Меню

Днем солнце не повредить

Днем солнце не повредить

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы

Беседа на псалом 120

«Песнь степеней».
Другой переводчик (Акила, Симмах и Феодотион) говорит: пение на восхождение ( α̉σμα εὶς τὰς άναβάσεις ).

«Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя» (ст. 1).
Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): возвожу очи мои в горы, откуда приидет помощь моя ( αίρω ).

1 Пeснь степеней, Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя.

2 Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.

3 Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя:

4 се, не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля.

5 Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою.

6 Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию.

7 Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь:

8 Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отнынe и до вeка.

1 Песнь степеней. Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя.

2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.

3 Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя.

4 Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля.

5 Господь сохранит тебя, Господь — покров твой по правую руку твою:

6 Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью (не повредит).

7 Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь.

8 Господь сохранит вход твой и исход твой, от ныне и до века.

1. Посмотри на душу, которая, подвергшись бедствиям, затрудняется, недоумевает и желает получить утешение чрез обращение к Богу. Это опять действие и польза искушений; они окрыляют ее, возбуждают и заставляют искать вышней помощи, отрешая от всего житейского. Если же иудеи, грубые и привязанные к земле, от страданий во время плена сделались столь благоразумными и обратились к небу, то тем более мы во время бедствий должны поступать так и прибегать к Богу; от нас требуется большее совершенство, нежели от них. Находясь среди врагов, не имея ни города, ни стены, ни башни, ни оружия, ни помощи от людей, ни богатства и ничего подобного, но пребывая в плену и рабстве своих владык и в месте врагов, будучи угнетаемы такими великими бедствиями, они прибегли к непобедимой деснице, и лишенные средств человеческих, самой беспомощностью научились любомудрствовать; потому и говорили: «возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя«. Все человеческое уничтожилось, погибло, исчезло; осталось одно только спасение – от Бога. «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (ст. 2). Видишь ли, как они ищут Бога везде, и на земле, и на небе, и на горах, и в пустыне, везде представляя Его пред собою? Видишь ли, как душа их возвышалась, как они проповедуют о Промысле, простирающемся на все? Не напрасно пророк прибавил: «сотворившего небо и землю«, но прикровенно выразил такую мысль: если Он сотворил небо и землю, то может помочь везде, и в чужой земле, подать руку и в стране иноплеменников, спасти лишенных и отечества; если Он одним словом произвел такие стихии, то тем более может избавить нас от иноплеменников. Видишь ли, как любомудрствуют те, которые были бесчувственнее камней, и жили в чужой земле? Они вспоминают уже не о храме, но о небе и земле. Посмотри, как они исповедуют творчество, премудрость и промышление Божие. Те, которые прежде говорили дереву: «ты мой отец«, и камню: «ты родил меня» (Иер.2:27), исповедуют теперь Творца вселенной. «Помощь моя от Господа«, а не от людей, не от коней, не от богатства, не от союзников, не от оград. «Помощь моя от Господа«. Эта помощь непреодолима, это содействие непобедимо, и не только непобедимо, но и легко и удобно. Не нужно ни идти далеко, ни кланяться привратникам, ни издерживать деньги, ни отправлять посольства, но можно, оставаясь дома, приобрести это покровительство; только нужно отрешиться от всего человеческого, держаться этой надежды, иметь острое зрение и смотреть на предметы высокие.

Читайте также:  Датчик солнца климат контроль

Для того Бог и сотворил из всех животных только одного человека с прямым станом и утвердил глаза его в верхней части тела, чтобы научить его и самой внешностью, что он должен взирать в высоту. Только одно это животное устроено таким образом, а все прочие смотрят вниз и обращены к земле; человек же обращен к небу, чтобы он смотрел туда, о том любомудрствовал, о том помышлял и имел острое зрение души. Потому-то и сказал один Премудрый: «у мудрого глаза его – в голове его» (Еккл.2:14), т.е. он чужд всего низкого, стремится к небу, помышляет о высоком. «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя» (ст. 3). Видишь ли, какой эти слова требуют от нас ревности? Так как они упомянули о помощи Божией, призвали помощь свыше, то пророк увещевает, предлагает совет и как бы так говорит: если хочешь получить ее, то сделай должное и со своей стороны. Что же именно он советует? «Не давай споткнуться ноге твоей«, т.е. не уклоняйся, не соблазняйся, и тогда Бог подаст тебе руку помощи: не оставит тебя, не отступит от тебя.

