Перевод C. Rossetti In the Bleak Midwinter Рождест
ХОЛОДНОЮ ЗИМОЮ. (Рождественское)
Зима была холодной, и ветер злой стонал,
Земля совсем промёрзла, и реки лёд сковал,
И всё покрыто снегом, и снег валит стеной,
Давным давно то было холодною зимой.
Пред Ним земля и небо не значат ничего,
Всё сущее бледнеет пред Царствием Его.
Холодною зимою в яслях в хлеву возлёг
Иисус Христос — Спаситель и Всемогущий Бог.
Явился в мир на сене, среди скота, в яслях,
Хоть служат херувимы Ему на Небесах,
Хоть на Него не смеют и ангелы взирать,
Но молоком кормила Его земная Мать.
Там херувим и ангел, архангел, серафим —
Все ангельские силы склонились перед Ним.
И нежно Матерь Божья — так девственно чиста
Поцеловала в яслях лежащего Христа.
Не знаю, чем могла бы Христу я угодить?
Будь я пастух, могла бы ягнёнка подарить,
Будь я Мудрец, несла бы Младенцу фимиам.
А так. Я просто сердце навек ему отдам.
In the Bleak Midwinter
In the bleak midwinter, frosty wind made moan,
Earth stood hard as iron, water like a stone;
Snow had fallen, snow on snow, snow on snow,
In the bleak midwinter, long ago.
Our God, Heaven cannot hold Him, nor earth sustain;
Heaven and earth shall flee away when He comes to reign.
In the bleak midwinter a stable place sufficed
The Lord God Almighty, Jesus Christ.
Enough for Him, whom cherubim, worship night and day,
Breastful of milk, and a mangerful of hay;
Enough for Him, whom angels fall before,
The ox and ass and camel which adore.
Angels and archangels may have gathered there,
Cherubim and seraphim thronged the air;
But His mother only, in her maiden bliss,
Worshipped the beloved with a kiss.
What can I give Him, poor as I am?
If I were a shepherd, I would bring a lamb;
If I were a Wise Man, I would do my part;
Yet what I can I give Him: give my heart.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Перестройке предложения так чтобы согласованные определения были отделены от определяемого слова другими членами предложения.
1) до весны безмолвствует скованная льдом река
2)солнцем мартовским пригретый старый снег тает в парках
3)довольный и весёлый он шёл из школы домой
4)со всех сторон окружённые противником бесстрашные партизаны продолжали отстреливаться
5)облака подгоняемые ветром
6) подстреленный но не убитый охотником олень скрылся в лесу
7)измученный и усталый я возвращался домой
8)ярко выкрашенные железные крыши были видны из далека
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
1. Скованная льдом, до весны безмолвствует река
2. Солнцем мартовским пригретый, тает в парках старый снег
3. Довольный и веселый, шел он из школы домой
4. Со всех сторон окруженные противником, продолжали отстреливаться бессташные партизаны
5. Подгоняемые ветром, плыли по небу облака
6. Подстреленный, но не убитый охотником, в лесу скрылся олень.
7. Домой я возвращался измученный и усталый
8. Ярко выкрашенные, издалека были видны железные крыши
Источник
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Причастие».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский политехнический колледж» г. Спасск-Дальний Приморского края
русского язы и литературы Шустерова л.м.
Тема: Причастный оборот.
дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми;
развитие умения логично излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
Воспитывающая:
нести ответственность за результаты учебного труда.
Мотивация учебной деятельности.
Кто-то из выдающихся людей сказал, что УСПЕХ В РАБОТЕ — ЭТО ГОСТЬ, НЕ ЛЮБЯЩИЙ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ. Афоризм говорит о том, что успешными людьми могут быть только ТРУДОЛЮБИВЫЕ. Этот афоризм будет эпиграфом нашего урока.
О роли причастий в речи замечательно сказал великий русский поэт А.С. Пушкин: «Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метёт и пр. – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом»
-Найдите причастие в эпиграфе к нашему уроку.
-Дайте определение причастию?
— Назовите основные морфемные признаки причастия?
— Какими признаками прилагательного обладают причастия?
Работа по теме урока.
Задание на слайде
Какое из данных слов является причастием?
1 вариант 2 вариант
1. белый платок 1. горячая сковорода
2. белеющий платок 2. горящие поленья
3. шумный поток 3. торопливая походка
4. шумливый поток 4. высочайшие горы
(2)
2. Задание на слайде.
1. Выписать номер словосочетания с причастиями:
1.в чернеющем лесу, 2.шумящим потоком, 3.о льющемся дожде, 4.задымившуюся речку, 5.закрасневшейся зари,6.у волнующегося озера, 7.колеблющимся ветерком.
Письменно (1 ученик у доски: объяснить правописание окончания причастия, суффикса причастия):
Горячая печь, горящая свеча, светлеющее небо, теннисный мяч, колющий предмет.
— Подчеркните СС, в которые входят причастия
— Являются ли эти СС причастными оборотами?
— Что надо сделать, чтобы появился смысловой блок причастного оборота?
— Образуйте смысловой блок причастного оборота.
4. Фронтальный опрос.
— Что такое причастный оборот?
