Меню

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс 1 вариант во вселенной

Диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ

Диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс)

Напишите сжатое изложение по предложенному тексту. Объем изложения -не менее 70 слов.

Русская литература — это, сверх прочего, противоядие от пошлости и нравственного уродства. Нельзя допустить, чтобы преподавание русского слова превратилось в «информацию». Смысл изучения литературы не в том, чтобы научить или нау­читься писать так же гениально, как Пушкин, или в сво­бодное от серьезных дел время смаковать стилистические красоты. Высокая культура — это прежде всего система высоких человеческих ценностей, составляющая одно из условий существования нации и государства.

В куль­туре должно быть родительское, отцовско-материнское начало. Цивилизация служит удобству, культура тре­бует от души трудиться. Кинорежиссер Леонид Хейфец однажды сказал жестко и точно: высокую культуру надо навязывать! Мне скажут: а как же свобода? На что я от­вечу: когда твой ребенок упрямо идет на красный свет — тащи его за шиворот, и никакой свободы!

Вообще, свобода — величайшая ценность только тогда, когда она занимает свое место в системе других ценностей: правды, любви, ответственности, совести. А если свобода подменяет собою другие ценности, если остается одна — она истребляет все вокруг. И себя тоже. Как террорист-камикадзе.

( по статье: Валентин Непомнящий. Свобода. Культура. Школа.)

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. В подростковом возрасте нужно читать о путешествиях, пиратах, приключениях. 2.Фенимор Купер, Жюль Верн, Стивенсон… 3.Какая-то невосполнимая потеря угадывается там, где подросток не зачитывается за полночь, не мечтает над книгой, не представляет себя одним из героев. 4. Потом, когда придет пора влюбленности , когда он начнет томиться и грустить, ему может не удаться взять в руки томик поэзии или серьезную книгу о той жизни, где не так много приключений, зато много слез и ошибок.5. А как же здесь без умного шепота хорошей книги? 6. И в зрелом возрасте, не привыкший читать, он не потянется к философии, к религии, к истории.7. Он просто останется недоразвитым. 8.И только потому, что у него нет навыка того молчаливого собеседования с автором, спрятавшимся в буквах, – навыка, именуемого чтением.

( По статье Андрея Ткачева)

1) нужно читать о путешествиях (предложение 1)

2) потеря угадывается там (предложение 3)

3) он начнет томиться и грустить (предложение 4)

4) не потянется к философии (предложение 6)

5) Он останется недоразвитым (предложение 7)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С детства все мы с вами помним наставления взрослых о(1) так называемых волшебных словах(2) здравствуйте(3) пожалуйста(4) спасибо. Но не все(5) быть может(6) вникали в их внутренний смысл. Произнося приветствие(7) раньше сердечно желали собеседнику долгих лет жизни во здравии и благополучии; употребляя слово «пожалуйста»(8) выражали почтительное отношение к человеку(9) старшему возрастом (10)и умудренному жизненным опытом.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «душевная боль», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ .

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания

выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1 ) Не привыкший — не с глаголом пишется раздельно

2) К истории — у существительного 1 склонения в дательном падеже в окончании пишется «и».

3) Жизненным — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса ЕНН, пишется «нн».

4. Потянется – в корне слова пишется безударная гласная «о».

5. Какая-то — частица «то» с неопределенным местоимением пишется через дефис.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

1. Хорошо помню свой первый опыт осознанного вранья. 2. Во втором классе у нас были уроки рисования. 3. Однажды учительница дала домашнее задание – рисунок на вольную тему. 4.Каждый мог нарисовать то, что ему больше нравится. 5. Мне больше всего нравился космос. 6.Любимой моей игрушкой был пластмассовый пупс-космонавт в скафандре, а недосягаемой мечтой – сверкающий зеркальными деталями луноход на батарейках.

7.Ну и ,конечно, я решил нарисовать космонавта. 8.Нашел подходящую картинку в журнале «Техника – молодежи». 9.Но картинка была сложной: космонавт там стоял на незнакомой планете среди скал и кратеров, а за его спиной высилась громада звездолета. 10. Самому нарисовать такое великолепие у меня никак не получалось. 11.И я попросил маму помочь.

12.Надо сказать, мама рисовала просто блестяще. 13.Уже будучи взрослым я просматривал ее старые альбомы и поражался качеству карандашных набросков. 14.Проработав всю жизнь инженером, по сути своей она была художником. 15.В тот раз мама увлеклась, и нарисовала мне карандашом всю картину – и космонавта в скафандре, и скалы, и корабль. 16.Получилось даже лучше, чем в журнале. 17.Я обвел мамин рисунок фломастерами, раскрасил цветными карандашами и на следующий день принес его в школу.

