Меню

Диалог однажды солнце спросило луну

Диалог однажды солнце спросило луну

Вопрос по русскому языку:

Запишите текст одним из этих способов:
1. В форме диалога
2. В форме прямой речи;
Расставьте знаки препинания; Назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, ответила Луна.
Помогите пожалуйста. Очень нужно.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Русский язык. 7 класс. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

Русский язык. 7 класс.

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

Цели урока: 1. Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».

2. Закрепить умение ставить знаки препинания простом и сложном предложениях.

Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.

Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса,

дождь, тропинка, по, в;

— Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение?

(изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т.е.

установить смысловые и грамматические связи)

Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.

(В дождь старая лиса кралась по мокрой тропинке.)

У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.

Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка.

Формулировка темы урока. Повторение теоретического материала

Назовите раздел науки, который изучает соединение слов в словосочетания и предложения?

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:

— способы соединения слов в словосочетания и предложения,

— типы предложений и их строения.

Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и

грамматические связи между словами , т.е. по каким правилам соединяются слова в

словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл

написанного . Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.

НАЗОВИТЕ НАУКУ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ знаки препинания и правила их постановки.

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила

Пунктуация – punctum = точка (лат.)

В школе изучают 10 знаков препинания.

; — точка с запятой

( ) – скобки двойные (круглые)

Задание № 1 : выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:

1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.

Читайте также:  Когда лучше делать массаж по луне

Задание № 2: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:

1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше. 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.

5 . Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по составу .

Кедры р..стут высоко в горах ветры их (на)бок сг..бают ст..рают..ся к земле накл..нить. А он высок могуч.. он вц..пился к..рнями в землю и тянет..ся всё выше и выше к со..нцу.

Всем извес..но что на концах веток обыч..но кедровые шишки в..сят. Орешки ещё (не)поспели и лес зам..р в ож..дании . (Во)круг много зверьков и птиц живёт и кедр всех лесных жителей корм..т. (Не)угомо..ая белка свал..т шишку на землю вын..т орешки два-три с..ест но один (не)пр..ме..о урон..т и тогда утащ..т ореш..к в норку юркая мыш(?). Она по деревьям взб..рат..ся (не)уме..т однако вкусные орешки любит а (по)тому к..раулит белок ждёт когда они урон..т свои пр..пасы.

Поз..ней осе..ей порой ещё больше зверьков и птиц можно увид..ть на кедре. Они соб..рают и пряч..т кедровые орешки под камни или зарывают про з..пас в землю.

6. Выявление затруднений.

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

1) Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.

2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..

3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.

4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.

5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.

6) Ни перинки ни простынки ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.

7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.

8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.

9) Был однажды на обеде у мохнатого медведя а зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.

Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:

1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.

2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.

3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.

5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.

Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:

Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.

Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», — ответила Луна.

Читайте также:  Трафареты луна с мишками

Однажды Солнце спросило Луну:

— Почему, Луна, ты такая бледная?

— Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, — ответила Луна.

Источник

Диалог однажды солнце спросило луну

Повстречались на небе Солнце с Луной
И беседу затеяли между собой
У ночного спросило Солнце светила
Почему ты осталась, что здесь забыла.

Выхожу я лишь ночью, сказала Луна
Да и то не всегда с Земли людям видна
Свет мой холодный скользит в пустоте
Разглядеть ничего не могу в темноте.

То, что есть на Земле, я хочу разглядеть
Вот и вышла я днём, чтобы всё рассмотреть
Разноцветье лугов, бирюзовые воды морей
Животных, рыб, птиц и живущих людей.

Я решила на небе днём задержаться
Посмотреть вокруг и с тобой повстречаться
Выпадает не часто случай такой
Когда в небе встречается Солнце с Луной.

Ответило Солнце, встречаться приятно
Но вернуться Луна тебе нужно обратно
А пока ты глядишь, я буду светить
Ты прекрасную Землю не сможешь забыть.

Наблюдала Луна, как Планета кружила
Всем сердцем Землю Луна полюбила
И решила Луна с Землёй рядом остаться
Чтобы быть рядом с ней тоже стала вращаться.

Вместе Луна с Землёй теперь дружат
Рядом друг с другом в космосе кружат
С Земли хорошо ясной ночь видна
Подруга земли, её спутник Луна.

Но иногда, в очень редкие дни
Видит Солнце Луну, в небе вместе они
Неспешно ведут разговор они вновь
Про Землю, про звёзды, по дружбу, любовь.

Повезло на Земле нам родиться и жить
Землю нужно беречь, её нужно любить

Источник

Сказка о любви ` луна и солнце`

Давным-давно, многие тысячи и даже миллионы лет назад, когда на земле только-только появились первые люди, никто не знал и не верил, что такое может быть… Но, тем не менее, это случилось. Встретились Луна и Солнце…

Она..Солнце , была всегда горячей и жизнерадостной.

