Диагностическая методика «Космическое путешествие»
Цель: определить лидера.
Ход проведения. Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из группы ребят в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе.
Обработка результатов. Данная методика позволяет определить лидера, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.
Диагностическую методику «Космическое путешествие» я провожу, в основном, в летний период времени, во время работы летней площадки. Как правило, в отряд приходят дети, которые мало знакомы между собой, или вообще не знают друг друга. Моя задача, как педагога, за короткий период времени, сплотить их в единый коллектив, и сделать все возможное, чтобы им в этом коллективе было уютно и комфортно.
Данная методика позволяет получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Методику «Космическое путешествие», я провожу после периода адаптации, когда дети уже более или менее узнали друг друга. Анализируя ответы детей, можно сделать вывод о наличии в нём:
лидеров или активистов, не секрет, что многие дети выбирают в основном именно их;
рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива;
одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих сверстников или только друг с другом;
отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе, их, как правило, игнорирует весь коллектив. Такое случается очень редко.
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод: чем больше в коллективе активных детей, то есть лидеров, тем интереснее с такими детьми работать. Они придумывают интересные занятия, помогают проводить мероприятия, привлекают других детей, менее активных к играм.
Но есть здесь и свои сложности: если детей с лидерскими качествами несколько, то между ними может возникнуть конфликт. Поэтому, выявив лидеров, я стараюсь придумать такие занятия и мероприятия для коллектива, чтобы активные дети друг с другом не соперничали, а сотрудничали друг с другом, привлекая других детей. Тогда и рядовым членам коллектива и одиночкам найдется свое место и им будет в коллективе комфортно.
Источник
Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы
Попова Елена Ивановна
Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.
Словарная работа: космонавт, ракета, созвездие, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна?
В этом году отмечается 60 лет со дня полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
А что же такое космос? Сегодня мы поговорим об этом удивительном пространстве. Предлагаю вам быть участниками интересной викторины.
Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда одна называется «Ракета», а другая команда группы — «Спутник». Вы должны отвечать на вопросы, и за это будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд выиграет.
Участники: Команда «Ракета», команда «Спутник».Приветствие команд.
Первый тур «Что мы знаем о космосе»
Вопросы команде «Ракета»:
1. Какому событию приурочено празднование
Дня Космонавтики?
2. Как называется место запуска ракеты?
3. Астрономический прибор для наблюдения за
космическими телами?
Вопросы команде «Спутник»:
1. Как звали человека, который первым полетел в космос?
2. Как называется человек, который летает в космос?
3. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
Итоги первого тура.
Второй тур «Конкурс стихов о космосе».
Участники из команды «Ракета»:
1. Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Участники из команды «Спутник»:
1. Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый,
Земной, голубоватый шар.
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Третий тур «Космические правила».
Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!
Дошколенок, не забудь… (в космонавты держишь путь)
Любой космический маршрут… (открыт для тех, кто любит труд)
Скучных, хмурых и сердитых (не возьмем мы на орбиты)
Космонавтом хочешь стать… (должен много-много знать)
Только дружных звездолет… (может взять с собой в полет)
На Луну чтоб полететь… (надо больше пить и есть)
Четвертый тур «Космические пазлы»
(Обеим командам дается задание собрать пазлы. Кто быстрее, тот и победил)
Пятый тур «Отгадай-ка!» (конкурс загадок)
1. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несётся среди ярких звёзд в пустоте,
Она не звезда, не планета
2. Освещая ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам ….
3. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
4. Бродит одиноко
Всюду, где бывает,
5. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
Эстафета (1) «Построй ракету»
У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (2) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Эстафета (3) «Выход в открытый космос»
Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают под дуги, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильные, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
Воспитатель: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
Игра, игрой сменяется,
Но дружба не кончается!
Каждая команда считает свои звезды.
Итоги всей викторины. Награждение.
«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.
«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.
Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.
Источник
Методическая разработка теста по теме «Космос» (средняя, старшая группа)
Ольга Круглова
Методическая разработка теста по теме «Космос» (средняя, старшая группа)
Описание работы по тесту:
Тестирование проводится в начале тематической недели, для определения первичных знаний ребенка. В конце тематической недели по результату повторного тестирования с применением этого же теста определяется уровень подготовки воспитанников по данной теме. На основании результатов делаются выводы о эффективности работы воспитателя и дальнейшей работе. В случаи прохождения теста детьми с отличным результатом, работа воспитателя признается удовлетворительной и не требуется дальнейшая корректировка. В случаи,если более 40% воспитанников прошли тест с результатом мене 10 баллов, работа воспитателя требует корректировки. Возможно, были допущены ошибки в преподнесении материала, недостаточная информационная загруженность материала; недостаточно проводились дидактические, подвижные игры и т. д. по тематике; отсутствие проектной, экспериментальной и других видов деятельности. После анализа работы воспитателя делается корректировка.