18.Учительница почему-то решила проверять задание прямо во время урока. 19. Мы радостно сорвались с парт, облепили ее стол и стали подсовывать свои альбомчики, попутно разглядывая рисунки друг друга. 20. Больше всего было пейзажей – леса, луга, солнце, поднимающееся над морем. 21. Учительница одобрительно кивала, ставила четверки и смотрела следующие работы. 22. Когда я подал своего космонавта, все, конечно, ахнули – настолько он был хорош. 23.Учительница ничего не сказала и поставила мне пятерку. 24.Ну а что же еще можно было поставить за великолепный рисунок моей мамы?

25.И тут, сразу же за мной подал свой альбом Алик Карасев. 26. Он был самый маленький в классе, учился хуже всех, кое-как перебиваясь с двойки на тройку. 27. Нарисовал он сказочного короля – в жабо, в горностаевой мантии, с лихо закрученными черными усами. 28. Видно было, что он тоже взял за основу какой-то книжный рисунок, но в отличие от меня, перерисовал его сам, как умел. 29. Король получился скособоченный, с кривыми короткими ножками. 30. Корона на его голове была залихватски сбита набекрень, как берет у десантника. 31.И все же он был каким-то живым – с характером, настроением и лукавой хитринкой в глазах-бусинках. 32.Мне он ужасно понравился, всем остальным тоже.

33.Учительница рассматривала Алькиного короля и по-доброму улыбалась. 34. А потом… 35.Потом красной своей ручкой взяла и поставила на нем жирную тройку. 36. Для меня это был настоящий шок. 37. Почему – «три»? 38. Потому что у Карасика нет мамы-художницы? 39.Или потому что двоечнику больше не положено? 40.Хороший ведь рисунок-то! 41.Но учительница уже отложила его альбом, и ставила четверки за следующую серию лесов, рек и полей со стогами сена.

42.Карасик спокойно взял своего униженного короля, закрыл альбом и отправился за парту. 43. Видимо, он уже смирился с тем, что больше тройки ему в этой школе не светит. 44. А я смотрел на своего космонавта, на пятерку с размашистой росписью учительницы. 45. И не испытывал никакой радости. 46.Наоборот, было тягучее чувство внутренней пустоты, разочарования. 47.Но самое главное – я почувствовал тогда, что виноват перед Карасиком. 48.Перед его замечательным королем, перед его мамой, которая, наверное, совсем не умеет рисовать…

49. Авва Дорофей говорил, что лгать можно тремя способами – мыслью, словом и самой жизнью. 50. Наверное, в моем случае это была ложь жизнью – я ведь попытался выдать себя не за того, кем являлся на самом деле. 51.И мне это удалось, хотя учительница наверняка понимала, что рисунок я ей подсунул совсем не детский. 52.Почему она тогда промолчала и поставила эту несчастную пятерку? 53. И почему мама согласилась нарисовать за меня рисунок, зная, что я буду сдавать его на оценку как свой?

( по тексу Александра Ткаченко)

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

1.Рисунок мамы был точно таким же, как в журнале.

2.Учительница поставила за рисунок пятерку.

3.Учительнице не понравился рисунок Карасика.

4. Герой чувствовал себя виноватым перед Алькой.

5.Учительница понимала, что герой не сам нарисовал космонавта.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи

1. Хороший ведь рисунок-то!

2. Почему она тогда промолчала и поставила эту несчастную пятерку?

3. Он был самый маленький в классе, учился хуже всех, кое-как перебиваясь с двойки на тройку.

4. Карасик спокойно взял своего униженного короля, закрыл альбом и отправился за парту.

5. Видимо, он уже смирился с тем, что больше тройки ему в этой школе не светит.

Найдите в предложениях 44-48 синонимы

9. Используя прочитанный текст из части 2, выполните одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина «Мысль формируется без утайки, во всей полноте; потому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис… и знаки препинания охотно ей повинуются»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: И не испытывал никакой радости. Наоборот, было тягучее чувство внутренней пустоты, разочарования.

Приведите в сочинении 2( два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР.Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Чем опасно вранье »? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Ответы к заданиям

Задание №1.Сжатие текста

Русская литература — это противоядие от пошлости и нравственного уродства. Высокая культура — это прежде всего система высоких человеческих ценностей, составляющая одно из условий существования нации и государства.

В куль­туре должно быть родительское, отцовско-материнское начало. Цивилизация служит удобству, культура тре­бует от души трудиться. В ысокую культуру надо навязывать!

С вобода — величайшая ценность только тогда, когда она занимает свое место в системе других ценностей . А если свобода подменяет собою другие ценности, если остается одна — она истребляет все вокруг. И себя тоже.

