Диаграмма Солнечной системы
Солнечная система > Диаграмма Солнечной системы
Солнечная система представлена планетами, карликовыми планетами и небесными телами. На фото можно рассмотреть карту расположения планет по порядку в Солнечной системе. А теперь давайте узнаем чуть больше об этих космических объектах.
Солнце – главная и единственная звезда в системе.
Меркурий – первая планета и самая маленькая в Солнечной системе. Тратит на орбитальный путь 88 дней.
Венера – вторая планета, которая по параметрам напоминает нашу. Обладает теми же размером и массой, но плотный атмосферный слой создал настоящий парник, в котором легко плавится свинец. Совершает оборот в противоположную сторону.
Земля – родной дом и третья планета. Единственное место, где пока обнаружены живые организмы. Нам повезло расположиться на правильной дистанции от звезды. Рядом вращается единственный спутник (Луна).
На этом снимке отображена схема нашей системы со всеми объектами, которые помогут ориентироваться в ближайшем пространстве
Марс – уступает по размеру и нагреву Земле (от 20°C до -140°C). Считается наилучшим претендентом для обнаружения жизни. Есть два спутника: Фобос и Деймос.
Церера – первая карликовая планета и крупнейший член астероидного пояса.
Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Газовый гигант, превосходящий по массе все планеты в 2.5 раз. Состоит из водорода и гелия. Лунное семейство включает 63 спутника.
Сатурн – газовый гигант с шикарной системой колец. Почти такой же крупный, как Юпитер, но уступает по массивности. Показатель плотности настолько низкий, что планета может плавать в воде. Количество лун – 60.
Уран – ледяной гигант, обнаруженный в наше время. Располагает 27-ю спутниками.
Нептун – ледяной гигант и последняя планета в системе, найденная в 1846 году. Рядом находится 13 лун.
Плутон – бывшая планета, а с 2006 года – карликовая. Рядом есть крупная луна Харон и еще две маленьких.
Эрида – карликовая планета, найденная в 2003 году. Стала причиной, из-за которой МАС провело переклассификацию Плутона.
Источник
Диаграмма 13. Выбора вида космических лучей
По диаграмме 13 можно узнать, какого цвета и сечения потребуется луч энергии жечес для самолечения совместно и в унисон с Учителем. Пригодится эта диаграмма и как тренажёр для выполнения упражнений в совершенствовании тонкости энергий жечес. Ведь, чем сложней форма и скорость вращения луча или поля жечес, тем у энергии жечес большая мощь и всепроникающая способность. Особенно полезно применять её для точечного воздействия на очаг болезни малых размеров на клеточном или генном уровне.
Пригодится диаграмма и для тренировки своего пространственного воображения в придании этим плоским геометрическим формам правостороннего вращательного момента для образования луча-спирали. Или объёмного поля жечес, когда из сечения любого из лучей мысленно создаётся тело вращения. В разных вариантах назначения оси вращения – вокруг геометрической оси, центра массы или вокруг одного из углов.
По ней же, лично для себя, можно вызнать и сакральные сведения, касающееся индивидуальных достижений ученика за все уже прожитые им инкарнации, его личное астральное имя и количество оставшихся кругов Сансары. Учитель не может отказать в ответе, если ученик задаст вопрос на эту тему. Но состояться такой разговор может не раньше достижения учеником успехов в сотворении энергии жечес определённого уровня тонкости, и в умении сохранять постоянство жечес-поля из фигур вращения по каждому из приведённых здесь космических лучей.
По буквам диаграммы легко перейти на диалог с Учителем. Это при выполнении упражнений бывает необходимо, чтобы вовремя получить совет или пояснение.
Цифры тоже пригодятся. Они нужны, когда скорость вращения поля уточняется с Учителем и мысленно назначается с конкретным и определённым с помощью маятника числом оборотов в минуту или в секунду.
Источник
Тематическая папка «КОСМОС»
методическая разработка
Материал будет полезен педагогам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pdf | 1.48 МБ |
grammatika_v_kartinkah_kosmos_m_g_borisenko_n_a_lukina.pdf | 2.12 МБ |
chelovek_i_kosmos.pdf | 1.39 МБ |
didakticheskie_igry_kosmos.docx | 15.6 КБ |
zagadki.doc | 29.5 КБ |
leksicheskaya_tema.doc | 29.5 КБ |
opyty_kosmos.docx | 14.42 КБ |
palchikovye_igry.doc | 23.5 КБ |
stihi.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
«Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
3.Комета, метеорит, звезда, глобус
4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея
8.Море, пустыня, океан, река
9.Овен, Близнецы, астролог, Рак
10.Равнины, горы, пустыня, океан
11.Смелый, храбрый, злой, отважный.
