Меню

Домашнее задание про космос для дошкольников

Тема «Космос» Рекомендательные домашние задания родителям в период самоизоляции
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Помочь родителям, в период нерабочего времени и самоизоляции, познакомить детей с космической темой.

Скачать:

Вложение Размер
domashnee_zadanie_tema_kosmos.docx 598.13 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание Тема «Космос»

Все задания носят рекомендательный характер и выполняются в несколько этапов.

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.

Космос — это безграничное пространство за пределами Земли: планеты, звёзды, межзвездное пространство, астероиды, кометы. Космос таинственен и загадочен и люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше.

И вот в 1961 года сбылась мечта людей о полете в космос. Солнечным утром 12 апреля мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине.

Рассмотрите его фотографию. Предложите закончить стишок:

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень —
Наш космонавт … (Гагарин).

Поговорите о других космонавтах побывавших в космосе, о первой женщине – космонавте и животных, летавших в космос до человека.

Объясните ребёнку, что такое ракета, космодром, скафандр, невесомость, космический городок, телескоп.

Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, схему солнечной системы. Расскажите о звездах – светящихся газовых шарах. Самые горячие звезды выглядят белыми или голубыми (температура на поверхности – 100 000 градусов). Самые холодные красные (2000 градусов). Солнце – желтая звезда (6000 градусов) Все яркие звезды, видимые с Земли, ученые объединили в созвездия.

Объясните ребёнку, что такое комета, спутник, астероид, метеорит…

Посчитайте, сколько планет вращается вокруг звезды по имени Солнце. Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, сравните их величину между собой. Расскажите, что планеты “живут” каждая на своей орбите-дорожке, что планеты никогда не уходят со своих орбит. И каждая из планет имеет свой номер.

Закрепите полученные знания:

Предложите ребенку нарисовать планеты, вращающиеся вокруг солнца в нетрадиционной технике.

На картоне черного цвета (можно черной краской обычный альбомный лист) ребенок рисует простым карандашом контуры (круги соответствующего размера) солнца и планет. Далее наносит на них клей ПВА. На клей насыпает крупную пищевую соль. Лишнюю соль необходимо стряхнуть и приступить к закрашиванию. Необходимо постараться точно отметить цвета планет.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

— Где работают космонавты? (В Звёздном городке)

— Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

— Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

— Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

— Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

— Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

— Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

— Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

Развиваем речь детей

Называем ребенку слова. Ему надо объяснить что лишнее и почему?

-Солнце, луна, лампа.

-Звезда, планета, ракета.

-Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

-Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

-Солнце, Юпитер, Земля, Африка.

— Ракета, спутник, луноход, лодка.

-Комета, метеорит, звезда, глобус.

— Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс.

-Звезда, планета, созвездия, телескоп.

— Космодром, скафандр, старт, взлет.

Проговорите с ребенком космические скороговорки:

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

КЕТА – КЕТА – КЕТА — в космос летит ракета.

ТА – ТА – ТА — в космосе темнота.

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ — космонавт в ракете.

ДА – ДА – ДА — яркая звезда.

АНДР – АНДР – АНДР — на космонавте скафандр.

НА – НА – НА — круглая луна.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ — разные планеты.

ЧО – ЧО – ЧО — у солнца горячо.

МЕТА – МЕТА – МЕТА — длинносхвостая комета.

УН – УН – УН — голубой «Нептун».

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ — круглая «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа «ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?»

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Выполните графический диктант «Космонавт»

Развиваем художественно-творческие способности детей:

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем большим кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Поделка « Инопланетная тарелка».

Если очень захотеть, и мишки могут в космос полететь!

Для работы потребуется: CD-диск, пластилин, клей «Момент», проволока, фигурки мишек, прозрачная баночка, камушки и звездочки.
1. Из желтого пластилина скатаем шар, расплюснем его и приклеим в середину диска.
2. Приклеим в середину диска и мишек.
3. Сверху на мишек приклеим прозрачную баночку.
4. Украсим диск камушками и звездочками (поочередно), наклеив их по кругу.
5. Скатаем из зеленого пластилина «колбаску» и приклеим ее вокруг прозрачной баночки. Украсим разноцветным пластилином (скатать шарики и расплюснуть).
6. На середину прозрачной баночки сверху приклеим шар из желтого пластилина и воткнем в него скрученные проволочки, на концах которых будут шарики из пластилина.
7. По желанию можно украсить диск или прозрачную баночку камушками или пластилином.

Исходный материал: пластиковая бутылка; клей; ножницы; бумага (2 полоски, белая и жёлтая).
1. Белую полоску складываем и срезаем углы, получаем прямой сектор. Два прямых края сектора склеиваем между собой и получаем конус, в основании — круг.
2. Жёлтую полоску складываем пополам и обрезаем углы, получаем два круга — иллюминатора. Наклеиваем их на конус друг под другом.
3. Сгибаем углы конуса от вершины к основанию, чтобы получились крылья ракеты.
4. Устанавливаем ракету на горлышко бутылки. Ракета к старту готова!
5. Двумя руками хлопаем с двух сторон по бутылке, и ракета взлетает!

Поиграйте с детьми

Игра «Полет в космос»

Вам понадобится: мягкие игрушки, покрывало или плед

Как играть: Возьмитесь с ребенком за концы покрывала: Вы с одной стороны, малыш – с другой. Положите игрушку на покрывало. Считайте: “на старт, внимание, марш” и резко тряхните покрывало так, чтобы игрушка подлетела как можно выше. Можно положить одновременно несколько игрушек и определить самого лучшего космонавта (какая игрушка выше всех взлетит). Следите, чтобы малыш поднимал ручки как можно выше и при этом подпрыгивал.

Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте «хвостик»). По команде «3-2-1-Пуск» отпустите «хвостик» — шарик-ракета устремится вперед!

2.Сделать самодельный проектор звездного неба.

Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.

Что можно почитать детям по теме:

«Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур

«Малышам о звёздах и планетах» Ефим Левитан

«Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан

«Звездное небо» Людмила Петрановская

«Один день в космосе» Юрий Усачев

«Космонавты» Артур Гиваргизов

«Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

    Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Расскажите ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

5. Подберите однокоренные слова к слову «космос» (задание для детей 5-7 лет).

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.

7. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.

9. Развитие логического мышления (для детей 5-7 лет).

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)

10. Развитие слухового внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

    «Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.

«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»

Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»

Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»

«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. »

Вопросы после прочтения (детям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

11. Развитие памяти, работа над четкостью речи.

    Мы лети к другим планетам!
    Объявляем всем об этом!
    Весь игрушечный народ
    C нами просится в полет.
    Жмется Заинька к ракете:
    — Полечу я с вами, дети,
    На любую из планет,
    Где волков зубастых нет.
    Мышки-крошки засмеялись:
    — Мы летали, не боялись,
    Высота-красота,
    Ни единого кота!
    Даже плюшевый медведь
    Хочет к звездам полететь.
    И с Большой медведицей
    В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

12. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему космоса.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. — стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Источник

Читайте также:  За космосом другая реальность
Adblock
detector