Таким образом, от нас зависит начало дела; оно в нашей власти. Если же это в нашей власти, то, желая получить что-нибудь, мы должны привносить нечто с своей стороны, – этого хочет и Бог, – хотя малое и незначительное, однако должны привносить, не оставаясь в бездействии, не предаваясь дремоте и сну, не отчаиваясь, но действуя и стараясь спасти себя. Потому Господь наградил и тех, которые работали только с одиннадцатого часа, хотя много ли могли сделать пришедшие в одиннадцатом часу (Мф.20:6)? Но Он сделал это для того, чтобы в работе их получить повод, иметь основание к дарованию венцов. Потому пророк и говорит: «не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя«; когда ты сделаешь должное с твоей стороны, тогда последует и зависящее от Него. Отсюда открывается еще и то, что, если мы и сделаем должное с нашей стороны, и тогда имеем нужду в Его помощи, чтобы достигнуть безопасности, чтобы оставаться непоколебимыми.

2. Кто же попускает колебаться ноге своей? Тот, кто гоняется за вещами тленными, не имеющими твердого основания, напр., предается пристрастию к богатству, любви к житейскому. Потому такие люди часто колеблются и падают, подвергая сами себя крайней опасности. Эти вещи никогда не бывают твердыми и постоянными, но всегда колеблются и изменяются, колеблются хуже волн, проходят скорее водных потоков и рассыпаются легче всякого песка. «Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля» (ст. 4). Если ты, говорит, так устроил себя, то и Он «не воздремлет и не заснет«, т.е. не презрит, не выдаст, не оставит тебя обнаженным и беспомощным. Желая выразить это, он не напрасно сказал: «Хранящий Израиля«. Смысл этих слов следующий: если Бог постоянно, издревле, со времени предков твоих, действовал для доставления тебе безопасности, то Он не оставит Своего дела, не перестанет делать так, как делал постоянно, если только ты не дашь поколебаться ноге своей, и не только не оставит тебя, но и защитит с великою силою. «Господь сохранит тебя, Господь – покров твой по правую руку твою» (ст. 5). Он будет, говорит, твоим покровителем, помощником, защитником. Видишь ли, как и здесь он хочет сделать тебя деятельным? Как бывает у воинов, стоящих в строю, Он станет по правую руку твою, чтобы ты был непобедим, деятелен, тверд, силен, чтобы воздвиг трофей, одержал победу, потому что этою рукою мы преимущественно делаем все. Он не только будет находиться при тебе и не только будет помощником твоим, но и покровом. Опять повторяю: предметами, близкими к нам, пророк означает помощь Божию; «рукой» и «покровом» изображает полное хранение и ближайшее содействие Божие. «Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью (не повредит)» (ст. 6). Это было тогда, когда они выходили из Египта и странствовали в пустыне. Здесь он выражает великую безопасность. Впрочем, может быть и тогда, при возвращении (из Вавилона), они удостоились подобного чуда каким-нибудь другим образом. Поэтому, желая показать особенное промышление Божие, пророк прибавляет, что Бог не только избавит их от бедствий, но и от того, что обыкновенно бывает с людьми, – потому что щедродательна милость Его, неизреченно человеколюбие, не по мере нужды нашей Он подает нам помощь Свою, но превышает дарами Своими и сами прошения наши. «Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь» (ст. 7). Тот, Кто не попускает тебе подвергаться даже малым неприятностям и до такой степени простирает Свое попечение и промышление, конечно, еще более защитит тебя от всего другого. Великая печаль отступает и проходит от мановения Божия, чего у людей не может быть. Человек часто от одного зла избавил, а от другого – не мог, или и мог, но не хотел; а всемогущая и всесильная десница Божия, какое бы ни случилось бедствие, может прекратить его, может избавить и освободить тебя от всего. «Господь сохранит вход твой и исход твой, от ныне и до века» (ст. 8). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: пришествие твое ( πρσέλευσιν ). Видишь ли постоянную помощь везде, и при входе и при выходе? Что может сравниться с такою любовью, с таким человеколюбием? Этими словами пророк означает всю жизнь, потому что из этого слагается вся жизнь, из входов и выходов. Выражая это яснее, он присовокупляет: «от ныне и до века«. Не на один день, говорит, не на два, на три, на десять, на двадцать, или на сто, но постоянно, чего у людей не бывает; у них великое непостоянство, частые перемены, внезапные перевороты, сегодня друг, завтра враг, сегодня помогает, завтра оставляет, и часто не только оставляет, но и начинает враждовать и строить козни злее всякого врага. Дела же Божии неизменны, постоянны, вечны, тверды, бесконечны. Чтобы и нам удостоиться их, будем исполнять должное с нашей стороны, и таким образом достигать великой безопасности и будущих благ о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Сжатое изложение мартовское солнце

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Днем солнце не повредить

Еще в советские времена никто не боялся загорать под солнцем, принятие солнечных ванн считалось мероприятием, благотворно влияющим на здоровье и способствующим укреплению иммунитета. Люди были убеждены, что чем больше находишься под солнцем летом, тем меньше болеешь зимой, а на коже после интенсивного загара полностью исчезают прыщи и высыпания.

