Сообщение про космос 2 класс
Ответ или решение 2
Уже всеми учеными признано, что Вселенная возникла 14 млрд. лет назад. Хоть на данное время мы уже довольно много знаем о космосе, но все же в нем остается ещё очень много тайн и загадок. Это, как глубины неизведанного океана, где темнота скрывает что-то неизвестное и невиданное. Так или иначе, но сейчас мы знаем о большинстве космических тел, которые существуют в открытом космосе. Сюда можно отнести: звезды, черные дыры, кометы, астероиды, метеориты и тд.
Что такое космос
Космос – это безграничное пространство между планетами. Где начинается космос – до сих пор никому не известно. Точно также невозможно с абсолютной точностью утверждать и где он заканчивается.
В этом бесконечном пространстве есть свои системы планет. Точное их количество нельзя назвать.
Наиболее исследован участок, в котором находится наша планета Земля. Этот участок называется Солнечной Системой.
В ее центре, как видно из названия, находится Солнце. Это огромный раскаленный шар. Он обогревает и дает свет всем планетам, которые, в свою очередь, вращаются вокруг него. Дары от Солнца планеты получают в разной степени: в зависимости от близости к светилу.
Ранее в данной системе насчитывалось 9 планет. Позднее Плутон был вычеркнут из почетного списка за несоответствие в размерах.
Планеты Солнечной Системы
Итак, всего их ровно восемь.
- Меркурий – самая маленькая из всех планет, расположена ближе других к Солнцу;
- Венера имеет невероятно плотную атмосферу и довольно близка к огненной звезде. Именно поэтому за ней закреплен статус самой горячей: температура ее около 400 градусов со знаком плюс;
- Земля пока единственная приютила на себе живые существа;
- Марс из-за цвета поверхности называют красной планетой;
- Юпитер в 2.5 раза тяжелее всех остальных планет, вместе взятых. Кроме того, он чемпион по спутникам: их у него целых 67;
- Сатурн известен всем своими пышными кольцами;
- Уран уникален тем, что вращается буквально лежа на боку. Это также самая ледяная планета: ее рекорд – 224 градуса ниже нуля;
- Нептун — самый ветреный: скорость ветров здесь может достигать 2 100 км/час.
Сама же Солнечная Система, в свою очередь, является частью галактики под названием Млечный Путь.
Таким образом, группы объединяются в более крупные общества. Ученые предполагают, что во Вселенной найдется, возможно, более 200 млрд. галактик. Но в настоящее время все это лишь недоказанные версии.
Исследование космоса
В древности люди не имели никакого представления не только о пространстве между планетами, но и о наличии самих планет.
Началом знакомства с космосом можно считать день 4 октября 1954 года. Именно тогда был запущен первый спутник Земли. Назывался он просто: Спутник-1. А его создателем является СССР.
4 года спустя первый человек очутился за пределами земной атмосферы. Имя этого человека сейчас известно всем – это Юрий Гагарин. Прошло снова четыре года. Совершился очередной прорыв. Впервые астронавт — Алексей Леонов — оказался в открытом пространстве космоса.
В наши дни исследование космоса идет семимильными шагами. Сейчас не только специально обученные люди, но и обычные туристы посещают галактическое пространство.
Источник
Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Урок по окружающему миру по теме «Космос»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по окружающему миру по теме «Космос», проведенные во 2,4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_klassy_-_kosmos.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна, открывшая путь в космос.
- сформировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, познакомить с биографией первого космонавта,
- учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,
- воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, природе.
Путешествие в космос
- -познакомить с устройством космического корабля, с биографией первого космонавта,
- дать представление о том, что такое «космос»,
- воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, природе.
Оборудование: учебник А. Плешаков “Окружающий мир”; Cлайды – портреты, фотографии. Индивидуальные карточки, жетоны-звёздочки для оценивания, сигнальные карточки.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома,
Поспешим друзьям рассказать.
2. Проверка дом. задания. (фронт. работа)
- В каком возрасте провозглашён Петр царем?
- (в 10 лет)
- Когда был основан г. Санкт – Петербург?
- (16 мая 1703 г. )
- Какие главные перемены произошли в России при Петре?
- (появился свой флот, возникли новые города)
- Где родился М. В. Ломоносов?
- (неподалеку от г.Холмогоры)
– Расскажите о Михаиле Васильевиче Ломоносове, что вы читали?
– Молодцы! Вы хорошо подготовились дома (раздаются жетоны – красные звёздочки)
(каждый ребенок получает по вопросу)
Перечислите основные стороны горизонта.(север, юг, запад, восток)
Что такое компас? Для чего он нужен?
Как пользоваться компасом?
Можно ли обойтись без компаса?
3. Изучение нового материала. Слово учителя.
– Отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке (Cлайд – загадка)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
– Правильно! Это ракета. А тема нашего урока связана с космосом.
Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос.
Космическая викторина (Cлайды)
- Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)
- Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)
- Сколько минут продолжался полёт? (108 минут) А сколько это часов?
4. Сам. работа учащихся – чтение текста в учебнике с.147-149 и текста о первом космонавте.
