Меню

Диктант летнее утро было тихое летнее утро солнце уже довольно высоко

Рудин 5

Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали ранние птички. На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке, по узкой проселочной дорожке, шла молодая женщина, в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. Казачок издали следовал за ней.

Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Кругом, по высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Липиной. Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе с своим братом, отставным штаб-ротмистром Сергеем Павлычем Волынцевым. Он не был женат . . .

(это как бы эпиграф)

КАЗАЧОК | Большой Энциклопедический словарь (БЭС). — — в России у украинских и русских помещиков мальчик-слуга, одетый в казакин или черкеску.

Сияло солнце в небе лихо.
Блестела на полях роса.
В лесу ещё сыром и тихом
Звенели птичьи голоса.
А по просёлочной дорожке
Среди полей с цветущей рожью
Шла Саша Липина. Она
Была красива и стройна.
Вдова. Бездетна и богата,
Пешком из своего села
Она к больной старушке шла,
А проживала вместе с братом.
Сергеем звался Сашин брат.
Он был покамест не женат.

Стояла рожь во всей красе,
Ласкало солнышко макушку,
Шла Саша бодро по шоссе
И втихаря сосала сушку)

Сестра Серёжина — вдова,
Надев на плечи кружева,
Шла через лес к больной старушке,
А по пути зашла к подружке
И засиделась за вином,
Её искали всем селом

Галина Лифанова 2

Брат Саши ротмистр Волынцев
Любил взбодрить себя с утра
Передевался сразу в джинсы
Как шла сеструха со двора

Куда-то в рожь попёрлась дура
За нею крался казачок
Одета была на смех курам
Чесала зад и свой бочок

Всё ближе к ней неясный тип
Он пригибается во ржи
Возник внезапно мать ети
Давай мол будем тут дружить.

Евгений Прохоров 6

Хорошо у них там — среди ржи и жаворонков,
а у нас на морском берегу вместо чаек одни вороны — жуть!
И о словах добрых и ласковых люди уже забыли.
И в глазах — зеркале души, души не разглядеть.

Неся в кармане медный грош,
одетый бедно, как Гаврош,
и ощущая телом дрожь,
я встретил пару пьяных рож.
Пришлось отдать им грош и брошь.
Одно просил я — фейс не трожь.
. цвели вовсю овёс и рожь.

Вздёрнутый носик, карие глазки,
довериться можно и без опаски.
Быть равнодушной, без дел отсидеться
ей не давало добрейшее сердце.

И что же этот казачок?,
Влюбился в Сашу безнадежно.
Какой же право дурачок,
Любить богачку невозможно.
Лишь так смотреть издалека,
Брат может дать ему пинка.

Всё как всегда в бездонном мире —
И Толина строфа в стихире,
И Пушкин Саша не забыт,
И шик природы красит быт.

Красива женщина в лесу.
Да русская, в России.
Нет, не увидеть мне красу,
Такую же хоть. в Сирии!

Одев костюм Наполеона,
в монокль следил за ней Лежнёв,
не веря рудинской персоне,
считал блудливейшим котом.
Дождался. В поле между ржи
Димитрий с Сашей, как моржи
на лежбище под стоны Саши,
адьюльтер строят для Наташи!
Лежнёва лопнули лосины,
упав в рассветную росу,
писать подробно не рискну.
на волю вышли апельсины!
Иван Сергеич в стих вгляделся,
юлой в могиле завертелся.

Среди полей с цветущей рожей
Шла Сашенька и пела тихо.
А Рудина всего, похоже,
Зарифмовал наш Толик лихо!
:)))
Раз, два, три, четыре, пять.
Рудина иду читать.

За ней брёл тощий казачок,
ворча, зевая в кулачок:
«И что ей дома не сидится?
Меня тащИт. Вот важна птица!
Уж лучше бы взяла пролётку,
я — кучером, на козлах, с плёткой.
Погнал крутёхонько кобылу.
Видать гужом не вышла рылом.
Таперя топает пешком,
и я, по сыри, босиком.
Да, каждый сам себе варнак. »
И брёл, ловя зевок в кулак.
А с неба солнышко слепило.
И было сыро, тихо, мило.

В лесу весеннем было жарко —
У пня валялся пьяный мужичок.
Босая из колхоза шла доярка,
Несла в село свекрови бифидок.

