Человек с Луны (2002)
- Название: ЧЕЛОВЕК С ЛУНЫ (ОКСАНА ЧЕРКАСОВА)
- Страна: Россия
- Качество: HD
- Время: 15 мин.
- Категория: ПриключенияФантастика
- Аудитория: для малышей
- Подборки : Про куколПро дружбуПро школу
Кадры из мультика
Совершенно бесплатно Multik.me предлагает вам смотреть онлайн мультфильм Человек с Луны (2002) в хорошем качестве HD720 — уникальный шедевр от режиссера на планшете или андроид без рекламы.
Мультфильм «Человек с Луны» создан на основании одноименной книги, посвященной жизни известного ученого Николая Миклухо-Маклая. Мультипликационный фильм рассказывает о последних годах жизни ученого, на островах, среди папуасов. Мультфильм показывает триумф и крушение надежд Миклухо-Маклая. В нем присутствуют как бы два мира. Первый мир связан с цивилизацией, с ее достижениями. Однако ученый покинул его, чтобы изучить другой мир, где нет цивилизации, — мир природы. Действительно, эти два мира мирно сосуществуют на нашей планете. Ученый занимался изучением мира папуасов и глубоко понимал особенности культуры этого народа. Однако расстояние между этими двумя мирами подобно расстоянию от Земли до Луны.Если плеер не загружается, попробуйте поставить на паузу и подождать несколько минут, проверить скорость соединения с интернетом или перезагрузить страничку. Если вместо плеера у вас белый экран, попробуйте воспользоваться другим браузером или переустановить ваш флеш плеер.Каждая серия — новая задача для Луны. Однако несколько отличает ее от других кукол — постоянная память. Кукла находится в привычном для себя состоянии покоя и гармонии, который достигается манипуляциями с памятью человека. При этом перед загрузкой новой личности и после «взаимодействия» (так в сериале называется выполнения задания куклой) память куклы стирается.
Источник
Этот мальчик существует
Думаю, посмотрев на обложку этой статьи, вы уже поняли, что речь пойдет именно о нем. Знаменитом Лунном мальчике с удочкой из заставки кинокомпании DreamWorks.
Откуда же он взялся ? Может он персонаж какой-то старой сказки? А может и вовсе легенды?
Посмотри на Луну
Давайте для начала попробуем проследить – откуда же появился сам образ такого маленького лунного рыбака.
Вполне возможно, что образ человека на Луне пришел к нам буквально из глубины веков, когда люди пытались найти объяснения самым разным явлениям природы. Возможно они думали, что когда месяц идет на ущерб – это значит, что Лунный рыбак ловит звезды, заслоняя своим телом часть лунного диска.
Кстати, уже сейчас в современном мире знаменитому логотипу Dream Works посвятили целую легенду. Легенду эту написал человек скрывающийся под ником Valtera.
В одной маленькой рыбацкой деревушке жил один старик. Кроме привычной рыбной ловли, он вырезал для детей разные игрушки из дерева. А еще он рассказывал самые удивительные истории на свете. А жена старого рыбака была красивой, милой и очень доброй женщиной, любящей своего мужа.
Однажды жители деревни увидели,что старик не вышел на обычный промысел, а лежит в постели. А жена его сидит у изголовья и держит за руку.
К вечеру старец вышел из дому, и, как всегда вокруг собрались дети, старались поддержать его и угодить. Однако старик как обычно созвал всех на ежевечернюю сказку. Однако сегодня эту сказку слушала вся деревня.
— Говорят, что это было на самом деле, — начал старик, —
некогда жили в маленькой рыбацкой деревушке, такой же вот, как и наша отец с сыном.
Отец в сыне души не чаял, но однажды мальчик тяжело заболел и не один лекарь не мог его вылечить. В отчаянии отец мальчика обратился к Ветру, но Ветер ничем не смог помочь несчастному отцу. Или не захотел. Тогда еще более отчаявшийся родитель пошел искать справедливости у Моря, однако и Море было глухо к его мольбам. И тогда несчастный отец обратился к Луне – сможет ли она спасти любимого сына. Луна согласилась спасти, но сказала, что за это она возьмет мальчика к себе.
С той поры каждую ночь, отец выходил на улицу и дружески махал Мальчику на Луне и тот махал в ответ.
