ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА Домашнее задание по лексической теме: Космос
консультация (подготовительная группа)
задание для закрепления лексической темы: Космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос. День космонавтики»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Объяснить ребёнку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник;
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
Рассказать ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Задание 2. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Понеслись к другой планете
Космонавты на … (ракете).
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит … (солнце)
Ночью светит нам она,
Задание 3. Загадать и заучить загадки:
- Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (ракета)
- Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. (ракета)
- Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
- Рассыпался горох на тысячи дорог. (звёзды)
- Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. (небо, звёзды, месяц)
Выложить фигурки из спичек по образцу.
Задание 4. Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, приземление , скафандр, шлем .
Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт…)
Задание 6. Составить предложения из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) …, …, …
Задание 8. Нарисовать картину на тему «Космос».
Источник
Лексическая тема «Космос»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал полезен педагогам, логопедам для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы, при составлении конспекта занятий. Содержит беседы. дидактические игры, пересказ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_kosmos.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
1. ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПО ВОПРОСАМ:
— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
2. Расскажите детям.
Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые).
* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
3. ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО»
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется … (Земля).
Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснёт … (луна).
4. «Расшифруй радиограмму»
Составь предложение из следующих слов .
Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)
Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)
Небо, летит, в, ракета. (В небо летит ракета)
На, яркие, звёзды, небе . (На небе яркие звёзды)
Летим, в, простор, космический, мы. ( Мы летим в космический простор)
Корабль, на, летит, космический, Луна. ( На Луну летит космический корабль)
Мы, Земля, живем, планета, на. ( Мы живём на планете Земля )
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. ( Космонавты возвращаются на родную землю)
5. Упражнение «Подели на слоги».
(космонавт, луна, скафандр, метеорит, спутник, ракета, звезды).
Ра-ке-та. В этом слове 3 слога.
6. Игра с мячом «Семейка слов».
Образуй слова одной семейки к слову звезда.
Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.
Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.
Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет.
Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
Как называют явление, когда падают звёзды? Звездопад.
Как называют группу звёзд на небе? Созвездие.
Как назвать звезду ласково? Звёздочка.
Все эти слова «родственные» или однокоренные к слову «звезда»
7. Пересказ текста.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
8. Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
Источник
Домашнее задание по лексической теме «Космос» подготовительная логопедическая группа
12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
«Подбери слова-признаки и слова-действия»
КОСМОНАВТ какой? – выносливый, смелый, бесстрашный,…
СПУТНИК что делает? − летит, падает, приземляется, прилуняется, исследует,…
Объясни значение слов:
ГРАВИТАЦИЯ – это сила земного притяжения. Она удерживает нас самих от свободного полета или падения.
Взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, Луноход, невесомость, астронавт, спутник, прилуниться .
Какое слово не подходит?
Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. Луна, лунный, полночь, прилуниться. Прилуниться, припоздниться, приземлиться. Марс, Сатурн, ракета, Меркурий. Звездочёт, астронавт, астроном, телескоп.
Одна мерцающая звезда две мерцающие звезды пять мерцающих звёзд
Одна далёкая планета две далёкие планеты пять далёких планет
Один современный луноход два современных лунохода пять современных луноходов
Один большой метеорит два больших метеорита пять больших метеоритов
Одно яркое созвездие два ярких созвездия пять ярких созвездий
на земле – … земной на Солнце – … солнечный на звёздах – … звёздный
на Луне – … лунный в космосе – … космический
Образование глаголов с помощью приставок
ЛЕТИТ − ВЫлетит, ОТлетит, ЗАлетит, ПРИлетит, Улетит, ДОлетит, Влетит, ПЕРЕлетит, Слетит, НАлетит, ПРОлетит, ОБлетит, ВЗлетит, ПОлетит, …
КОСМОС – космический, космонавт, космолет, космодром, космонавтика,…
ЗВЕЗДА – звёздный, звёздочка, звёзды, звездолёт, межзвёздный, околозвёздный, созвездие, звездопад, звездочёт,…
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Номер материала: ДБ-1116322
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Космос».
учебно-методический материал по логопедии
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_kosmos.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
Космонавт – выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный — .
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
«Сосчитай до пяти»:
Один искусственный спутник, два искусственных спутника,три искусственных спутника, четыре искусственных спутника, пять искусственных спутников.
Одна большая звезда
Одно яркое созвездие
Одна космическая станция…
Один – много (множественное число):
На Земле – земной
На Луне – (лунный)
На Солнце — солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
Есть – нет (родительный падеж):
космонавт – нет космонавта спутник – …
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы наориентировку.
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он. «Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. «
Вопросы после прочтения:
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Словесная игра «Подскажи словечко ».
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,
предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,
подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт).
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но
ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли
упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват
большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне
кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Планеты солнечной системы
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Психогимнастика «Солнце и тучка»
За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)
Стало зябко и темно (выдох)
Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)
Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)
Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»
Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять —
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Подвижная игра «Космонавты»
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
Подвижная игра «Звездные ловишки»
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
Подвижная игра «Выше ноги от земли!»
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
Подвижная игра «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема «Овощи. Огород".
Лексическая тема «Новый год".
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. .
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Семья.День матери».
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы».
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта».
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Наша Родина — Россия. Москва – столица».
Источник