Меню

Диктант для детей космос

Космос

http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Игра «Скажи наоборот»

Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный — .

Игра « Сосчитай — ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, .

Одна быстрая ракета, .

Одна опытный космонавт, .

Одна далёкая планета, .

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Источник

Космические уроки

Русский язык. 3 класс

I. Организационный момент

II. Чистописание

Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун*.

Читайте также:  Xiaomi mi 10 lite 6 128gb global version space gray серый космос

Учитель. Что мы с вами записали?

Дети. Названия планет.

III. Словарный диктант

Дети записывают отгадки:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

У. Найдите однокоренные слова.

Д. Луна, луноход; космос, космонавт.

У. Найдите сложные слова.

Д. Самолет, луноход.

У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.

Д. Солнце – солнышко.

IV. Игровая часть урока

1. Проверка космической внимательности

У. Спишите с доски текст.

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.

2. Работа с космическим компьютером

У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы.

Четвертая буква алфавита. (Г) Чем кончается слово ракета? (А) Пара буквы к. (Г) Второй слог в слове уа. (А) Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р) Союз, перед которым запятая не ставится. (И) Какая буква стоит в середине слова конец? (Н)

– Какое слово получилось?

У. Кто такой Гагарин?

Д. Первый космонавт.

У. Давайте запишем предложение.

Гагарин первым полетел в космос.

– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.

Слово полетел разберите по составу.

Первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов

3. Невесомость

У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.

ска
луно
ор
спут

бита
ник
фандр
ход

– Какие слова у вас получились?

Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник.

У. Запишите предложение.

Луна – спутник Земли.

4. Космическая история

У. Допишите предложения.

Животные-космонавты – . (собаки, обезьяны, мыши).

Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – . (Незнайка).

Сказочный пришелец из космоса – . (Маленький Принц).

«Шоколадная» планета – . (Марс).

V. Подведение итогов

VI. Домашнее задание

У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.

Математика. 3 класс

Оборудование. Счетные палочки, геометрические фигуры.

I. Организационный момент

II. Чистописание

12 04 1961 108 9 7

Учитель. Что обозначают эти числа?

Дети. 12 апреля 1961 года человек полетел в космос; 108 минут длился первый полет; 9 планет в Солнечной системе; 7 звезд в созвездии Большая Медведица.

III. Математический диктант

Ракета за 3 сек пролетает 18 км. Сколько километром она пролетит за 1 сек? (6)

В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)

На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

Баба Яга пролетела на метле за 10 мин 16 км, а Гарри Поттер – 40 км. На сколько километров больше пролетел Гарри Поттер? (24)

Читайте также:  От чего от батарея космоса

Маленький Принц путешествовал 3 года, а Иван-царевич – на 5 лет больше. Сколько лет путешествовал Иван-царевич? (8)

IV. Работа по теме урока

У. Решите задачу.

В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

– А теперь – игра «Чья ракета быстрее?».

Соревнование проводится по командам – 6 рядов класса, каждый ученик решает по 1 примеру, начинают решать снизу. Последний ученик прикрепляет ракету к верхнему примеру.

32 + 9 – 15
43 – 29 + 4
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26
18 : 2 + 26
3 – 8 – 18
3 – 8 – 18
32 + 9 – 15

3 – 8 – 18
32 + 9 – 15
32 + 9 – 15
18 : 2 + 26
43 – 29 + 4
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26
3 – 8 – 18

18 : 2 + 26
43 – 29 + 4
3 – 8 – 18
3 – 8 – 18
32 + 9 – 15
32 + 9 – 15
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26

– Сложите из 6 палочек дом. Добавьте 3 палочки так, чтобы получилась ракета.

Решите примеры, воспользуйтесь ключом и замените ответы буквами.

54 – 26 – 9;
100 – 94;

13 + 7;
22 – 9;

2 + 15 + 6 – 5;
4 . 3; 19 : 19;

Ключ: А – 1, Б – 2, Е – 6, И – 9, К – 12, Л – 13, Р – 18, С – 19, Т – 20.

– Какое слово получилось?

У. Что оно обозначает?

Д. Кличка собаки, летавшей в космос.

У. Рассмотрите фигурку космического человечка. Из каких геометрических фигур она составлена? Сколько здесь кругов, треугольников, квадратов, отрезков?

– Попробуйте придумать свои космические предметы, которые можно выложить из геометрических фигур.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

Придумать космическую задачу.

* Съезд Международного астрономического союза (МАС) в 2006 г. ввел новый класс небесных тел: планеты-карлики, к которому отнес Плутон. Теперь принято считать, что в нашей Солнечной системе восемь планет.

Источник

Диктант для детей космос

ПОЛЁТЫ В КОСМОС.

В России человек, который летает в космос, называется космонавт. От слова космос. В Америке такой человек называется астронавт. От слова астро – звезда. Люди пока не могут долететь до звёзд. Но люди мечтают об этом.

