Меню

Дидактические материалы по теме космос во 2 младшей группе

Подборка игрового материала на тему «Космос»

Подборка игрового материала для детей раннего возраста на тему «Космос»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с разноцветными кругами разных размеров и набор пуговиц соответствующих размеров и цветов.
Изображения пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона изображения скафандров трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска, мелкий песок.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Изображение планеты Земля, камни и тени от этих камней разной формы. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, туннель.
Веники и совочки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

— Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

— Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

— А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

— На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

— Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.

Дидактическое упражнение «Построй ракету»

— Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

— Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

— Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

— Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

— А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.

Планета песка

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

— Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Читайте также:  Фонарь космос accu h10led

Ручной труд «Планета песка»

На лист белой бумаги накладывается трафарет и закрепляется скрепками.

— Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета.

Планета динозавров

Аппликация «Динозаврики»

— Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Игра с прищепками «Динозавры»

— У динозавров есть много врагов. Давайте защитим их. Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от своих врагов.

Планета воды

Рисование «Планета воды»

(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).

На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.

— Как вы думаете, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем для плавания по «Планете воды».

— Этот кит не очень большой, нам на нем очень тесно. Посмотрите, вот ещё какой-то другой кит подплыл к нам. Внимательно на него посмотрите и скажите — он больше нашего или меньше? Этот кит больше чем наш. Так, давайте пересядем на этого кита, который побольше. Вот теперь нам совсем не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди камень по его тени»

— Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

— Возьмите в руки свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).

Упражнение «Собери камни»

— На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов — веников и совков. Смотрите, вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

— Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.

— Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему

Всевозможные варианты дидактических пособий, макетов, лэпбуков (интерактивных папок-раскладушек), настольных и напольных игр, созданных своими руками, собраны для Вас на страницах данного раздела. Все эти самоделки уже опробованы в действии Вашими коллегами и стали им хорошим подспорьем в организации тематических занятий ко Дню космонавтики 12 апреля. Прежде всего, это, конечно, макеты нашей родной Солнечной системы. Такой макет позволяет дать детям наглядное представление о нашем ближнем космосе и закрепить эти знания в виде конкретных образов.

Кроме того, здесь можно найти публикации о том, как, используя самодельные материалы, доступно и увлекательно рассказать ребятам о Луне, созвездиях, кометах… и даже помочь космонавту снарядиться в полёт!

Встречайте День космонавтики с оригинальными играми и пособиями.

Содержится в разделах:

Игра для старших дошкольников «Звёздный час. Космос» Игра для старших дошкольников «Звёздный час» Играют несколько участников. Им раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. На каждый вопрос даётся 5 вариантов ответов, участники должны выбрать верный. За каждый правильный ответ участники получают по звёздочке. Победит тот ,кто наберёт.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди пару ракете» Цель: разнообразить материал для игр к тематическим праздникам. Задачи: -изготовить эстетически привлекательный материал, аккуратно вырезать, обклеить фольгированным скотчем; — пополнить материал для дидактических игр в младшей группе. Материал для работы: картон плотный.

Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для. » Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами и вращающейся стрелкой-указателем в середине в виде космического корабля с игрушками собак-космонавтов, тематические конверты с.

Читайте также:  Все про космос читаем

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе нужно давать им уже в старшем.

Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста) Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что.

Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра «Собери ракету» направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста, активизирует развитие познавательной деятельности, и внимания. Цель: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме. Учить детей.

Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Игра с кинетическим песком «Дома для инопланетян»

Статья «Игра с кинетическим песком «Дома для. » Старшей группе. Цель: Развивать фантазию, тактильную чувствительность. Активизация мышления. Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком. Материалы и оборудование: мелкие игрушки (из киндер сюрприза, Счётные палочки, мелкие камешки. Ход игры: Воспитатель.

Речевые игры на тему «Космос» Речевые игры на тему Космос Светит, сверкает, Всех согревает… (солнце) Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды) Ночью светит всем она Белолицая …. (луна) Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети. кто, скажите ,это? (космонавт) В синем небе огонек.

Настольно-дидактическая игра «Путешествие в космос» Игровое поле сделали сами дети. Настольно-дидактическая игра»Путешествие в космос» Цель: Учить соблюдать последовательность ходов. Закреплять навыки счета до 20.Продолжать знакомить с понятием инопланетянин, расширять предприятия о космосе, обогащять словарь по потеме космоса.

Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея» «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ» Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ. В игре могут принять участие 5-6 человек детей, 2-3 и более взрослых. Цель: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, внима- ния, творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, волевые.

Источник

Картотека дидактических игр по теме «Космос»
картотека на тему

В картотеке представлены дидактические игры для дошкольников по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_didakticheskih_igr.docx 25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Источник

Adblock
detector