и расскажем Каркуше. (Ответы детей)

Солнце, Каркуша, это очень большая, даже огромная звезда. Очень горячая, раскалённая звезда. У солнца очень много лучей. Эти лучи согревают нашу землю и освещают её. Без солнечного света и тепла очень плохо живётся и людям, и животным, и растениям.

— Чтобы проверить, где лучше растут растения, на солнце или в темноте, мы с вами, дети, посадили лук. Одну луковицу мы спрятали в тёмный шкаф, а другую поставили на окно, на солнышко. Давайте мы с вами проверим и Каркуше покажем, что у нас произошло (вместе с детьми рассматриваем лук, выросший в темноте и на солнце)

— Какие перья выросли у лука на солнце?

— А посмотрим, что выросло в темноте?

— Вот видишь, Каркуша, на солнце у лука выросли большие зелёные перья, а в темноте перья белые. Значит, без света растения растут плохо.

— Ребята,а какой сегодня день: солнечный или пасмурный? А почему вы думаете, что солнечный?

— А какое настроение у вас в солнечный день? (радостное, весёлое)

— А в пасмурный день? (грустное)

— Вспомните, часто ли солнышко светило зимой?

— А как оно согревало зимой?

— Поняла, Каркуша, почему ничего не растёт зимой? Потому что нет солнца,а без него очень холодно: земля покрыта снегом, все растения, деревья спят зимой.

— Дети, а когда наступила весна, что изменилось в природе? (Чаще стало появляться солнце, сильнее пригревать)

— А что стало происходить со снегом?

— А где быстрее таял снег: в тени или на солнце?

— Ребята, посмотрите на эту картину («Март» Левитана)

— Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Дети высказывают своё мнение). А как ты думаешь. Каркуша7

— А мне кажется, что художник Левитан нарисовал начало весны.Посмотрите: от деревьев падают тени, значит, это солнечный день, хотя солнца на картине и не видно. А какими яркими, солнечными красками нарисованы стены дома, как будто солнечные лучи отражаются от стен.

— Ребята, у нас в группе сейчас есть солнечные лучи?

— Давайте подойдём все к окну: подставьте свои ладошки солнышку. Что вы чувствуете? А ты, Каркуша, что чувствуешь?

— Да, лучики согревают ладошки, но пока ещё не очень сильно—это они разбрелись по одному. Хотите мы соберём вместе несколько лучей и узнаем, что будет. Возьмите в руку «волшебные стёкла» (лупу), которые умеют собирать вместе лучики, подставьте их солнышку, наведите на ладошку. Что вы чувствуете? (Работа с увеличительным стеклом). Долго, ребята, не держите «волшебное стекло» над рукой, можно получить ожог.

— А сейчас, Каркуша, мы с ребятами сами станем волшебниками и превратим невидимые солнечные лучи в солнечных зайчиков. А ты, Каркуша, знаешь, что такое солнечный зайчик? (Ребята помогают Каркуше)

— Это солнечные лучи отражаются от зеркала и превращаются в яркое пятно солнечного света. Это пятно очень подвижное,постоянно движется: прыгает, убегает, прячется от нас.

— Возьмите, дети зеркало, и ты, Каркуша, тоже. Подставьте, ребята, зеркало солнечным лучам. Попробуйте поймать солнечного зайчика Каркуши.

Игра «Поймай солнечного зайчика»

— Ребята, посмотрите в окно на солнце, что происходит с нашими глазами? (Ответы детей: глаза слезятся, прищуриваются, солнце ослепляет нас. Если посмотреть на солнце, а потом отвести глаза от солнца, то плохо видишь) .

— Почему наши глаза слезятся? Какое солнце? (яркое,ослепительное, сверкающее)

— А знаешь, Каркуша, чтобы глаза не уставали в яркие солнечные дни, люди придумали тёмные очки, т. е. очки с затемнёнными стёклами. Их называют солнечные или солнцезащитные очки. Давайте посмотрим на солнце через затемнённые очки. Глаза так же щурятся, слезятся или нет?

— Каркуша,а ты видишь солнечные лучи? А вы, ребята?

— Да, дети, солнечные лучи невидимые, они очень хитрые и у них есть свои секреты, которые они скрывают от нас. Один из секретов, Каркуша, я хочу сейчас тебе и ребятам показать.

Опыт: Возьмём ванночку с водой, опустим зеркальце в воду наполовину; половина зеркала в воде, а верхняя часть опирается на край ванночки.

Зеркало отражает солнечный свет. Возьмём белый лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Зеркало слегка подвигаем. Что появилось на бумаге? (яркие цветные пятнышки). Какого они цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и т. д., т. е. разноцветные. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

— Ребята, а вы любите солнце? Как ласково можно его назвать (солнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко- колоколнышко).

— Что делает солнце (светит, согревает, ласкает, сияет, сверкает).

— Скажите, ребята, почему мы все любим солнце (оно ласковое, доброе, тёплое).

— Видишь, Каркуша, как много мы рассказали тебе о солнце. Без солнышкаочень-очень плохо всем: и животным, и птицам, и людям, и растениям.

— Каркуша, мы с ребятами прочитаем стихотворение о солнце,а ты послушай его:

Солнышко, ясное, покажись.

Солнышко, красное, нарядись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!

— Ребята, а на что похоже солнце (Ответы детей).

— Давайте мы сейчас станем художниками и нарисуем на что похоже солнце.

Каркуша рассматривает рисунки, хвалит детей. По окончании рисования раздается телефонный звонок – это жители сказочной страны звонят.Они благодарят детей за помощь: солнышко у них проснулось, засияло, засверкало. Значит, мы смогли разбудить заколдованное солнце.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, детям прислали подарок из сказочной страны. На подносе из яркого оранжевого мармелада выложено солнце с лучами. Каркуша угощает детей.

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.

Источник

Читайте также:  Планета земля освещенная солнцем
Adblock
detector