Тест с ответами: “Фотосинтез”
1. Фотосинтез происходит:
а) В хлоропластах +
б) В устьицах
в) В межклетниках
2. В процессе фотосинтеза происходит:
а) Поглощение кислорода, выделение воды
б) Поглощение углекислого газа и образование кислорода +
в) Поглощение кислорода, выделение воды и углекислого газа
3. Крахмал, образующийся в листьях, в процессе фотосинтеза является:
а) Запасным питательным веществом, которым снабжаются некоторые органы растения
б) Побочным продуктом обмена, выделяемым во внешнюю среду
в) Запасным питательным веществом, которым снабжаются все органы растения +
4. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для:
а) Снабжения всех частей растения +
б) Снабжения некоторых частей растения
в) Выделения его во внешнюю среду
5. Бактерии способны к фотосинтезу:
а) не все
б) нет
в) да +
6. Основной продукт фотосинтеза:
а) Кислород
б) Сахар +
в) Белки
7. Фотосинтез происходит:
а) Только ночью
б) В темноте
в) Только на свету +
8. Растения синтезируют органические вещества из:
а) Углекислого газа и воды +
б) Кислорода и воды
в) Воды и минеральных солей
9. Органоиды растительной клетки, участвующие в фотосинтезе:
а) Митохондрии
б) Рибосомы
в) Хлоропласты +
10. Растения – автотрофы потому, что:
а) Поглощают углекислый газ из воздуха
б) Синтезируют органические вещества из неорганических +
в) Выделяют углекислый газ при дыхании
11. Откуда растения получают воду и минералы:
а) Из почвы +
б) Из света
в) Из удобрений
12. Из каких веществ зеленые растения способны создавать органику:
а) Из удобрений
б) Из неорганических +
в) Из воды
13. Что используют зеленые растения для создания органических веществ:
а) Световую энергию +
б) Удобрения
в) Водород
14. Что означает термин «синтез»:
а) Разделение
б) Размножение
в) Соединение +
15. Что образуется в клетках хлорофилла:
а) Крахмал +
б) Углекислый газ
в) Вода
16. Типы питания растений:
а) Минералы и вода
б) Минеральное и фотосинтез +
в) Фотосинтез и вода
17. В ходе фотосинтеза образуются:
а) Нуклеиновые кислоты
б) Жиры
в) Углеводы +
18. Фотосинтетические пигменты находятся в:
а) Митохондриях
б) Хлоропластах +
в) Цитоплазме
19. Молекулы хлорофилла размещены:
а) Внутри тилакоидов
б) В строме
в) В мембранах тилакоидов +
20. Стопка тилакоидов образует:
а) Ламеллу
б) Грану +
в) Двойную мембрану
21. Доля энергии, получаемой растениями от солнца и запасаемой в их организмах в ходе фотосинтеза, составляет:
а) Менее 2 % +
б) Около 25 %
в) Около 50 %
22. Количество кислорода в воздухе составляет около:
а) 50 %
б) 20 % +
в) 30 %
23. Клеточное дыхание:
а) Поглощение клеткой углекислого газа
б) Поглощение энергии клеткой
в) Обеспечение клетки энергией +
24. Разложение органического вещества и получение клеткой энергии без участия кислорода называется:
а) Фотосинтез
б) Гликолиз +
в) Гидролиз
25. На первой стадии дыхания:
а) Синтезируется 36 молекул АТФ
б) Энергия не выделяется
в) Вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла +
26. На второй стадии дыхания:
а) Синтезируется 36 молекул АТФ
б) Синтезируется 2 молекулы АТФ +
в) Энергия не выделяется
27. На третьей стадии дыхания:
а) Синтезируется 36 молекул АТФ +
б) Синтезируется 2 молекулы АТФ
в) Энергия не выделяется
28. При полном окислении 1 молекулы глюкозы образуется:
а) 2 молекулы АТФ
б) 46 молекул АТФ
в) 38 молекул АТФ +
29. В темновой фазе фотосинтеза:
а) Используются продукты световой фазы +
б) Выделяется кислород
в) Осуществляется синтез АТФ
30. В темновой фазе фотосинтеза:
а) Выделяется кислород
б) Поглощается углекислый газ +
в) Осуществляется синтез АТФ
Источник
Тест по биологии Фотосинтез 9 класс
Тест по биологии Фотосинтез для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 30 тестовых заданий.
1. В ходе фотосинтеза образуются
1) белки
2) жиры
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты
2. В ходе фотосинтеза поглощается
1) энергия АТФ
2) энергия солнечного света
3) тепловая энергия
4) энергия окисления органических веществ
3. Фотосинтез протекает
1) в ядре
2) в цитоплазме
3) в митохондриях
4) в пластидах
4. Фотосинтетические пигменты находятся
1) в ядре
2) в цитоплазме
3) в митохондриях
4) в хлоропластах
5. Молекулы хлорофилла размещены
1) в мембранах тилакоидов
2) внутри тилакоидов
3) на наружной мембране органеллы
4) в строме
6. Стопка тилакоидов образует
1) строму
2) грану
3) ламеллу
4) двойную мембрану
7. Доля энергии, получаемой растениями от солнца и запасаемой в их организмах в ходе фотосинтеза, составляет
1) около 50 %
2) около 25 %
3) около 5 %
4) менее 2 %
8. Количество кислорода в воздухе составляет около
1) 5 %
2) 10 %
3) 20 %
4) 50 %
9. Клеточное дыхание — это
1) обеспечение клетки энергией
2) поглощение энергии клеткой
3) обеспечение клетки органическим веществом
4) поглощение клеткой углекислого газа
10. Разложение органического вещества и получение клеткой энергии без участия кислорода носит название
1) гидролиз
2) гликолиз
3) глюкоза
4) фотосинтез
11. На первой стадии дыхания
1) синтезируется 2 молекулы АТФ
2) синтезируется 36 молекул АТФ
3) энергия не выделяется
4) вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла
12. На второй стадии дыхания
1) синтезируется 2 молекулы АТФ
2) синтезируется 36 молекул АТФ
3) энергия не выделяется
4) вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла
13. На третьей стадии дыхания
1) синтезируется 2 молекулы АТФ
2) синтезируется 36 молекул АТФ
3) энергия не выделяется
4) вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла
14. При полном окислении 1 молекулы глюкозы образуется
1) 2 молекулы АТФ
2) 36 молекул АТФ
3) 38 молекул АТФ
4) 46 молекул АТФ
В заданиях 15-24 выберите все верные ответы.
15. В ходе световой фазы фотосинтеза
1) поглощается солнечная энергия
2) образуется вода
3) участвует хлорофилл
4) побочным продуктом является кислород
5) происходит фотолиз воды
6) поглощается углекислый газ
16. В световой фазе фотосинтеза
1) поглощается солнечный свет
2) происходит синтез АТФ
3) затрачивается АТФ
4) выделяется кислород
5) процессы протекают в тилакоидах
6) поглощается кислород
17. В темновой фазе фотосинтеза
1) используются продукты световой фазы
2) осуществляется синтез АТФ
3) поглощается углекислый газ
4) синтезируются углеводы
5) выделяется кислород
6) окисляются сахара
18. В темновой фазе фотосинтеза
1) образуются простые сахара
2) разлагаются углеводы
3) используется энергия АТФ
4) не используется солнечный свет
5) процессы происходят в строме хлоропласта
6) процессы происходят на мембранах тилакоидов
19. На первой стадии клеточного дыхания
1) происходит гидролиз запасных питательных веществ
2) химические реакции протекают в митохондриях
3) полимеры распадаются на мономеры
4) из мономеров образуются полимерные соединения
5) образуется много молекул АТФ
6) АТФ не синтезируется
20. На первой стадии клеточного дыхания
1) вся энергия выделяется в виде тепла
2) образуется молочная кислота
3) процессы протекают в хлоропластах
4) процессы протекают в цитоплазме
5) из крахмала образуются молекулы глюкозы
6) из молекул глюкозы образуется крахмал
21. На второй стадии клеточного дыхания
1) образуется углекислый газ
