Меню

Доброта солнце согревающее мир

классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
классный час (7 класс)

классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_-_solntse_sogrevayushchee_serdtse_cheloveka.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта — солнце согревающее сердце человека»

Эпиграф: «Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет».

Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.

(видеосюжет «Притча о доброте»)

— О чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей)
— Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

«Добро», «доброта». С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, голубое небо, цветы, ласковое море и т.д.)

На доске прикрепляется солнце, на нем написано слово «доброта».

Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки, прикрепите свой лучик к доске

-Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вывод: Добро порождает добро

Добро, которое ты делаешь от сердца,

ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой) (6 минут)

Поднимите руку те, кто совершал недобрые поступки по отношению к кому-либо. Поднимите руку, если к вам относились не по-доброму. Значит, наше солнце заслонялось тучами.

На солнце прикрепляются тучи.

Мы страдаем от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого-то. Почему это происходит? Давайте поговорим сегодня об этом, так ли важно жить рядом с добрыми людьми и самому быть добрым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это надо заслужить своим добрым отношением к окружающим.

ДОБРОТА… Что означает это слово? «Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро», — такое определение у С.Ожегова. Добрый человек какой он?

-Продолжите фразу: «Добрый человек – это…». (5 минут)

Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Человек счастлив, когда может быть полезным людям, когда в его жизни все хорошо, но , жизнь человека, состоит не только из хороших событий и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

— Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

— после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

— это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

— стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

— Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать — подумай! Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо, должен быть добрым. (7 минут)

Ребята ответьте на вопрос: «Кого больше на земле: злых или добрых?»

Перед вами на доске человек который несет в своих руках два букета с цветами в одном букете свежие цветы (это его добрые поступки) во втором букете завявшие некрасивые цветы это его плохие поступки давайте мы с вами дополним эти букеты и посмотрим чего в человеке больше доброго или злого. Если вы считаете, что больше доброго вставьте в букет свежий цветок, если больше злого завявший цветок и прокомментируйте. Определение чего больше. (8 минут)

Мы с вами уже говорили что делает человека добрым, сегодня я предлагаю вам составить дерево добрых дел, которые вы хотели бы в будущем совершить нашего класса. У вас есть дерево, на котором есть десять сучков выберите каждый свой сук приклейте к нему свое фото и и по 3 листочка на котором вы напишите свои добрые поступки. Я сохраню это дерево и на выпускном мы с вами посмотрим что из того что вы написали уже удалось сделать. (10 минут)

Перед классным часом мы проводили анкетирование самый добрый в классе. По результатам анкетирования им стал…… Давайте равняться на….. (2 минуты)

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта — в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда — как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Е.Михайличенко (2 минуты)

(пословицы: 1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром, а хвались добром.

5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет., в том и правды мало.

7. Не ищи красоты — ищи доброты.

8.Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

9. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие слышать.

10. Доброта лучше красоты.

11. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Источник

Беседа «Доброта- это солнце, согревающее сердце человека».
материал

Расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_dobrote.docx 598 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта — это солнце,

согревающее сердце человека.

Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя

внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Углублять знания о доброте как ценности и качестве человека.

Развивать доброжелательность по отношению друг другу. Корректировать внимание, память, эмоции.

Воспитывать ценное качество человека- доброту.

Словарная работа: Комплимент-это любезности,

лестные слова, содержащие похвалу. Свиток — узкая полоска бумаги свёрнутая в трубочку. Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому горю.

-Ребята, а у нас клубный час.

— Ребята, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

— Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

— Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

  1. — Тему урока узнаете, послушав стихотворение.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта в с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети!

— О чем это стихотворение?

— Тема нашего урока « Доброта- это солнце, согревающее сердце человека.

— Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)

3. — Продолжи фразу ( отвечают индивидуально)

— Добрый человек – это тот,

  • кто любит людей
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто всегда доброжелателен к людям
  • кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это качество есть у него.

_ Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта — что солнце»

_ Как вы понимаете, это выражение? (обращаюсь к плакату)

  • Да, солнце озаряет своими лучами всё живое на земле.
  • И от этих лучей, что мы ощущаем?
  • Каждый лучик дарит нам теплоту, внимание и заботу.

Упражнение: «Чистое сердце»

  • Ребята, а что мы делаем с обувью, одеждой, своим телом, когда они пачкаются? (мы их периодически, чистим, моем.

Тоже самое происходит с сердцем человека. Иногда человек попадает в ситуацию, когда сильно злится, завидует, обижается на кого-то. И на его сердце накапливаются крупинки зависти, обиды, злости. Они

мешают ему любить людей и быть добрыми. Поэтому сердце человека иногда надо очищать.

  • От каких чувств и качества вы бы очистили своё сердце? (возьмите бумагу такого цвета, которое подходит под это чувство и порвите её на мелкие кусочки и бросьте её в урну.)
  • Вы очистили своё сердце!

