Меню

Девочка которая видела солнце

Всё лето в один день

На Венере постоянно идёт дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.

Тысячи дней, наполненных дождём, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова.

Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его всё время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры. Хрупкая и болезненная девочка боится воды.

Она выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождём и он растворил всю синеву её глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запылённого альбома.

Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.

Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнём, но одноклассники не верят и завидуют ей, её будущему. Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что учёные-астрономы ошиблись, и запирают её в чулане.

Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.

Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца.

Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.

Тогда дети вспоминают про Марго.

Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьёзными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги.

Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Всё лето в один день

Рэй Брэдбери

Школа на Венере. Солнце показывается здесь только раз в семь лет, а в остальное время идут дожди. Всем детям, героям рассказа, по девять лет и почти никто из них не помнит того, какое оно, это солнце. Кроме Марго. Ведь она прилетела сюда только пять лет назад, с Земли, из солнечного Огайо. За это ее не любят остальные одноклассники и сторонятся ее. И вот наступил тот самый день, когда солнце должно было всего на час появиться над заливаемой водой планетой, тот самый день, которого все так ждали…

Да уж. У меня от бессилия аж скулы свело. Именно от бессилия.
Подобные истории меня сбивают с ног: превосходство толпы над маленькой, слабой, одинокой единичкой вызывает огромное сострадание и желание разнести в пух и прах равнодушный и жестокий-в-этом-равнодушии мир.

Изменились ли дети после всего произошедшего? ой как хочу верить, что ДА.

(Предложу 6-классникам после обсуждения «Чучело» ).

UPD: Кстати, поймала себя на том, что, как обычно, фантастический антураж меня почти и не зацепил. Видимо, я не меняюсь: в первую очередь меня волнуют отношения между героями, психологическая составляющая истории.

Дорогая dashuta3713 , спасибо за наводку!

Да уж. У меня от бессилия аж скулы свело. Именно от бессилия.
Подобные истории меня сбивают с ног: превосходство толпы над маленькой, слабой, одинокой единичкой вызывает огромное сострадание и желание разнести в пух и прах равнодушный и жестокий-в-этом-равнодушии мир.

Изменились ли дети после всего произошедшего? ой как хочу верить, что ДА.

(Предложу 6-классникам после обсуждения «Чучело» ).

UPD: Кстати, поймала себя на том, что, как обычно, фантастический антураж меня почти и не зацепил. Видимо, я не меняюсь: в первую очередь меня волнуют отношения между героями, психологическая составляющая истории.

Дорогая dashuta3713 , спасибо за наводку!

Дети бывают очень жестокими. Милые, добрые, послушные создания дома, со сверстниками иногда они становятся монстрами. И тут срабатывет чувсто стада. Выбирается паршивая овца и начинается гон на неё. (Работала пару лет психологом в школе, так что знаю проблему изнутри.)

Марго- та самая паршивая овечка. Потому что она ещё помнит Землю. И помнит солнце. И это вызывает жгучую зависть, почти ненависть у детей, родившихся здесь, на Венере. Им неведомо, что для Марго солнце- это жизнь, которую по капле вытягивают проливные дожди этой чужой для неё планеты. Ими движет злоба и какая-то дикая мстительность.

Будет на Венере миг солнца. Но не для Марго.

Это фантастика. Но почему-то щемит сердце.

Книжное путешествие 8.

Рассказы Рэя Брэдбери безумно интересны, хоть и являются по своей сути фантастикой, которую я не так люблю.
«Всё лето в один день» я бы не совсем отнесла к этому жанру. Да, есть планета Венера, но.. и только. Больше ни грамма фантастики, всё остальное — наша суровая и реальная жизнь. Та, которая была несколько веков назад, та, которая есть и сейчас.
Это маленькое произведение достойно быть прочитанным каждым человеком, ведь к жестокости в мире сложно привыкнуть. Читая рассказ, внутри все замирает, ведь всё это правда. Дети жестоки, ведь они не так могут скрыть свои чувства, как взрослые. Дети искренни даже в своей злости. А проводником к этой злости являемся мы, взрослые. Дети берут с нас пример.