Шли годы, отец мальчика состарился и умер и некому больше стало махать ему каждый вечер.
Мальчик очень опечалился и стал грустным. Но вот однажды, кто-то помахал ему. Мальчик неуверенно помахал в ответ.
А потом он увидел милую, красивую девочку, смотревшую на Луну и махавшую ему рукой. Мальчик настолько привык к этой девочке и полюбил ее, что ему захотелось быть там внизу, с ней.
И он взмолился к Луне, чтобы она отпустила его. Луна согласилась на это, но предупредила, что отпускает его не насовсем, а лишь сроком на 60 лет. Через 60 лет мальчик должен был вернуться на Луну.
Сегодня наступила последняя ночь. Сегодня эти 60 лет истекают.
На следующий день, старика нигде не было видно. Он бесследно исчез. В деревне осталась только его добрая жена, которая каждый вечер смотрела на Луну и махала рукой Лунному Мальчику. А ей махали в ответ.
Вот такая замечательная, хотя и авторская, но все же легенда. Огромное спасибо автору за то, что он сочинил ее.
Ну а впереди нас ждет настоящая история и некоторые интересные факты о Лунном обитателе
Источник
Как Толкин скрыл тайны Средиземья в истории игрушечной собачки или кто такой Человек-с-Луны.
Многие из читателей «Властелина Колец» помнят задорную песню Фродо, которую он исполнил ещё в самом начале пути, в «Гарцующем пони». Песня эта посвящена Человеку-с-Луны (Man in the Moon), который отправился в трактир. Кончилось всё примерно так:
И все они раскрыли рты,
И вышел мык и мяв,
И тявк, и звяк из серебра.
Мужик-с-Луны пришел в себя
И понял, что не прав.
Он быстро закатил Луну
(Что было очень мило),
И спать пошел весь коллектив,
Немало этим возмутив
Взошедшее светило.
Однако это не первый раз, когда в шуточных и простоватых на вид песнях хоббитов нам сообщаются важнейшие детали мироустройства Средиземья. В частности, другое, уже позднее стихотворение из «Алой Книги», гораздо более печальное и серьёзное, упоминает человека-на-луне. К стихотворению содержится примечание, что оно происходит из фольклора Гондора.
В этом стихотворении человек с Луны живёт один-одинёшенек в сверкающем минарете (minaret) на высокой лунной горе. Он описывается как уставший от своего одиночества.
Человек-с-Луны появлялся и в ранних редакциях Сильмариллиона; там сказано, что так звали старого эльфа Уолэ Кувиона, жившего в маленькой белой башенке на Луне. В записной книжке Толкина осталась запись заголовка одной из историй о нём — «Уолэ и Эринти», — но мы понятия не имеем, о чём там шла речь.
Однако поразительным образом некоторый свет на фигуру Человека-с-Луны проливает детская сказка, написанная Профессором. Это «Роверандом» — история пса Ровера, которого злой колдун Артаксеркс превратил в игрушку, но ему удалось сбежать и добраться до Луны (история основана на потере сыном Толкина игрушечной собачки на берегу моря).
Я на минуту отвлекусь от этого конкретного вопроса и замечу, что рассказ сработан чрезвычайно тщательно. Например, волшебник Артаксеркс родом из Персии (что неудивительно, ибо он носит имя нескольких персидских царей), но однажды заблудился, поскольку вместо Персии ему подсказали путь в Першор (местность в Англии; в английском языке Першор и Персия звучат почти одинаково). Там он очень полюбил сливы — и это не случайно, ведь у брата Толкина были в Першоре сливовые сады, да и вообще местность ими известна. Однако дело ещё в том, что plums — сливы, — это в английском аналог нашей «клубнички». Таким образом история замыкается, поскольку персидских царей систематически обвиняли в разврате античные авторы (надо сказать, обвинения эти ненадёжны, но Толкин играет со стереотипами).
Помимо этого, рассказ отчётливо связан с толкиновской космологией. Например, Земля в «Роверандоме» плоская:
Далеко-далеко внизу ему была видна белая, искрящаяся в лунном свете водяная пыль — там, где водопады переливались через край мира и обрушивались прямиком в пространство.
