Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»
Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Солнце, воздух и вода«.
Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.
— Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца с
опорой на исследовательские действия.
— Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.
— Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки солнце, капелька, воздух; резиновые
игрушки, чашка с водой, перышко; краски.
Методические приемы: игры — эксперименты, художественное слово, игры
малой подвижности, использование сюрпризных моментов.
Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,
моря, реки; беседы на тему что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны
человеку вода, воздух, солнце.
Словарная работа:активизировать в речи детей новые слова: солнечный,
воздушный; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха, дуновение
ветра, солнечный зайчик.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить
человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
— Ребята посмотрите на картину:
— Солнце это источник тепла и света. Солнечныйсвет необходим всему живому:
человеку, животных, растениям.
Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в
темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин «Д». Этот
витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В
сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный
удар. Нельзя долго загорать на солнце, так как можно перегреться.
— Ребята, солнышкохочет поиграть с вами в игру:
Игра: «Солнышко«
— Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом.
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
— Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух).
— Ребята, вдохните воздух носом и скажите, чем он пахнет? (Воздух не имеет
— Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух? Какой он теплый или
холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух?
— Мы можем увидеть воздух? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.
— (Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий.
Ветер дует нам в лицо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
— Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И стеклянной быть могу.
— Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает
холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).
— Бывает твердой — лед.
— Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?
— Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали
что они очень нужны человеку.
— Чем полезно солнце? Воздух? Вода?
Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект познавательного занятия «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о том, что здоровье – главная.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цели: — дать детям представление.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
валерия дьячкова
Конспект НОД по окружающему миру «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Цель: Расширить представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.
Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли для растений, животных и человека; содействовать формированию понимания, что для здоровья необходим свежий воздух, чистая вода и достаточно света.
Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, умения проводить простые эксперименты; содействовать расширению словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания бережного отношения к воде и воздуху; воспитания интереса к простым экспериментам; воспитания дружеского отношения в группе.
Оборудование: картинки с изображениями грязного глобуса, письмо, воздушный шарик, стаканчики с водой, трубочки, глобус, карточка с загадкой, «билетики».
Демонстрационный материал: посылка,в которой лежат: письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны, воздушный шарик, пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочтем его. (Читаю письмо) «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя не учит, никто не дразнит, гуляй себе, сколько хочешь. Но вскоре нам стало скучно. Ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя вырастить. Нет, жить на Земле приятней.
Я прислал вам загадку. Если отгадаете, то станете членами клуба Юные Знайки. Загадка даст понять, без чего мы не сможем жить на Земле».
Ну что, отгадаем загадку?
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?
Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.
Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?
Дети: Животным, растениям, людям.
Воспитатель: Правильно Ребята, недавно мы сажали с вами лук. Давайте посмотрим на него. Мы сравним лук с подоконника и лук, который оставили в шкафу. Что с ним произошло?
Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал толстенькие ростки зелёного цвета. А тот, что был в шкафу, только начинает прорастать и кончики его ростков желтого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему такая разница?
Дети: Потому что один стоял на свету, а другой в темноте.
Воспитатель: Верно! Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло, чтобы они смогли жить. А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.
Воспитатель: Да, конечно! Скажите, что мы любим делать летом на солнышке?
Дети: Загорать, греться, играть.
Воспитатель: Да. От солнышка всем светло, весело и тепло. Вот и сейчас к нам приходит лето. А летом солнце какое?
Дети: Высокое, яркое, жаркое.
Воспитатель: Верно! Летом солнечные лучики под прямым углом падают на Землю, поэтому летом всегда ярко и тепло. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Физминутка «Солнце»
Воспитатель: Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Не забываем сидеть ровно и держать спинки прямо. Ребята, как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да. Зачем нам нужен воздух?
Дети: Мы им дышим.
Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Воспитатель: Верно! И как вы правильно сказали, чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом. А кому ещё для жизни нужен воздух?
Дети: Растениям, животным.
Воспитатель: Правильно! Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух, услышать его или потрогать?
Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?
Дети: Когда он в шарике или на улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.
Воспитатель: Верно, молодцы! У каждого из вас на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Да. Значит, сам воздухмы может увидеть только с помощью чего-то: шарика, или когда дуем из трубочки в воду. А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и подуйте на них. Чувствуете воздух?
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?
Дети: Да, когда дует ветер.
Воспитатель: Правильно. Ветер – это тоже воздух, который движется.Делаем вывод: воздух мы можем почувствовать, когда дует ветер, или когда мы дуем на ладошки. А сейчас давайте попробуем услышать воздух. Для этого я надую шарик и буду потихоньку выпускать из него воздух. Что мы слышим?
Дети: Шипение, свист.
Воспитатель: Верно. Значит, и услышать мы его можем.
Давайте подведем итоги. Сам по себе воздух мы не можем почувствовать, увидеть или услышать. Но мы все это можем сделать с помощью разных предметов, как мы сделали это сейчас. А теперь скажите как воздух влияет на наше здоровье?
Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный вредит здоровью.
Воспитатель: Умницы! А где мы можем увидеть грязный воздух?
Дети: Чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин (сопровождаю ответы детей картинками).
Воспитатель: Что произойдет людьми и животными, если будем дышать грязным воздухом?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Да. Лучший лекарь для воздуха – это деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда легко дышится. Человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
А теперь давайте немного поиграем с шариком.
(Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя). Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Посмотрите, у Незнайки еще бутылочка в руках. А что внутри?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, это вода. Как вы считаете, человек сможет жить без воды?
Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Дети: Растениям и животным.
Воспитатель: Да. Можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: Она очень соленая и грязная.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А откуда берется пресная вода?
Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Это обозначена вода! На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?
Воспитатель: Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?
Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.
Воспитатель: А от чего оберегать?
Дети: От загрязнений.
Воспитатель: Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я с гордостью могу вручить вам билеты участников клуба «Юные Знайки», которые прислал Незнайка (достаю билеты и вручаю ребенку).
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.
Источник