Приложение 1, дополнительная информация (дети работают в группах 7-8 мин., затем отвечают на вопросы после текстов)
4. Работа с учителем.
Как вы думаете, что такое космос? (…)
— Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники. Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для удобства люди делят небо на области – созвездия. Какие созвездия вы знаете? (…)
Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Давайте с вами вспомним, как называются планеты. (…)
— Ближе всех к солнцу расположен Меркурий. Он очень быстро вращается.
Венера – самая яркая планета. Поэтому многие ошибочно называют ее звездой.
Третья планета от Солнца –наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней.
Ближайший сосед Земли –Марс. На нем самые высокие горы в Солнечной системе.
Пятая планета – Юпитер. Она самая тяжелая.
Следующая планета – Сатурн. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней.
Дальше Уран. В отличие от других планет он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке.
Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон. Это очень холодные планеты, потому что находятся очень далеко от Солнца
5. Рассматривание фотографий, беседа.
1 – Ю. Гагарин в литейном цехе Люберецкого завода с-х машин.
2 – Ю. Гагарин и А. Леонов на охоте.
3 – Ю. Гагарин – студент ремесленного училища и лётной школы.
4 – Лётчик-космонавт – преданный сын Родины.
5 – Группа космонавтов на учебных занятиях.
6 – По единодушному мнению специалистов Ю. Гагарин был готов к полёту.
7 – Столица Чехословакии приветствует советского космонавта.
8 – Гагарин отвечает на письма, которые он получил из многих стран мира, со всех уголков Советского Союза.
– Каким должен быть космонавт? – Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?
(ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми)
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
В небе плавала луна,
В облака зашла она…
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать.
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 – чтоб луна светила всем.
6. Продолжение викторины.
- Кто был главным конструктором космического корабля? (Сергей Королёв – основоположник практической космонавтики, главный конструктор первых космических ракет, спутников и кораблей)
- Кто впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов – лётчик-космонавт впервые в мире вышел из космического корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров)
- Кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
7. Продолжение работы по теме.
Игра “Угадай-ка” (инд. работа)
Космонавтом
хочешь стать –
надо много-много знать!
7. Работа с учителем.
1)- Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.
2) – На чем космонавты летают в космос? (…)
— Космический корабль – это и дом, и научная станция. В не живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз».
— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция» ? (…)
-Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них – это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов – единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля – орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос.
-Что такое «открытый космос»? (…)
-Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается.
8. Проверка самостоятельной работы
(Дети используют сигнальные карточки 1, 2, 3, за правильные ответы и дополнительные знания получают жетоны – звёзды, дети работают самостоятельно)
(Cлайды – задания тестового характера, правильные ответы высвечиваются после ответов учащихся)
Назовите имя и отчество первого космонавта Гагарина
- Юрий Николаевич.
- Алексей Юрьевич.
- Юрий Алексеевич.
Страна, которая первой запустила искусственный спутник Земли
Спутник летит вокруг Земли по орбите. Он выполняет важную роль для науки и техники. В наши дни создано огромное количество автоматических (беспилотных) спутников не только Земли, но и других планет – Марса, Венеры, Луны.
Солнечная система насчитывает…
Какую планету называют “Красный глаз”?
Ещё в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду, которая время от времени сияла на небосклоне. Древние греки посвящали все планеты богам. Красноватая звезда в черном небе стала подходящим символом для бога войны Ареса.
В римской мифологии Аресу соответствовал бог Марс. Так планета обрела своё нынешнее имя.
В космосе первыми побывали…
Второй искусственный спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой.
Первую собаку, побывавшую в космосе, звали…
Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. Вслед за Лайкой на орбиту отправились другие четвероногие разведчики: собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые крысы и мыши. Все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми.
Космонавт, который впервые вышел в открытый космос…
Это произошло 18 марта 1965 года, когда он летал вместе с Павлом Беляевым на корабле “Восход-2”. Через боковой люк, держась за поручень, космонавт выходит в открытое пространство для выполнения какой-либо работы. Потом в открытый космос выходили и другие космонавты.
Космический корабль, на котором поднялся в космос Гагарин, назывался…
Это был первый космический домик весом 5 тонн, в котором мог жить и работать только один человек. Затем были построены другие космические корабли “Восход” и “Союз”. Для коллективных полётов была построена орбитальная станция “Салют”.
Гагарин совершил свой полёт…
- 9 марта 1934 года.
- 4 октября 1957 года.
- 12 апреля 1961 года.
– А что за даты две другие? (день рождения космонавта, запущен искусственный спутник)
Гагарин стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, но прекрасной. Он открыл бортжурнал и написал такие слова…
(Cлайд – обращение Гагарина к жителям Земли)
– Сколько лет мы отмечаем день Космонавтики? (49 лет)
– Как называется космодром, с которого стартуют космические корабли? (Байконур)
– Назовите фамилии Советских космонавтов.
9. “Словоград” (Cлайд)
Из слова “КОСМОНАВТ” составить как можно больше слов
Источник