Меню

До прихода февраля почти не шумит сонный лес под косыми лучами солнца снег подтаивает ответы

До прихода февраля почти не шумит сонный лес под косыми лучами солнца снег подтаивает ответы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный (2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц.. . (4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

хрусталь н ый ← хрусталь (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Подтаивает (что делает?) — глагол, н. ф. — подтаивать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

глаг. Затенькали , глаг. заверещали прил. хлопотливые сущ. синицы . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поёт. В слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].

Приведём верное написание.

До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает (3) и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный (2) звон, замирающий вдали.

Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4) С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

Источник

До прихода февраля почти не шумит сонный лес под косыми лучами солнца снег подтаивает ответы

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный (2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц.. . (4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает (3) и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный (2) звон, замирающий вдали.

Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4) С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

Читайте также:  Сколько ткани нужно для солнце клеша

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поёт. В слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].

Морфемный и словообразовательный разборы слова

хрусталь н ый ← хрусталь (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Подтаивает (что делает?) — глагол, н. ф. — подтаивать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

глаг. Затенькали , глаг. заверещали прил. хлопотливые сущ. синицы . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Источник

До прихода февраля почти не шумит сонный лес под косыми лучами солнца снег подтаивает ответы

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный (2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц.. . (4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает (3) и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный (2) звон, замирающий вдали.

Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4) С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поёт. В слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].

Морфемный и словообразовательный разборы слова

хрусталь н ый ← хрусталь (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Подтаивает (что делает?) — глагол, н. ф. — подтаивать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

глаг. Затенькали , глаг. заверещали прил. хлопотливые сущ. синицы . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Источник

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 6 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 6 класс варианты

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца
снег подтаива..т(3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные,
словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт
за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали.
Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их
г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц.. .(4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

Читайте также:  Скребицкий от нагретой солнцем

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и
звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонят, начал (петь), спокойнее, добыча.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ещё две недели птицы будут докармливать и оберегать своих птенцов.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4) В любое время суток этот зверь активен и силён.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подземные ручьи и реки растворяют горные породы.
2) Каждый из вас дорогие друзья может сам продолжить это увлекательное путешествие.
3) Говорила она легко и слова её звучали убедительно.
4) Щенок был ещё довольно слаб но уже свободно бегал по всему дому.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

Текст 2

(1)Издавна на весёлых ярмарках в старинном селе Хохлома торговали нарядной,
красочной деревянной посудой. (2)Это не обыкновенные миски да ложки, ковши-братины да
чаши, а золотые, и нарисованы на них тра́вы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные
рыбы. (3)Такую удивительную посуду и на царский стол поставить незазорно. (4)Но не для
царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. (5)Хозяйка выставляла её для дорогих гостей: пусть и не богатое в ней будет угощение, но от всей души.
(6)А сделать настоящую «золотую хохлому» совсем не просто. (7)Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу, потом долго сушит её и покрывает тонким слоем глины: похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. (8)А золота для «золотой
хохломы» и не требуется! (9)Этот секрет знали ещё иконописцы Древней Руси. (10)Вместо
дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком, и чаша блестит,
будто серебряная. (11)Художник мягкой кистью рисует на ней затейливый орнамент.
(12)Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь – не кашу варить, а для просушки, для
«закалки».
(13)И вот в печи происходит чудо: деревянная расписная чаша под воздействием температуры становится золотой, с красочным рисунком. (14)Лак приобретает желтоватый
оттенок, и сквозь него «золотом» сверкает алюминиевый слой. (15)Тут и алые гроздья
рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев, и главное – мерцающий
золотой фон. (16)Не боится хохлома ни жары, ни стужи: всё так же свежо и ярко будут сиять
её краски, не потускнеет «золото», потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
(По А.Е. Клиентову)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Для кого, по мнению автора текста, старинные мастера создавали посуду с хохломской
росписью?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «дорогие» («дорогих») из предложения 5.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось
бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «стужа» («стужи») из предложения 16, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма стоять на своём. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

ОТВЕТЫ

1. До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает (3) и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой
другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный (2) звон, замирающий вдали. Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон
птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4)
С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

Читайте также:  Третья планета от солнца земля чем ближе планета располагается

2.

подтаивает (3)
1. Подтаивает (что делает?) – глагол, н. ф. – подтаивать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр.,
3-е л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое,
с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: синицы (подлежащее, выражено именем существительным)
затенькали, заверещали (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (синицы) хлопотливые – определение, выражено
именем прилагательным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание слова: поёт;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове,
например: в слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после
гласного – [й’] и [о].
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть
представлено в иной формулировке

4. Звоня́т, на́чал (петь), споко́йнее, добы́ча

5. нареч. числ. сущ. сущ. глаг. глаг. союз глаг. мест. сущ.
Ещё две недели птицы будут докармливать и оберегать своих птенцов.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении
приравнивается к ошибке

6. Дерево более молодое, двумястами домами.
ИЛИ Дерево моложе, двумястами домами

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Императорский пингвин – чемпион по нырянию среди пингвинов;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ сущ., им. п. сущ., им. п.
Императорский пингвин − чемпион по нырянию среди пингвинов.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Каждый из вас, дорогие друзья, может сам продолжить это увлекательное путешествие;
2) обоснование выбора предложения: Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Секрет «золота» хохломы – алюминиевое или оловянное покрытие, которое в печи приобретает золотой цвет. / Золотые руки мастеров – секрет деревянной посуды из Хохломы.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

10. Примерный план.
1. Посуда с хохломской росписью в крестьянском быту.
2. Мастерство изготовления хохломской чаши.
3. Секрет «золота» хохломы.

11. Ответ может быть сформулирован так:
Посуда с хохломской росписью украшала крестьянские праздники и свадьбы.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение :
дорогие – милые, любимые, любезные.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение . В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Соседи купили дорогую мебель в гостиную.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово
употреблено в иных значениях

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание стилистической окраски слова: стужа – разговорное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: стужа – мороз, холод.
Может быть подобран другой синоним

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) объяснение значения фразеологизма: стоять на своём – последовательно отстаивать свою точку зрения; придерживаться каких-либо взглядов, упорно отстаивать их; упорствовать в
чём-либо;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например :
Когда мы с младшей сестрёнкой остались дома одни, она попросила меня
открыть банку с джемом, которую мама берегла для гостей. Я возмутилась, но
она стояла на своём.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного фразеологизма

Источник

Adblock
detector