Меню

Диски пинк флойд обратная сторона луны

Pink Floyd — Dark Side of the Moon. 20th Anniversary Edition CD

В комментариях к посту Происхождение и разбор альбома THE DARK SIDE OF THE MOON группы PINK FLOYD обещал выложить принты из CD, но решил, что лучше запилить пост с обзором, может кому-то ещё будет интересно.

Кратко о предыстории самого цифрового релиза.

Первая оцифровка альбома «Обратная сторона Луны» была выполнена в Японии весной 1983 г. с катушечной копии мастер-ленты, которая была отправлена в Японию для производства винилового альбома «Обратная сторона Луны» на фабрике Toshiba для EMI Records. Сам CD имел маркировку Toshiba/EMI, поскольку сама EMI в тот момент не имела свой фабрики по производству цифровых носителей.

CD диск с альбомом, выпущенный к 20-летию первого издания «Dark Side of the Moon» — это цифровой релиз, выполненный Дугом Саксом в сентябре 1992 года специально к юбилею первого выпуска. Компакт-диск поставлялся в чёрной картонной коробочке с выгравированной призмой на обложке.

Внутри кроме самого диска

вложена книжка с текстами и пять принтов-открыток.

Обратная сторона коробки

Обложка буклета с текстами песен

Форзац и содержание:

На центральном развороте — чёрно-белая фотография группы.

Слева направо — Ричард Райт, Роджер Уотерс, Ник Мейсон, Дэвид Гилмор.

Предпоследние развороты и нахзац:

Задняя сторона обложки:

Пять принтов-открыток с различными фотографиями и коллажами:

Если внимательно посмотреть на каждый разворот буклета, то можно заметить, как постепенно открывается рисунок динамика, подобно изменению фаз Луны. Но есть небольшой ляп — Луна-динамик начинается с убывающего месяца, а не растущего 🙂

Компакт-диск был приобретён был в большом музыкальном магазине в Europa-Center в Берлине в 1993 году. Отдал аж 40 марок, о чём ни капельки не сожалею.

Спасибо, что просмотрели всё до конца.

I’ll see you on the dark side of the moon

Найдены возможные дубликаты

Лига рок-музыки

4.7K постов 18.4K подписчиков

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.

>>Все-таки приятно хранить музыку на физическом носителе

Цифровая дистрибуция убила ощущение обладания. Ты купил диск, спешишь домой, распечатываешь.

Ну, и собственно, в цифровых копиях нет чего-то такого

Автор, спасибо за отличный пост! У меня на CD самое обычное переиздание. На виниле аж три экземпляра разной потёртости, но один в очень хорошем состоянии. Из четвёртого часы сделал.

«Но есть небольшой ляп — Луна-динамик начинается с убывающего месяца, а не растущего :-)»

Мне кажется в этом и замысел. Альбом называется «Темная сторона луны», и с обратной стороны Луны так и происходит наверно, я не в курсе.

Там если поискать есть оцифровки с винила.

Огонь. Все-таки приятно хранить музыку на физическом носителе, особенно когда продукт оригинальный.

Автору НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую SACD вариант (ну или на торрентах рип найти). Звук ГОРАЗДО богаче как по частотам, так и по динамике (даже регулярная stereo версия). В свое время на это издание создатели кучу сил положили — и оно того стоило.

Это десятый ремастеринг, выполненный Джеймсом Гатри в 2003 году к 30-летию Dark Side of the Moon, специальный 5.1-канальный ремикс.

Я картинку чисто для справки приложил) 5.1 я не тестировал, но стереоверсия — просто нет слов.

В прошлом году на eBay такое издание, запечатанное, было выставлено на аукцион. удача, к сожалению, оказалась не на моей стороне

В коллекции имею ремастеринговый CD и винил: 7-е (французское) переиздание, белый винил в отличном состоянии

Компакт-диск был приобретён был в большом музыкальном магазине в Europa-Center в Берлине в 1993 году. Отдал аж 40 марок, о чём ни капельки не сожалею.

Я б такое сокровище в сейфе хранил.

Темная сторона наверное а не обратная. Авторы имели ввиду имено дарк.

Происхождение и разбор альбома THE DARK SIDE OF THE MOON группы PINK FLOYD

Один из самых коммерчески успешных и легендарных альбомов в истории музыки. Невероятные рекорды по продажам и позициям в чартах. Тем не менее, первое прослушивание многих людей ставит в тупик. Они не могут понять, в чем же причина успеха пластинки?