Задание №2. Синтаксический анализ — 3,5

Задание №3. Пунктуационный анализ — 3,4,5,6,7,8

Задание №4. Синтаксический анализ — боль души

Задание №5. Орфографический анализ -3,5

Задание №6. Анализ содержания текста-2,4,5

Задание №7. Анализ средств выразительности-2,4

Задание №8. Лексический анализ- пустота, разочарование

Время выполнения работы 235 минут

Для оценивания работ учащихся следует использовать

систему оценивания экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку для 9 классов:

1. Сжатое изложение-7 баллов

2. 7 баллов за задания 2 части (задания 2,3,4,5,6,7,8- по одному баллу за кождое правильно выполненное задание)

3.Сочинение рассуждение-9 баллов

4. 10 баллов практическая грамотность и фактическая точность письменной речи( на основеании проверки изложения и сочинения)

«5»-29-33 балла(изних не менее 6 баллов за грамотность)

«4»-23-28 баллов( из них не менее 4 баллов за грамотность)

Источник

РЯ2090201 РЯ2090202 русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград 3 декабря 2020 ответы и задания

Share the post «РЯ2090201 РЯ2090202 русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград 3 декабря 2020 ответы и задания»

РЯ2090201, РЯ2090202 варианты диагностической работы №1 статград по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания, официальная дата проведения работы 3 декабря 2020 год.

Диагностическая работа статград №1 состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочные варианты (РЯ2090201-РЯ2090202): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Варианты диагностической работы №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РЯ2090201 РЯ2090202:

Сложные задания с варианта РЯ2090201:

2)(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 является односоставным безличным.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.
  • 3) Грамматическая основа в предложении 3 – столкновения были.
  • 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.

4)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
  • 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Володя очень хорошо плавал, но в тот день ему свело ногу от холода, и пришлось купаться у самого берега.
  • 2) Перед тем как Володя захлебнулся и пошёл ко дну, он успел пожалеть о своём безрассудном поступке.
  • 3) Володя не знал, что рядом с молом было очень глубоко, и поэтому не боялся прыгать в воду.
  • 4) Старый рыбак не думал о награде, когда бросился спасать Володю.
  • 5) Володина мама не стала давать сыну денег, потому что думала, что Володя потратит их на игрушки.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Штанишки остались лежать на траве, поглядывая на своего владельца с явной обидой. 2) Через минуту Володя уже лежал на каменных плитах мола, а спасший его рыбак растирал неподвижное тело мальчика. 3) Всю ты мне душу надорвал… 4) Страх вцепился в его сердце противными холодными щупальцами и не давал сдвинуться с места. 5) А ну-ка, покажи, лягушонок, как ты пузыри пускаешь!

8)Найдите в предложениях 1–10 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского и российского лингвиста, доктора филологических наук Веры Васильевны Бабайцевой: «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выражать мысли и чувства, а читающему – понять их». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А сынок у вас, видать, боевой растёт. Видать, что принципиальный, но больно уж чересчур, я так скажу, до безрассудства…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания с варианта РЯ2090202:

2)(1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
  • 2) В предложении 2 две грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
  • 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
  • 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.

4)Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь. 2) (по) ЩУЧЬЕМУ (веленью) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной. 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Глинковские мальчишки начали дразнить Володю лягушонком, увидев, что он только делает вид, что плавает.
  • 2) Рыбак посоветовал ребятам не говорить ничего Володиной маме.
  • 3) Володя прыгал с мола не первый раз и потому совершенно не боялся.
  • 4) По дороге домой Володя встретил своего обидчика и, смутившись, постарался пройти мимо незамеченным.
  • 5) Володина мама была тронута тем, что Володя хочет поблагодарить спасшего его рыбака, и потому дала сыну даже больше денег, чем он просил.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) И вдруг почувствовал, что его подхватывают на руки, тут же одной рукой дерут за ухо, другой прижимают голову к чему-то мягкому, знакомому, пахнущему всеми родными, домашними запахами, и на лицо его часто закапало солёным, как море, но тёплым…
  • 2) А то бы я показал вам, как плавать надо.
  • 3) Икая, трясясь, мокрый и жалкий, как цыплёнок, только что вылезший из яйца, Володя побрёл домой.
  • 4) Правда, Володя вскоре выучился водить по дну руками, болтая при этом ногами, как лягушка.
  • 5) И героя унесли на руках укутанным в материнскую шаль.

8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя и переводчика Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «“Я пойду леденчиков для того рыбака куплю. И чай пить к нам позову. Что он, зазря меня спасал, что ли?”». Мама будто чуть-чуть оттаяла, улыбнулась и дала Володе целых пять рублей. И в тот же вечер рыбак, вытащивший Володю из моря, сидел, смущённый, на почётном месте за столом у Дубининых, пил чай, и не только чай – мать хорошо угостила его».

9.3)Как Вы понимаете значение слова БЕЗРАССУДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое безрассудство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Текст сжатого изложения:

Кто такой трус? Многие, наверное, скажут, что это человек, который способен сильно испугаться. Так и написано в Толковом словаре Ожегова: «Трус – это человек, легко поддающийся чувству страха». Можно подумать, что если вы регулярно ощущаете чувство страха, то вас должны считать трусом.

Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.

«Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус», – так писал Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих романов. Действительно, разница между трусом и смельчаком не в том, что один боится, а другой нет, а в том, что один идёт у этого чувства на поводу, а другой способен поступить правильно вопреки своему страху. Умение совладать с чувством страха – вот то, что отличает смельчака от труса.

Источник

Читайте также:  Юрий бойко против таноса битва за вселенную

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector