Диалог однажды солнце спросило луну
Вопрос по русскому языку:
Запишите текст одним из этих способов:
1. В форме диалога
2. В форме прямой речи;
Расставьте знаки препинания; Назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, ответила Луна.
Помогите пожалуйста. Очень нужно.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Русский язык. 7 класс. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Русский язык. 7 класс.
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Цели урока: 1. Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
2. Закрепить умение ставить знаки препинания простом и сложном предложениях.
Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.
Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса,
дождь, тропинка, по, в;
— Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение?
(изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т.е.
установить смысловые и грамматические связи)
Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.
(В дождь старая лиса кралась по мокрой тропинке.)
У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.
Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка.
Формулировка темы урока. Повторение теоретического материала
Назовите раздел науки, который изучает соединение слов в словосочетания и предложения?
Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:
— способы соединения слов в словосочетания и предложения,
— типы предложений и их строения.
Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и
грамматические связи между словами , т.е. по каким правилам соединяются слова в
словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл
написанного . Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
НАЗОВИТЕ НАУКУ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ знаки препинания и правила их постановки.
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила
Пунктуация – punctum = точка (лат.)
В школе изучают 10 знаков препинания.
; — точка с запятой
( ) – скобки двойные (круглые)
Задание № 1 : выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше. 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
5 . Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по составу .
Кедры р..стут высоко в горах ветры их (на)бок сг..бают ст..рают..ся к земле накл..нить. А он высок могуч.. он вц..пился к..рнями в землю и тянет..ся всё выше и выше к со..нцу.
Всем извес..но что на концах веток обыч..но кедровые шишки в..сят. Орешки ещё (не)поспели и лес зам..р в ож..дании . (Во)круг много зверьков и птиц живёт и кедр всех лесных жителей корм..т. (Не)угомо..ая белка свал..т шишку на землю вын..т орешки два-три с..ест но один (не)пр..ме..о урон..т и тогда утащ..т ореш..к в норку юркая мыш(?). Она по деревьям взб..рат..ся (не)уме..т однако вкусные орешки любит а (по)тому к..раулит белок ждёт когда они урон..т свои пр..пасы.
Поз..ней осе..ей порой ещё больше зверьков и птиц можно увид..ть на кедре. Они соб..рают и пряч..т кедровые орешки под камни или зарывают про з..пас в землю.
6. Выявление затруднений.
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
1) Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.
2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..
3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.
4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.
5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.
6) Ни перинки ни простынки ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.
7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.
8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.
9) Был однажды на обеде у мохнатого медведя а зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.
2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.
3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.
5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», — ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну:
— Почему, Луна, ты такая бледная?
— Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, — ответила Луна.
Источник
Диалог однажды солнце спросило луну
Повстречались на небе Солнце с Луной
И беседу затеяли между собой
У ночного спросило Солнце светила
Почему ты осталась, что здесь забыла.
Выхожу я лишь ночью, сказала Луна
Да и то не всегда с Земли людям видна
Свет мой холодный скользит в пустоте
Разглядеть ничего не могу в темноте.
То, что есть на Земле, я хочу разглядеть
Вот и вышла я днём, чтобы всё рассмотреть
Разноцветье лугов, бирюзовые воды морей
Животных, рыб, птиц и живущих людей.
Я решила на небе днём задержаться
Посмотреть вокруг и с тобой повстречаться
Выпадает не часто случай такой
Когда в небе встречается Солнце с Луной.
Ответило Солнце, встречаться приятно
Но вернуться Луна тебе нужно обратно
А пока ты глядишь, я буду светить
Ты прекрасную Землю не сможешь забыть.
Наблюдала Луна, как Планета кружила
Всем сердцем Землю Луна полюбила
И решила Луна с Землёй рядом остаться
Чтобы быть рядом с ней тоже стала вращаться.
Вместе Луна с Землёй теперь дружат
Рядом друг с другом в космосе кружат
С Земли хорошо ясной ночь видна
Подруга земли, её спутник Луна.
Но иногда, в очень редкие дни
Видит Солнце Луну, в небе вместе они
Неспешно ведут разговор они вновь
Про Землю, про звёзды, по дружбу, любовь.
