Меню

Добрые волшебники вселенной властелина колец

Гендальф и четыре волшебника, которые пришли в Средиземье, чтобы противостоять Саурону. Кем они были и чем занимались

Властелин Колец — это огромная вселенная, которую создал Джон Толкин, а продолжил её его сын Кристофер Толкин. Люди, которые только смотрели фильмы, наверное будут удивлены, когда узнают, что в этом мире существуют боги. И это не просто боги, в которых верят и которые как-то косвенно влияют на сюжет, как в Игре Престолов. Всевышним богом является Эру Илуватар, который дал начало всему. Эру не очень часто вмешивался в дела всего мира, однако однажды именно он воскресил Гендальфа после битвы с Балрогом. Эру также создал Айнур — всевышних существ, которые были кем-то вроде богов. Спустя какое-то время Айнур поделились на Валар и Майар. По силе Валар были могущественнее Майар. К Валар можно отнести Мелькора, к которому в свое время примкнул Саурон. К Майар же относились более известные зрителям волшебники — это Саурон, Гендальф, Саруман, Радагаст и Алатар с Палландо.

Когда Саурон начал угрожать всему Средиземью, Гендальф, Саруман, Радагаст, Алатар и Палландо были отправлены на континент в надежде на то, что они помешают Саурону склонить всех ко тьме. Изначально у майар нет телесного воплощения, однако когда они получают оболочку, их силы утрачиваются: появляется жажда, они становятся уязвимыми перед людскими пороками, но из нельзя убить обычным оружием.

И именно про этих пятерых магов мы сейчас и поговорим, однако Алатара и Палландо я объединю в одну группу, потому что они всегда были вместе и информации о них очень мало.

1) Алатар и Палландо

Изначально в поход была предложена кандидатура Алатара, потому что он хорошо разбирался в Средиземье. Алатар же с собой взял Палландо, своего близкого друга. Прибыли в Средиземье они тогда, когда были созданы кольца всевластия. Алатар и Палланда или, как их ещё называют, Синие маги были очень сильны, однако после путешествий по востоку Средиземья они не вернулись на запад. Об их судьбе ничего не известно, но в одном из своих писем Джон Толкин написал, что они остались на востоке и создали тайные культы. Создавать они их начали ещё до падения Саурона, но со временем ничего не изменилось и они существовали и после него. Скорее всего это темные культы. В любом случае, этого мы уже не узнаем и остается только надеяться, что после смерти Кристофера Толкина остались какие-либо черновики, в которых он дополняет историю Алатара и Палландо.

Гендальф прибыл в Средиземье за две тысячи лет до Войны Кольца. Долгое время после прибытия он странствовал по континенту, делился своей мудростью с правителями, в основном был советником и не жаждал власти, в отличие от Сарумана. Гендальф среди всех пятерых Истари (название майар, прибывших в Средиземье) был самым мудрым, поэтому он не поддался темной стороне, как Энакин Саруман, Алатар и Палландо. Активизировался Гендальф, когда появилась угроза из крепости Дол Гулдур. Эта крепость была показана в трилогии Хоббита. Гендальф в этой крепости встретил Некроманта, которого ему удалось прогнать. На долгое время о Некроманте не было ничего слышно, при этом из поля зрения ушли орки и назгул. Однако в 2460 году, за 500 лет до Войны Кольца, Некромант вернулся, тьма снова сгустилась над Дол Гулдуром. Тогда собрался Белый Совет, в который вошли Гендальф, Саруман, Галадриэль, Келеборн, Элронд и Кирдан. На совете главным был выбран Саруман, который решил ничего не предпринимать. Но через 390 лет Гендальф снова пробирается в Дол Гулдур и находит там Траина второго, вождя гномов рода Дурина. Траин почти сразу погиб и Гендальф поспешил на собрание Белого Совета, в котором предупредил, что Некромант — это на самом деле Саурон, который забрал у Траина кольцо. Саруман же убедил Совет повременить, убедив всех, что кольцо на самом деле было утеряно ещё давно и до сих пор его никто не нашел.
Затем происходит поход в Эребор. В то время Гендальф решает снова собрать Совет, на котором хочет атаковать Дол-Гулдур. Это показано в трилогии Хоббита. Саурон отступает, однако он лишь делает вид, что отступил. На самом деле он уже во всю готовился к войне и сразу отправился в Мордор.
Перед войной Кольца Гендальф много странствует по Средиземью, знакомится с Арагорном, затем знакомится с Фарамиром. Именно благодаря Фарамиру Гендальф был способен изучать записи в Минас-Тирите, ведь наместник Гондора, Дэнетор, отрицательно относился к Серому Страннику.
В 3001 году Гендальф обнаруживает Кольцо Всевластия у Бильбо Беггинса, который долгие годы хранил его у себя, однако он ещё не знает, что это то самое кольцо Саурона. Узнает он об этом лишь через 16 лет.
А далее проходит Война Кольца, в которой Гендальф принимает непосредственное участие, однако это уже все знают.