— Когда причастные обороты выделяются запятыми?
— Когда причастные обороты не выделяются запятыми?
3) Анализ предложений.
До самой весны безмолвствует река, скованная льдом. До самой весны безмолвствует скованная льдом река.
— Прочитайте предложения с правильной интонацией.
— С чем связано изменение пунктуации?
5. Работа у доски.
Мудрость – это ум, соединённый с добротой.
– Запишите данное предложение. (1 ученик работает у доски.)
– Выполните синтаксический разбор предложения.
– Как вы понимаете это высказывание?
– Как вы объясните постановку запятой в данном предложении?
6. Работа с учебником.
– упр.407 (3 предложения) с комментариями.
7. Творческая работа.
Учащиеся выполняют задание «Укрась слово»: подбирают причастные обороты к слову СНЕГ
8. Проверка выполнения работ.
— Какова роль причастных оборотов в речи?
Вывод: Причастные обороты позволяют сделать речь яркой, образной, выразительной.
9. Тестирование (по вариантам)
– Вам предлагаются схемы постановки знаков препинания при причастном обороте.
Данное задание выполняется по вариантам.
– Первому варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует схеме № 1: определяемое слово, причастный оборот, второму варианту – № 2: причастный оборот определяемое слово… В предложениях не указаны знаки препинания:
Калиныч отворил нам избушку увешанную пучками сухих душистых трав. 2. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 3. Показавшееся из- за гор солнце ослепила нас. 4. Дорожка выбегающая к пруду из густой зелени парка кончается мостиком. 5. Растущий в палисаднике куст сирени зацвел. 6. Ливень размыл круто поднимающуюся в гору тропинку.
II вариант – 2, 3, 5,
Подведение итогов тестирования
Оцените результаты своей работы на уроке по критериям.
“ 5” – Задания мне были понятны, я легко справился.
“ 4” – Некоторая помощь товарищей мне бы, не повредила.
“ 3” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны. (Запишите на полях букву.)
10. Работа с текстом.
(В целях экономии времени на уроке можно делать работу прямо в листочках с распечатанным текстом)
Грач, забывший улететь на юг
Ж…лто( оранжевый) кленовый лист, медле(н,нн)о стремящ…ся к земле, падал плавно, как в замедле(н,нн)ой с(ъ,ь)мке. Он ц…плялся за ветки за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавш… грача. Тот проснулся прищуренным глазом посмотрел на испуга(н,нн)ый лист уд…вленно открыл глаза. А что вы тут делаете? Ваши-то давно ул…тели прошептал лист. Грач, не понимающий ничего, заволновался ему стало грус…но захотелось плакать. Но разве вы видели (когда)нибудь плачущ… грача? Вместо слез разобиженн… птица чихнула в ответ, и лист, так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и пол…тел (в)низ. А грач задумался и долго вспоминал случивш…ся с ним.
(А. Е. Иллюминарская.)
Задания к тексту:
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, причастные обороты подчеркнуть.
( Подсказка для слабых учащихся : знаки препинания при прямой речи , однородных членах предложения, сложных предложениях)
Найдите в тексте причастия, выпишите их вместе со словом , от которого они зависят, выделите суффиксы.
В скобках, рядом с причастиями , запишите глагол, от которого было образовано это причастие.
Над выписанными причастиями укажите признаки прилагательных , которые есть у этих причастий.
Текст для проверки:
Грач, забывший улететь на юг.
Желто-оранжевый кленовый лист , медленно стремящийся к земле, падал плавно, как в замедленной съёмке. Он цеплялся за ветки, за листья, не успевшие слететь на землю. И неожиданно зацепился за клюв мирно дремавшего грача . Тот проснулся, прищуренным глазом посмотрел на испуганный лист и удивленно открыл глаза. « А что вы тут делаете? Ваши-то давно улетели», — прошептал лист, не понимающий ничего , заволновался, ему стало грустно, захотелось плакать. Но разве вы видели когда-нибудь плачущего грача ? Вместо слез разобиженная птица чихнула, и лист , так и не получивший ответа на свой вопрос, сорвался и полетел вниз. А грач задумался и долго вспоминал случившееся с ним.
Учитель проверяет сильных учащихся , выполнивших задание и привлекает их к проверке выполненных заданий другими учащимися.
11. Работа с тестом.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.
Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.
Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.
Дом, стоящий на горе, манил огнями.
Дом стоящий на горе, манил огнями.
Дом, стоящий на горе манил огнями.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.
Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.
Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке.
Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.
Метались в воздухе, подхваченные ветром, сухие листья.
Метались в воздухе подхваченные ветром сухие листья.
Метались в воздухе сухие листья, подхваченные ветром.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать (3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули.
1,2,3
1,2
1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом стоявшую накрахмаленную (4) рубашку (5) важно вышел на улицу.
1,2,3,5
1,5
1,2
Найдите предложение, в котором есть причастный оборот.
На скамейке сидел дремлющий старик.
Летящая к югу стая птиц повернула к лесу.
От горящего полена шло тепло.
V .Домашнее задание.
Выписать 3 четверостишия с причастными оборотами из изученных вами стихотворений.
Источник