Источник

Диктанты и проверочные работы по русскому языку для 10 класса

В материале представлены диктанты и проверочные работы по русскому языку по всем темам, изучаемым в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты и проверочные работы по русскому языку для 10 класса»

Контрольная работа № 1

Диагностический контрольный диктант с языковым (грамматическим) заданием

Средний уровень подготовки

1.Много повидал на своем веку старый тополь! 2. Давным-давно грозовой удар расщепил его макушку, но дерево не погибло, справилось с недугом, выкинув вверх вместо одного два ствола. 3. Разлапистые сучья, как старческие крючковатые пальцы, протянулись до конька тесовой крыши, будто собирались схватить дом в охапку. 4. Летом на сучьях густо вились веревчатые побеги хмеля. 5. Тополь был величественным и огромным, за что старообрядцы прозвали его Святым древом.

6. Гнули его ветры, нещадно секло градом, корежили зимние вьюги, покрывая коркою льда хрупкие побеги молоди на заматерелых сучьях. 7. И тогда он, весь седой от инея, постукивал ветками, как костями, стоял притихший, насквозь прохватываемый лютым ветром. 8. И редко кто из людей задерживал на нем взгляд, будто его и на земле не было. 9. Предполагали даже, что тополь погиб.

10. Но когда приходила весна и старик, оживая, распускал коричневые соки клейких почек, первым встречал южную теплинку, и корни его, проникшие в глубь земли, несли в мощный ствол живительные соки, — он как-то сразу весь наряжался в пахучую зелень и шумел, шумел! 11.Тогда его видели все, и он нужен был всем: и мужикам, что в знойные дни сиживали под его тенью, перетирая в мозолистых ладонях трудное житье-бытье, и случайным путникам, и ребятишкам. 12. Всех он встречал прохладою и ласковым трепетом листвы. 13. К нему летели пчелы, набирая на лапки тягучую смолу для своих ульев, мохнатые жирные шмели отсиживались в зной в его листве. 14. Болтливые сороки устраивали на нем свои немудрящие гнезда.

Читайте также:  Как описать юбку солнце

1 абзац – 1 вариант

2 абзац – 2 вариант

3 абзац – 3 вариант

1. Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова.

2. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

3. Укажите номера простых предложений.

4. Укажите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

5. Выполните синтаксический разбор предложения:

Контрольная работа № 2:

сочинение-рассуждение по предложенному тексту

Задание: напишите сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора предложенного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на предложенный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Щемит сердце, хоть кричи. (2) Сева — наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3) Я держу в руках фотографию, которую сделал когда-то на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная челка, открытый ясный взгляд. (4) Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. (5) Нам было так хорошо вместе в то лето!

(6) Но для подростка наставало такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. (7) Каждая, даже самая идеальная! (8) В её рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свобо­ды и самостоятельности. (9)Становление человека неизбежно создает этот неисключительный кризис, у одних он проходит не­заметно, у других перерастает в трагедию. (10) Сева стал пропадать из дома.

(11)Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12) В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13) Наш сын.

(14) Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наши не­доумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. (15) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмыл­ка на моём лице, просьба матери вынести мусорное ведро — всё воспринималось как посягательство на его достоинство. (16) И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучитель­нейшие проблемы — праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломен­ское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

(17) Сакраментальный конфликт отцов и детей родился не вчера. (18) «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». (19) Эти слова произнёс Гесиод ещё в VII веке до нашей эры. (20) Но отцам последующих поко­лений от столь древнего признания легче не становилось.

Контрольная работа № 2:

сочинение-рассуждение по предложенному тексту

Задание: напишите сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора предложенного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на предложенный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в ко­торых поднимается далекое детство и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как всё без­возвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4) Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть из­дали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5) Мне на­чинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6) Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям.

(7) Но в радужной перспективе детских воспоминаний живы­ми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начи­нающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, сно­ва переживая впечатления и ощущения детства.

(9) В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками. (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и со­единяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуж­дает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллио­нами других детских сердец. (12) Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благо­дарную почву семян. (13) Дети, благодаря этой книжке, сливают­ся в одну громадную духовную семью, которая не знает этно­графических и географических границ.

Читайте также:  Как передается энергия солнца от ядра

(14) Здесь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Рас­трёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях — одним словом, в ре­зультате получается книга-калека.

(16) Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17) У нашего по­коления, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, не­сущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

Контрольная работа № 3

Контрольный диктант с языковым (грамматическим) заданием

по теме «Лексика и фразеология».

