Внеклассное занятие «Что такое космос»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Представлен конспект занятия по теме «Что такое космос «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к внеклассному занятию «Что такое космос» | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое космос»
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
- Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
— Портрет Ю.Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток», космонавта, искусственных спутников и т
— Выставка книг про космос;
— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль «Восток» и космическая станция «Мир», 15 лет с 1986 года , 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна( 12 апреля – день космонавтики )
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ про космос
Что такое космос?
Абсолютно всё, что существует в мире, Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры… Всё, что есть на каждой из этих звёзд и планет, всё, что есть между ними – всё это космос.
Космос включает в себя межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами. Говоря о космосе (космическом пространстве), часто имеют в виду не всю Вселенную, а лишь межпланетную и околоземную среду, которая находится за пределами атмосферы Земли. В этом смысле термин «космос» получил широкое распространение после запуска в 1957 г. в СССР первого искусственного спутника Земли и начала исследования околоземной и межпланетной среды с помощью различных космических летательных аппаратов.
Солнечная система – это солнце и совокупность планет, которые находятся на одной орбите с солнцем и зависят от него. В нашей солнечной системе находятся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Меркурий – самая ближайшая планета к солнцу, а наша Земля – третья по счету. Среди этих планет только на нашей есть жизнь. Она находится на самом благоприятном расстоянии от солнца. Если бы она находилась чуть ближе к нему – мы бы сгорели, чуть дальше – замерзли бы в ледниках.
Все девять планет вращаются вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Солнце обладает гравитационной силой, то есть притяжением. Поэтому планеты вращаются вокруг него всегда на одинаковом расстоянии и не улетают в открытое пространство космоса. У некоторых планет есть спутники, которые вращаются вокруг них и вместе с ними вокруг солнца. Например, спутник нашей планеты – Луна.
Луна́ ( лат. Luna) — естественный спутник Земли . Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры , спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы . Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км(0,002 57 а. е. ,
30 диаметров Земли). Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек .
Солнце, в свою очередь, тоже вращается вокруг центра галактики вместе с остальными небесными телами, а также вокруг своей оси.
Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и т.д. Наша планета – это всего лишь песчинка в бесконечных просторах вселенной.
Скопления звезд с планетами образуют галактики. Галактики бывают большие и маленькие, а их количество бесконечно. К тому же, современные ученые высказывают теорию, что вселенная расширяется, то есть растет. А значит галактики, планеты и звезды постепенно отдаляются друг от друга, расширяя горизонты вселенной. Самое интересное то, что вселенная не имеет границ и мы никогда не узнаем, где ее начало и конец.
Галактика , в которой находится наша планета, называется млечный путь. Она вмещает в себе огромное количество звезд. Млечный путь мы можем увидеть в ночном небе в виде светлой туманной полосы.
Звезды в галактиках не стоят на месте, они все время перемещаются, а также умирают (то есть взрываются) и рождаются новые.
Солнце – это тоже звезда. Продолжительность жизни такой звезды примерно 10-15 миллиардов лет.
Самыми первые существа, побывавшие в космосе и выжившие, стали знаменитые собаки Белка и Стрелка. В начале 60-х не было в мире более популярных собак, чем эти советские дворняги. Ещё бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали Белка и Стрелка, в космос отправился человек. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
И первым человеком, которому суждено было совершить этот прорыв в космос, был гражданин СССР — Ю.А.Гагарин . 12 апреля 1961 года, в истории планеты произошло величайшее событие, сравнимое разве что с изобретением колеса или алфавита. Тысячелетняя мечта всех народов — преодолеть силу тяготения своей родной планеты — стала явью. Впервые было убедительно доказано, что человек может жить и работать в космическом пространстве. «Робкое» проникновение за атмосферу Земли , по идее Циолковского, должно было принести людям «горы хлеба и бездну могущества».
108 минут, один виток вокруг нашей планеты, предстояло сделать Юрию Алексеевичу Гагарину, который стартовал в корабле «Восток» с космодрома Байконор в Казахстане. Уже после полета это краткое космическое путешествие человека было названо «прыжком в неизвестность». А неизвестность была абсолютная. Что там, в космосе? Конечно, там те же самые созвездия и чернота, что видны с Земли. Но человек никогда не оказывался «лицом к лицу» с Вселенной. Выдержит ли его психика? Какие неожиданности может он встретить, защищенный не стокилометровой броней атмосферы, а броней стенок корабля толщиной меньше сантиметра, которые вибрируют при легком постукивании изнутри?
Итак — старт. Рев двигателей, перегрузки. Пятьсот секунд полета «на взрыве», как сказал однажды журналист, обозреватель космической темы Владимир Губарев. Но вот отработали двигатели, как будто легкий толчок в спину — и тишина. Это потом наступит мир звуков от работы приборов, разные поскрипывания, щелчки не всегда понятного происхождения.
А пока наступает знаменитая невесомость. В первые минуты, особенно после стартовых перегрузок, приходит ощущение удивительной легкости, радостное чувство полета, парения. Но парить особенно негде, да и некогда: надо напряженно работать — готовиться к коррекции траектории, сближению со станцией, стыковке.
Гагарин выдержал испытание. Единственное, от чего он не мог удержаться, это от поистине «космического» восторга при виде Земли из космоса, когда, словами Пушкина, «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». Восторг не покидал 27-летнего летчика и еще несколько десятков минут после приземления. После Гагарина люди летали в космос уже с запасом спокойствия и уверенности. «Он всем нам проложил дорогу в космос», — сказал о первом космонавте Земли человек, первым ступивший на поверхность Луны, Нейл Армстронг.
После удачного «покорения» космоса люди и космонавты стали более уверенны. 16 июня 1963 года совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой.
«Эй! Небо, сними шляпу», — произнесла Валентина Терешкова, перед тем как стать легендой. Эти слова стали частью истории, как и знаменитое гагаринское «Поехали!».
Первый шаг на пути освоения открытого космического пространства был сделан 18 марта 1965 года, когда лётчик – космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля.
Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли (21 июля 1969 года).
Светлана Евгеньевна Савицкая — вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.
Сегодня в космическом пространстве побывало множество человек.
На сегодняшнее время в космосе проходит большое количество различных опытов и экспериментов.
Итак, как располагаются планеты вокруг солнца?
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
— Ребята, а на какой планете мы с вами живем? ( Земля ).
— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». ( Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.
1) — Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. ( За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ).
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … ( телескоп ) - Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … ( астроном ) - Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ( Луна ) - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ( Ракета ) - У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … ( Космонавт ) - Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … ( НЛО ) - НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … ( Гуманоид ) - Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… ( Света )
- Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам ) - Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … ( Дыра ) - В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … ( Звездолёт ) - Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … ( Галактики ) - А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
2), — Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Планета вопросов» Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос .
1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
2.Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
3.Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
4.Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
5.В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
6.На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
7.Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
8.Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
3). Разгадывание кроссворда
- Спутник Земли
- Самая большая планета Солнечной системы
- Источник жизни на Земле
- Гигантские пылающие шары
- Планета с кольцами
- Как назывался корабль Ю.А.Гагарина
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне
- Одежда космонавта
- Упавший на Землю камень из космоса
- Первая женщина космонавт
Источник
Беседа о космосе
классный час (3 класс)
Отличный материал ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о космосе
систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос;
способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы, применяемые на занятии:
видеометод (на протяжении всего мероприятия);
проблемно-поисковый (сбор материала);
самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).
1. Организационный момент.
2. Работа по теме
12 апреля день авиации и космонавтики.
Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и да же может встретить обитателей других планет.
Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
Галактики вращаются вокруг центральной точки.
Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.
Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
Любой комете со временем суждено исчезнуть.
Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
Солнце вращается вокруг своей оси.
Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Интерес к космосу.
Учитель: После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
1-й ученик. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15–20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский – гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:
2-й ученик. Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером – советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.
3-й ученик. Юрий Васильевич Кондратюк – предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль
4-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.
5-й ученик. 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик – диаметром 58 см, весом – 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
6-й ученик. Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
Первыми “космонавтами” – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка – “космонавт” пробыла над Землёй почти целые сутки.
Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Собаки в космосе.
7-й ученик. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых “космонавтов” набирали в : подворотнях – первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.
Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.
9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.
25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.
Обезьяны в космосе.
8-й ученик. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
7 января 1997 года завершился полёт спутника “Бион – 11”. В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
Био-объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.
9-й ученик. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
12 апреля 1961 года космический корабль “Восток” был запущен с космодрома Байконур.
Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
10-й ученик. После Гагарина в космос летали сотни людей.
В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос
В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
Герман Титов провёл на орбите сутки.
Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
11-й ученик. Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).
В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на “Востоке-2”, продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.
12-й ученик. Леонов Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР , генерал-майор авиации , дважды Герой Советского Союза. Полет на “Восходе-2” с первым в истории выходом в космос (март 1965).
13-й ученик. Терешкова Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник , общественный деятель, Герой Советского Союза . Полет на “Востоке-6” (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин . С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
14-й ученик. Николаев Андриан Григорьевич (1929–2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации , кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Востоке-3” и “Союзе-9”.
15-й ученик. Соловьев Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Союзе Т-10, -11” и орбитальной станции “Салют-7” , “Союзе Т-15”, орбитальной станции “Салют-7” и орбитальном комплексе “Мир”.
Савицкая Светлана Евгеньевна (родилась в 1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60–70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на “Союзе Т-5, Т-7” и орбитальной станции “Салют-7” .
Особая профессия космонавт.
Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
Космонавт– это строитель, монтажник.
– О чем мы с вами сегодня говорили?
– Что нового услышали и узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Данная беседа для учеников 3 класса.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс.
Источник