2) процессы протекают в цитоплазме
3) происходят анаэробные процессы
4) процессы идут в митохондриях
5) затрачивается большое количество кислорода
6) глюкоза разлагается до пировиноградной кислоты
22. На второй стадии клеточного дыхания
1) образуются 2 молекулы АТФ
2) происходят аэробные процессы
3) происходит гликолиз
4) образуется вода
5) образуется более 30 молекул АТФ
6) химические реакции идут без участия кислорода
23. На третьей стадии клеточного дыхания
1) процессы протекают в митохондриях
2) процессы протекают в хлоропластах
3) образуется углекислый газ
4) выделяется кислород
5) происходит полное окисление органического вещества
6) происходят аэробные процессы
24. На третьей стадии клеточного дыхания
1) химические реакции протекают в цитоплазме
2) образуется вода
3) образуется 36 молекул АТФ
4) образуется 5 молекул АТФ
5) происходят анаэробные процессы
6) реакции идут с участием кислорода
В заданиях 25-30 установите соответствие
25. Установите соответствие между фазами фотосинтеза и биологическими процессами.
1) световая фаза
2) темновая фаза
а) синтезируется АТФ
б) выделяется кислород
в) образуются простые углеводы
г) процессы протекают в тилакоидах
д) поглощается углекислый газ
е) реакции протекают в строме хлоропласта
26. Установите соответствие между фазами фотосинтеза и биологическими процессам.
1) световая фаза
2) темновая фаза
а) используются продукты другой фазы
б) участвует хлорофилл
в) происходит фотолиз воды
г) поглощается углекислый газ
д) синтезируются сахара
е) побочным продуктом является кислород
27. Установите соответствие между стадиями клеточного дыхания и биологическими процессами.
1) вторая стадия
2) третья стадия
а) химические реакции идут без участия кислорода
б) происходит гликолиз
в) образуется вода
г) образуются 2 молекулы АТФ
д) образуется 36 молекул АТФ
е) реакции идут с участием кислорода
28. Установите соответствие между стадиями клеточного дыхания и биологическими процессами.
1) вторая стадия
2) третья стадия
а) процессы протекают в митохондриях
б) образуется углекислый газ
в) процессы протекают в цитоплазме
г) происходят аэробные процессы
д) глюкоза разлагается до пировиноградной кислоты
е) происходят анаэробные процессы
29. Сопоставьте фотосинтез и дыхание.
1) фотосинтез
2) дыхание
а) используется углекислый газ
б) образуется углекислый газ
в) поглощается кислород
г) выделяется кислород
д) происходит и на свету, и в темноте
е) происходит только на свету
30. Сопоставьте фотосинтез и дыхание.
1) фотосинтез
2) дыхание
а) энергия выделяется
б) энергия поглощается
в) образуется глюкоза
г) используется вода
д) окисляется глюкоза
е) образуется вода
Ответы на тест по биологии Фотосинтез
1-3
2-2
3-4
4-4
5-1
6-2
7-4
8-3
9-1
10-2
11-4
12-1
13-2
14-3
15-1345
16-1245
17-134
18-1345
19-136
20-145
21-236
22-136
23-1356
24-236
25.
1) абг
2) вде
26.
1) бве
2) агд
27.
1) абг
2) вде
28.
1) вде
2) абг
29.
1) аге
2) бвд
30.
1) бвг
2) аде
Источник
СОЛНЦЕ И ФОТОСИНТЕЗ
Жизнь представляет собой особую форму развития материи, подчиняющуюся своим особым законам. Непременным условием жизни является обмен веществ, присущий всем живым организмам. В процессе обмена веществ в организме создаются различные соединения, из которых строится живое вещество: клетки, ткани, органы тела. Обмен веществ составляет основу всех жизненных процессов организма — роста, развития, размножения, работы, мышления.
Любое превращение вещества сопровождается превращением одного вида энергии в другой. В процессе своей жизнедеятельности организм расходует химическую энергию, заключенную в органических соединениях, на синтез необходимых ему веществ, на передвижение их в организме, на совершение работы, на поддержание температуры организма и т. д. При этом энергия, претерпевая многие изменения, в конце концов превращается в тепло и рассеивается во внешней среде. Одновременно с этим органические вещества с высоким запасом химической энергии постепенно превращаются в соединения с меньшим запасом энергии и далее—-в продукты конечного окисления органических веществ, главным образом углекислоту и воду.
Постоянное возобновление, а тем более дальнейшее развитие жизни были бы невозможны, если бы на Земле не протекал непрерывный процесс воссоздания органических веществ из неорганических с одновременной аккумуляцией внешней энергии.
Таким процессом является фотосинтез, происходящий в зеленой части растений. В этом процессе при помощи сложного органического соединения хлорофилла и ряда ферментов из поступающих в растения углекислого газа и воды создается органическое вещество, дающее начало всем дальнейшим превращениям в живых организмах. В процессе фотосинтеза растения усваивают и поступающую извне энергию солнечных лучей. Последняя при этом превращается в химическую энергию образующихся органических соединений.
Масса сухого вещества растения на 90% состоит из углерода, кислорода и водорода. Эти элементы, а также азот, фосфор, сера, магний, усваиваемые растениями из почвы, являются основным материалом, из которого растение строит свой организм. Другие элементы необходимы растению для обеспечения нормального процесса обмена веществ; к ним относятся прежде всего кальций, калий, железо. Такие элементы, как азот, калий, магний, сера, содержатся в растениях в единицах, десятых и сотых долях процента. Содержание бора, меди, марганца, Цинка, йода брома, мышьяка выражается в тысячных и десятитысячных долях процента. Наконец, радий, уран и торий содержатся в растениях в миллионных и миллиардных долях процента. Однако, несмотря на столь низкое содержание, многие из этих элементов совершенно необходимы растениям, главным образом для обеспечения нормального обмена веществ.
В организме человека и животных образуются новые органические вещества, отличные от веществ тела растений. Но получаются они из тех же органических соединений, которые содержатся в растениях. Таким образом, источником органического вещества и энергии для животных и человека служит растительная пища, и, следовательно, основой жизни на Земле являются зеленые растения.
Необходимое количество энергии, которое человек -должен получать с пищей для своего нормального существования, зависит от возраста человека и характера его деятельности. Норма калорийности пищи взрослого человека (старше 16 лет) колеблется в пределах 3000— 5000 ккал в сутки; дети и подростки (до 16 лет) должны ежесуточно получать от 1000 до 2400 ккал. В среднем за нормальную суточную калорийность пищи можно принять 3000 ккал, или 1,0—1,1 млн ккал в год. Но от пищи, помимо калорийности, требуется и определенный состав. Пищевой рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, минеральные соли (фосфора, кальция, натрия, калия, магния, железа и др.), а также витамины — особые органические вещества, присутствие которых в организме обеспечивает нормальный обмен веществ.
В общем количестве энергии, получаемой человеком с пищей, энергия белков должна составлять примерно 14%, жиров—30%, углеводов—56%. Энергию, падающую на долю углеводов, человек получает с растительной пищей. Из энергии жиров к растительным жирам относится 15% (4,5% всей потребляемой энергии), а из энергии белков—40% (5,6% всей энергии). Таким образом, суточная потребность одного человека в энергии может быть удовлетворена на 66,1% (1983 ккал) за счет растительных продуктов и на 33,9% (1017 ккал) за счет продуктов животноводства. Но энергия растительных кормов, потребляемых животными, в большей части расходуется на их жизнедеятельность. Поэтому для создания пищевого рациона человека растениями в процессе фотосинтеза должно усваиваться значительно больше энергии, чем ее содержится в рационе. Можно считать, что при должной подготовке кормов человек использует из продуктов животноводства не более одной седьмой части энергии кормов животных. Из этого следует, что для создания суточной нормы животной пищи одного человека (1017 ккал) растениями в процессе фотосинтеза должно быть усвоено 7119 ккал, для создания суточной нормы всей пищи—9102 ккал, а годовой пищевой нормы — 3,32 млн. ккал. Из всей энергии Солнца, усваиваемой пищевыми и продовольственными культурами, примерно 60% может быть усвоено животными с кормами и человеком с растительной пищей. Отсюда получается, что для создания годовой пищевой нормы человека растениями должно усваиваться 5,5 млн ккал энергии.
По современным данным до поверхности Земли ежегодно доходит 5,5- 10 20 ккал солнечной энергии. Из этого количества 1,7-10 18 ккал усваивается растительностью земного шара, в том числе растительностью суши — 2,5-10 17 ккал. Значит, если бы вся энергия Солнца, усваиваемая сейчас растительностью суши, потреблялась только пищевыми и кормовыми культурами, то пищевых ресурсов мира хватило бы для обеспечения жизни 45 млрд человек. Сделав таксе же предположение в отношении растительности Мирового океана, можно прийти к выводу, что при условии овладения человечеством морским растениеводством в той же степени, как и растениеводством суши, пищевых ресурсов хватило бы для полноценного питания 340 млрд человек.
Сейчас вся растительность земного шара в процессе фотосинтеза использует 0,3% энергии солнечных лучей, падающих на всю поверхность Земли. Степень использования солнечной энергии культурными растениями составляет в среднем около 1%. Отсюда следует, что при замене всей растительности суши и океанов кормовыми и продовольственными культурами можно иметь пищевые ресурсы для 1160 млрд человек.
Как показывают научные данные и сельскохозяйственная практика А.А Ничипорович. Фотосинтез и вопросы интенсификации сельского хозяйства. М,, «Наука», 1965, степень использования солнечной энергии культурными растениями может быть значительно повышена. Установлено, что на 1 км 2 поверхности Земли приходится в среднем 1,08. 10 12 ккал/год солнечной энергии. Прямое участие в фотосинтезе могут принимать только поглощаемые растениями видимые солнечные лучи (длина волн 380—710 миллимикрон). Эти лучи составляют около 50% энергии всей солнечной радиации. При самых благоприятных условиях зеленой частью растения поглощается 80—90%, а при менее благоприятных условиях 50—60% энергии фотосинтетически активной радиации. Из этого количества энергии в процессе фотосинтеза 22,4—28% превращается в химическую энергию; остальная часть энергии переходит в тепловую. Около 25% образующегося в результате фотосинтеза органического вещества расходуется в процессе дыхания растений. Таким образом, можно принять, что из всей энергии солнечных лучей, падающих на посев, в химическую энергию органической массы урожая переходит не более 5—7,5%.
При средней продолжительности вегетационного периода, равной шести месяцам, на 1 км 2 посева в результате фотосинтеза может быть запасено 2,7—4,(МО 10 ккал энергии. Это значит, что даже без глубокого изменения природы растений с 1 км 2 посева можно получить средства питания для 5—8 тыс. человек, а с 1 га — для 50— 80 человек. Если принять потенциальную посевную площадь мира равной 9,33 млрд га (см. стр. 42), то легко
подсчитать, что ресурсы солнечной энергии, используемой растениями суши и Мирового океана при современном масштабе фотосинтеза, обеспечивают возможность получения средств питания для 2,5—4,0 триллионов человек.
Мы, однако, не считаем, что на Земле обязательно будет жить триллион или даже несколько триллионов человек. Численность народонаселения Земли определяется не только общей массой средств питания, но и рядом других факторов. Приведенные нами цифры говорят только о том, что ресурсы солнечной энергии при условии ее умелого использования практически никогда не будут лимитировать создание средств питания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник