Домашние задания по лексической теме «Космос»
картотека по логопедии на тему
В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_po_leksicheskoy_teme.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние задания по лексической теме: «Космос»
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
Игра «Один – много » (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …
Игра «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …
Игра «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
Словесная игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт) .
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Источник
Лексическая тема «Космос»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Информация для родителей по теме «Космос»: игры, загадки, задания, стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_kosmose.docx | 390.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Побеседовать с детьми
Какой праздник отмечают 12 апреля? Что такое космос?
Что люди запускают в космос? Как называют человека, который летит на ракете в космос? Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Что надевает космонавт для полёта в космос? Как называется планета, на которой мы живём?
Рассказать ребёнку о первом космонавте –
Объяснить ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Поиграть с детьми
Словесная игра «Подскажи словечко»
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт).
«Тайна третьей планеты
Выучить с ребенком загадку
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Сделать с детьми ракету из любого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме «Домашние животные».
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты».
Пальчиковые игры по теме «Времена года». Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Источник
Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос
Лексическая тема «Космос»
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
Наречия: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Сосчитай до пяти»
Один искусственный спутник, два искусственных …
Одна большая звезда, две большие звезды,…
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …
Одна космическая станция, две космические станции, …
«Скажи наоборот»
«Где какой?»
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
5. «Продолжи предложение»
В космосе много планет,…(спутников, звезд)
Согласование числительного с существительным:
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет;
1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов.
«Подбери слово-признак»
КОСМОНАВТ – выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
Выучить стихотворение:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
ЗАГАДКИ:
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит…(солнце)
Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)
Рассыпался горох на тысячу дорог (Звезды)
Овцы не считаны,
Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка. (Месяц)
Ночью светит нам она,
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный . (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — . (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна)
материал подготовила и разместила на сайт Щеткова И.А.
Источник
Лексическая тема :»Космос»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка для воспитателей средней группы по теме:Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_kosmos.docx | 919.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: «КОСМОС»
Воспитатель: Элизбарашвили К.Р.
Поговорим о космосе.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
Давайте посмотрим на картинку, и назовем все планеты по порядку:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнц и все вращающиеся вокруг него планеты и их спутники образуют нашу Солнечную систему.
Давайте поговорим о нашей солнечной системе и познакомимся с Солнцем и планетами по ближе.
Солнце – ближайшая к земле Звезда, она представляет из себя огромный раскаленный газовый шар. Солнце выделяет огромное количество света и тепла, без него на земле не было бы жизни.
Меркурий — это первая планета Солнечной системы. В Солнечной системе Меркурий меньше всех других планет. Меркурий невероятно быстрая планета, поэтому ее назвали, Меркурием – в честь древнеримского бога, славящегося своей скоростью и неутомимостью. Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, там очень жарко.
Венера – ближайшая к Земле планета. Венеру окружают ядовитые облака. Это самая жаркая планета, там огромные скалы, а воды нет. Первый полет к Венере совершила русская межпланетная станция “Венера -4”. С её помощью планету сфотографировали.
Земля – из космоса наша планета похожа на сине-зелёный шар. Планета имеет много синего цвета. Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря). Земля единственная планета нашей солнечной системы, на которой можно жить.
Марс – эта планета очень холодная. Песок на ней красного цвета, воды нет, зато есть горы. Они втрое выше, чем самая высокая гора на земле.
Юпитер – это самая большая планета в нашей солнечной системе и пятая планета от солнца. Юпитер настолько большой что если собрать все остальные планеты нашей солнечной системы в один гигантский шар, то Юпитер будет все равно больше.
Сатурн – у этой планеты нет твердой поверхности. Облака над ним разноцветные. Над Сатурном бушуют ураганы фантастической силы. Кольа Сатурна состоят из кусков льда и снега, размером от пылинки до огромной глыбы, которые вращаются вокруг планеты.
Уран – седьмая планета от Солнца, кажется, что она лежит на боку. Планета состоит из Газа. Уран была первой планетой, открытой при помощи телескопа.
Нептун – Планета состоит из газа. Она славится ураганами. Облака окрашивают ее в голубой цвет.
Плутон – самая маленькая и холодная планета. Состоит в основном изо льда. Плутон расположен дальше всех от Солнца.
Вот мы и познакомились с планетами, но откуда мы о них узнали?
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли.
Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Первый космонавт и первый человек который отправился в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Юрий Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Дома можете сделать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех .
Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме «Космос».
Презентация «Загадочный космос».
Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме «Космос».
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.
дети должны знать существительные, глаголы и другие части речи, связанные с темой «Космос».
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн.
Источник