Упражнение «Золотой ключик».

  • Закройте глаза и положите правую руку на сердце (слышите как оно стучит?)

-Представьте, что в сердце каждого из вас есть маленькая дверка, через которую вы можете получать и посылать свою любовь и доброту. А ключик от этой дверки в ваших руках! Сделали глубокий вдох, повернули ключик и дверка открылась в своё сердце вы пустили любовь и солнечный свет. Выдох-и вы послали свою любовь и доброту из своего сердца.

-Представьте, кому бы вы хотели послать свою любовь? Воспитатель: — Трудно ли было желать добра другим?

  • Может поэтому в древней азбуке буква «Д»- означало добро.

Ситуация 1 (читает Паладьев Саша)

» Нет, не нравятся мне эти тины. Вот этот, рыжий, наверняка. Драться будет. А вот длинный, наверное, ябеда. Но ничего, есть один приёмчик, быстро отвяжется. И вообще, какие-то они подозрительные, надо сгущёнку подальше припрятать.

  • Понравился вам Саша? Какой он?

Вед:- Если человек привык плохо думать о других, то и вести он будет соответственно.

— Привет, ребята! А можно мне с вами? Я Андрей. Вот здорово, вы все из разных школ. У вас есть свободное место? — Да ты не убирай гантели, они мне вовсе не мешают. Поглядите, какой компас. Дядя Гриша подарил. И, вообще , если вам что — то надо книги, ножик. Так берите, мне не жалко»

  • С кем бы вы бы хотели оказаться рядом?

— Андрей- доброжелательный и его доведение, как зеркало отражает это.- Каждый человек судит по себе. Добрые люди всех считают добрыми, а недобрые видят только плохое.

Физминутка « Доброе тепло».

-Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг, нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», легонько пожмите своему соседу справа руку, он следующему и так по кругу»

  • Мы зарядили друг друга своей добротой.

-Какие вежливые слова ещё вы знаете?

-Когда мы пользуемся этими словами?

  • Вчера в автобусе меня толкнула девочка и тут же сказала.

-Извините, пожалуйста, я нечаянно.

  • Ничего,- я тебя прощаю, сказал я.

-Как вы думаете мне было приятно когда меня толкнули?

  • Почему я так сказал:» Я тебя прощаю?»
  • А как можно ещё попросить прощения?
  • А как вы поступили бы?

Воспитатель: — Доброта, готовность защитить слабого, беззащитного это прежде всего мужество и бесстрашие других.

  • А что вы чувствуете когда слышите плач ребёнка или животного? ( значит вы сочувствуете им)

Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому чувству. Сочувствовать- чувствовать настроение другого, чувствовать, как другому больно, грустно, обидно, радостно, поддержать во время советом. Оказать помощь.

_ Давайте вспомним, как мы вели себя, когда болели ваши одноклассники.

-Вспомните, в каких сказках кто-то кого-то успокаивает (рыбка — старика)

« Не печалься, ступай себе с богом» Волшебница Золушку: « Не унывай, я помогу тебе»

Ласточка Дюймовочку:» Не печалься, утро вечера мудренее»

  • Давайте, пообещаем друг другу и себе, что будем всегда замечать настроение других, будем успокаивать и помогать. ( шёпотом: « Я умею сочувствовать»)

Будьте добры! (форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой)

Добро пожаловать! (вежливое приглашение войти, зайти)

В добрый час! (пожелания удачи, благополучия в начале дела)

Поминать добром! (вспоминать хорошо с благодарностью)

От доброго сердца (из добрых побуждений без злого умысла)

-Давайте проверим, насколько доброжелательно настроены вы друг к другу и как вы умеете видеть хорошее в людях.

Упражнение «Скажи комплимент»

(похвала, лестные слова)

-Комплимент подчёркивает достоинства человека, а тот, кто услышал его в свой адрес — благодарит.

-Трудно ли было говорить комплимент?

-А приятно ли получать?

Вывод: Помните, что ваши слава, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям окружающих вас неприятности, боль обиду. Старайтесь жить так ,что бы людям было легче, когда вы рядом. Пусть в вашей душе всегда найдётся место доброты.

Твердите с утра по календарю.

Спасибо. Извините. Позвольте. Разрешите. Я вас благодарю!

— Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что включает в себя доброта?

— Что нам надо для этого делать? ( ответы детей)

Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого

3) Не завидовать

4) Будь приветлив, вежлив

5) Будь внимателен к людям

6) Делай добрые дела

7) Не отвечай злом на зло

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Круг «От сердца к сердцу. ».

Общий круг . Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому — кому хотите. (Звучит песня « Поросенок Фунтик о доброте» ) .

А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше.

Источник

Читайте также:  Почему солнце является звездой главной последовательности спектрального класса g2
Adblock
detector