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» — звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
«Летает, плавает, ездит…»
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
2. На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный .
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам .
9. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
Словарь по теме: Предметы: космос, космонавт, Гагарин, герой, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет, невесомость, планеты, звезды, Земля, Луна, Солнце.
Признаки: первый, космический, орбитальный, важная, трудная, земной, лунный, солнечный, космический…
Действия: осваивать, запускать, летать, выполнять…
1. Один – много (множественное число):
спутник – спутники корабль — … космонавт — …
звезда – … планета — … скафандр — …
2. Есть – нет (родительный падеж):
космонавт – нет космонавта спутник – …
корабль — … звезда – … планета — …
скафандр — … ракета — … связь – …
одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….
один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
4. Подбери родственные слова к слову космос (космонавт, космический).
5. Выучить стихотворение:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
6. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметов названия которых начинаются на звук Ж.
Напомнить ребенку, что звук Щ согласный, всегда мягкий, глухой обозначается зеленым цветом, Ребенок сначала сам подбирает слова. Если он испытывает затруднения, родители дают ему на выбор несколько слов (для справки: Щ – щука, щенок, щетка…)
7. Вслед за взрослым ребенок произносит 4 имени. Затем выбирает и называет одно имя, которое отличается по звучанию от остальных.
ВИТЯ — МИТЯ — КАТЯ — ПОЛИНА
ПОЛИНА — АЛИНА — АДА — ГАЛИНА
ВИКА — ДИАНА — ТАТЬЯНА — УЛЬЯНА
ИННА — ТИНА — ЛЮБОВЬ — ДИНА
ТАНЯ — ОЛЯ — ВАНЯ — МАНЯ
ИННА — ЛИНА — ТАНЯ — ДИНА
КОЛЯ — ДИМА— ТОЛЯ — ПОЛЯ
Предварительный просмотр:
Опыт «Солнце и Земля»
Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.
Оборудование: большой мяч и бусина.
Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.
— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.
Опыт «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
Источник
Интегрированный урок (информатика + астрономия) по теме «Диаграммы в Excel. Планеты Солнечной системы»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, интегрированный урок
Цели и задачи урока:
- Дидактические: обобщить и систематизировать знания полученные при изучения темы электронные таблицыExcel, построения диаграмм, а так же работа в браузеромInternetExplorer, обобщить знания учащихся по теме планеты Солнечной системы и найти вес тала на каждой планете и сравнить их с весов на планете Земля.
- Развивающие: развивать способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения при составлении диаграмм; развивать образное мышление
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности
Методы обучения: наглядно-практический, проблемно-поисковый, практический
Дидактическое оснащение урока и ТСО КУВТ-2003-2007, проектор, слайды с формулами, слайды с диаграммами, слайд с табличкой Excel, карточки, диск «Космос – вперед к звездам», данные из Internet по адресуwww.soarviews.com/eng/solarsys.htm , плакаты «Планеты Солнечной системы»
Ход урока
Постановка цели урока
Включить диск «Космос» с музыкальным сопровождением и заставкой
Вступительное слово учителей:
Сегодня мы проводим необычный урок. Тема урока: Диаграммы Excel. Планеты солнечной системы.
Сегодня на уроке мы проведем исследования из закона Всемирного тяготения, рассчитаем вес человека на каждой планете и с помощью электронных таблиц Excel построим сравнительные диаграммы для ускорения свободного падения и веса человека на каждой планете.
Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие. Конечно, за урок никакого реального путешествия в пространстве не совершить, но современный мультимедиа компьютер, подключенный к сети Internet, позволяет совершать увлекательные познавательные путешествия, не выходя из класса. И вот сегодня мы посетим планеты Солнечной системы.
А ведь реальный полет на ближайшее небесное тело – луну – уже был совершен. В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин первыми в истории человечества ступили на Луну. Перенесемся в 1969 год.
С диска покажем видеофрагмент
Можно взять видеофрагмент «Полет на луну из энциклопедии Кирилла и Мефодия или с сайта nix.nasa.gov
Всесторонняя проверка знаний
Вопрос: Как бы вы себя чувствовали на луне? Почему Нил Армстронг так странно передвигается?