THE DARK SIDE OF THE MOON повествует об эмоциональном давлении из-за различных явлений, происходящих в течение нашей жизни, которые приводят к внутреннему отчаянию, хандре и безумию. Знакомые чувства? В принципе, в этом кратком изложении концепции уже заключен ответ на поставленный выше вопрос, так как в те годы на такие темы практически никто не пел. И одно дело написать трехминутную песенку, а другое создать экспериментальную мини-рок-оперу с сюжетом и неожиданным финалом. Как же Pink Floyd создали пластинку, зацепившую сердца миллионов людей?

Обложка The Dark Side Of The Moon, 1973

Едва успев испытать эйфорию от договора со звукозаписывающей компанией и записи первого альбома в 1967 году, Pink Floyd сами начали чувствовать давление, связанное с контрактными обязательствами и жесткими сроками их исполнения, а также попытками коммерциализировать их творчество. Кроме того, после ухода Сида Барретта, творческого лидера группы, им пришлось несладко. Журналисты, как один, заявляли, что «без Сида группа уже не та», продюсеры тоже особо не верили в дальнейший успех, но контракт поставил четкие условия, так что не время расслабляться. И как заниматься творчеством в такой давящей обстановке? Потеря Сида, самого харизматичного участника и лучшего друга некоторых из ребят, привела к общей растерянности: в каком музыкальном направлении им двигаться? Кому теперь сочинять песни? Это первое испытание не сломает их, но останется вечной тенью, преследующей творческую деятельность.

Читайте также:  Луна для стрижек февраль 2017 года

Бокс-сет Oh, by the Way, 2007

Им пришлось начать поиски себя и заново создавать свой стиль, не утеряв при этом дух театрализованности, любовь к которой существовала с самого рождения группы. Семь номерных альбомов, которым сопутствовал умеренный успех – сравните с современными веяниями, когда исполнителям сразу необходимо выпустить идеальный дебютник – и каждый из них был определенным шагом вперед к записи THE DARK SIDE OF THE MOON. Их творчество развивалось и улучшалось по качеству и наполнению. Этому способствовали работа над собой и внутренняя свобода.

Ребята бросались из одной крайности в другую: саундтреки к фильмам, авангардные эксперименты со звуком, запись с профессиональным оркестром и хором… они даже умудрились ввязаться в балетную постановку!

«Балет Рола́на Пёти́», Pink Floyd Ballet, 1972

Слушая ранние пластинки, можно заметить, что Pink Floyd способны работать в любом жанре, начиная от фолка и заканчивая хард-роком. Но зачем им это, если уже есть вполне профессиональные и успешные коллеги, и поиски чего-то нового и уникального продолжались. Каждый из музыкальных экспериментов способствовал приобретению ценных знаний. Например, ATOM HEART MOTHER и MEDDLE подарили опыт для работы над длинными сюитами и их структурами.А сольные работы участников группы на альбоме UMMAGUMMA дали понять, что лучше не записываться отдельно, а действовать иначе: каждому бросать свои сочинения в общий котёл на обсуждение и затем из разрозненных кусочков музыки создавать что-то единое целое и красивое.

Стикер из конверта пластинки THE DARK SIDE OF THE MOON

Поворотным моментом в творчестве стала трансформация лирики. После ухода Сида, большую часть работы над созданием текстов взял на себя басист группы, Роджер Уотерс. Первое время он подражал манере старого друга и сочинял песни, в которых смешивались космос, сны и мистика. Но где-то в период записи альбома MEDDLE (до неофициального рождения DSOTM остался год), Роджера будто ударило током осознание скоротечности жизни и именно в этот момент, он сменил вектор направления лирики. Думаю, каждый, кто приближается к порогу тридцатилетия, начинает задаваться философскими вопросами. Четкий переход от пространных стихов к конкретным волнующим Роджера темам проявился на композиции Echoes. Изначально песня была о космосе, но ближе к окончанию записи, он решил приоткрыть мрачную и экзистенциальную сторону своей души и изменил текст. Роджер еще не раз будет раскрывать внутреннее отчаяние… В Echoes впервые прозвучит тема сопереживания, которая получит сильное развитие в последующих альбомах.

Pink Floyd на AIR Studios в период работы над альбомом MEDDLE, 1971

Шаг за шагом, множеством концертов, импровизаций, экспериментов со звуком, с инструментами, Pink Floyd приближались к созданию своего знакового альбома, используя впоследствии на его записи весь опыт и наработки предыдущих лет.