Не в каждом космическом корабле есть пилот. Часто запускают беспилотный зонд. Такой корабль исследует состав верхних слоёв атмосферы и поверхность Земли. Он наблюдает движение циклонов или осуществляет радиосвязь. Через спутник транслируются телепередачи.

Беспилотные корабли летят в направлении других планет. На Землю был доставлен лунный и марсианский грунт. Летят корабли и к самым далёким планетам. Пройдёт не один год, прежде чем они долетят. (98)

ОТВЕТ ПО ИСТОРИИ.

Серёжка Чашкин отвечает урок истории про Киевскую Русь. Его друг Мишка Мышкин глядит в учебник. Другу нужна подсказка. Он не знает нужных дат. По просьбе друга Мишка зашептал нужные числа.

Когда жил князь Святослав? Это был крепкий боец. Он выиграл много битв. Но в одной битве князь погиб. Погибли и остатки дружины. Когда это было? Серёжка не знает ответ. Он нервно теребит рукав рубашки. Слышится шёпот друга.

Гнев учителя велик. Молчи, озорник! Неси сюда дневник! Теперь учитель смотрит на Серёжку. Взгляд очень строг. Сколько у тебя уже двоек? Это для Серёжки не секрет. Эту цифру он знает. (100)

Читайте также:  Мужские имена связанные с космосом

За пиратами гнался королевский флот. Капитан корабля пират Флинт решил спрятать свои сокровища и взял большой сундук с крепким замком. Вот алмаз, жемчуг, много золотых монет.

Впереди остров. Там и зароем клад. Пираты перенесли груз в лодку и перевезли на берег, на песчаный пляж. Теперь в путь! Пираты проделали сложный маршрут. Они перешли овраг и зашли в лес. Вот низкий грот. Вход закрывает куст. Это колючий шиповник. Рядом пруд. Около растёт камыш. Внутри грота земля мягкая. Через десять минут тайник готов. Сундук опустили в яму. На скале выбили крест.

Девять человек знают секрет. Флинт достаёт пистолет. Но там всего один заряд. Бен Ган вынимает нож. У Сильвера крепкий кулак. Слышится резкий свист. Появляется отряд солдат. У них много ружей и шпаг. Среди пиратов испуг. Они в беспорядке бегут. (129)

На площади выступала маленькая акробатка. Площадь заполнил народ. На голове у девочки большой бант. Акробатка залезла на канат и легко сделала пируэт. Это был большой риск. Снизу раздались хлопки.

Брат страховал девочку. Ему уже исполнилось шестнадцать лет. Брат – плечистый атлет, ловкий и крепкий. Узкоплечий карлик с короткими ногами обходил народ. В руке он держал свою маленькую шляпку. Там набралось уже много монет. Хватит денег на обед и на ужин. Атлет бросил младшей сестре мячик. Та с лёгкостью его поймала. Девочка пробежала по канату, ловко переставляя ножки. Вернулась назад. И вдруг ошибка! Девочка падает вниз! Короткий полёт. Но брат успел поймать сестру. (108)

Мы любим грибки. Их хорошо поджарить с картошкой. Отличный вкус! Грибной суп также очень хорош. Вкусны пирожки с грибами. Туда надо добавлять ещё яйца и рис. Груздь и рыжик мы солим на зиму. Но мой любимый гриб – опёнок.

Сегодня мы с моим младшим братишкой отправились в лес за грибами. Взяли лукошки. У каждого с собой нож. Надо срезать ножку гриба и не портить грибницу. Прихватили зонтик. Вдруг пойдёт дождь. Хотя погода хорошая. Да и прогноз нормальный.

Вот мы в лесу. Сколько тропинок! По какой дорожке пойдём? Где больше грибов? Вон на опушке большой крепкий подберёзовик! Мы забираемся в глубь леса. Прикрываем лица от гибких веток. То тут, то там замечаем шляпки грибов. В чаще мы находим черничник. Вдоволь наедаемся ягод. А теперь вперёд! Надо найти груздь. (127)

Стенные часы на лестнице гулко пробили двенадцать раз. В этот поздний час я вышел из дому полюбоваться звёздным небом. Оно было прекрасно! Весь небесный свод сверкал тысячами огоньков. Он походил на алмазные россыпи. Над крышей моего дома величественно плавал лунный серп. Ясный свет луны освещал окрестности. Вся местность была видна как на ладони.

При виде этой чудесной картины сердце моё радостно забилось. Меня охватило чувство вечного праздника. Словно не было вокруг никаких опасностей, ничего безобразного. Тесные улицы нашего города казались мне просторными, дома гигантскими. Долой пресную серьёзную жизнь! Радостный и счастливый я долго бродил по пустым улицам. (99)

1. Выписать два слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова.

2. Написать гласные, перед которыми пишется разделительный Ь.

Источник

Adblock
detector