Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст
Тема: Знакомьтесь, солнце
Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна-круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.
Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной.
Оборудование: панно «День» и «Ночь — со звездами», съемные солнце и луна, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, желтые фломастеры, грамзапись.
Ход занятия
(На столе у воспитателя стоит панно с изображением голубого неба, рядом стоит деревянный домик. На глазах у детей педагог укрепляет солнце.)
Воспитатель. Что это? (Показывает на солнце.)
Какого оно цвета?
Какой формы солнце? На что похоже солнце? (На мячик, на шарик.)
Покажите, какое круглое солнце?
Да, дети, это солнце. Оно круглое и желтое.
Встаньте и подойдите к окошку.
Посмотрите на небо. Какое оно? Саша, какого цвета небо?
Есть ли солнце на небе? Покажите, где оно?
Какое наше солнце? (Круглое, большое, желтое.)
Таня, скажи, какое солнце?
Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных. Все живое на земле оно согревает.
А еще солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло — день. Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки).
Молодцы, хорошо поиграли. Приглашаю вас сесть на стульчики.
На столе у воспитателя стоит панно «Ночь».
Дети, пока мы играли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнце, как вы думаете?
Солнце ушло и стало темно, наступила ночь.
Вспомните, что мы видели с вами на темном небе?
Правильно, мы видели луну вечером, когда на небе не было облаков.
Воспитатель выставляет на панно Луну.
Какого она цвета?
Луна тоже желтая и круглая, как солнце, только меньшего размера.
Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну. Луна меньше, чем солнце.
Когда мы видим луну? (Когда темно, вечером и ночью.)
Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды.)
Воспитатель зажигает звезды на панно.
Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. Вот сколько их много.
На улице темно, и в нашем домике тоже темно. Что же надо сделать, чтобы было светло?
Правильно, надо зажечь свет. (Воспитатель включает свет.)
Что я сделала? А как я включила свет? (Нажала на кнопочку.)
Кто хочет попробовать включить свет? (Воспитатель вызывает несколько человек.)
Дети, когда на улице темно, мы все ложимся спать. Послушайте, какую потешку я вам прочитаю:
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках. Лисы спят на травушке.
Утки на муравушке. Детки спят по спаленкам.
Спят-поспят, всем вставать велят.
Послушайте, я еще раз вам ее прочитаю. (Повторное чтение потешки.)
Давайте вместе со мной ее прочитаем.
Приглашаю вас, поиграем в игру «День и ночь». Выходите все на коврик. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице — день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну — значит, наступила ночь. Все ложимся спать. Будьте внимательны.
(Игра проводится под музыку 2-3 раза.)
Дети, на столах у нас с вами лежат домики. Но в них очень темно. Нет света. Давайте в окошках зажжем огоньки. Я беру желтый фломастер и рисую в каждом окошке «лампочку» — кружочек. Включаю свет — чик.
А теперь вы все возьмите желтые фломастеры и включите свет в своих домиках.
Итог: Вот как светло стало в наших домиках. Молодцы.
Источник
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
план-конспект занятия (средняя группа)
по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_konspekt_zanyatiya_no3.1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Воспитатель: Федоровых Маргарита Геннадьевна
Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света
- Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
1. Беседа «Что такое Солнце. »
2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
3. Опыт «Солнечные зайчики»
4. Рисование «Веселое солнышко»
5. Игра «День- ночь»
6. Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко»
7. Чтение сказки Алябьева Е. А. «Как солнышко заболело»
1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ. »
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем.
— Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.
— Солнце — что это?
Солнце — это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.
Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.
Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.
Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»
— Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
(делают хватательные движения щепотью)
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
3. ОПЫТ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Формирование интереса к изучению окружающего мира
- Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением;
учить соблюдать правила игры; - Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.
4. РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
5. ИГРА «ДЕНЬ- НОЧЬ»
Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:
Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит:
«Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных детей, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Петушок и Солнышко
7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Е.А. Алябьева «Как Солнышко заболело»
Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.
Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.
Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.
Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.
Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.
Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.
Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.
— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.
Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.
Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.
«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.
— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!
И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»
От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.
Вопросы и задания:
— Опишите место, где жило Солнце.
— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?
— Почему Солнце заболело?
— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?
— Как люди вылечили Солнышко?
— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?
— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?
Источник
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать правила поведения в жаркий день.
Ход беседы.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто – утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светлей вокруг.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно. Солнце наш главный источник тепла и света.
Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.
Дети. Делают глубокий вдох через нос.
Воспитатель. Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а солнышко может быть врагом?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, головная боль. Тогда надо обработать ожоги специальным кремом. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. При солнечном ударе может быть повышение температуры, тошнота, головокружение. Тогда нужно отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности. Давайте с вами назовем эти правила.
На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор.
В жару пей больше жидкости.
Нельзя долго играть на солнце.
Воспитатель. А где играть?
В жару носи легкую одежду.
Воспитатель. А если вам или вашему другу стало плохо, что надо сделать?
Дети. Уйти в тень и сказать об этом воспитателю.
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.
Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.
Фотоотчет «Беседа с детьми второй младшей группы на тему «День Победы» В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.
Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.
Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.
Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг — Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.
Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Источник