Повезло на Земле нам родиться и жить
Землю нужно беречь, её нужно любить
Источник
Сказка о любви ` луна и солнце`
Давным-давно, многие тысячи и даже миллионы лет назад, когда на земле только-только появились первые люди, никто не знал и не верил, что такое может быть… Но, тем не менее, это случилось. Встретились Луна и Солнце…
Она..Солнце , была всегда горячей и жизнерадостной.
Стройная, красивая девушка, с огненно рыжими волосами. С ослепительной улыбкой и чарующим взглядом.
Ей нравилось смотреть на то, как благодаря ей, из земли день за днем прорастает какое-нибудь новое, ни кем не виданное растение.
Нравилось, когда эти первые существа улыбались ее появлению.
Нравилось слушать пение птиц с ее приходом и в течении всего дня…
А еще она безумно любила говорить с ее подругой — величественной рекой.
Но… было одно «но». День ото дня она видела, как люди объединяются в группы или по двое. Как они наслаждаются обществом друг друга. Как охотятся все вместе или собирают ягоды.
И тогда она впервые спросила у людей: «Могу ли я помочь вам в чем-то? Примите ли вы меня к себе?»
Люди не поняли и просто покачали головами, уйдя подальше в свои пещеры.
Шли дни, года и десятилетия… Но она по-прежнему оставалась одна.
Это давящее, гнетущее одиночество залегло глубоко-глубоко в ее сердце.
Никто, абсолютно никто не хотел разговаривать и понимать ее.
И тогда, решив, что абсолютно никому не нужна, Солнце решила остановиться раз и навсегда…
Она встретила Его…Луну, так говорили о нем люди.
Высокий, мужественный юноша с голубыми глазами, светлыми волосами и ледяным сердцем.
Его холодный, ледяной свет уже давно запал в души людей.
Да, конечно у него были друзья и даже подруги — блестящие звезды, с которыми он мог поговорить, но все-таки чего-то не хватало, особенно тогда когда существа, уже не такие как раньше, ходили по ночному пляжу, и ему приходилось освещать им путь.
«Звезды, скажите если еще где-нибудь такое же существо, как я? Как вы?»
Но они лишь смеялись ему в ответ. Ведь они же никогда не видели людей и не знали что такое боль.
И вот настал день, когда Солнце все-таки остановилась.
Как ей казалось тогда — раз и навсегда.
Именно в тот момент она увидела его.
Такого далекого и такого близкого.
Странно, но впервые за свою долгую жизнь он улыбнулся.
— Здравствуй – сказал она.
— Здравствуй. Неужели ты та самая Солнце , о которой говорят люди перед моим уходом?
— Да, — ответила она.
— Как же ты прекрасна…
Вот так и начался их диалог их дружба и безумная любовь…
Каждый день они встречались в определенное время и в одном и том же месте, ловя секунды, которых с каждым днем все менее хватало.
Он восхищался ее теплу, которое она приносила в его жизнь.
Ей же хотелось достучаться до него. Проникнуть в душу и стать частью ледяного сердца.
И вот однажды Солнце не могла уйти.
Она, как и раньше, смотрела в его бездонные глаза, но не смогла разглядеть в них ничего.
Его губы прошептали всего пару слов: «Прости так лучше. Мы никогда не сможем быть вместе».
Она не верила, не хотела слышать и знать, развернулась и ушла, прикрывая слезы широким рукавом.
И снова шли долгие годы и столетия.
Они оставались собой, но чего-то все-таки не хватало…
Жизни, настоящей. Той, которую они бы с радостью отдали за одну встречу.
За это время люди научились говорить.
И было не так сложно узнать друг о друге……
Солнце снова и снова ловила себя на мысли о дурацком расстоянии.
О гнетущем НЕВОЗМОЖНО.
И о невозможности остановиться снова.
Луна винил себя за подаренную надежду и никчемную любовь, которую как не старался, но не мог убить.
Столетия… И люди прекратили восхищаться Солнце и говорить о Луне
И вот однажды они встретились снова…
Молча, без слов он подошел и обнял ее.
И их сердца стали биться в одном темпе.
С тех самых пор нам доводиться редкая возможность видеть солнечное затмение.
И с этих же самых пор Луна и Солнце неразделимые…
Может быть действительно все возможно?
Тэги: Луна..Солнце..Любовь Невозможное возможно