Луна же движется под землей, странствуя в темноте:
Отвратительное ощущение, должен тебе сказать! К счастью для меня, как раз в этот момент под миром проходила Луна
В общем, целый ряд параллелей с Сильмариллионом просто напрашивается. Я до сих пор думаю, что упомянутые Толкином shadowbats, живущие на Луне в Роверандоме — это параллель тем духам теней (spirits of shadows), которых Мелькор послал против Луны согласно «Сильмариллиону». Гигантские пауки на Луне тоже, наверное, взялись неспроста.
Так или иначе, «Роверандом» даёт описание загадочного человека-с-луны, живущего в белой башне. Оказывается, что у него есть собака (лунная собака, по мнению комментаторов текста, отсылка к Шекспиру), седая борода и привычка пронзительно и очень чисто свистеть. Кроме того, человек-с-луны из числа самых сильных волшебников, и гигантские пауки его боятся. Он разрешает им питаться тенемышами, но не трогать лунных зайчиков. Кроме того, с помощью телескопа он обозревает всю свою «половину» Луны. Вот характеристика его от лунного пса:
» человек порядочный, хотя и немного чокнутый. Но не заблуждайся на этот счет — я имею в виду, относительно чокнутости. Я никогда не посмею всерьез испугать его лунных зайчиков или его кроликов. Он способен вмиг превратить тебя во что-нибудь совершенно кошмарное .»
Из дальнейшего сюжета, существенная часть которого тоже происходит на Луне, становится ясно, что цель Ровера (которому Человек-с-Луны даёт новое имя — Роверандом) на самом деле не в том, чтобы расколдоваться, а в том, чтобы достигнуть чего-то большего. Человек-с-Луны выступает в качестве наставника в духовных поисках главного героя, но об этом я не хочу рассказывать подробно. Если вас заинтересовало, думаю, не стоит портить впечатление от прочтения.
Однако портрет Человека-с-луны определённо складывается, по меньшей мере отчасти.
Вот так вот из детской сказки Толкина мы можем узнать об одном персонаже из древних эльфийских сказаний, который вошёл в юмористические песни хоббитов.
Источник
Дисней человек с луны
Я придумал прогулку на Луну и попросил Вернера фон Брауна помочь мне спланировать ее. Конечно, мы летали на Луну задолго до спутника. Уже потом появился спутник, а потом наша большая космическая программа.
В начале 1950-х годов Уолт Дисней, заработавший себе имя и состояние благодаря тому, что поднял мультфильмы до уровня художественных полнометражных фильмов, задумал то, что он называл парком отдыха. Он хотел создать место, где дети могли бы развлекаться вместе с родителями, во многом напоминавшее сад Тиволи в Копенгагене, который произвел на него большое впечатление.
Брат и партнер Уолта Рой, управляющий делами «Уолт Дисней компани», считал, что идея парка отдыха приведет к катастрофе, и не допустил финансового участия компании в ее реализации. Уолт, будучи уверенным в своей правоте, учредил новую компанию «УЭД Энтерпрайзиз» (в соответствии с инициалами Уолтер Элиас Дисней). Он вложил большую часть личных средств в планирование, но не смог привлечь инвесторов, в которых он нуждался, чтобы претворить план «Диснейленда» в жизнь.
Тогда Дисней решил начать сотрудничество с молодым и быстро растущим телевидением. В то время, по молчаливому согласию, ни одна студия не давала разрешения на показ своих фильмов по телевидению. Дисней предложил создать ряд программ специально для телевидения, а не для показа в кинотеатрах, в обмен на финансовую поддержку своего парка отдыха. Идея понравилась брату Уолта Рою, и они вместе стали работать над проектом.
Весной 1953 года Дисней достиг соглашения с Американской радиовещательной компанией «Эй-би-си», тогда самой меньшей из трех телевизионных сетей, по которому «Эй-би-си» выделяла 250 тысяч долларов наличными и гарантировала займы до 4500 тысяч долларов. Строительство Диснейленда началось летом 1954 года, когда бульдозеры стали выкорчевывать апельсиновые деревья на участке более 600 м 2 в Анахайме, в Калифорнии.