Роджер предложил расширить проблематику современной жизни, сконцентрировавшись на эмоциональном и психологическом прессинге, ведущего к умопомрачению, и музыканты с энтузиазмом подхватили идею, составив список конкретных тем для композиций.

Арт из переиздания THE DARK SIDE OF THE MOON, 1993

Pink Floyd кардинально отличались от своих коллег по цеху – довольно чувствительные и, в то же время, закрытые. Typical british. Из-за интроверсии они сильнее раскрывали себя через музыку и тексты, способствуя более искреннему проявлению чувств. Дэвид говорил, что он ощущает себя свободнее, выражая эмоции через гитарные соло, так как «вербальное общение — не самая сильная его сторона», а для Роджера сочинение стихов и музыки, возможно, было своего рода терапией для восстановления душевного равновесия. Все-таки честное искусство, искусство на грани помрачения — самое лучшее. Зритель не любит, когда ему врут, и он всегда чувствует, когда пытаются навязать ложь. А вот на честность, открытость и искренность способен не каждый.

Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011

Сплоченная работа, гармония музыки и текстов (несмотря на импровизационный стиль, в итоговой записи одно всегда подкрепляет другое или же вызывает нужные ассоциации), актуальная и понятная проблематика привели к четко выверенному и концентрированному кому умопомешательства и ужаса, который цепляет и надолго не отпускает.

Возможно, тот, кто в первый раз послушает THE DARK SIDE OF THE MOON пожмет плечами, не понимая, почему эта пластинка: имеет легендарный статус, продержалась в топе чартов много лет, обладает важным культурно-историческим значением и до сих пор удерживает лидирующую позицию в списке самых продаваемых альбомов (ну, не считая «Триллера» Майкла Джексона).

Арт THE DARK SIDE OF THE MOON, Immersion Ed., 2011

Причины неприятия могут быть всякие: вы можете не любить этот жанр музыки или вести беззаботную жизнь или же не знать английский язык. Какие-то странные звуки, кто-то постоянно болтает, и вообще, непонятно, где начало и где конец песен…

Но если вы много думаете о происходящем вокруг и с вами, если жизнь давит наковальней и пытается проломить ваше сопротивление тонной личных, рабочих неурядиц, психологически неуютных мыслей, неуверенностью в себе и в будущем – эта пластинка для вас. Каждый вкладывает свой смысл и проходит свой путь (свой луч в призме), слушая «Темную сторону Луны».

Читайте также:  Какая фаза луны завтра для стрижки волос

Speak to me/ Поговори со мной

Первый трек – это увертюра предстоящей сюиты. За одну минуту мы услышим различные детали всех композиций пластинки, но в сжатом виде. В общем-то, деление на песни на данном альбоме весьма условно. Прог-рок тем и хорош, что границы устанавливает исполнитель, согласно желаемой конструкции. Так почему не сделать одну композицию на сорок пять минут? Или на одну минуту? Нас готовят к тому, что мы услышим.

Этот трек – это метафора состояния человека, доведенного до истерики и сумасшествия. Представьте, как на вас наваливается одна катастрофа за другой, и в какой-то момент чаша переполняется, происходит срыв, мозг взрывается от наваливающего дерьма и бесконечного потока мыслей и всё, что вам хочется, это кричать, как на последних секундах (иногда криком начинается Breathe, следующая композиция).

Названия многих песен ребята часто выбирали в зависимости от того, как далеко уведет их фантазия и специфическое чувство юмора, но в данном случае Speak To Me можно интерпретировать одновременно как тихую и отчаянную просьбу слушателя выслушать его, так и предложение от неведомого собеседника поговорить с ним о твоих проблемах.

Чье-то тихое бормотание и безумный хохот — это ваш внутренний голос, вы еще не раз его услышите. «Я сошел с ума кучу гребаных лет назад, слетел с катушек очень давно…» А еще голоса обычно слышат «лунатики» – сумасшедшие. И мы, свихнувшись от бесконечного прессинга, тоже ими являемся. «Я всегда был сумасшедшим, я знаю это, как и большинство из нас сошли с ума. Сложно объяснить, почему ты сумасшедший, даже если это не так…»

Этот трек – как наша жизнь, такой же короткий, быстрый и непонятный.

