Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
— До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
Источник
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»
Подготовила:Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»
— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.
— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.
— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.
— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.
— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).
— Ленты желтого и красного цвета разной длины.
— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.
Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Все: — «Доброе утро!»
Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).
Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).
А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес. (солнышко).
Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!
И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!
Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!
улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!
Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.
Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,
В путешествие пошли (ходьба)
Хотят мальчики и девочки
Ясное солнце поздравить — (наклон)
А навстречу к малышам
Лучиков веселый ряд,
Лучики смеются, играют,
И, как зайчики, прыгают (подскоки)
Как только солнце поднялось –
Свет – сияние полилось,
Лучи мои соберите
Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))
Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)
Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.
— Мы маленькие солнышки.
Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).
Мы умываемся (умываются).
Расчесываем свои лучики (имитируют движения)
И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)
Теперь мы большое солнышко.
У нас много тепла и света. (руки разводят).
Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.
Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).
А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?
(Он круглый, как Солнце)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!
Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)
Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):
— какой формы солнышко?
— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)
Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.
Что ж, прощаться нам пора.
Завтра снова приходи к нам!
Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.
Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
Источник