Начиная сотрудничество с телевидением, Дисней не думал о художественной стороне, но он хорошо осознавал большие возможности нового средства массовой информации в области рекламы. Поэтому одним из первых проектов Диснея на «Эй-би-си» была часовая передача, выходившая по воскресным вечерам и называвшаяся «Диснейленд». Это была реклама парка под тем же названием и других проектов Диснея, длившаяся в течение часа лучшего телевизионного времени. Поскольку телекомпания выступала инвестором парка, она была рада получить эту программу.
Первый выпуск программы «Диснейленд» 27 октября 1954 года описывал аттракционы парка в Анахайме. Второй выпуск рассказывал о работе над фильмом Диснея «20 000 лье под водой», показ которого вскоре должен был начаться в кинотеатрах.
В своем парке Дисней выделил участки, которые назвал «Фэнтэзиленд» («Страна фантазии»), «Фронтирленд» («Страна пограничья»), «Адвенчерленд» («Страна приключений») и «Туморроуленд» («Страна будущего»). Первые три из них были населены персонажами из фильмов Диснея. «Туморроуленд», однако, была неисследованной территорией. Дисней попросил одного из своих ведущих художников-мультипликаторов и режиссеров Уорда Кимбалла создать программу, посвященную «стране будущего», и заодно предложить идеи для парка.
Кимбалл работал с Диснеем с 1934 года над классическими теперь мультфильмами «Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио» и «Фантазия». Он не был футуристом, но следил за публикациями в «Кольерс» о космосе и полагал, что ракеты и исследование космоса могли бы представить картину будущего, способную увлечь Диснея. Семнадцатого апреля 1954 года Кимбалл показал Диснею эскизы и сценарий телевизионного фильма на тему исследования космоса. Дисней был в восторге. Обычно прижимистый, он протянул Кимбаллу чистый лист бумаги со словами: «Напишите сами, сколько вам нужно».
Пользуясь случаем, Кимбалл сделал три одночасовых телевизионных программы общей стоимостью один миллион долларов — беспрецедентная сумма для затрат на телепрограммы в 1950-е годы.
Дисней требовал, чтобы его программа о «стране будущего» основывалась на научных фактах, а не на фантастике.
Имея под рукой номера «Кольерс» со статьями о космосе, Кимбалл знал, к кому он может обратиться за помощью. Сначала он пригласил Вилли Лея. Своими энциклопедическими познаниями и увлекательным стилем изложения Лей произвел сильное впечатление на Кимбалла и его группу. Затем Кимбалл предложил стать консультантами физиологу Хайнцу Хаберу и конструктору ракет Вернеру фон Брауну. Оба дали согласие, и теперь команда была в полном составе.
Расстояние не было проблемой для фон Брауна, который постоянно ездил из Хантсвилла в Лос-Анджелес для консультаций с подрядчиками по постройке ракет «Редстоун» и «Юпитер». Днем он занимался делами армии, а, освободившись, шел в студию Диснея, где его ждала ночная смена. По рассказам, Дисней назначил очень красивую женщину-художника из своей группы готовить кофе, подавать печенье и включать записи классической музыки на магнитофоне. Обстановка для работы была идеальной.
Подход фон Брауна к научным фактам, которых требовал Дисней, был творческим и, одновременно, количественным. Он делал эскизы конструкций космических кораблей и спутников и рассчитывал их размеры. Дисней хотел, чтобы модели космических аппаратов были точными, и фон Браун предоставил изготовителям моделей техническую информацию, начиная со способов заправки топливом на орбите и до приготовления пищи в условиях невесомости.
Работа часто шла до поздней ночи. Однажды после долгого рабочего дня в студии Диснея один из сценаристов, занятых в проекте «Туморроуленд», Чарльз Шоуз, предложил подвезти фон Брауна до его отеля. Фон Браун согласился. По дороге они разговорились. Как обычно, говорил в основном фон Браун: о своем увлечении космическими полетами, о работе на нацистов во время войны и о жизни в Соединенных Штатах. Шоуз спросил фон Брауна, было ли в Америке что-то, что ему не нравилось.
— Да, — резко ответил фон Браун. — Мне не нравится, что со мной обращаются как с иностранным шпионом. Куда бы я ни шел, за мной следит ФБР. Я не могу даже пойти в ванную без хвоста из ФБР.
Пораженный Шоуз молчал.
Фон Браун сказал:
— Вон та машина следует за нами с тех пор, как мы отъехали от студии. Это люди из ФБР, они здесь везде. Мой телефон прослушивается, и ФБР читает мою почту внимательнее, чем я сам. Я надеюсь, однажды они станут доверять мне и оставят меня в покое.
Фон Браун мог ошибаться в отношении того, кто следил за ним, и воспоминания Шоуза о том, что фон Браун винил в этом ФБР, могли быть неточны, но ученый действительно был под постоянным наблюдением. Хотя ФБР и собрало обширное досье на фон Брауна, в основном оно касалось проверки благонадежности и его личной безопасности; в нем не было упоминаний о наблюдении за фон Брауном, прослушивании его телефона или чтении его почты. С другой стороны, материалы армейской разведки содержат многочисленные упоминания о наблюдении за фон Брауном и проверке его корреспонденции. Похоже, что военные, на которых работал фон Браун, не верили ему. Впрочем, он знал способы найти уединение.
На Чарльза Шоуза физическая энергия фон Брауна произвела столь же сильное впечатление, как и его техническая одаренность. Он писал:
Бывало, он 12 часов непрерывно работал в студии, затем брал такси из Голливуда до Лонг-Бич, находившегося примерно в 50 милях [4] отсюда. Там он брал напрокат катер и гнал его 22 мили до острова Каталины. Всю ночь фон Браун нырял там без акваланга, затем на рассвете вел катер обратно в Лонг-Бич. Он ехал на такси в отель, принимал душ и возвращался в студию, где опять целый день работал над космическими проектами.
Можно себе представить, как доволен был фон Браун, когда садился в лодку и исчезал в темноте, окутывавшей океан, оставив команду наблюдателей стоять на пирсе. Можно себе представить, как приятно ему было плавать среди водорослей в глубине прозрачных вод у острова Санта-Каталины, где никто не мог следить за ним.
Когда многочисленные идеи были воплощены в материал программ, первоначальная концепция шоу «Ракеты и космос» превратилась в два шоу, называвшихся «Человек в космосе» и «Человек и Луна». Потом группа Диснея добавила третий фильм «Марс и другие».
Здесь необходимо уточнить терминологию. Говоря «Человек в космосе», Дисней и фон Браун имели в виду «Мужчина в космосе». Работой женщины в начале 1950-х годов, если она работала, было готовить кофе, подавать печенье и включать музыку для создания необходимых условий для мужчин, которые занимались настоящим делом. Место женщин было дома. Так проводили свое время, воспитывая детей, Лилиан Дисней и Мария фон Браун. Место женщин было дома, где они должны были терпеливо и стойко ждать своих мужей, отправлявшихся навстречу самым захватывающим приключениям XX столетия.
За несколько месяцев со дня первого показа «Диснейленд» стала самой популярной передачей на телевидении. Поэтому 9 марта 1955 года, когда появился сюжет «Человек в космосе», десятки миллионов американцев уселись перед двенадцатидюймовыми черно-белыми экранами, чтобы получить недельный рацион развлечений.
И вот на экране появляется Уолт Дисней, представляющий программу. «Задачей сегодняшнего вечернего шоу, — говорит он, — является объединение средств нашей профессии с научными знаниями с целью представить планы нового смелого шага, предпринимаемого человечеством». По ходу действия Дисней представляет Уорда Кимбалла, режиссера программы, который, в свою очередь, представляет замечательных знатоков космоса Вилли Лея, Хайнца Хабера и Вернера фон Брауна. Остальная часть программы приобретает ярко выраженный немецкий акцент, когда они начинают объяснять, иногда с помощью мультфильмов, как человек завоюет космос.
Начинает Вилли Лей, рассказывающий об истории ракетостроения. Затем Хайнц Хабер обсуждает физические проблемы, с которыми человек столкнется в космосе, например, невесомость. Когда наступает очередь фон Брауна, он берет командование в свои руки. Он говорит уверенным голосом. Его английский четок, а легкий немецкий акцент звучит на удивление мелодично для американского уха. Он излагает свои планы полета человека в космос: «Если бы мы начали работу сейчас, следуя организованной, хорошо финансируемой программе, полагаю, что практичная пассажирская ракета могла бы быть построена и испытана в течение десяти лет». Затем, давая всем понять, что он является ведущим в мире авторитетом по ракетам и исследованию космоса, фон Браун переходит к деталям: «Теперь я покажу свой проект четырехступенчатого орбитального ракетного корабля».