А теперь давайте успокоимся и действительно поговорим. Медленно и глубоко вдохните, почувствуйте, что вы живы, что вы существуете на этом свете и что это надо ценить. «Твои улыбки и слезы, всё, что ты видишь и ощущаешь» — это и есть наша жизнь. Осознайте, что вы есть здесь и сейчас и это чудесно. Но, разумеется, человек не может жить в вечном умиротворении. Настроение мелодии меняется от воодушевления к тревоге (например, на 1:50 или 2:35), а иллюзию спокойствия и наслаждения разрушают слова, сравнивающие нас с «кроликами, роющими норки» – бесконечная, бессмысленная работа, но в этом их смысл жизни. А в чем же наш? Только ты «оседлал волну», добился успеха – и уже «пора в могилу». Так есть ли вообще в чем-то смысл? Времени отпущено крайне мало, и как только мы это осознаем, то начинаем торопиться из всех сил, чтобы успеть исполнить свои мечты.

On The Run/ На бегу/Бегство/Спешка

Погнали. Бежим так, что заканчивается дыхалка. Торопимся успеть все, что, оказывается, должны были сделать уже давно. On The Run — квинтэссенция спешки. Мы спешим на работу, домой, завести семью, боимся везде опоздать. Быстрый темп композиции усиливает эффект бегства. «Живи сегодня, умри завтра – это по мне!» — самовнушение беспечности начинается, мы даже смеемся. Смех, правда, какой-то не веселый, а истеричный.

Сердцебиение (1:04) – это метафора жизни, мы слышим его практически на протяжении всей пластинки. Оно обрывается со смертью, которая тоже проходит сквозной линей через весь альбом. Человек редко достигает успеха в попытках не вспоминать о том, что всех ждет один итог. Распространено мнение, что в этой песне обыгрывается паранойя и аэрофобия. Но помимо этого, On The Run о том, что можно бежать невероятно быстро, но все это теряет смысл, если ты не успеваешь насладиться моментом или возникают неожиданные обстоятельства, например, катастрофические (3:03). «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен» – спасибо, что напомнили нам об этом, дорогие Pink Floyd.

Мы бежим от себя, от жутких мыслей, от своих страхов. От времени. Но оно все равно неумолимо настигает нас.

Композиция врывается перезвоном бьющих часов. Так же оглушающе в нашей голове формируется мысль, о том, что текущий момент – это не подготовка к настоящей жизни, а самый ее разгар. Страшно осознавать это, но время неумолимо. И как только ты осязаешь его ход, по тебе звонят эти колокола, переходящие (0:27) в инструментальное вступление, имитирующее бьющие часы и ход времени (бас – это секунды, ударные – минуты, гитара – часы, перезвон). Слова песни развивают идею: «Уходят секунды потраченного скучного дня, ты впустую тратишь время, болтаясь дома, ждешь, когда кто-то или что-то укажет путь. Валяешься дома, ты молод, вся жизнь впереди, можно спокойно убить кучу времени, а потом раз – и десять лет позади. Никто не сказал, когда надо бежать, ты пропустил выстрел стартового пистолета». Мы часто ждем какого-то знака или удачного случая и не торопим события…

Эмоциональное гитарное соло (3:19) – всплеск эмоций от поразившего понимания того, что жизнь уже давно началась. Думали, имеете в запасе тонну времени и можете начать жить в любой момент? А то, что было до – это так, репетиция? Это не так, представление уже идет и скоро подойдет к концу.

Читайте также:  Путь вокруг солнце луне

Песня о неумолимости времени, о том, что жизнь проходит мимо. Текст емкий и говорит сам за себя. «И ты бежишь и бежишь, пытаясь угнаться за уходящим солнцем, а оно встает, такое же, зато ты старше и на день ближе к смерти». Кто из людей не задумывается в какой-то момент на эту тему? Наверно, только счастливые, которые часов не наблюдают.

На 5:48 звучит реприза Breathe, тематически пересекающаяся с Time. Более уютная по настроению, как и, казалось бы, следующие строки: «Опять дома, устал, замерз, хорошо прийти сюда погреть кости у огня. А там, за полем, бьет набатом колокол, призывая верующих пасть на колени и внимать тихим волшебным словам».

The Great Gig In The Sky/ Великое шоу на небесах

Осознание того, что жизнь уже давно началась, приходит вместе с тем, что она конечна. Инструментальной параллелью этим мыслям служат начальные аккорды, которые погружают в депрессивное состояние. Рик (клавишник) здесь вывернул душу наизнанку так, как никогда за всю музыкальную карьеру.

Мы, конечно, опять занимаемся самовнушением: «Я не боюсь умереть, в любой момент, мне все равно. Почему я должен бояться? Нет причин, всем придется уйти когда-нибудь» (0:40). Можете продолжать себя уговаривать, но подсознание начинает кричать само за себя на 1:07.

Изначально композиция звучала как церковная органная месса с чтением проповеди. Но учитывая количество неразборчивых голосов на заднем фоне, возникла идея, почему бы не дать одному из них, самому тихому, высказаться ярче? Сложно передать насколько широкий спектр эмоций передает Клэр Тори (исполнительница партии), заходясь в крике и в отчаянии, плавно переходя от истерики к мнимому спокойствию и обратно. Шоу – это обман. Все остальное – можно услышать в композиции.

Как же уйти от таких опасных для разума размышлений? Вы попытались спрятать их глубже и утихомирить, но так и не смогли себя успокоить. И вместо того чтобы думать о времени, о смерти — стремитесь отвлечься. Как? А чем люди отвлекаются? Одни – «тихими волшебными словами». Другие — материальными благами. Деньгами, например.

Хватит о грустном, давайте о приятном под бодрый рифф и звон монет, который звучит веселее, чем звон часов.

Текст песни – это сплошной сарказм в сторону лицемерных богатых людей высшего класса. «Деньги – это корень всех зол, так они говорят» («ибо корень всех зол есть сребролюбие…»), но расставаться с ними что-то никто не спешит: ни жертвуя на благотворительность («do goody good bullshit»), ни повышая зарплату («it’s no surprise»).

Впервые звучит саксофон (2:03) – верный признак слетевших катушек. Соло очень эмоциональное, ярко демонстрирует алкающего человека, который желает загрести как можно больше денег и потратить не на всякое goody shit, а, например, на футбольную команду или личный самолет. И мы окончательно погружаемся в мир потребления и удовольствия (3:05). Нет времени думать о всякой чуши. Деньги — вот что главное. Они – это ваше жизненное топливо («money it’s a gas»). И, казалось бы, все мысли отступают на дальний план. Но, как, и любое развлечение – деньги дают лишь временный отдых и отвлечение от большого груза проблем. И от внутреннего голоса так просто не избавишься… Деньги, в зависимости от того, сколько их у вас в наличии, порождают алчность, лицемерие или равнодушие.

Us And Them/ Мы и они

Одна из ключевых песен на пластинке – о сочувствии и сопереживании. Тема эмпатии, человечности и антимилитаризма проходит сквозной линией через все творчество Pink Floyd. Способны ли вы увидеть в другом человеке себя? Если бы только все могли это сделать…

Каждый из куплетов повествует о каком-либо конфликте – внешнем, общечеловеческом, внутреннем. Первый о людях на противоположных воюющих сторонах, которые, в общем-то, ничем друг от друга не отличаются: «Мы и Они – а ведь все мы такие же, обычные люди». О том, что большинство войн начинаются и ведутся по приказу условных генералов, двигающих стрелки на карте, пока погибают первые ряды. И все это происходит из-за прихоти власть имущих, играющих в политические игры и жертвующих ничего не значащими для них людьми.

Второй рассказывает о конфликтах свободы личности или дискриминационных представителей населения. Все эти разногласия, без возможности или стремления решить их мирным способом, ведут к бессмысленным страданиям и смертям.

Третий о равнодушии людей к другим людям, отсутствии желания оказать минимальную помощь попавшим в беду. А так как все мы принадлежим одному роду человеческому, то эта ненависть и равнодушие могут привести опасным последствиям. Всё зависит лишь от нас самих.

А внутренние голоса тем временем оправдывают насилие…

Us And Them напоминает церковную мессу, но с радикально другим наполнением. Композиция начинается с органной мелодии, затем в канву повествования гармонично вплетаются гитара, клавиши и саксофон. Последние звучат размеренно, но это иллюзия спокойствия. Слышите, как саксофон во время соло срывается на 5:52? И хор будто поет за упокой всем пострадавшим в различных вооруженных конфликтах.

Яркая и проникновенная антивоенная песня о бессмысленности насилия; о безразличных ко всему и всем людях, погрязших в потребительстве.

Any Colour You Like/ Любой цвет, какой хочешь

Источник

Adblock
detector