Меню

Домашнее задание наша речь солнце

Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»

лариса иванова
Конспект занятия по развитию речи «Солнце. выходи!»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Солнце, солнце, выходи

Лексическая тема «ВЕСНА»

Разработка воспитателя МДОБУ №7»Искорка» г. Волхов, Ленинградская область

ИВАНОВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

• закреплять представление о весенних приметах;

• закреплять навыки словообразования и словоизменения;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

• закреплять умение детей в построении сложноподчиненных предложений, умение задавать вопросы.

Развивающие

развивать умственную и речевую активность;

развивать умение соотносить слова с координированными движениями.

• продолжать воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• продолжать развивать творческие способности, воображение;

• воспитывать желание добиться результата;

• воспитывать умение слушать товарища, не перебивая.

Прихожу в «Парикмахерскую».

«Мастер» спрашивает, какую хочу прическу.

— На улице стало теплее, мне хочется снять берет, а вот на голове прическа «взъерошенный воробей»

Помогите мне стать молодой и красивой.

— Вы немного подстригите и уложите.

— А у вас лак есть?

— Я сама себя не узнаю (привлечь всех детей посмотреть на меня)

— Вы знаете, я не просто так была в парикмахерской. Мы ждем гостью

— Хотите узнать кого? Узнаете, если разгадаете ребус. Попробуйте по первым звукам названий предметов составить слово (картинки: волк, ель, слон, нос, арбуз)

— Разберите слово ЕЛЬ на части. Слияние ЙЭ, какой буквой можно обозначить? (буквой Е)

— Кого мы ждем в гости? (ВЕСНУ)

— Вы скорее от меня отвернитесь. Посмотрите, в кого я превратилась (одела венок)

— Как можно ласково назвать ВЕСНУ : ВЕСНУШКА, ВЁСНЫШКА.

— А сейчас, давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы к этому слову добавляйте «ВЕСЕННИЙ» и его изменяйте в правильной форме

(день, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, настроение, солнце)

— Ой, посмотрите, наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал (на фланелеграфе)

— Как вы думаете, какое настроение у солнышка (да, грустное)

— Покажите, как солнышко грустит. А ведь, оно мой главный помощник.

— Что нужно солнышку для того, чтобы оно стало веселым (ответы детей)

— Давайте, мы будем радовать солнышко своими знаниями и посмотрим, как оно меняется от выполнения наших заданий.

— Согласны? Поможем солнышку?

— Придумайте красивые слова для солнышка Какое оно?

(Игра «Подбери слово»— прилагательное : яркое, лучистое, ясное, горячее, теплое, желтое)

— А что весной делает солнышко? (греет, согревает, припекает, печет, сияет, ослепляет, улыбается) Игра «Подбери глагол».

— Смотрите у солнца появился первый лучик. (оценка ответов детей)

— А еще я вижу необычное дерево. На нем вместо листьев – геометрические фигуры.

— Возьмите любой листочек и подойдите к столу, где лежит такая же фигура (круг, квадрат, треугольник). На столах конверты.

— Возьмите из конвертов части слов и попробуйте составить целые слова и прочитать их

КА-ПЕЛЬ РУ-ЧЕЙ ПТИ-ЦЫ

ЛЕ-ДО-ХОД СО-СУЛЬ-КА ПРО-ТА-ЛИ-НЫ

— Молодцы! А как называется ваша группа?

Вот и игра называется «Почемучки».А правила такие:

— Попробуйте задать вопрос от своей команды с вашими словами для другой команды. Вопрос должен начинаться со слова «ПОЧЕМУ?»

• Почему весной бывает капель?

• Почему весной идет ледоход?

• Почему весной прилетают птицы? и т. д.

Читайте также:  Сжатое изложение по русскому языку солнце с белыми лучами

— Смотрите еще один лучик появился у солнышка. (оценка ответов детей)

— Давайте позовем солнышко (физкультминутка)

Солнце. солнце, выходи, — отходят от центра

И всю землю освети! — круговое движение рукой

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало! — перекрещиваем руки на груди

Чтоб капели звонко пели, — показываем капельки

Чтоб весной ручьи звенели! — волнообразные движения рук

Чтоб цветочки распускались, — ладони раскрываются

С юга птицы возвращались. — взмахи руками

Солнце, солнце, землю грей! — хлопаем в ладошки

Пусть весна идет скорей!

— Мне кажется, что мы еще сможем порадовать солнышко, если правильно посчитаем

ИГРА «1,2,5 – посчитать»

ЗВОНКИЙ РУЧЕЙ ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ ЯРКОЕ СОЛНЫШКО

ДЛИННАЯ СОСУЛЬКА ЛИПКИЙ ЛИСТОЧЕК

ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК НАБУХШАЯ ПОЧКА

— Ой, еще появился лучик! (третий) Оценка.

_ А теперь вспомните, какие птицы первыми прилетают к нам?

— Грачи ВЕРНУЛИСЬ, значит какие грачи – ВЕРНУВШИЕСЯ;

грачи ВЬЮТ гнезда – ВЬЮЩИЕ

грачи ГРОМКО КРИЧАТ – ГРОМКО КРИЧАЩИЕ

грачи НАЛЕТЕЛИ на врага – НАЛЕТЕВШИЕ

грачи ОТКРЫЛИ весну – ОТКРЫВШИЕ

грачи ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮТ ГРАЧАТ – ДРУЖНО ЗАЩИЩАЮЩИЕ

грач ЛЕТИТ – ЛЕТЯЩИЙ

грач КЛЮЁТ – КЛЮЮЩИЙ

грач ВЫСИЖИВАЕТ ПТЕНЦОВ – ВЫСИЖИВАЮЩИЙ

грач ЗАБОТИТСЯ о птенцах – ЗАБОТЯЩИЙСЯ

(Образование причастий прошедшего и настоящего времени)

— Умнички! Еще один лучик появился. (оценка) – четвертый

— А какие птицы еще скоро вернутся из теплых краев?

Давайте будем называть по очереди и при этом складывать бумагу «гармошкой»

Дети называют птиц и складывают «гармошечкой»

— А на что похожа «гармошка» (на батарею, веер, крылья птиц… ответы детей)

— Давайте доделаем наших грачей (вставляем крылья –«гармошку» в прорезь силуэта грача).

— Я думаю, они порадуют солнышко. (появляется 5 лучик) МЕНЯЮ «ГРУСТНОЕ» СОЛНЫШКО НА «ВЕСЕЛОЕ»

— Вы что-то заметили?

Солнышко дарит всем улыбку и тепло своих лучей (дарю детям маленькие солнышки)

— Ну, а мне пора начинать хозяйничать, заигралась я тут с вами.

— Вокруг себя обернусь, и в Ларису Владимировну превращусь!

Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Презентация на тему «Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с ОНР» Многие исследователи, изучавшие детей с общим недоразвитием речи, отмечали недостатки овладения ими морфологической системой языка и, как.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»

Ирина Сагиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Солнце — помощник весны»

Обобщить представления детей о признаках весны;

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.

Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Читайте также:  Солнце ветер ты приемный

Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!

Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку,на которой написано послание :

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод(подсказка на доске)

Воспитатель: Что-то прохладно стало!

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»

На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?

Дети: «Пойдем искать солнце

Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила,слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»

Я думаю, мы с этим справимся!

Воспитатель: «Отправляемся в путь!»

Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)

Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ«Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны:

— на деревьях набухли почки.

— расцвели первые цветы

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!

А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.

Игра называется «Расскажи про солнышко

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!

Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!

(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Солнце – самое большое и доброе чудо.

Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.

Вос-ль: Солнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.

Читайте также:  Гимн восходящего солнца по английски

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.

Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение

Итог занятия:

Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)

Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.

Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!

— Ребята, смогли ли мы найти солнце?

— Почему получилось найти его?

-Что для вас было легким?

— Что для вас было сложным?

Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с элементами пескотерапии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» Занятие по развитию речи Тема: «Как Солнце Весне помогало» Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Источник

Adblock
detector