Некоторые ездили на юг и загорали, чтобы приехать домой с шоколадным цветом кожи. Но в последние годы врачи и косметологи все чаще предупреждают, что длительное пребывание под солнцем без нанесения на тело солнцезащитных кремов опасно для здоровья. Что это — реклама солнцезащитных средств или ухудшение экологической обстановки?

Как известно нам из уроков физики, инфракрасные лучи составляют основную часть солнечного излучения. Лишь недавно ученые обнаружили, что эти лучи достигают глубоких слоев кожи и ускоряют ее старение. Кроме того, инфракрасный спектр солнечных лучей способствует образованию свободных радикалов, которые повреждают клетки ДНК. Но самое страшное для кожи в солнечных лучах — это ультрафиолетовое излучение. Оно не только способствует старению кожи и понижает иммунитет, но и может привести к перерождению родинок в меланому.

Некоторые эксперты ставят под сомнение вредное воздействие солнца на здоровье и оказание влияния возникновению на коже злокачественных новообразований. Однако, как показывает медицинская статистика, у людей, проживающих на Севере, рак кожи встречается в пять раз реже, чем у населения средних широт. Кроме того, вредное влияние солнечных лучей на состояние кожи доказывает тот факт, что у сельских жителей, работающих длительное время под солнцем, очень рано появляются на лице глубокие морщины, несмотря на то, что они также, как и городские женщины, немало времени уделяют уходу за кожей.

Читайте также:  Дочь солнца 1962 комедии

Ультрафиолетовые лучи иссушают кожу, в результате чего она теряет эластичность и рано стареет. От вредных ультрафиолетовых лучей нас защищает озоновый слой Земли, но после запуска в космос американцами знаменитого спутника «Конкорда» этот слой стал разрушаться. Поэтому сейчас от солнечных лучей надо защищаться интенсивнее, чем раньше.

Однако считать опасным солнце и прятаться целыми днями от его лучей дома не следует. Умеренные порции солнца необходимы организму, ведь без солнечных лучей не было бы на свете жизни. Находясь 15 минут под прямыми лучами солнца, вы ускоряете обмен веществ в организме, улучшаете тонус мускулатуры, работу иммунной и нервной системы. Без солнца не синтезируется витамин Д в организме, который играет важную роль для укрепления костей и предупреждения рахита у детей. Дефицит солнца увеличивает риск заболеть раком кишечника, простаты и молочной железы. Вот почему умеренный загар полезен для нашего организма, но загорать надо с соблюдением следующих несложных рекомендаций:

1. Правильно выбирайте время для загара. Пребывание под солнцем до 10 часов утра и после 17 часов вечера — самое безопасное для здоровья.
2. Если у вас на теле есть большое количество родинок, то лучше всего от загара совсем отказаться. В солярий вам также нельзя ходить.

3. Загорайте постепенно, в первый день побудьте под солнцем не более 15 минут. Если у вас кожа смуглая, и вы хорошо переносите солнце, то ежедневно время пребывания увеличивайте на 10 минут. Но находиться под солнцем более 30 минут в день без использования солнцезащитных средств не рекомендуют.

4. Если после загара у вас покраснела кожа, то это говорит о получении ею солнечного ожога. Старайтесь избежать чрезмерного нахождения под солнцем, солнечный ожог — явление неприятное и нежелательное. Он может способствовать развитию онкологических заболеваний кожи.
5. После купания в море ополосните тело пресной водой. Соленые капли воды преломляют солнечные лучи и создают эффект линзы, что может привести к ожогу кожи.

6. Используйте солнцезащитную косметику для загара с SPF фильтром. Не покупайте солнцезащитные крема и масла, не изучив их состав.

В составе солнцезащитных кремов обязательно должны быть микрочастицы минеральных веществ, такие как диоксид титана или оксид цинка. Эти вещества не впитываются в кожу, создавая защитный барьер на коже и отражая солнечные лучи. Но не забывайте о том, что основное количество продаваемых у нас солнцезащитных средств не устойчивы к воздействию воды. Это значит, после каждого купания в воде их надо снова наносить на тело.

Воспользовавшись солнцезащитными кремами, можете время пребывания под солнцем постепенно увеличивать. Причем, рассчитать максимально допустимое время можно так: если у вас крем имеет индекс SPF 12, то умножаете 12 на 10 и получаете число — 120 минут, в течение которых вы спокойно можете греться на солнце.

— Вернуться в оглавление раздела «Дерматология»

Источник

Adblock
detector