Ракета Диснея — фон Брауна похожа по конструкции на ракету из журнала «Кольерс», хотя есть несколько существенных отличий. В статьях в «Кольерс» предлагалась трехступенчатая ракета, но, чтобы избежать возможных проблем с нарушением прав на использование материалов статей, фон Браун и Дисней добавили ненужную четвертую ступень. Кроме того, первая ступень носителя снабжена широкими стабилизаторами, а у четвертой ступени, которая возвратит пассажиров на Землю, имеется широкое дельтообразное крыло.
«Вначале, — говорит Вернер фон Браун, — мы бы спроектировали и построили четвертую ступень, а затем подняли бы ее в воздух на буксире, чтобы испытать ее способность к планированию. Это та часть, которая должна в конечном итоге безопасно доставить людей на Землю».
Программу завершают художники-мультипликаторы Диснея. Диктор описывает место действия, небольшой коралловый атолл в Тихом океане, где люди посвятили себя одному делу — завоеванию космоса. На фоне предрассветного неба видна освещенная прожекторами четырехступенчатая ракета, готовая к пуску. Предупреждающий вой сирен. Специалисты за пультами, отсчет последних секунд перед зажиганием (сцена, ставшая привычной в 1960–1970-е годы). Диктор продолжает: «Теперь человек вступает в рискованный спор с неизведанными опасностями космоса». Сообщалось, что почти 100 миллионов человек смотрели «Человека в космосе» во время первой трансляции программы, хотя более умеренная оценка составляла 42 миллиона. Те, кто пропустил передачу или хотел вновь посмотреть ее, получили еще один шанс во время повтора 15 июня 1955 года.
Воздействие первого показа «Человека в космосе» на зрителей можно проиллюстрировать часто повторяемой историей. Согласно ей, утром после демонстрации «Человека в космосе» по национальному телевидению Уолту Диснею позвонил президент Эйзенхауэр, который поздравил его с удачным шоу и попросил копию пленки с передачей. Президент хотел показать «надутым генералам из Пентагона», что и как они должны планировать в отношении космоса. Была такая просьба или нет, но Эйзенхауэр действительно проявлял некоторый интерес к исследованию космоса, хотя и ограниченный определенными рамками. Двадцать девятого июля 1955 года он объявил, что Соединенные Штаты запустят искусственный спутник Земли во время Международного геофизического года, который должен был начаться в июле 1957 года (см. главу 8).
Вскоре после того, как Эйзенхауэр объявил о намерении запустить спутник, Уорд Кимбалл написал фон Брауну, что Дисней собирается разрекламировать вторую передачу «Диснейленд», посвященную космосу, объявив, что первая передача из этой серии подтолкнула президента к принятию этого решения. Фон Браун был в ужасе. «Ради Бога, не говорите, что это шоу вызвало заявление президента». Он мог себе представить, как недовольство Эйзенхауэра будет передаваться вниз по инстанциям, пока не ляжет тяжким грузом на его плечи.
Весть о программе «Человек в космосе» дошла и до Советского Союза, где ее по телевидению не показывали. Профессор Леонид Седов, впоследствии ставший председателем советской комиссии по космическим полетам, обратился к Фредерику Дюранту, президенту Международной астронавтической федерации, с просьбой помочь достать копию фильма. Он писал: «Если студия Диснея снабдит нас копией этого фильма на любых условиях, это будет существенно способствовать развитию наших контактов». Вряд ли пожелание Седова было исполнено, поскольку кинокомпания Диснея всегда ревниво оберегала свои творения и поскольку сам Уолт Дисней был ярым антикоммунистом.
Вторая передача программы «Диснейленд» о космосе — «Человек и Луна» — вышла на телеэкраны 28 декабря 1955 года. В ней фон Браун представил свой план полета до Луны в два этапа. Первым этапом было строительство орбитальной космической станции, а вторым — полет до Луны и обратно.
Члены команды (термин «астронавт» тогда еще не прижился) работают в космосе в «костюмах-бутылках» конструкции фон Брауна. Это маленькие, на одного человека, космические аппараты с семью манипуляторами, предназначенными для сборки станции. Космическая станция Диснея — фон Брауна имеет ту же форму, что и станция, описанная в журнале «Кольерс» три года назад, и движется по такой же орбите.
