Меню

Диагностика по теме космос

Диагностическая методика «Космическое путешествие»

Цель: определить лидера.

Ход проведения. Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из группы ребят в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе.

Обработка результатов. Данная методика позволяет определить лидера, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Диагностическую методику «Космическое путешествие» я провожу, в основном, в летний период времени, во время работы летней площадки. Как правило, в отряд приходят дети, которые мало знакомы между собой, или вообще не знают друг друга. Моя задача, как педагога, за короткий период времени, сплотить их в единый коллектив, и сделать все возможное, чтобы им в этом коллективе было уютно и комфортно.

Данная методика позволяет получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Методику «Космическое путешествие», я провожу после периода адаптации, когда дети уже более или менее узнали друг друга. Анали­зируя ответы детей, можно сделать вывод о наличии в нём:

лидеров или активистов, не секрет, что многие дети выбирают в основном именно их;

рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллек­тива;

одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отно­шения с очень узким кругом своих сверстников или толь­ко друг с другом;

отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе, их, как правило, игнорирует весь коллектив. Такое случается очень редко.

Исходя из опыта работы, можно сделать вывод: чем больше в коллективе активных детей, то есть лидеров, тем интереснее с такими детьми работать. Они придумывают интересные занятия, помогают проводить мероприятия, привлекают других детей, менее активных к играм.

Но есть здесь и свои сложности: если детей с лидерскими качествами несколько, то между ними может возникнуть конфликт. Поэтому, выявив лидеров, я стараюсь придумать такие занятия и мероприятия для коллектива, чтобы активные дети друг с другом не соперничали, а сотрудничали друг с другом, привлекая других детей. Тогда и рядовым членам коллектива и одиночкам найдется свое место и им будет в коллективе комфортно.

Источник

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы

Попова Елена Ивановна
Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.

Словарная работа: космонавт, ракета, созвездие, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна?

В этом году отмечается 60 лет со дня полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

А что же такое космос? Сегодня мы поговорим об этом удивительном пространстве. Предлагаю вам быть участниками интересной викторины.

Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда одна называется «Ракета», а другая команда группы — «Спутник». Вы должны отвечать на вопросы, и за это будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд выиграет.

Участники: Команда «Ракета», команда «Спутник».Приветствие команд.

Первый тур «Что мы знаем о космосе»

Вопросы команде «Ракета»:

1. Какому событию приурочено празднование

Дня Космонавтики?

2. Как называется место запуска ракеты?

3. Астрономический прибор для наблюдения за

космическими телами?

Вопросы команде «Спутник»:

1. Как звали человека, который первым полетел в космос?

2. Как называется человек, который летает в космос?

3. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

Читайте также:  Госнаграда за освоение космоса

Итоги первого тура.

Второй тур «Конкурс стихов о космосе».

Участники из команды «Ракета»:

1. Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Участники из команды «Спутник»:

1. Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый,

Земной, голубоватый шар.

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Третий тур «Космические правила».

Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!

Дошколенок, не забудь… космонавты держишь путь)

Любой космический маршрут… (открыт для тех, кто любит труд)

Скучных, хмурых и сердитых (не возьмем мы на орбиты)

Космонавтом хочешь стать… (должен много-много знать)

Только дружных звездолет… (может взять с собой в полет)

На Луну чтоб полететь… (надо больше пить и есть)

Четвертый тур «Космические пазлы»

(Обеим командам дается задание собрать пазлы. Кто быстрее, тот и победил)

Пятый тур «Отгадай-ка!» (конкурс загадок)

1. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета

2. Освещая ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам ….

3. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

4. Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

Эстафета (1) «Построй ракету»

У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (2) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Эстафета (3) «Выход в открытый космос»

Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают под дуги, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильные, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

Игра, игрой сменяется,

Но дружба не кончается!

Каждая команда считает свои звезды.

Итоги всей викторины. Награждение.

«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Читайте также:  Все игрушки черепашки ниндзя космос

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Источник

Методическая разработка теста по теме «Космос» (средняя, старшая группа)

Ольга Круглова
Методическая разработка теста по теме «Космос» (средняя, старшая группа)

Описание работы по тесту:

Тестирование проводится в начале тематической недели, для определения первичных знаний ребенка. В конце тематической недели по результату повторного тестирования с применением этого же теста определяется уровень подготовки воспитанников по данной теме. На основании результатов делаются выводы о эффективности работы воспитателя и дальнейшей работе. В случаи прохождения теста детьми с отличным результатом, работа воспитателя признается удовлетворительной и не требуется дальнейшая корректировка. В случаи,если более 40% воспитанников прошли тест с результатом мене 10 баллов, работа воспитателя требует корректировки. Возможно, были допущены ошибки в преподнесении материала, недостаточная информационная загруженность материала; недостаточно проводились дидактические, подвижные игры и т. д. по тематике; отсутствие проектной, экспериментальной и других видов деятельности. После анализа работы воспитателя делается корректировка.

