Меню

Девушка ассоциации с луной

Какие ассоциации у вас вызывает слово «луна»?

сразу вспоминается полнолуние, и был сериал с тремя девушками которые вели себя странно именно при такой форме луны. А так же мысли о лунном затмении которое бывает не так часто, красивое зрелище, особенно для астрономов.

Слово луна ассоциируется у меня с большим куском сыра ( как в Том и Джерри), так же у меня возникает ощущение что это огромный камень (похожий на планету) где всегда холодно, и он весь в краторах! вот именно вот так я представляю слово «ЛУНА»

Слово «луна» вызывает у меня ассоциацию с красивой летней ночью.

Но также можно найти много других ассоциаций к слову «луна» среди разных частей речи, смотрим:

Среди имен существительных:

  • Кратер и Светило;
  • Полнолуние и Серп;
  • Геология и Затмение;
  • Небосвод и Сатурн;
  • Восход и Астронавт;
  • Фаза и Марс;
  • Меркурий и Туча;
  • Венера и Атлас;
  • Сияние и Притяжение;
  • Облако и Полумесяц;
  • Зодиак и Зенит;
  • Орбита и Юпитер;
  • Яркость и Небо;
  • Убыль и Лик;
  • Звезда и Высадка;
  • Полушарие и Диск;
  • Телескоп и Полёт;
  • Половинка и Мириада;
  • Армстронг и Горизонт;
  • Свет и Астероид;
  • Каталог и Календарь;
  • Гороскоп и Солнце;
  • Мерцание и Созвездие;
  • Комета и Гладь;
  • Траектория и Тяготение;
  • Астроном и Аполлон;
  • Космонавт и Вышина;
  • Отсвет и Нептун;
  • Заход и Отблеск;
  • Метеорит и Поверхность;
  • Облачко и Просвет;
  • Прилив и Селена;
  • Отлив и Силуэт;
  • Астрономия и Блик;
  • Зонд и Свечение;
  • Ореол и Прогалина;
  • Полюс и Гравитация;
  • Прореха и Планета;
  • Зарево и Запуск;
  • Богиня и Ночь;
  • Посадка и Россыпь;
  • Галилей и Яркость;
  • Вращение и Верхушка;
  • Серебро и Обсерватория;
  • Дымка и Уран;
  • Спутник и Планетарий;
  • Пуск и Иней;
  • Луч и Рябь;
  • Освоение и Чернота;
  • Модуль и Полуночь;
  • Закат и Четверть;
  • Экватор и Полюс;
  • Листва и Полночь;
  • Светлячок и Вымпел;
  • Грунт и Туманность;
  • Очертание и Крона;
  • Тень и Фонарь;
  • Пейзаж и Пелена;
  • Диаметр и Мрак;
  • Ночь и Отражение;
  • Ракета и Тьма;
  • Невесомость и Космос;
  • Пончик и Белизна;
  • Атмосфера и Космодром;
  • Шпиль и Ветерок;
  • Хоровод и Мгла;
  • Соловей и Громада;
  • Тополь и Титан.

ассоциации среди имен прилагательных:

  • Серебристый и Мертвенный;
  • Восходящий и Лунный;
  • Цифровой и Безоблачный;
  • Астрономический и Межпланетный;
  • Призрачный и Бледный;
  • Ударный и Неяркий;
  • Тусклый и Голубоватый;
  • Гравитационный и Облачный;
  • Орбитальный и Осенний;
  • Непроглядный и Яркий;
  • Кроваво-красный и Небесный;
  • Видимый и Обратный;
  • Космический и Серебряный;
  • Марсианский и Пепельный;
  • Зыбкий и Кромешный;
  • Полный и прекрасный;
  • Красноватый и Земной;
  • Зеленоватый и Изменчивый;
  • Предрассветный и Белесый;
  • Багровый и Традиционный;
  • Гонимый и Рваный;
  • Матовый и Обитаемый;
  • Морозный и Светящийся;
  • Синеватый и Тёмный;
  • Размытый и Туманный;
  • Дымчатый и Названый;
  • Планетный и Трепетный;
  • Кристальный и Сверкающий;
  • Звёздный и Бледно-голубой;
  • Мутный и Безбрежный;
  • Ясный и Чернильный.

ассоциации к слову «луна « среди глаголов:

  • Взойти и Убывать;
  • Светить и Освещать;
  • Озарять и Пилотировать;
  • Восходить и Осветить;
  • Заливать и Подсветить;
  • Выплыть и Сиять;
  • Выть и Высветить;
  • Проглядывать и Засиять;
  • Озарить и Затмить;
  • Мерцать и Отражаться;
  • Освещаться и Заслонять;
  • Отсвечивать и Выкатиться;
  • Заволочь и Отбрасывать;
  • Светлеть и Закатиться;
  • Вырисовываться и Залить;
  • Завыть и Просвечивать;
  • Белеть и Слетать;
  • Набежать и Померкнуть;
  • Меркнуть и Плыть;
  • Заслонить и Бледнеть;
  • Посветлеть и Выглянуть;
  • Изливать и Поблескивать;
  • Облить и Проплывать;
  • Излучать и Набегать;
  • Очиститься и Отливать;
  • Свалиться и Пробиваться;
  • Блестеть и Вращаться;
  • Искриться и Высадиться;
  • Стемнеть и Висеть;
  • Сгуститься и Усыпать;
  • Тенить и Клониться;
  • Выползать и Любоваться;
  • Зависнуть и Полоть;
  • Усеять и Светиться;
  • Сверкать и Скрыться;
  • Поклоняться и Выглядывать;
  • Подмигивать и Стартовать;
  • Чернеть и Окутать;
  • Окутывать и Изъесть;
  • Блистать и Затянуть;
  • Переливаться и Выползти;
  • Омывать и Различить;
  • Проливать и Литься;
  • Расстилаться и Засверкать.
Читайте также:  Как меняется луна каждый день

ассоциации среди наречий:

  • Ярко и Тускло;
  • Светло и Бледно;
  • Высоко и Темно;
  • Низко и Таинственно;
  • Вверху и Ослепительно.

Источник

Девушка ассоциации с луной

Дневное светило – Солнце олицетворяет стабильность, постоянство. Оно может прятаться за облака, но ход его появления, за исключением редких случаев затмений, всегда предсказуем, его размеры, заходы и восходы постоянны. Луна же, напротив — растет, убывает и исчезает; светило, чья жизнь полна загадок и недоговоренностей… Подобно человеку, Луна имеет свою собственную и весьма драматическую «историю», ибо ее ущерб, как и дряхление человека, завершается «смертью». В течение трех ночей звездное небо остается безлунным, но за этой «смертью» всегда следует «возрождение: «молодой месяц», новолуние. Исчезновение Луны во мраке, ее «гибель» никогда не бывают окончательными. В одном вавилонском гимне, обращенном к Сину, сказано, что Луна — это «плод, который растет сам из себя» (Furlani, La religione babilonese — assira, vol. I. Bologna, 1929, p. 155).

Эту особенность Луны тонко чувствовал М.А.Булгаков, который использовал наследие мировой культуры, вводя традиционные символы в канву своего гениального романа.Так произошло и с понятиями “тьмы” и “света”, ассоциативно связанными со злом и добром. Привычная антитеза в романе трансформировалась: появилось противопоставление двух основных астральных образов — солнца и луны. Роман “Мастер и Маргарита” начинается с изображения мучений от жары, испытываемых героями: Берлиозом и Бездомным — в первой главе, Пилатом — во второй. Солнце чуть не сводит с ума председателя МАССОЛИТа (он жалуется на галлюцинацию), усиливает страдания прокуратора Иудеи от приступа гемикрании. Более того, “час небывалого заката” — это указание на время появления на Патриарших прудах Сатаны.

Удушающий зной четырнадцатого числа весеннего месяца Нисана становится фоном казни Иешуа — страшного греха Понтия Пилата. Жара оказывается символическим изображением адского пекла. Обжигающие лучи солнца напоминают о расплате за содеянное зло. Лунный же свет не только облегчает страдания, но и открывает истину. Не случайно в финале романа именно с появлением луны на небосклоне “все обманы исчезли”, “утонула в тумане колдовская нестойкая одежда” Воланда и его свиты. Уже этого достаточно для вывода о предпочтительном отношении Булгакова к отраженному лунному свету по сравнению с прямым солнечным. Анализ проявления оппозиции “солнце — луна” на страницах романа позволяет лучше понять некоторые стороны философии автора.

Этическая проблематика “Мастера и Маргариты” непосредственно связана с Иешуа. С ним соотносится в произведении образ “света”. Но писатель настойчиво подчеркивает, что Га-Ноцри во время допроса “сторонится от солнца”, жгучие лучи которого несут ему скорую гибель. В видениях Пилата проповедник идет по лунной дороге. Отраженный свет вечного пути к Истине — это тот свет, который предлагает нам Иешуа.

Читайте также:  Светильник светодиодный diora 8 луна

Основной принцип построения романа “Мастер и Маргарита” — трехмерность. Каждое событие в одном из миров — историческом, фантастическом или московском — находит отклик в других. У ершалаимского проповедника был свой последователь в московском мире (Мастер), но идеи добра и человечности не нашли понимания среди живущих в XX веке. Следовательно, Мастера изгоняют в царство темных сил. Он перестает быть членом советского общества задолго до появления Воланда — с момента ареста. Создатель романа о Пилате — единственный параллельный Иешуа образ. Однако новый “евангелист” духовно слабее Га-Ноцри, и это отражено в астральной символике.

Во время визита к Ивану Бездомному Мастер прячется даже от лунного света, хотя постоянно смотрит на его источник. Появление возлюбленного Маргариты у Воланда в лунном потоке подтверждает родство Мастера с Иешуа, но, по словам Левин Матвея, Мастер заслужил покой, а не свет. Если говорить точнее, то он недостоин именно лунного света, связанного с безостановочным движением к Правде, потому что для Мастера это движение прервалось в момент сожжения рукописи. Дарованный ему вечный дом освещают первые утренние лучи солнца или горящие свечи, и только в счастливом сне Ивана Бездомного-Понырева, получившего Откровение именно от Мастера, бывший “номер сто восемнадцатый” уходит со своей спутницей к луне по дороге Иешуа.

Лунный свет содержит в себе элемент мрака, поэтому Булгаков, осознающий единство сталкивающихся крайностей бытия, награждает им за приближение к Истине. Упорствующий в своих заблуждениях, ни во что не верящий Берлиоз в последний момент жизни видит разваливающуюся на куски луну, поскольку так и не понял, что Высшее знание лежит не в грубой эмпирической реальности, доступной человеческому зрению. Зато переродившийся Иванушка Бездомный, ставший профессором Института истории и философии Поныревым, обретает счастье в своих возвышенных снах, исцеляющих его память лунным наводнением.

Ученик Мастера сопоставлен с учеником Иешуа из исторических глав романа. Но Левий Матвей стремится “наслаждаться голым светом”, поэтому он глуп, по выражению Воланда. Обращаясь к солнцу как к Богу в сцене казни учителя, обещая людям возможность “смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл”, Левий демонстрирует неспособность к восприятию диалектических противоречий и претендует на обладание Истиной, тогда как цель Иешуа — ее поиск. В силу фанатизма и ограниченности Левий в своих записях искажает слова Га-Ноцри, то есть распространяет лжеистины. Не случайно бывший сборщик податей появляется перед Воландом на каменной террасе в тот момент, когда зажглось “изломанное ослепительное солнце”.

Так же как Иешуа, который не является воплощением Абсолюта, Воланд не только “дух зла и повелитель теней”. Он олицетворяет начало, гармонизирующее крайности, в его “ведомство” входят и свет и тьма, причем сам он не склоняется ни к одному из полюсов. Уже внешний облик Воланда рисуется Булгаковым с явной целью подчеркнуть диалектическое единство противоположностей. Правый глаз сатаны — “с золотою искрой на дне”, а левый — “пустой и черный. как вход в бездонный колодец всякой тьмы и теней”.

Читайте также:  Луна светится потому что она отражает свет солнца

“Золотая искра” прямо ассоциируется с солнечным светом: в сцене на каменной террасе глаз Воланда горел точно так же, как солнце в окнах домов, “хотя Воланд был спиною к закату”. Тьма сочетается в этом образе и с ночным светом: в финале повод коня сатаны — лунные цепочки, шпоры всадника — звезды, а сам конь — глыба мрака. Такое изображение дьявола указывает на близость воззрений Булгакова к дуализму, признающему сотрудничество Бога и сатаны, что отличается от концепции официального христианства о непримиримой борьбе двух начал.

Явственно соотносится с луной главная героиня романа. “Светлая королева Марго” возникает в потоке разлившейся лунной реки в снах Понырева. С желтыми цветами на черном фоне пальто она появляется в воспоминаниях Мастера, когда тот видит золотую луну на ночном небе. Даже имя героини ассоциируется с лунным светом: Маргарита означает “жемчужина”, цвет которой серебристый, матово-белый. С луной связаны все похождения Маргариты в образе ведьмы, лунный свет ее приятно согревает. Непрекращающийся поиск — вначале настоящей любви, затем — потерянного возлюбленного — равноценен поиску Истины. Значит, Любовь открывает Знание, лежащее за пределами земной реальности.

Это знание скрыто от большинства жителей Москвы и Ершалаима. Луны они не видят. Оба города ночью залиты искусственным освещением. Горят фонари на Арбате, сияет электричеством бессонный этаж одного из московских учреждений, спорят с луной два огромных пятисвечья над ершалаимским храмом. Это верный знак того, что ни Иешуа, ни Мастер не могут быть поняты своим окружением. Реакция персонажа на лунный свет выявляет наличие у него души и совести. Понтий Пилат выстрадал возможность пойти по лунной дороге, искупив свой грех веками душевных терзаний. Нестерпимая тоска, вызванная неясной самому прокуратору мыслью о бессмертии, связана с раскаянием и чувством вины, не уменьшенными светом двенадцати тысяч лун.

Бессовестный Иуда из искусственно освещенного Ершалаима попадает под тень деревьев, где получает заслуженную кару, так и не оставшись наедине с луной, не задумавшись о совершенном предательстве. Не понимает знаков, посылаемых позлащенной луной, Берлиоз, у которого нет души, потому что нет веры. Раздумья о жизни к поэту Рюхину приходят в час начинающегося рассвета, когда ни луны, ни солнца на небе нет. Не тронутые смыслом и не согретые чувством стихи Рюхина бездарны.

Вне философской символики света находится бесстрашный воин Марк Крысобой. Он не страдает от жары, при первом появлении закрывает собой солнце, факел в его руках перебивает свет луны, которую ищет глазами измученный прокуратор. Это живой автомат, находящийся вне сферы действия природных сил, подчиняющийся только приказу, заслоняющему Истину. Жалкими жертвами луны становятся те, чья жизнь пуста и бессмысленна: плачет в полнолуние Жорж Бенгальский, напивается “до ужаса” в компании только “с полной луной” Никанор Иванович Босой, нелепо ведет себя Николай Иванович.

Таким образом, используя символику лунного света, Булгаков углубляет характеристику персонажей, проясняет авторское отношение к героям, облегчает читателю постижение философского смысла произведения.

Источник

Adblock
detector