«Наша космическая станция, — сообщил фон Браун миллионам телезрителей, — будет иметь форму колеса размером 76 м в поперечнике. Вдоль внешнего обода колеса будут располагаться жилые и рабочие помещения для 50 человек. Прямо под радиоантенной находится атомный реактор. Он будет приводить в действие турбогенератор, снабжающий станцию электричеством».
После того как космическая станция построена и ее функция промежуточной стадии выполнена, внимание переключается на Луну. Полет на Луну изображается пятью актерами с использованием реквизита, придуманного фон Брауном. Во время полета станция сталкивается с метеоритом, и один из членов команды использует «костюм-бутылку», чтобы произвести срочный ремонт. Лунный корабль Диснея — фон Брауна облетает вокруг Луны, но не делает посадки. Никто не знает, можно ли найти подходящее место для посадки, если поверхность Луны покрыта скалами и валунами или же космической пылью, которая, подобно зыбучим пескам, поглотит корабль. Притяжение Луны разворачивает корабль, и он возвращается на Землю.
Третья передача из серии, посвященной исследованию космоса, которая называлась «Марс и другие», состоялась 4 декабря 1957 года. Ее техническими советниками были Вернер фон Браун, Эрл Слайфер, астроном из обсерватории имени Лоуэлла в Аризоне, и Эрнст Штулингер, сотрудник из группы фон Брауна в Хантсвилле. С одобрения Уолта Диснея фон Браун рассказал телезрителям о воображаемом путешествии к «красной» планете на кораблях с совершенно новыми и необычайно эффективными атомными двигателями. Штулингер был специалистом по этим еще не построенным двигателям. В передаче «Марс и другие» использовалась, как обычно у Диснея, мультипликация в сочетании с моделями космических аппаратов.
В сопровождение объяснений фон Брауна и Штулингера было показано, как на околоземной орбите происходит сборка шести похожих на зонтики кораблей. На некоторых из них размещаются аппараты для посадки и для исследования марсианской поверхности. Путешествие на Марс и обратно занимает тринадцать месяцев и шесть дней, что существенно лучше шестнадцати месяцев, которые требовались для экспедиции, предложенной фон Брауном в журнале «Кольерс» четырьмя годами ранее.
«Диснейленд» распахнул свои двери в воскресенье 17 июля 1955 года, через год и один день после начала строительства. Дисней пригласил на открытие 11 тысяч человек, а пришло 28 154. Это случилось из-за подделки пригласительных билетов. Многие аттракционы были еще не готовы. Телекомпания «Эй-би-си» показала первый день «Диснейленда» тем, у кого не было билетов. Телевизионные знаменитости Арт Линклеттер, Боб Каммингс и Рональд Рейган провели для зрителей импровизированную экскурсию по парку, который одни называли сущим бедствием, а другие — окном в увлекательный мир будущего.
Вернер фон Браун и Уорд Кимбалл внесли основной творческий вклад в создание «Туморроуленда» — «Страны будущего». Ее главной достопримечательностью была ракета высотой 23 м, стоявшая на трех амортизирующих опорах. Ракета имела плавные очертания «Фау-2». Она была ослепительно белой, с красной отделкой, и вверху, у самого носа, имела надпись наклонными буквами TWA. Компания «Всемирные авиалинии» оплатила часть стоимости аттракциона за право представить себя в качестве самой дальновидной авиакомпании в мире.
Аттракцион «Ракета к Луне» занимал здание, расположенное за ракетой TWA. Наружные контуры здания были округлыми и плавными. Это была версия архитектуры будущего, какой она представлялась в 1950-е годы.
Пассажиры «Ракеты к Луне» входят в круглый кинозал, как внутрь большого космического корабля. Вокруг центра пассажирского отделения расположены три концентрических яруса обращенных к центру кресел. На полу находится экран, показывающий, откуда летит корабль. Вверху, на потолке, другой экран показывает, куда он летит.