(Там меньше сила тяжести. Его вес уменьшился в 6 раз. Вот он и скачет как заяц. Мы тоже стали бы легче в 6 раз)
А какой вес космонавт будет иметь на других планетах? Взглянем на планеты Солнечной системы. ( на плакате)
Это реальные фотографии, полученные межпланетными станциями. Для наглядности планеты размещены рядом, желтая полоса слева – это край Солнца. Что вы можете сказать о планетах?
(Планеты делятся на две группы. Ближайшие к Солнцу (планеты земной группы): Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон. Нептун – небольшая планета на краю Солнечной системы.)
Давайте отправимся в виртуальное путешествие по этим планетам и узнаем, сколько будем весить на каждой из планет.
(На Меркурии мы будем легче, чем на Земле, а на Юпитере нас, наверное, раздавит. Он такой огромный)
Закрепление
Учитель. Догадки правдоподобные. Попробуем вычислить вес тела на разных планетах. Как это сделать? Что для этого надо знать?
(Надо применить закон всемирного тяготения)
Напомню вам этот великий закон, управляющий движением небесных тел. Сила с которой притягиваются тела с массами М1 и М2, определяются по формуле (формула на слайде),
где r – расстояние между телами, G – гравитационная постоянная. Тело массой m, находящееся на поверхности Земли, притягивается к ней с силой (показать на слайде), где Мз – масса Земли, Rз – радиус земли, g – ускорение свободного падения земли. Эта сила приложена к телу и по величине равна весу тела (приложенного к опоре или подвесу). Так что на планете с массой Мпл и радиусом Rпл ускорение свободного падения будет равно (показать на слайде), а вес тела mgпл. Чтобы узнать во сколько раз изменился вес тела на планете по сравнению с его весом на Земле, вычислим отношение mgпл к mg: (показать на слайде).
Вопрос: Итак, что нам надо знать для вычисления ускорения свободного падения на любой планете?
(на слайде) (Массы и радиусы планет)
Вопрос: А где найти эти данные. Поищем в Internet по адресу (адрес на слайде):
http://www.solarviews.com/eng/solarsys.htm
Здесь много интересного. Правда, на английском языке. А вот и нужные данные в таблице.
Показать на компьютере
Вопрос: Как теперь провести вычисления, применив электронные таблицы Excel.
На рабочих столах компьютеров у вас уже есть копии данных из Интернета в Excel под именем Планеты солнечной системы
Вопрос: Для вычисления g – ускорения свободного падения применим какую формулу?
Вопрос: Как записать ее в Excel?
Вопрос: Затем эту формулу надо откопировать, как копировать формулы в электронных таблицах?
Как найти вес тела, если масса человека 70 кг?
Какую формулу ввести в таблицу?
В F3: =Е3*70 (показать на слайде)
И вам остается по этим данным построить диаграмму для ускорения свободного падения и для веса человека
Вопрос: Как построить диаграммы? (Мастер диаграмм)
Вопрос: Как выделить 2 не смежных столбца? (Ctrl + мышью)
Вопрос: Как установить формат числа? (Формат – Ячейка – Вкладка Число – Числовой – 1 знак – Ок)
Запишемся в журнале по ТБ.
Итак, приступаем к работе. Посмотрите информацию из Интернета под именем The Solar System. Затем, откроем документ из электронных таблиц и вводим формулы для подсчета и построения диаграмм.
Учащиеся выполняют работу под присмотром учителя, форматируют диаграммы по своему вкусу
Подведение итогов. Оценки за урок.
Вывод: Анализ графика показывает, что на Венере вес тела практически не изменится, на марсе и Меркурии уменьшится в 2 раза.
(По диаграммам на компьютере и на слайде видно)
Но самое интересное!
Вес тела на таком гиганте как Сатурн будет ненамного больше, чем на Земле. Может в наших вычислениях вкралась ошибка?
Как вы считаете?
Здесь нет никакой ошибки.
Посмотрите на данные о Сатурне (показать на компьютере с диска)
Сатурн – это газовый гигант с большим радиусом. По формуле ускорение свободного падения пропорционально массе планеты, но обратно пропорционально квадрату радиуса.
Из данных как раз и следует, что все вычисления сделаны правильно.
Благодарю всех учащихся за блестяще проведенное исследование.
(В оставшееся время посмотреть интерактивную энциклопедию Космос)
Источник