Средний уровень подготовки

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. Море посылало на сушу пр…нзительную влажность. 2. В х…лодных мокрых сум…рках сл…нялись на наб…режной люди, соб…рались гру(п,пп)ками под ф…нарями, ра…ходились, что(бы) снов… собрат…ся на осв…щ…(н,нн)ом п…тачке, посмотреть друг на друга, постоять, выкурить п…пиросу, взгл…нуть на темное море. 3. Отаве (не) хотелось возвр…щаться к людям. 4. Отд…хнуть в уединени(е,и) — единстве(н,нн_ое, чего он теперь желал. 5. Поэтому, сразу же свернув в стор…ну, мимо знакомо…о старо…о платана, по вым…ще(н,нн)ой белыми плитками доро…ке направился он в м…лчаливую тьму. 6. Стра(н,нн)ая пуст…та была у него в груди, в голове. 7. Ш(е,о)л быстро, широкие белые плиты твердо стлались ему под ноги, (с)зади д…носились обрывки лю(д,т)ских разг…воров, накатывался шум моря, но чем дальше он ш(е,о)л, тем большая и большая т…шина зал…гала за пл…чами, слышно было лиш…, как (не)торопливо где(то) далеко еще дышало море да стучали по твердым плиткам к…блуки его туфель.

8. Д…рога подн…малась в горы. 9. Она л…жилась на темную землю ш…рокими нитками, ра…двигая в стор…ны кусты, д…ревья и даже дома. 10. Это было типичное шо(с,сс)е для машин, чтобы обле…чить им под…ем, но для п…шеходов оно совсем (не) годилось.

11. Вместо н…рмального дв…жения (в)перед приходилось п…тлять по с…рпантинам туда и сюда, те (же) самые деревья, те (же) самые дома, те (же) самые ул…чные ф…нари обх…дить то (с)низу, то (с)верху. 12. И если для машины из быстрого насл…ения вот таких медле(н,нн)ых в…тков в к…нечном счете все(же) получалось в..сходящ…е дв…жение, то для людей, особенно в н…чное время, это к…залось бе(с,сс)мысле(н,нн)ым блужданием в поисках (не)ведомо чего.

Найдите в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения.

Подберите синонимы и антонимы к словам:

1 вариант – холодный, шум, стлались

2 вариант – твёрдый, тишина, блуждали

3. Укажите средство связи 1 и 2 предложений 2-ого абзаца.

4. Составьте и запишите предложение

— с использованием фразеологизма,

— с использованием сравнительного оборота

Контрольная работа № 4

Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология».

А1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

В доме был ещё один фаворит – рыжий и толстый котёнок, маленькое, ИГРИВОЕ животное.

Древние египтяне использовали специальные АРОМАТИЧЕСКИЕ смеси растительных масел в питании и лечении.

Маленький ГЛАЗАСТЫЙ мальчик наблюдал за щенком.

Дом был ДОБРЫЙ, с толстыми каменными стенами, с дубовыми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож.

В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка.

Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт.

А3. Укажите слово, употреблённое в переносном значении.

Слонялись ( предложение 2)

Молчаливую (предложение 5)

Белыми (предложение 5)

Петлять (предложение 11)

А4. Среди предложений 8-12 укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

А5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

А6. Укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

Я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся.

И когда от пня останется лишь одна труха, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.

А7. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

Отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.

Мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.

Я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания у наших воспитанников были.

То, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.

А8. Укажите средство выразительности, использованное автором.

Время летит птицей. А) оксюморон

Весенний и тлетворный дух. Б) олицетворение

– Эй, борода! А как проехать к Плюшкину? В) сравнение

Последний луч зари на башнях умирает. Г) синекдоха

Контрольная работа № 4

Тестовые задания по теме «Лексика и фразеология» ( 10 класс)

А1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Воздух в наших лугах АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав.

Татьяна проявляет РЕДКОСТНЫЙ талант в обоих видах искусства.

Льва называют царём зверей не столько за ВЕЛИКИЙ вид, сколько за могучий голос.

Читайте также:  Коловрат солнце значение символа

ГОРДОСТЬ музейного собрания – гжельская керамика прошлого века.

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.

Нас обогнала ГОНЧАЯ машина, покрытая яркими рисунками.

Только после ДЕЗИНСЕКЦИИ всего здания мы избавились от непрошенных гостей – тараканов.

Этот кратер – след от МЕТЕОРА, упавшего на Землю тысячи лет назад.

А3. Укажите слово, употреблённое в переносном значении.

Расходились ( предложение 2)

Людских (предложение 7)

Дышало (предложение 7)

Петлять (предложение 11)

А4. Среди предложений 1-4 укажите предложение, в котором употреблены контекстные

А5. Среди предложений 8-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

А6. Укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.

1.Утешением являются разве что лёгкие и весёлые пушкинские строки.

2. Видимо, вердикт – «абсолютно грамотен!» — вообще невозможен.

3. Читая разборы самые неприязненные, смею сказать, что всегда старался войти в

образ мыслей моего критика и следовать за его суждениями, не опровергая оных с

самолюбивым нетерпением, но желая с ними согласиться со всевозможным

4.А если задуматься, то чуть ли не каждое второе слово может поставить нас в тупик!

А7. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

Философы Древнего мира очень болели за второго волка и советовали давать ему особую пищу.

Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк, сколько глупостей он успеет натворить за это время и сколько всего прекрасного не даст вам совершить, потому что вы позволили ему это, вы пошли у него на поводу.

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто ещё более одинок, чем вы.

А8. Укажите средство выразительности, использованное автором.

Время иногда ползёт червяком. А) оксюморон

И невозможное возможно, дорога дальняя легка. Б) антитеза

Не то на серебре – на золоте едал. В) сравнение

Плачет и смеётся песня лиховая. Г) метонимия

Контрольная работа № 5

Контрольный диктант с языковым (грамматическим) заданием

по теме «Словообразование и состав слова»

Средний уровень подготовки

Узенькая тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школьной усадьбы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучья.

Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.
Савушкин шагал впереди учительницы, чуть-чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.
А лес все вел их своими сложными пугаными ходами. Казалось, конца-краю не будет этим деревьям, сугробам, этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны, в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной, снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
«Так вот он, зимний дуб!» — стремительно мелькнуло в голове.
Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвями.
Совсем не подозревая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем.
(201 слово) (По Ю. М.Нагибину)

Определите способ образования слов:

1 вариант – тропинка, белым-бело, прошитый, проход

2 вариант – собрат, обращаясь, тихо, перелёт

2. Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант – нарисованными, пригнувшись, перенеслись, внимательно, узенькая.

2 вариант- пронизанному, расступились, поглядывая, серебряными, робко

3. Составьте словообразовательную цепочку:

1 вариант – расступились,

2 вариант – нарисованный.

Контрольная работа № 6

Контрольный диктант с языковым (грамматическим) заданием

по теме «Морфология»

1. Утро. 2.Сквозь ледяные кружева, покрывающие оконные стекла, пробирается в детскую яркий солнечный луч. 3.Ваня, мальчик лет шести, стриженный наголо, с носом наподобие пуговицы, и его сестра Нина, кудрявая, пухленькая, похожая на медвежонка, просыпаются и через решетки кроваток глядят сердито друг на друга.

4.«У, бесстыдники! – ворчит нянька. – Добрые люди уже чаю напились, а вы никак глаза не продерете».

5.Ваня исподлобья глядит на няньку и думает, к чему бы придраться, чтобы не зареветь. 6.Но в это время из гостиной доносится голос мамы: «Не забудьте дать кошке молока, у неё теперь котята».

7.В кухне стоит небольшой, но вместительный кованый сундучок, застеленный подранным пальтецом, на котором лежит кошка. 8.Глаза её, с узкими черными зрачками, глядят томно, сентиментально на ошеломленных Ваню и Нину. 9.Они принесли ей масленых вареников, выпрошенных у няньки. 10.Возле сундука приютилось немудреное хозяйство Степана: аккуратно сложенные поленья и цинковый ящичек, в котором он таскает кокс, когда топит камин. 11. Из этого ящика слышится писк котят.

12. Дети садятся на корточки и, не шевелясь, притаив дыхание, смотрят на кошку и котят. 13.Они удивлены, поражены и не слышат, как ворчит погнавшаяся за ними нянька. 14. Наглядевшись на котят, дети берут их из-под кошки и начинают мять в руках, потом, не удовлетворившись этим, искусно заворачивают в рогожку и, визжа, бегут в комнаты.

15.«Мама, кошка ощенилась!» — кричат они.

16. До самого обеда, несмотря на горячие протесты няньки, дети возятся с котятами; лица их сосредоточенны и выражают заботу.

(228 слов) (По. А.П. Чехову)

Выполните морфологический разбор следующих слов:

— 1 вариант – яркий (луч), сердито, погнавшаяся (нянька);

— 2 вариант – наглядевшись, застеленный (сундучок), кудрявая.

2. Выполните синтаксический разбор предложения

Источник

Adblock
detector