Читайте также:  Конечная стадия эволюции вселенной

Как Алатар взял с собой Палландо, так и Гендальф взял с собой Радагаста. Саруман же отрицательно относился к своему собрату-волшебнику, называя его простаком. В какой-то степени Саруман был прав. Радагаст и правда был простаком, но не в плохом смысле. С самого начала он отдалился от всех остальных волшебников, от политики, от войн и поселился в лесу. Радагаст подружился с Беорном, стал кем-то вроде повелителя зверей и не раз это помогало либо Саруману, либо Гендальфу. Но если Саруман использовал животных Радагаста в своих корыстных целях, то Гендальф не использовал их по своему желанию. За несколько лет до похода в Эребор Гендальф спас орла Гваихира. Вскоре Гваихир вместе с другими орлами спас Гендальфа, Бильбо и гномов от орков-наездников. Когда Саруман запер Гендальфа на верхушке своей башни, Гваихир снова спас его. Также орел спас Гендальфа, когда тот только сразил Балрога. Затем Гваихир вместе со своим братом спасает Фродо и Сэма из Мордора. Радагаста можно увидеть в трилогии Хоббита. Он ведет себя очень странно, как обычно представляют отшельников, которые уже долгое время ни с кем не виделись. Дальнейшая судьба Радагаста неизвестна. Несмотря на то, что Радагаст оказывал некую помощь Белому Совету, можно считать, что свою миссию он провалил, потому что кроме этого никак не пытался помешать Саурону.

Саруман прибыл в Средиземье вместе с Гендальфом и Радагастом. Он долгое время был на востоке вместе с синими магами, однако на запад вернулся только он. За 250 лет до Войны Кольца Саруман занял Изенгард, в котором с помощью палантира следил за Сауроном, но оказалось, что это Саурон следил за Саруманом. Так спустя некоторое время Саруман стал прислужником Саурона, конечно же не по своей воле. Также уже под влиянием Саурона он отговорил Белый Совет выступать на Дол Гулдур. Спустя время Саурон все ещё пытается вести свою игру, даже раскрывает свои планы Гендальфу, но Серый Странник не разделяет энтузиазма Сарумана и за это оказывается заточенным на вершине башни. За несколько десятков лет до начала войны Саруман начинает создавать свою армию орков, выводит полуорков, ведет войну с Роханом и тайно вводит в Рохан своего приспешника, Гриму. Саруман с помощью Гримы медленно отравляет разум короля Теодена и с помощью этого разрывает все отношения Рохана с Гондором. Однако после битвы за Хельмову Падь на Изенгард нападают Энты, которые до этого обнаруживают, что орки Сарумана вырубили все деревья в округе. Разозленные Энты уничтожают всю территорию Изенгарда вокруг Ортанка, а сам Саруман оказывается в ловушке у себя в башне. После гибели Саурона Саруман сбежал в Шир, где установил военную диктатуру. Хоть диктатура там уже была, Саруман все только усугубил. Но продолжалось это ровно до тех пор, пока не вернулись хоббиты Братства Кольца. Они подняли восстание хоббитов и перебили всех людей и хоббитов, которые до конца были верны Саурону. Сражение тогда было очень жестким, если учесть, что дело происходило в Шире. В итоге Сарумана убил сам Грима, которого до этого Саруман очень сильно оскорбил. Но мы-то знаем, что майар нельзя убить обычным оружием, поэтому дух Сарумана отправился в Валинор, однако с запада подул холодный ветер и развеял дух Сарумана.

Источник

Волшебники (Средиземье) — Wizards (Middle-earth)

В волшебниках в Толкиен фантастики «s мощные ангельские существа, Maiar , который принял форму мужчин вмешиваться в деле Средиземья в Третьей эпохе , после того, как катастрофический насильственного прямого вмешательство в Валар , и в самом деле от одного бога Эру Илуватар , в более ранние века.

Два волшебника, Гэндальф Серый и Саруман Белый, в основном представляют орден, хотя ненадолго появляется третий волшебник, Радагаст . Саруман становится главой Белого Совета, но поддается искушению власти. Он имитирует и до некоторой степени является двойником Темного лорда Саурона , только чтобы стать его невольным слугой. Гэндальф непрерывно помогает Компании Кольца в их стремлении уничтожить Кольцо и победить Саурона. Он образует двойника Сарумана, когда Саруман падает и уничтожается, в то время как Гэндальф поднимается и занимает место Сарумана в качестве Белого волшебника. Гэндальф похож на скандинавского бога Одина в облике Странника. Он был описан как ангельское существо и как фигура Христа .

Читайте также:  Вселенная это солнце с обращающимися вокруг него небесные тела

Все три названных волшебника появляются в трилогиях Питера Джексона « Властелин колец» и «Хоббит» . Комментаторы заявили, что они действуют более физически и менее духовно, чем волшебники в романах Толкина, но что в основном это помогает развить драму.

СОДЕРЖАНИЕ

Майар

Волшебники Средиземья — Майар : духи, похожие на богоподобных Валаров , но меньшие по силе. Внешне напоминающие людей, но обладающие гораздо большей физической и умственной силой, эльфы называют их Истари ( квенья — «Мудрые») . Они были посланы Валарами, чтобы помочь свободным народам Средиземья в Третьей Эпохе противостоять Темному Лорду Саурону , павшей Майе великой силы.

Имена

Первые три из этих пяти мастеров были названы в Властелин колец , как Саруманы «человек мастерства» ( Роханская ), Гэндальф «Эльф персонала» (северные мужчины), и Radagast «тендер зверей» (возможно , Вестрон ). Толкин никогда не давал двух других неэльфийских имен; их имена в Валиноре называются Алатар и Палландо, а в Средиземье — Моринехтар и Роместамо. У каждого волшебника в серии были одежды характерного цвета: белый для Сарумана (главного и самого могущественного из пяти), серый для Гэндальфа, коричневый для Радагаста и морской синий для двух других, известных как Синий Волшебники (Ифрин Луин на синдарине ). Гэндальф и Саруман играют важные роли во «Властелине колец» , в то время как Радагаст появляется ненадолго, более или менее как единый сюжетный ход. Он невинно помогает Саруману обмануть Гэндальфа, который верит Радагасту, поскольку он честен, но случайно предупреждает орла Гвайхира, чтобы тот спас Гэндальфа. Голубые волшебники не фигурируют в повествовании произведений Толкина; Говорят, что после прибытия в Средиземье они отправились далеко на восток и служат агитаторами или миссионерами на оккупированных врагами землях. Их конечная судьба неизвестна.

Слуги Валар

Поскольку истари были майарами, каждый в некотором роде служил валу. Саруман был слугой и помощником Ауле и так многому научился в искусстве ремесленничества, механики и обработки металлов, как это было видно в поздней Третьей Эпохе. Гэндальф был слугой Манвэ или Варды , но любил Сады Лориена и поэтому много знал о надеждах и мечтах Людей и Эльфов . Радагаст, слуга Йаванны , любил дары природы, как животных, так и растения. Как каждый из этих Истари узнал от своей Валы, так они и действовали в Средиземье.

Гэндальф

Гэндальф Серый — главный герой «Хоббита» , где он помогает Бильбо Бэггинсу в его поисках, и «Властелина колец» , где он является лидером Компании кольца . Толкин взял имя «Гэндальф» из древнескандинавского «Каталога гномов» ( Dvergatal ) в Völuspá ; его значение на этом языке — «эльф-посох».

Как волшебник и носитель Кольца Силы , Гэндальф обладает огромной силой, но работает в основном путем поощрения и убеждения. Он отправляется как Гэндальф Серый, обладая огромными знаниями и постоянно путешествуя, всегда сосредоточенный на своей миссии по борьбе с Сауроном . Он ассоциируется с огнем, его кольцо может быть Narya , Кольцо Огня, и он как изыски в фейерверке , чтобы развлечь хоббит из Шира , и в большой необходимости использование огня в качестве оружия. Как один из майаров, он бессмертный дух, но, будучи в физическом теле в Средиземье, он может быть убит в бою, как и Балрог из Мории . Его отправляют обратно в Средиземье, чтобы завершить свою миссию, теперь он как Гэндальф Белый и лидер Истари.

Толкин однажды описал Гэндальфа как воплощенного ангела ; позже и он, и другие ученые сравнили Гэндальфа со скандинавским богом Одином в его облике «Странника». Другие описали Гэндальф в качестве гида-деятеля , который помогает главному герою, сравнимый с Кумской Сивиллой , которые помогали Энея в Вирджил «s Энеиды , или самого Вергилий в Данте » ы Inferno ; и как образ Христа , пророка .

Саруман

Саруман Белый — лидер Истари и Белого Совета в «Хоббите» и в начале «Властелина колец» . Тем не менее, он желает власти Саурона для себя и замышляет захват Средиземья силой, реконструируя Изенгард по образцу Темной Башни Саурона, Барад-Дур .

Характер Сарумана иллюстрирует коррупцию власти; его стремление к знанию и порядку ведет к его падению, и он отвергает шанс искупления, когда он предлагается. В имени Саруманы означает «люди навыка или хитрость» в Мерсии диалекта в англо-саксонского ; он служит примером свержения технологий и современности силами, более созвучными природе.

Читайте также:  Каков возраст вселенной с точки зрения современной космологии

Радагаст

Радагаст Коричневый ненадолго появляется в Хоббите и Властелине колец . Его роль настолько незначительна, что ее описывают как сюжетный прием. Он сыграл более значительную роль в серии фильмов Питера Джексона « Хоббит » . Некоторые аспекты его персонажа были придуманы для фильмов, но основные элементы его персонажа, а именно общение с животными, умение обращаться с травами и шаманская способность изменять свою форму и цвета, описаны Толкином. Радагаст — это необычное для Средиземья имя славянское, имя бога .

Значимость

Толкин заявил, что главным искушением, с которым столкнулись волшебники и тем, что сбил Сарумана, было нетерпение. Это привело к желанию заставить других делать добро, а отсюда и к простому стремлению к власти.

Толкиновский ученый Марджори Бернс пишет, что, хотя Саруман является «подражательным и меньшим» двойником Саурона, усиливая тип характера Темного Лорда, он также является противоположным двойником Гэндальфа, который становится Саруманом, каким он «должен был», после того, как Саруман потерпел поражение. в своей первоначальной цели.

Чарльз Нельсон пишет, что, хотя зло олицетворяется в Сауроне и его существах, таких как Балроги , наряду с Шелоб и другими «безымянными существами» глубоко под горами, зло угрожает персонажам изнутри и моральным провалам таких, как Саруман, Боромир , и Денетор подвергают мир опасности. Нельсон отмечает, что в письме Толкин заявил, что «Мифы и сказки должны, как и все искусство, отражать и содержать в своем решении элементы моральной и религиозной истины (или ошибки), но не явным образом, не в известной форме первичной ‘реальный мир.» Каждая раса олицетворяет один из семи смертных грехов , например, гномы олицетворяют жадность , мужскую гордость , зависть эльфов . В этой схеме Волшебники представляют ангелов, посланных богом, или, как писал Толкин, «Эмиссаров (в терминах этой сказки с Дальнего Запада за Море)». Гордость — величайший из грехов, она затрагивает волшебников, принимающих облик людей. Саруман, как и Люцифер , охвачен гордостью и тщеславием, как и Денетор. Нельсон заявляет, что аргумент Сарумана о необходимости власти «определенно перекликается» с рационализациями Гитлера в отношении Второй мировой войны , несмотря на утверждения Толкина об обратном.

Критик Патрик Карри опровергает «общую критику» Толкина, выдвинутую литературными критиками, такими как исследовательница английской литературы Кэтрин Стимпсон, о том, что его персонажи наивно либо добры, либо злы. Карри пишет, что зло не только не «на вид неподкупное», как утверждает Стимпсон, но и возникает среди волшебников.

Уильям Старший противопоставляет мастер Толкина , как ангельские эмиссары с теми , в Стивене Р. Дональдсон «S Хронику Томас Ковенант (опубликовано 1977-2013), которые просто человек. С точки зрения Сеньора, где Толкин использовал миф и средневековую иерархию порядков бытия , с волшебниками выше эльфов, которые выше людей, лорды Дональдсона «полностью люди» и «действуют демократически».

Адаптации

Три волшебника появляются в трилогиях Питера Джексона « Властелин колец» и «Хоббит» : Саруман в роли Кристофера Ли ; Гэндальф, которого исполнил Ян Маккеллен ; и Радагаст, изображаемый Сильвестром Маккой .

Критик Брайан Д. Уолтер пишет, что фильмы стремятся сделать Гэндальфа сильным персонажем, не заставляя его брать на себя стратегию и действия Братства. Как и в романах, Гэндальф — «странно амбивалентное присутствие, необычайно могущественное и авторитетное . но также и незнакомец, единственный из Истари, который никогда не остепенится». На экране Гэндальф обязательно «менее отдаленный, менее порочный, более телесный», менее похож на ангельского духа, чем в Толкине, но, по мнению Уолтера, это способствует драматическому напряжению фильма и помогает выявить многих других персонажей. Тем не менее, он выглядит скорее как магическая, чем героическая фигура, например, когда Братство подвергается нападению варгов в Холлине , где он использует слова и головешку вместо того, чтобы вытаскивать свой меч Гламдринг . Брайан Роузбери называет фильм «Саруман» «изначально шекспировским . [с] потенциалом возвыситься до своего рода трагического достоинства»; он считает, что Ли достигает подходящего присутствия в качестве «сильно преследуемой и мстительной фигуры, хотя и менее самообманчивой, чем у Толкина», даже если киноверсия словесной конфронтации с Гэндальфом не может подняться до того же уровня.

Кристин Томпсон отмечает, что посохи волшебников в фильмах более проработаны; их кончики «более изогнуты» и могут удерживать кристалл, который можно использовать для получения света. Роузбери считает битву посоха между Гэндальфом и Саруманом в Ортханке «абсурдной», разрушая чары фильма в «Братстве кольца» и приближаясь «неудобно близко» к боям на световых мечах в « Звездных войнах» .

Источник

Adblock
detector