Если тест с не удовлетворительным результатом выполнили менее 10% воспитанников, выявляются неусвоенные материалы и по ним проводятся индивидуальные беседы, игры, выполняется проект по выбору ребенка (Все о звездах, Наша планета, Космические корабли, и т. д.) или по выбору воспитателя, по теме, которую ребенку не удалось усвоить. Эту работу можно провести в рамках совместной деятельности родителей и ребенка.

Результаты:

19- 10 баллов— хорошо- удовлетворительно (информация усвоена частично, требуется дополнительная работа: совместная деятельность ребенок +родитель: проект на интересующую ребенка);

9 и ниже –удовлетворительно- не удовлетворительно (требуется индивидуальная работа с ребенком по теме «Космос».)

Материалы: глобус, демонстрационный материал: планеты, солнечная система, космонавты.

Допускается при тестировании использовать демонстрационный материал, как опорный,для рассказа ребенка.

ТЕСТ:

1. Отгадай загадки:

А. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Б. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

За каждую правильно отгаданную загадку ставится 1 балл. (максимум 3 балла)

2. Какой праздник празднует наша страна 12 апреля?

(Ответ: День космонавтики-1 бал

Ответ: 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. (или иной правильный ответ) -2 балла

Ответ:12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. (или иной правильный развернутый ответ) -3 балла)

(максимум 3 балла)

3. Расскажи, каких советских космонавтов ты знаешь? Что они сделали первыми?

(Ответ: Юрия Гагарина (первым полетел на пилотируемом корабле)-1 балл,

Юрия Гагарина+ Валентина Терешкова (или Алексей Леонов)-2 балла,

Юрия Гагарина, Валентина Терешкова (первый космонавт женщина, Алексей Леонов (первый вышел в открытый космос)-3 балла)

(максимум 3 балла)

4. Назови, как назывались корабли у космонавтов?

(Ответ: у Юрия Гагарина- «Восток», у Валентины Терешковой- «Чайка», У Алексея Леонова- «Восход-2)

Если ребенок вспоминает 1 корабль-1 балл,2 -2 балла,3- 3 балла

(максимум 3 балла)

5. Посмотри на картинку, что на ней изображено?

(Ответ: Космос, планеты, или один не полный ответ- 1 балл

Ответ: Солнечная система, планеты с орбитами, которые двигаются во круг Солнца. -2 балла.

Ответ: Солнечная система. Звезда солнце, планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (или иной развернутый ответ) -3 балла.)

(максимум 3 балла)

6. Как называется наша планета? Расскажи про нее? (с помощью глобуса)

(Ответ: Наша планета-Земля. Земля – спутник Солнца. Она имеет форму шара. Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. Поэтому у нас меняются времена года и время суток. Она имеет силу притяжения, поэтому мы не летаем. На ней есть вода, воздух, этим она отличается от других планет. На ней есть материки, на них растительность- зеленый цвет, океаны- голубой цвет, горы- коричневый цвет, пустыни- желтый цвет. Из за того, что на нашей планете есть воздух, вода, ее называют голубой планетой.)

Читайте также:  Как нарисовать космос аэрографом

Если ребенок называет 1-2 факта -1 балл

5 и более —3 балла

(максимум 3 балла)

7. Что ты знаешь о других планетах солнечной системы?

(Ответ: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета.

Венера — планета, которую часто называют утренней или вечерней звездой. Эти названия не случайны: Венеру можно увидеть вечером, в лучах заходящего Солнца, или утром, перед самым восходом.

Марс называют красной планетой из-за ржаво-красного цвета его поверхности.

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

Сатурн — планета, которая отличается от остальных планет тем, что окружен множеством светящихся колец.

Уран удален от Солнца на расстояние в 19 раз большее, чем Земля, поэтому получает очень мало тепла.

Нептун по виду и размерам похож на Уран. Он сильно сжат и быстро вращается.

Плутон — карликовая планета Солнечной системы. До недавнего времени он считался девятой планетой нашей звездной системы, сейчас же это просто малая планета.

Если ребенок рассказывает о 1-2 планетах-1 балл

5 и более —3 балла

(максимум 3 балла)

8. Какие слова сказал Юрий Гагарин при старте космического корабля?

Какие слова сказал Терешкова, перед полётом? (Эй, Небо! Сними шляпу)

Что подумал Леонов, выходя в открытый космос? (Назвался космонавтом — вылезай в космос.)

Если ребенок дал 1ответ-1 балл,

(максимум 3 балла)

9. Расскажи, что ты помнишь о Юрии Гагарине.

(Текст: Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне)

Если ребенок называет 1-2 факта из жизни Юрия Гагарина-1 балл

5 и более —3 балла.

(максимум 3 балла)

10. Расскажи стихотворение про космос.

1 стих-1 балл, 2 стихотворения-3 балла.

(максимум 3 балла)

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: — «Почему.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.

Источник

Adblock
detector