Стройная, красивая девушка, с огненно рыжими волосами. С ослепительной улыбкой и чарующим взглядом.

Ей нравилось смотреть на то, как благодаря ей, из земли день за днем прорастает какое-нибудь новое, ни кем не виданное растение.

Нравилось, когда эти первые существа улыбались ее появлению.

Нравилось слушать пение птиц с ее приходом и в течении всего дня…

А еще она безумно любила говорить с ее подругой — величественной рекой.

Но… было одно «но». День ото дня она видела, как люди объединяются в группы или по двое. Как они наслаждаются обществом друг друга. Как охотятся все вместе или собирают ягоды.

И тогда она впервые спросила у людей: «Могу ли я помочь вам в чем-то? Примите ли вы меня к себе?»

Люди не поняли и просто покачали головами, уйдя подальше в свои пещеры.

Шли дни, года и десятилетия… Но она по-прежнему оставалась одна.

Это давящее, гнетущее одиночество залегло глубоко-глубоко в ее сердце.

Никто, абсолютно никто не хотел разговаривать и понимать ее.

И тогда, решив, что абсолютно никому не нужна, Солнце решила остановиться раз и навсегда…

Она встретила Его…Луну, так говорили о нем люди.

Читайте также:  Снимки с космоса обратная сторона луны

Высокий, мужественный юноша с голубыми глазами, светлыми волосами и ледяным сердцем.

Его холодный, ледяной свет уже давно запал в души людей.

Да, конечно у него были друзья и даже подруги — блестящие звезды, с которыми он мог поговорить, но все-таки чего-то не хватало, особенно тогда когда существа, уже не такие как раньше, ходили по ночному пляжу, и ему приходилось освещать им путь.
«Звезды, скажите если еще где-нибудь такое же существо, как я? Как вы?»

Но они лишь смеялись ему в ответ. Ведь они же никогда не видели людей и не знали что такое боль.

И вот настал день, когда Солнце все-таки остановилась.

Как ей казалось тогда — раз и навсегда.

Именно в тот момент она увидела его.

Такого далекого и такого близкого.

Странно, но впервые за свою долгую жизнь он улыбнулся.
— Здравствуй – сказал она.
— Здравствуй. Неужели ты та самая Солнце , о которой говорят люди перед моим уходом?
— Да, — ответила она.
— Как же ты прекрасна…

Вот так и начался их диалог их дружба и безумная любовь…

Каждый день они встречались в определенное время и в одном и том же месте, ловя секунды, которых с каждым днем все менее хватало.

Он восхищался ее теплу, которое она приносила в его жизнь.

Ей же хотелось достучаться до него. Проникнуть в душу и стать частью ледяного сердца.

И вот однажды Солнце не могла уйти.

Она, как и раньше, смотрела в его бездонные глаза, но не смогла разглядеть в них ничего.

Его губы прошептали всего пару слов: «Прости так лучше. Мы никогда не сможем быть вместе».

Она не верила, не хотела слышать и знать, развернулась и ушла, прикрывая слезы широким рукавом.

И снова шли долгие годы и столетия.

Они оставались собой, но чего-то все-таки не хватало…

Жизни, настоящей. Той, которую они бы с радостью отдали за одну встречу.

За это время люди научились говорить.

И было не так сложно узнать друг о друге……

Солнце снова и снова ловила себя на мысли о дурацком расстоянии.

О гнетущем НЕВОЗМОЖНО.

И о невозможности остановиться снова.

Луна винил себя за подаренную надежду и никчемную любовь, которую как не старался, но не мог убить.

Столетия… И люди прекратили восхищаться Солнце и говорить о Луне

И вот однажды они встретились снова…

Молча, без слов он подошел и обнял ее.

И их сердца стали биться в одном темпе.

С тех самых пор нам доводиться редкая возможность видеть солнечное затмение.

И с этих же самых пор Луна и Солнце неразделимые…

Может быть действительно все возможно?

Тэги: Луна..Солнце..Любовь Невозможное возможно

2010-08-02 09:48:58 — Ольга Григорьевна Четвернина
Большое спасибо, Таисия Олеговна, за такую замечательную сказку. Как повезло людям, которые находятся рядом с Вами!www.proshkolu.ru/tag/17302/
2010-08-02 10:03:02 — Татьяна Анатольевна Швечикова
Какая красивая сказка!
2010-08-02 10:07:13 — Наталья Вячеславовна Лебедева
Замечательно!
2010-08-02 20:20:03 — Елена Николаевна Халиуллина
Очень красиво. Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector