Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Татьяна Бедник
Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Классный час «Удивительный мир космоса».
Цель: воспитывать чувство любви к своей Земле, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.
Ход классного часа.
— С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек.
Но прежде, учёные отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые, и, даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волосики. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. После полёта мышки наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 6 кг, чтобы ей было не больше 2 – 3 лет, и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде каждый день проходили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть и многому другому. Лучше всего сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка, все они возвратились на Землю. И 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут и благополучно возвратился на Землю.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке» -корабле крылатом
Флаг пронёс он матери – страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
Гагарин был не единственным, кто готовился к полёту в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни учёных, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.
Вот такому великому событию посвящён наш сегодняшний классный час. А пройдёт он в форме игры. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда окажется сегодня самой космической?
1 конкурс «Представление команд».
Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно подготовиться.
2 конкурс «Художник».
Участники команды договариваются, кто какую часть ракеты рисует. Рисунок должен быть нарисован за 1 минуту.
3 конкурс. «Разминка».
Каждая команда разгадывает «космические» загадки.
1. Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нём не счесть. (Небо и звёзды).
2. Без огня горит,
Энергией питает. (Солнце).
3. Ехал по небу Волох
И рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать –
И гороха не видать. (Звёзды).
Догоняет стаю звёзд?
5. Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (Небо).
6. кто – то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).
7. рогалик, рогалик,
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц).
8. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днём она не видна. (Млечный путь).
9. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака).
10. На чёрный платок
А склевать – то не просто. (Звёзды).
4 конкурс. «Космическая подготовка».
Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
— надевание «космического скафандра» (куртка, шапка). Побеждает команда, игрок которой первый облачился в «костюм» «космонавта;
— команда становится «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу над головой большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
— перемещение из одного конца площадки в другой путём перекатывания, сидя на большом надувном мяче.
5 конкурс «Цветы в космосе».
Задание – за 5 минут «вырастить» цветы в космосе, используя бумагу, ножницы проволоку, цветочный горшок. Чья команда сделает больше красивых цветов и «посадит» их в горшок?
6 конкурс. «Космическое меню».
Составить меню космонавтов, используя слова космической тематики.
Десерты и напитки:
7 конкурс. «Конкурс радистов».
— Каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.
Мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа яжахопо ан люзем. Реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения).
8 конкурс. «Космические знатоки».
Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?
9 конкурс. «Косимческие пейзажи».
Выставка рисунков по космической тематике, нарисованными учащимися дома.
Подведение итогов. Награждение победителей.
— Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Возможно кто – то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями.
Ученик. Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
— Вот и подошла к концу наша встреча с удивительным миром космоса. До новых встреч!
Литература: «Педсовет» 2007 г.
Классные часы 3 класс. 2010 г.
Праздники в начальной школе. 2006 г.
Группа продлённого дня. 3 – 4 класс. 2008 г.
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь» Нетрадиционные техники: акватушь. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый.
Этот удивительный мир космоса Тема космоса всегда интересна детям. Перед 12 апреля занятия в детском саду воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм.
Источник
Космос
классный час (3 класс) по теме
Презентация на тему «О космосе».
Цель- познакомить с первым космонавтом, снажяжением космонавтов, питанием, оборудованием космического корабля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_kosmos.ppt | 2.84 МБ |
uchitel.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.
Так работают в гидробассейне.
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, «летающей лаборатории». Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Источник
Классный час «День космонавтики». 3-й класс
Класс: 3
Класс: 3.
Цели:
- Образовательная — формирование представления об освоении космического пространства человеком;
- Развивающая — формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
- Воспитывающая — эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
- Культурологическая — развитие представлений о науке и технике.
Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда, приложение), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
II. Вступительное слово.
Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)
Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация)
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).
1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация)
У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация)
Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация)
2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Проверка выполнения задания.
Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация)
Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся
Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация)
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация)
А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)
Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация)
3 задание. «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?
В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
4 задание. «Сборка ракеты»
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.
Проверка выполнения задания.
Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд, презентация)
Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.
Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.
Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
5 задание. «Угадай» (13 слайд, презентация)
- Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)
- Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация)
Что такое солнце? (15 слайд, презентация)
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
Что значит солнце в нашей жизни?
Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)
Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)
Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.
Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.
6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)
Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.
Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация)
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное — в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем приземление.
Дети. Есть фиксировать приземление.
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть отстегнуть ремни!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть открыть люки!
Учитель. Спуститься на Землю!
Дети. Есть спуститься на Землю!
- Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс! - Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны! - Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты. - Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Работа с выставкой книг.
III. Рефлексия.
Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.
IV. Итог занятия.
Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.
Источник