Меню

Домашнее задание для дошкольников тема космос

Логопедическое домашнее задание на неделю. Тема «День космонавтики».
картотека по логопедии (старшая группа)

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают «День космонавтики». . Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
tema_nedeli.docx 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День космонавтики».

1. Объясните значение слов: (устно) взлет, посадка, шлем,

скафандер, созвездие, луноход, спутник, невесомость.

Ребенок . Расскажи как называется наша планета_________, как называют людей, которые живут на планете Земля _____________, Как зовут человека который первый полетел в космос________________________, Как назывался корабль Юрия Гагарина_________________________, Как звали собак, которые первые полетели в космос________________, Название каких планет ты знаешь______________________

Подберите родственные слова к слову – космос __________________________________________________

2. Составь предложение из слов :

ракета, космос, лететь, в.______________________________

Луна, Земля, это, спутник._____________________________

Луна, Земля, меньше._________________________________

Луна, вращаться, Земля, вокруг._______________________

3. Дидактическая игра «Подбери признак»: Космонавт (какой?)____________________________________________

4. Что лишнее? (зачеркни)

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета, комета.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

Марс, Сатурн, Меркурий, Плутон, Юпитер, Аркадий.

5. Исправь предложения.

Сел наш космонавт в комету и полетел.__________________

Космический корабль приводнился в степи.______________

6. Какое слово не подходит?

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Луна, лунный, полночь, прилуниться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. .

Логопедические домашние задания для детей старше и подготовительной группы с ЗПР.

Домашнее задание по лексической теме «День Победы&quot.

Задание для родителей по лексической теме.

(Задание для взрослых: подберите звуки в интернете, издающие насекомыми и прослушайте их с ребенком. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д.) — К.

Логопедические домашние задания по лексическим темам.

Источник

Тема «Космос» Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой.

Скачать:

Вложение Размер
domashnee_zadanie_tema_kosmos.docx 598.13 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание Тема «Космос»

Все задания носят рекомендательный характер и выполняются в несколько этапов.

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.

Космос — это безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен и люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше.

И вот в 1961 года сбылась мечта людей о полете в космос. Солнечным утром 12 апреля мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине.

Рассмотрите его фотографию. Предложите закончить стишок:

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень —
Наш космонавт … (Гагарин).

Поговорите о других космонавтах побывавших в космосе, о первой женщине – космонавте и животных, летавших в космос до человека.

Объясните ребёнку, что такое ракета, космодром, скафандр, невесомость, космический городок, телескоп.

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, схему солнечной системы. Расскажите о звездах – светящихся газовых шарах. Самые горячие звезды выглядят белыми или голубыми (температура на поверхности – 100 000 градусов). Самые холодные красные (2000 градусов). Солнце – желтая звезда (6000 градусов) Все яркие звезды, видимые с Земли, ученые объединили в созвездия.

Объясните ребёнку, что такое комета, спутник, астероид, метеорит…

Посчитайте, сколько планет вращается вокруг звезды по имени Солнце. Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, сравните их величину между собой. Расскажите, что планеты “живут” каждая на своей орбите-дорожке, что планеты никогда не уходят со своих орбит. И каждая из планет имеет свой номер.

Закрепите полученные знания:

Предложите ребенку нарисовать планеты, вращающиеся вокруг солнца в нетрадиционной технике.

На картоне черного цвета (можно черной краской обычный альбомный лист) ребенок рисует простым карандашом контуры (круги соответствующего размера) солнца и планет. Далее наносит на них клей ПВА. На клей насыпает крупную пищевую соль. Лишнюю соль необходимо стряхнуть и приступить к закрашиванию. Необходимо постараться точно отметить цвета планет.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

— Где работают космонавты? (В Звёздном городке)

— Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

— Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

— Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

— Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

— Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

— Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

— Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

Развиваем речь детей

Называем ребенку слова. Ему надо объяснить что лишнее и почему?

-Солнце, луна, лампа.

-Звезда, планета, ракета.

-Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

-Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

-Солнце, Юпитер, Земля, Африка.

— Ракета, спутник, луноход, лодка.

-Комета, метеорит, звезда, глобус.

— Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс.

-Звезда, планета, созвездия, телескоп.

— Космодром, скафандр, старт, взлет.

Проговорите с ребенком космические скороговорки:

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

КЕТА – КЕТА – КЕТА — в космос летит ракета.

ТА – ТА – ТА — в космосе темнота.

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ — космонавт в ракете.

ДА – ДА – ДА — яркая звезда.

АНДР – АНДР – АНДР — на космонавте скафандр.

НА – НА – НА — круглая луна.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ — разные планеты.

ЧО – ЧО – ЧО — у солнца горячо.

МЕТА – МЕТА – МЕТА — длинносхвостая комета.

УН – УН – УН — голубой «Нептун».

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ — круглая «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа «ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?»

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Выполните графический диктант «Космонавт»

Развиваем художественно-творческие способности детей:

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем большим кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Поделка « Инопланетная тарелка».

Если очень захотеть, и мишки могут в космос полететь!

Для работы потребуется: CD-диск, пластилин, клей «Момент», проволока, фигурки мишек, прозрачная баночка, камушки и звездочки.
1. Из желтого пластилина скатаем шар, расплюснем его и приклеим в середину диска.
2. Приклеим в середину диска и мишек.
3. Сверху на мишек приклеим прозрачную баночку.
4. Украсим диск камушками и звездочками (поочередно), наклеив их по кругу.
5. Скатаем из зеленого пластилина «колбаску» и приклеим ее вокруг прозрачной баночки. Украсим разноцветным пластилином (скатать шарики и расплюснуть).
6. На середину прозрачной баночки сверху приклеим шар из желтого пластилина и воткнем в него скрученные проволочки, на концах которых будут шарики из пластилина.
7. По желанию можно украсить диск или прозрачную баночку камушками или пластилином.

Исходный материал: пластиковая бутылка; клей; ножницы; бумага (2 полоски, белая и жёлтая).
1. Белую полоску складываем и срезаем углы, получаем прямой сектор. Два прямых края сектора склеиваем между собой и получаем конус, в основании — круг.
2. Жёлтую полоску складываем пополам и обрезаем углы, получаем два круга — иллюминатора. Наклеиваем их на конус друг под другом.
3. Сгибаем углы конуса от вершины к основанию, чтобы получились крылья ракеты.
4. Устанавливаем ракету на горлышко бутылки. Ракета к старту готова!
5. Двумя руками хлопаем с двух сторон по бутылке, и ракета взлетает!

Поиграйте с детьми

Игра «Полет в космос»

Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед

Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.

Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте «хвостик»). По команде «3-2-1-Пуск» отпустите «хвостик» — шарик-ракета устремится вперед!

2.Сделать самодельный проектор звездного неба.

Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.

Что можно почитать детям по теме:

«Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур

«Малышам о звёздах и планетах» Ефим Левитан

«Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан

«Звездное небо» Людмила Петрановская

«Один день в космосе» Юрий Усачев

«Космонавты» Артур Гиваргизов

«Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов

Источник

Домашние задания по лексической теме «Космос»
картотека по логопедии на тему

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_zadaniya_po_leksicheskoy_teme.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания по лексической теме: «Космос»

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Игра «Один – много » (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

Игра «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

Игра «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт) .

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Источник

Читайте также:  Рейтинг аудиокниг фантастика про космос
Adblock
detector