Если тест с не удовлетворительным результатом выполнили менее 10% воспитанников, выявляются неусвоенные материалы и по ним проводятся индивидуальные беседы, игры, выполняется проект по выбору ребенка (Все о звездах, Наша планета, Космические корабли, и т. д.) или по выбору воспитателя, по теме, которую ребенку не удалось усвоить. Эту работу можно провести в рамках совместной деятельности родителей и ребенка.
Результаты:
19- 10 баллов— хорошо- удовлетворительно (информация усвоена частично, требуется дополнительная работа: совместная деятельность ребенок +родитель: проект на интересующую ребенка);
9 и ниже –удовлетворительно- не удовлетворительно (требуется индивидуальная работа с ребенком по теме «Космос».)
Материалы: глобус, демонстрационный материал: планеты, солнечная система, космонавты.
Допускается при тестировании использовать демонстрационный материал, как опорный,для рассказа ребенка.
ТЕСТ:
1. Отгадай загадки:
А. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Б. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
За каждую правильно отгаданную загадку ставится 1 балл. (максимум 3 балла)
2. Какой праздник празднует наша страна 12 апреля?
(Ответ: День космонавтики-1 бал
Ответ: 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. (или иной правильный ответ) -2 балла
Ответ:12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. (или иной правильный развернутый ответ) -3 балла)
(максимум 3 балла)
3. Расскажи, каких советских космонавтов ты знаешь? Что они сделали первыми?
(Ответ: Юрия Гагарина (первым полетел на пилотируемом корабле)-1 балл,
Юрия Гагарина+ Валентина Терешкова (или Алексей Леонов)-2 балла,
Юрия Гагарина, Валентина Терешкова (первый космонавт женщина, Алексей Леонов (первый вышел в открытый космос)-3 балла)
(максимум 3 балла)
4. Назови, как назывались корабли у космонавтов?
(Ответ: у Юрия Гагарина- «Восток», у Валентины Терешковой- «Чайка», У Алексея Леонова- «Восход-2)
Если ребенок вспоминает 1 корабль-1 балл,2 -2 балла,3- 3 балла
(максимум 3 балла)
5. Посмотри на картинку, что на ней изображено?
(Ответ: Космос, планеты, или один не полный ответ- 1 балл
Ответ: Солнечная система, планеты с орбитами, которые двигаются во круг Солнца. -2 балла.
Ответ: Солнечная система. Звезда солнце, планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (или иной развернутый ответ) -3 балла.)
(максимум 3 балла)
6. Как называется наша планета? Расскажи про нее? (с помощью глобуса)
(Ответ: Наша планета-Земля. Земля – спутник Солнца. Она имеет форму шара. Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. Поэтому у нас меняются времена года и время суток. Она имеет силу притяжения, поэтому мы не летаем. На ней есть вода, воздух, этим она отличается от других планет. На ней есть материки, на них растительность- зеленый цвет, океаны- голубой цвет, горы- коричневый цвет, пустыни- желтый цвет. Из за того, что на нашей планете есть воздух, вода, ее называют голубой планетой.)
Если ребенок называет 1-2 факта -1 балл
5 и более —3 балла
(максимум 3 балла)
7. Что ты знаешь о других планетах солнечной системы?
(Ответ: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета.
Венера — планета, которую часто называют утренней или вечерней звездой. Эти названия не случайны: Венеру можно увидеть вечером, в лучах заходящего Солнца, или утром, перед самым восходом.
Марс называют красной планетой из-за ржаво-красного цвета его поверхности.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
Сатурн — планета, которая отличается от остальных планет тем, что окружен множеством светящихся колец.
Уран удален от Солнца на расстояние в 19 раз большее, чем Земля, поэтому получает очень мало тепла.
Нептун по виду и размерам похож на Уран. Он сильно сжат и быстро вращается.
Плутон — карликовая планета Солнечной системы. До недавнего времени он считался девятой планетой нашей звездной системы, сейчас же это просто малая планета.
Если ребенок рассказывает о 1-2 планетах-1 балл
5 и более —3 балла
(максимум 3 балла)
8. Какие слова сказал Юрий Гагарин при старте космического корабля?
Какие слова сказал Терешкова, перед полётом? (Эй, Небо! Сними шляпу)
Что подумал Леонов, выходя в открытый космос? (Назвался космонавтом — вылезай в космос.)
Если ребенок дал 1ответ-1 балл,
(максимум 3 балла)
9. Расскажи, что ты помнишь о Юрии Гагарине.
(Текст: Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне)
Если ребенок называет 1-2 факта из жизни Юрия Гагарина-1 балл
5 и более —3 балла.
(максимум 3 балла)
10. Расскажи стихотворение про космос.
1 стих-1 балл, 2 стихотворения-3 балла.
(максимум 3 балла)
Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: — «Почему.
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
Источник