Грамматическое задание Сделайте разбор по составу выделенных слов. Составьте схему 3-го предложения
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Административная контрольная работа
по русскому языку (диктант)
за I четверть 2008-2009 уч.года
ученика 7 класса_____
(подготовила Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы)
Цель : проверка знаний учащихся за 6 класс, входящий контроль.
Пробуждени е природы
Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу ещё снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения. Вот пришёл этот час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц, который в страхе привстаёт и прислушивается. Потом побежит, приостановится , навострит уши и опять побежит. Весна.
До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей безлиственной ещё берёзы. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля. Потрескавшиеся смолистые почки на деревьях скоро раскроются, выпустив ароматные клейкие зелёные листики, и тут только прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: «Началась весна! Какая прелесть!»
Сделайте разбор по составу выделенных слов.
Составьте схему 3-го предложения.
Выпишите из последнего предложения глагол в форме прошедшего времени, существительное 3-го склонения.
ошибок, сделанных в контрольном диктанте
Количество учащихся по списку
Написали диктант без ошибок
Написали с 1-2 ошибками
Написали с 3-5 ошибками
Допустили более 5 ошибок
Орфографические ошибки, допущенные в диктанте (количество ошибок)
Безударные гласные, проверяемые ударением
Звонкие и глухие согласные
Пропуск, замена, вставка букв
Личные окончания глаголов
Пунктуационные ошибки ( общее количество)
Запятая при однородных членах предложения
Запятая в сложном предложении
Употребление прямой речи
Хорошо усвоены темы
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов
Источник
Образцы диктантов по русскому языку
Входной диктант в 4 классе
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (62 слова)
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья
Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.
Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.
Контрольный диктант № 3
Кто как зиму встретил.
Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.
В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.
Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.
Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.
Контрольный диктант № 5
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом – муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.
Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!
Контрольный диктант № 6
Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.
Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце .
Контрольный диктант №7
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Она меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.
Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!
1. Выполни синтаксический разбор предложения:
I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта .
Контрольный диктант №9
Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.
Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.
Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.
Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Контрольный диктант № 10
Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.
Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.
Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.
Май – пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.
И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.
Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.
Источник
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс
по русскому языку 6 класс
2016-2017 учебный год
Составила учитель русского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ Труслейская СШ
Контрольный диктант № 1
по теме « Повторение изученного в 5 классе» ( входной контроль)
Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котёнок. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком.
Потом Рыжик нашёл клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котёнок! Я взял его на руки. Носик у котика был влажный.
Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котёнок огляделся вокруг, сжался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так заигрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.
Разобрать синтаксически и указать части речи
1 в. Он быстро спрыгнул,…..
2 в. Потом Рыжик нашёл……
Подберите однокоренные слова к следующим словам:
1в. Держала; 2в нашёл
Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении
Контрольный диктант № 2
по теме « Словообразование. Орфография»
Ранней весной земля одевается в пышный зелёный наряд. Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Потом коснётся солнечный луч зелёной травки, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.
Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный жёлтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
Древние греки называли его адонисом. Адонис – полезное растение. С давних времён сельские знахари из листьев горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.
Выписать все слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их правописание.
Разобрать синтаксически и определить части речи
1в : 1-ое предложение
2в: 2-ое предложение
Контрольный диктант № 3
по теме « Словообразование. Орфография»
Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения.
Вот пришёл это час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц. В страхе привстаёт он и прислушивается. Потом побежит, приостановится, прислушивается и опять побежит. Весна!
До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны. За это время растает снег, умчаться воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля, потрескаются смолистые почки на деревьях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики.
Выписать все слова с приставками пре- и при-и объяснить их правописание.
Составить словообразовательную цепочку
Контрольный диктант № 4
по теме « Словообразование. Орфография»
Вы пригласили гостей.
Как должен вести себя хозяин, чтобы гостям в его доме было хорошо?
Прежде всего хозяин должен быть приветливым, радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, занять и развлечь его.
Надо заранее подумать не только о том, чем угостить друзей, но и как занять их. Не следует жалеть для гостей книг, марок, игрушек, а также времени, которое вы затратили, чтобы принять их хорошо.
Надо быть тактичным. Хозяин должен не замечать случайных промахов гостя, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.
Хозяин должен быть ровным и вежливым, не показывать плохого настроения или недовольства чем-нибудь.
Разобрать по морфемам и произвести словообразовательный разбор:
1в: пригласили, игрушек, тактичным
2в: затратили, развлечений, неумехой
Фонетический разбор: 1в: себя; 2в: гостям
Контрольный диктант № 5
по теме « Имя прилагательное»
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку.»
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – (к) лесному (озеру);
2 вариант – мягкий (ковер).
3) Произведите фонетический анализ слов:
1 вариант – озеру;
2 вариант – возок.
4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.
Контрольный диктант №6
по теме « Имя прилагательное»
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);
2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).
3) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант – преспокойно;
2 вариант – серебряные.
Контрольный диктант № 7
по теме « Местоимение»
Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним еще несколько деревьев.
Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.
А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нем не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.
1. Сделать синтаксический разбор предложения под знаком * (1-й вариант) и под знаком ** (2-й вариант).
2. Сделать морфологический разбор слов ним, (1-й вариант), чьи-то, (2-й вариант).
3. Сделать фонетический разбор слова её.
Контрольный диктант №8
по теме « Глагол»
Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.
Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.
Разобрать синтаксически и указать части речи
1в: Кто не заслушивался…..
2в: Широко стелется поле,….
Произвести словообразовательный разбор слов:
выслушать, радостно, стебелёк.
Контрольный диктант №9
по теме « Глагол»
После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.
Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.
Мне все еще не верилось, что это был наш степной певун, но потом я мог в этом убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.
Примечание. Учитель говорит классу о постановке тире.
Выписать по 2 глагола сов. и несов. вида; по 2 глагола 1 и 2 спряжения.
Итоговый контрольный диктант
за курс 6 класса
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела незнакомого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
1. Разобрать слова по составу:
Пушистыми, оловянными (1-й вариант ) кожаном, известном (2-й вариант)
2. Выписать из своего предложения имя существительное и сделать морфологический разбор.
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
1-й вариант. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.
2-й вариант. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Источник