Читайте также:  Вскоре однако солнце снова появилось

В рассказе «Все лето в один день» жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго, которая на Венере живёт только несколько лет, она приехала сюда из штата Огайо, она видела Солнце постоянно до этих пор, а дети с Венеры видят его раз в 7 лет, т.е. первый и последний раз они видели солнце, когда им было 2 года. И Солнце приходит к ним на Венеру всего на пару часов. Дети его не помнят. Они не верят Марго, ведь она не похожа на них, она знает Солнце, знает его тёплые лучи, она грустит без Солнце на Венере. А детям кажется, что Солнца то и вовсе нет, что это всё ерунда и выдумки учёных.
И дети запирают Марго в чулане с невыносимой жестокостью. И убегают смотреть на Солнце. Вот оно появилось, детям радостно, они играют и бегают, наконец-то выглянуло Солнце, которого они ждали столько лет! И вдруг капелька упала на руку детям. И они вспомнили о том, что совершили с Марго. В конце дети выпускают Марго из чулана, испытывая неподдельный стыд и разочарование в своём поступке. Получается, что они увидели то, что им, в общем-то не принадлежит, ведь они не настолько нуждались в Солнце, как та, кто его видел постоянно, и у которой эта ниточка с Солнцем оборвалась. Но этим детям было нужно Солнце, ведь всё-таки есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра, ведь вряд ли они когда-нибудь забудут этот урок, написанный злостью, агрессией и ненавистью к непохожей на них Марго.

Мне очень нравится английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!».

Спасибо AllaKoshka , ведь именно в твоём списке прочитанного я увидела этот замечательный рассказ 🙂

Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка – одному богу известно, где произойдет ее передача.

/Рэй Брэдбери «Лето, прощай»/

Снова — летняя тема в исполнении музыканта и мастера художественного слова Рэя Брэдбери. Короткий рассказ о долгих нудных дождливых днях на Венере. Семь лет подряд была именно такая погода и, вот, наступит тот день, когда можно увидеть яркое красочное солнышко. Всем детишкам венерианской школы повезло, вернее, почти всем. Дети могут быть безобразными и даже, порой, жестокими. Так случилось и в этот долгожданный день, когда вся группа решила пошутить над девочкой-одноклассницей Марго, ее решено было запереть в чулан, чтобы она не смогла увидеть ожидаемого прихода солнца.

Вот так просто, «одним росчерком пера» можно усложнить жизнь и нанести психическую травму ребенку. Вдвойне обидно, что это могут сделать другие дети. Понятно, что дети учатся жестокости у взрослых. Такая предупреждающая читателей транзитивность автора смузицирована на высокой улётной ноте. И еще мне понравился финал рассказа, справедливо, на мой взгляд.

Недаром этот рассказ включили в свое время антологию «Лекарство от меланхолии», он пробьет даже самого выдержанного читателя и заставит задуматься родителям о своих поступках, совершаемых при детях. Я включил «Старое радио» и слушал этот рассказ в исполнении легендарного Николая Караченцова. Он смог передать всю внутреннюю остроту и многозначность замысла автора. Браво обоим!

Книжное путешествие, тур №8. Ход 12. Кабинет Снейпа

Источник

Сочинения по произведению «Всё лето в один день»

Рассказ «Все лето в один день» Брэдбери был написан в 1954 году. Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников.

Анализ рассказа «Все лето в один день»

Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.

Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.

Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.

Читайте также:  Как нарисовать солнце рисуют дети

Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.

В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.

Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.

Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.

О чем рассказ Брэдбери – сюжет

Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.

Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.

Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

Вывод:

Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.

Сочинение о рассказе Брэбери

Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.

В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.

А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?

И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.

Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.

Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.

Читайте также: Санчо Панса – характеристика героя романа «Дон Кихот» Сервантеса.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.

Источник

«Все лето в один день». Мрачная философия Рэя Брэдбери

Сегодня я поведаю вам свои мысли об одном интересном литературном произведении. Которое много лет назад произвело на меня очень сильное впечатление. И во многом определило мое отношение к этому миру. Это немного грустный, но, безусловно, философский фантастический рассказ «Все лето в один день». Он был написан знаменитым фантастом Рэем Брэдбери в 1954 году. И впервые опубликован в том же году в мартовском номере журнала «Фэнтези и научная фантастика».

Внимание! Если Вы не читали произведение, и хотите насладиться им на все 100, не читайте текст, который идет далее!

По сюжету рассказа история происходит на планете Венере. Люди уже давно живут здесь. В подземных убежищах. Потому что на планете непрерывно идет дождь. Здесь всегда облачно и постоянно грохочут грозы. И лишь один раз в семь лет дождь прекращается, тучи расходятся, и появляется Солнце. Всего на два часа. И ученые вычислили день, когда это произойдет в следующий раз…

Читайте также:  Как начать радоваться солнцу

Странное лето Венеры

Рассказ начинается с описания девятилетних школьников, с нетерпением ожидающих прихода Солнца. Почти все эти дети родились на Венере. И все они были слишком малы, когда Солнце появлялось на небе в последний раз. Это произошло семь лет назад. Но одна девочка, по имени Марго, родилась на Земле. И хорошо помнила, как это — жить в мире, наполненном солнечным светом. Она жила на Венере уже пять лет. И постоянно скучала по Солнцу и планете Земля. И очень надеялась вернуться туда в будущем.