Включаются ракетные двигатели, и пламя заполняет экран на полу. Воздушные подушки сидений выпускают воздух, и пассажиры погружаются в них, будто их прижимает сила, связанная с ускорением корабля. Затем экран на полу показывает вид сверху «Туморроуленда», Анахайма, остальной Калифорнии. По мере удаления Земля становится все меньше. На экране вверху синее небо Калифорнии, постепенно темнея, переходит в черноту космоса с редкими светящимися точками звезд. Появляется Луна, которая увеличивается по мере приближения к ней корабля. Во время путешествия диктор рассказывает о Луне и планетах.
Космический корабль не садится на Луну по той же причине, по которой не садился корабль в передаче «Человек и Луна»: неизвестно, возможна ли благополучная посадка. Корабль облетает невидимую сторону Луны и возвращается на Землю. Обратное путешествие проходит быстро, и вот на экране внизу появляется взлетно-посадочная площадка.
Записанный на пленку голос благодарит пассажиров за участие в путешествии и просит не забывать свои вещи при выходе из космического корабля.
«Туморроуленд» со своей ракетой и аттракционом «Ракета к Луне» около пяти лет был единственным космическим портом в стране до тех пор, пока астронавты не взлетели с мыса Канаверал на ракете «Редстоун». Он был также большим подспорьем для тех, кто хотел исследовать космос и полететь на Луну. Каждый день тысячи людей входили в «Ракету к Луне». Скоро число ее пассажиров исчислялось миллионами. Увидев космос в образах, созданных для них Вернером фон Брауном и Уолтом Диснеем, люди были подготовлены к реальной встрече с ним.
На протяжении всего времени сотрудничества с Диснеем фон Браун оставался гражданским служащим американской армии, он все еще не был гражданином Соединенных Штатов. Он отвечал за разработку ракеты «Редстоун» и других ракет для сухопутных войск. Военные напоминали ему о его положении, дергая время от времени за поводок. Он по-прежнему был под наблюдением. Сам фон Браун рассматривал это как проявление недоверия, но военные беспокоились также, что он может быть похищен, а потом может оказаться по ту сторону «железного занавеса».
В начале 1954 года фон Браун запросил разрешение на участие в пятом конгрессе Международной астронавтической федерации в Инсбруке, в Австрии, в качестве официального представителя артиллерийско-технической службы сухопутных войск. Его запрос, включая обязательства по оплате расходов, был одобрен на низшем уровне, но бригадный генерал Хольджер Тофтой, командовавший Редстоунским арсеналом, отклонил запрос из-за риска для личной безопасности фон Брауна во время путешествия, включавшего остановки в Англии, Германии и Австрии.
Проверки благонадежности также создавали проблемы. Фон Брауна подвергали проверкам начиная с 1947 года, когда он работал на военных в рамках проекта «Пейперклип».
Пятнадцатого октября 1954 года фон Браун обратился за возобновлением допуска на уровне «секретно». Через шесть недель он оказался в кресле для испытания на полиграфе, с датчиками на теле. В отчете об испытании, датированном 3 декабря 1954 года, утверждалось, что реакций, указывавших на ложь, обнаружено не было. Однако в нем отмечалось также, что тесть фон Брауна, Александр фон Квисторп, все еще был в лагере в руках у коммунистов. Это был намек на то, что фон Браун мог подвергнуться шантажу.
Четырнадцатого апреля 1955 года, вскоре после первого показа сюжета «Человек в космосе» в телешоу «Диснейленд», Вернер фон Браун стал гражданином Соединенных Штатов. Сорок немецких специалистов по ракетам, их жены и дети, всего 103 человека, принесли клятву гражданина США в аудитории Хантсвиллской средней школы. На церемонии присутствовало 1200 человек, и мэр Хантсвилла объявил этот день Днем новых граждан. Обращаясь к новым гражданам Хантсвилла, он сказал: «Я рад, что вы выбрали нас. Никого мы не принимали в наше сообщество с большей радостью». Председатель Совета округа Мэдисон заявил: «Это событие придает нашему сообществу новые жизненные силы».
Во время праздника Вернер фон Браун оставался задумчивым. «Это самый счастливый и самый значительный день в моей жизни, — сказал он. — Сердцем мы давно уже стали гражданами. Я никогда не жалел, что решил приехать в эту страну. Со временем я все яснее вижу, что решение, принятое нами в тот день на Пенемюнде, было верным».
Примечания:
50 миль = 80 км, 22 мили = 35 км. — Прим. ред.
Источник