Дети смеются над Марго. И не верят ее рассказам о жизни на Земле. Они считают ее странной. И решают над ней подшутить. Они, несмотря на ее отчаянное сопротивление, запирают Марго в шкафу. Они делают это для того, чтобы она не увидела Солнце в этот долгожданный для всех день. Не заметив отсутствия девочки, учитель разрешает детям выбежать на улицу, когда дождь наконец утихает. Они греются в лучах Солнца, бегают, играют в игры и наблюдают за животными, которые тоже вышли из укрытия. Дети были очень взволнованы и невероятно счастливы, наслаждаясь солнечной погодой. Но время вышло. Солнце скрылось за тучами, и снова начал капать дождь…

Улыбки на лицах детей исчезли. Они вернулись в свой класс. И внезапно кто-то из них вспомнил, что Марго все еще заперта в шкафу. Устыдившиеся последствий своего поступка дети молчали и боялись его открыть. Через некоторое время кто-то из них все же открыл шкаф и выпустил девочку. К этому моменту Марго уже перестала плакать…

Символы и знаки

В рассказе встречается несколько описаний и интерпретаций Солнца. И того, как его воспринимают люди. Марго, например, сравнивает Солнце с цветком. В том смысле, что оно скоро расцветет и будет прекрасным. А еще она говорит, что Солнце похоже на медную монету или огонь. Солнце также описывается как нечто, имеющее огненно-бронзовый цвет. Золото и желтый мелок также упоминаются детьми, когда они пытаются озвучить свои смутные воспоминания о том, каким они видели Солнце, когда были совсем маленькими. Все это отлично иллюстрирует то, как описать Солнце человеку, который никогда раньше его не видел. На этом примере хорошо видно, что в одном и том же явлении люди видят разные черты и качества. И все они могут быть правильными ответами на один и тот же вопрос.

Одна из самых запоминающихся тем произведения — это описание Венеры. В те времена, когда был написан рассказ, об истинных условиях на этой планете было мало что известно. Считалось, что под плотным облачным покровом вполне может скрываться живой мир. Брэдбери описывал окружающую среду и атмосферу планеты полными воды. Здесь постоянно идут дожди и бушуют штормы. И это очень похоже на депрессию, с которой ежедневно сталкиваются люди. Это печаль и тьма нашей повседневной жизни. Что же хотел показать нам в этой философской истории Брэдбери? Он просто дал возможность людям немного отдохнуть от всего этого. И буквально увидеть свет в конце тоннеля…

Краткий миг счастья

Солнце, сияющее всего пару часов, приносит людям радость. Оно буквально вдыхает в детей жизнь, и дает им надежду и поддержку. Это метафора жизни: всегда будет дождь. И всегда будет шторм. Но солнечный свет поможет нам пройти через все это. Это показано через образ Марго, которая была счастлива, живя на Земле под лучами Солнца. И была очень печальна, живя на Венере под постоянным дождем. И из-за жестокости одноклассников ей не удается снова испытать краткий миг счастья. Потому что она находится в темноте до самого конца истории…

В рассказе «Все лето в один день» речь идет не о космосе. И не об изучении Венеры. На самом деле он написан об окружающей людей психологической и экологической среде. О простой радости от возможности просто постоять под лучами Солнца…

Как и во многих других своих произведениях, Брэдбери в этом рассказе использовал очередной вымышленный мир. Как специальный литературный инструмент. Это позволило ему создать ситуации, которые невозможны в реальности. Тем самым писатель подчеркивал, усиливал, ставил акценты на тех явлениях нашей жизни, о которых мы почти никогда не задумываемся.

Но самая главная мысль этого рассказа не про дождь. Не про депрессию и ожидание какого-то чуда или светлых эмоций. Он о детях, над которыми издеваются в школе. О жестокости человека в принципе. И человеческих детенышей в особенности. И еще он про зависть. Про чувство, которое присуще лишь одному живому существу на Земле. И еще про то, что обладающие разумом, но не имеющие никакого опыта представители вида Хомо Сапиенс часто совершают жестокие и бессмысленные поступки.

Потому что не понимают ценность той жизни, которую им подарила природа…

Источник

Adblock
detector